Гилад Шалит – аспекты эпопеи, отражающие серьезную болезнь Государства Израиль

Феликс-Азриэль Кочубиевский

Иди туда, не зная куда, принеси то, не зная что…

Задания, которые при помощи ведьмы брался выполнять только Иванушка-дурачок, да и то – лишь в русских сказках

Краткое напоминание сути дела. Более пяти лет назад боевики одной из групп арабских террористов, проникшие за оградительный забор сектора Газы через проделанный ими подземный туннель, внезапно напали на группу из двух израильских солдат и одного офицера. Офицер и один из солдат были убиты, а оставшийся в живых солдат был ими захвачен и уведен на территорию Газы. Имя этого солдата – Гилад Шалит. Он имеет французское гражданство дополнительно к израильскому. Ответственность за эту вылазку несет ХАМАС, правящий в секторе Газы.

Условия содержания Гилада Шалита, как и какие-либо сведения о нем, никому в Израиле до сих пор не известны. Известно лишь, что ХАМАС, бесконтрольно заправляющий всем в секторе Газы, взял вопрос Гилада Шалита в свои руки и за его освобождение требует выпустить из тюрем Израиля многих террористов (более тысячи!) с кровью на руках.

Всем ясно, что согласие на обмен захваченного солдата на значительное число террористов – это прямое поощрение дальнейших захватов, поощрение террора, способ пополнения рядов террористов старыми и опытными кадрами.

Поняв, что Израиль согласен торговаться с террористами и не намерен прибегать к крайним мерам, имеющимся в его распоряжении, ХАМАС повел длительный торг, выдвигая даже заведомо неприемлемые для Израиля требования. И это притом, что Израиль с избытком располагает возможностями принять меры, достаточные для того, чтобы Гилад не только был немедленно возвращен домой, но и чтобы сама мысль о повторении такой операции в дальнейшем приводила террористов в ужас.

Меры, которые без промедления могли бы вернуть Гилада домой. Нельзя забывать, что при захвате Гилада Шалита были убиты двое других наших ребят. Об этом почему-то даже не говорят, как будто это какой-то сопутствующий пустяк. Их фамилии нигде не упоминаются, а горе их родных не может быть облегчено надеждой вновь их увидеть живыми.

В Израиле даже не вспоминают, что, согласно еврейским законам, за умышленное убийство полагается смертная казнь, причем эта мера не может быть заменена ни на что иное. Об этом четко сказано (см. «Пятикнижие», книга «Ба-мидбар», 35, глава «Масъэй», 31): «И не берите выкупа за душу убийцы, злодея, которому надлежит умереть, но смерти будет он предан».

В нарушение этого закона, в Израиле смертная казнь к террористам-убийцам не применяется, ибо мы позорнейшим образом заискиваем перед враждебным Израилю так называемым «прогрессивным человечеством». В то же время смертная казнь не отменена и приводится в исполнение даже в некоторых штатах США. Эти штаты имеют собственные конституции и законы, а у американцев нет нужды заискивать перед кем-то. Впрочем, у народа еврейского, кому законы даны свыше, а не придуманы людьми, тем более нет необходимости подделываться под чуждые законодательство и мнения. Особенно – подделываться под мнение наших явных недоброжелателей.

Все террористы-убийцы, которые весело и сытно отсиживаются в тюрьмах Израиля в ожидании очередной сделки по их обмену, должны иметь смертные приговоры за свои злодеяния, условно отсроченные к исполнению. Они должны сидеть в специальных камерах-одиночках для смертников без какого-либо комфорта и гарантированных свиданий с кем-либо. В Новосибирской тюрьме был целый коридор камер смертников. (Как-то (1982 год) мой конвоир «для расширения моего кругозора» провел меня по этому коридору.) Каждый теракт должен быть сигналом к приведению части этих приговоров в исполнение. Это был бы мощный рычаг удержания от очередного теракта даже любых фанатиков. Все руководители террористических организаций, включая и ХАМАС, должны в страхе непрерывно прятаться, подобно руководителю «Хизбаллы» Насралле.

Это – только один из многих возможных вариантов комплекса мер, делающих терроризм крайне невыгодным мероприятием для всего общества, в котором террор сегодня – это вид национального героизма, а денежные награды семьям шахидов превышают то, что мог бы заработать этот несчастный за всю свою непрожитую жизнь.

Тот, кому кажется, что среди организаторов террора много самоотверженных фанатиков, стремящихся жертвовать собой, пусть вспомнит «героического» Маруана Баргутти, который при его аресте с испугу намочил в штаны, хотя он не боялся совершать деяния, за которые израильский суд приговорил его к четырем пожизненным (очередная юридическая нелепость!) заключениям. Кстати, на днях он попал в карцер за незаконное пользование в тюрьме сотовым телефоном. Бедняга! Какая жестокость! Ведь в карцере, возможно, нет даже телевизора и Интернета!

О движении за освобождение Гилада Шалита. Сначала пара слов об этике, которая подсказывает, что не следует обращаться за помощью к адресатам, с которыми постыдно иметь дело. Так, более четверти века назад мой отец, в СССР потрясенный моим арестом и тюремным заключением, обращался за помощью в различные инстанции. Когда же он написал мне, что намерен обратиться с этим же к главе антисионистского комитета, дважды Герою Советского Союза генерал-полковнику Давиду Драгунскому, то я из лагеря сообщил ему, что таким обращением он вынудит меня заявить о том, как именно я оцениваю этот комитет и его руководителя, что может дать мне дополнительный «срок». Это подействовало, и он отказался от такого намерения. Вопросами этики пренебрегать не следует.

Оставим в стороне позицию родителей Гилада, ибо есть подходящая для их ситуации поговорка: «Утопающий хватается за змею». Однако в многолюдное движение за освобождение Гилада Шалита собралось немало людей, которые далеко не в первую очередь заинтересованы в судьбе этого несчастного парня. Прямая цель этих людей – взять тремп и «засветиться» в публикациях, имеющих широкую прессу. Не последнюю роль играют в этом движении даже те, кто преследует интересы прямых врагов Израиля. Это видно по тому, что острие требований активистов этого движения направлено на правительство Израиля с тем, чтобы сделать его наиболее сговорчивым в освобождении террористов-убийц, освобождении любой ценой! При этом отбрасываются не только вопросы этики, но и вопросы безопасности жителей нашей страны, не исключая и ту же семью Шалит, ибо освобождение многих опытных террористов чревато убийством ими других наших граждан. Никто не имеет гарантию оказаться вне списка этих дополнительных жертв террора.

Когда Абу Мазен заключил недавно соглашение о сотрудничестве с ХАМАСом, тем самым даже формально взяв на себя также ответственность и за удержание ХАМАСом Гилада, все эти «борцы за Гилада» сделали вид, что не понимают этой новой ситуации и не перенесли свой нажим на Абу Мазена. Трудно представить, что такое изменение вопроса в новой ситуации не приходил в голову хоть кому-то из этих многочисленных «борцов», но такого демарша не последовало.

Почему Израиль и в этом вопросе ведет заведомо проигрышную игру. Цель данной статьи – рассмотреть некоторые принципиальные проблемы государства Израиль, без которых в нашей стране эпопея Гилада Шалита даже не возникала бы. Более того, без разрешения этих принципиальных вопросов будущее нашей страны с нарастающими темпами становится все более проблематичным.

Дело в том, что с самого начала своего возрождения Израиль как государство начал копировать то, что, как казалось руководителям нашей страны, поможет нам стать «государством как все», что превратит евреев в «народ как все», избавит нас от нелегкого груза еврейства! Собственно, это и было созвучно исходным идеям сионизма Теодора Герцеля.

Это – типичное галутное стремление: затеряться среди окружающих неевреев и ничем не отличаться от них. Но если не игнорировать всю историю еврейского народа, включая опыт евреев в СССР и специфику международной обстановки последнего столетия, то станет ясно, что у евреев шансы стать «народом и государством как все» и молча затеряться в перечне «…и другие» тождественно равны нулю. В определенной мере этот вывод напоминает чье-то мудрое высказывание, которое мы не должны забывать: «Если еврей захочет забыть, что он – еврей, то антисемиты ему об этом напомнят». Чем больше еврей хочет забыть свое еврейство, тем больше презрения он вызывает и тем болезненнее это напоминание.

Необходимо подчеркнуть, что эти проблемы нашего государства лежат в его базовых основах и не зависят от того, какая партия находится у власти и кто именно из партийных лидеров сегодня оказался в кресле премьер-министра страны.

 БАЗОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА

Чье государство создавали в Эрец Исраэль евреи? Обратимся к Декларации Независимости Израиля (полный текст квалифицированного перевода Декларации на русский язык см. в книге Зеэва Гейзеля «Политические структуры Государства Израиль», г.Москва, 2001г., с.276-279). Нет нужды прибегать к глубоким исследованиям, чтобы увидеть, что этот документ в спешке составлялся людьми, стоящими на различных и даже противоречивых идеологических позициях. Достаточно многословная Декларация содержит минимум конкретных слов по поводу того, чье же государство тогда создавали подписавшие его евреи, отцы-основатели Израиля, и как это вяжется с текущими и перспективными проблемами еврейского народа и его страны.

Сказано ли там прямо о том, что создается государство, принадлежащее евреям? Нет, не сказано. Вместо этого имеется единственная нечеткая фраза: «…мы провозглашаем создание Еврейского государства в Эрец-Исраэль – Государство Израиль». Еврейское государство и государство, принадлежащее еврейскому народу – в этих формулировках не только лингвистическое различие, а как с самого начала оказалось на практике, это, по его сути, отнюдь не одно и то же. Последствия различия между тем, как называется, и тем, кому принадлежать, еврейский народ тяжко расхлебывает по сей день!

Характерно, что на трех страницах, занимаемых в цитируемой книге Декларацией, где многое перечислено, не нашлось места для того, чтобы отметить роль иудаизма, сохранившего наш народ в истории, а также его важность в повседневной жизни и в будущем еврейского народа. Не сказано там о заслугах тех евреев, кто непосредственно в Эрец Исраэль нес трудную многовековую вахту, благодаря чему еврейское присутствие на земле наших предков, в Эрец Исраэль, ни на один год не прерывалось. Нельзя принять вместо всего этого упоминание скороговоркой об еврейских пророках в такой формулировке: Государство Израиль «будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира в соответствии с предначертаниями еврейских пророков…», тем более что дальше там перечисляется то, о чем пророки либо вовсе не говорили, либо говорили противоположное.

В Декларации от нееврейских глаз стыдливо запрятана ссылка на Творца, по воле Которого за тридцать пять веков до ООН евреям дана Эрец Исраэль в исключительное пользование без права передачи или продажи ее кому-либо. Эта «стыдливость» ничем не отличается о того, как в обществе юдофобов евреи галута старались не говорить по-еврейски и вообще избегали касаться еврейской тематики. Продолжая этот галутный стиль, те, кто подписали Декларацию, предваряют свои подписи словами: «Полагаясь на Твердыню Израиля, мы скрепляем своими подписями наше свидетельство на этой Декларации на заседании Временного Государственного Совета в городе Тель-Авив, сегодня, в канун Субботы, 5 ияра 5708 года, 14 мая 1948г.»

Религиозным евреям без объяснений понятно, что Твердыня Израиля (Цур Исраэль) – это Творец Вселенной. Но вовсе нет уверенности, что этот оборот понятен всем евреям-атеистам даже на иврите, а неевреям в переводах на другие языки – и подавно. Эта ситуация (чтобы не сказать «уловка») напоминает известное выражение: «Умный не скажет, дурак не поймет»! Стоит ли сегодня нам, евреям, продолжать играть роль такого дурака, который не понимает позорную стыдливость подписавших Декларацию?! Или мы продолжим идти туда, не зная куда, чтобы найти то, не зная что?

Характерно, что, как отмечал в этой книге Зеэв Гейзель десять лет назад, «…в Интернете приводится обычно неточный текст Декларации и даже, по неизвестным причинам, выпущен последний абзац» (выделено мною – Ф.-А.К.).

 О чем мы поем, исполняя гимн государства Израиль? В «А-Тикве» мы все еще вдохновенно поем: «Еще не прошла наша надежда, надежда двух тысячелетий, жить свободным народом в нашей стране, стране Сиона, в Иерусалиме!». Хорошенькое дело! Государству нашему идет седьмой десяток лет, а мы все еще поем о до сих пор(!) не сбывшейся надежде двух тысячелетий! А что же произошло здесь в 1948 году? Не надоело ли надеяться, господа евреи? Не пора ли эту надежду осуществить? Нам никто не мешает, кроме нас самих.

Если осуществим надежду эту, то сможем вместо слов «Од ло авда…» («еще не прошла…») петь «Итгашма квар…» («осуществилась уже…»)! И в стихотворный размер укладывается, и смысл точнее передает. Обсуждая этот вопрос, я однажды услышал: «А что, ты полагаешь, что мы уже имеем то, о чем мечтали евреи в течение двух тысячелетий? Стоило ли в таком случае мечтать?» Что ответить?

Нам пора вернуться к настоящим истокам и раз и навсегда напомнить всему миру, что Эрец Исраэль дана еврейскому народу не какой-то там ООН в случайном 1948 году, а дана за тысячелетия до этого события, причем дал ее именно Тот, Кто имеет безоговорочное право распоряжаться всей Вселенной.

Как это ни комично, но после 63 лет существования нашего государства правительство Израиля все еще смиренно просит у наших квартирантов-арабов и арабов-соседей признания нашего права быть государством евреев! Удивительно, что Абу Мазену или его советникам не приходит в голову простой ответ на такое требование Нетаниягу: «Проведите, господин Натаниягу, сначала через свой Кнессет признание Израиля государством евреев. Лишь после того, как Вам удастся это сделать, обращайтесь к нам. Вот тогда и рассмотрим».

 Еще одна попытка сидеть одновременно на двух стульях. В еврейской истории есть поучительные примеры наших идеологических раздвоенностей и их тяжелых последствий. Так, цари, потомки Шломо, вслед за своими иностранными женами сравнительно быстро начали совращаться более наглядными и понятными служениями рукотворным языческим богам, все дальше отходя от более сложного понимания Единого бестелесного Творца Вселенной.

При царе Ахаве на пророков, передававших евреям волю Творца, обрушились царские репрессии, в живых оставался только пророк Элиягу, скрывавшийся от гнева царя и его жены, царицы Изевель. Когда же за идолопоклонство последовало наказание народа еврейского – предсказанная пророком Элиягу трехлетняя тяжелая засуха со всеми ее голодными и иными тяжелыми последствиями, – то народ, отошедший от своей идеологии, уже был не в состоянии понять причины этого бедствия. Вышедший «из подполья» пророк Элиягу собрал народ на горе Кармэль. «И подошел Элиягу ко всему народу, и сказал: долго ли выбудете колебаться между двумя мнениями? Если Господь есть Бог, то следуйте Ему, а если Баал, то следуйте ему» (см. «Пророки», Малахим, 1, 21). В результате евреи тогда сделали Тшуву (т.е. вернулись к истине). Тот, кто недостаточно знаком с этим событием, может самостоятельно прочитать о них в ТАНАХе (книга «Пророки»).

По-видимому, нынешние попытки государства Израиль быть государством евреев и одновременно быть неким «единственным демократическим государством на всем Ближнем Востоке» все сильнее приходят во взаимное противоречие. Добром это кончиться не может.

Последствия отказа от еврейского законодательства. В Израиле до сих пор действуют законы, имеющие различное происхождение. Продолжают действовать не только некоторые законы времен английского мандата на Палестину, но даже и законы Оттоманской империи, действовавшие здесь до мандата. Как отмечено выше, помимо убийц-уголовников, в наших тюрьмах находятся большие коллекции террористов-убийц, которым, согласно еврейским законам, полагается единственное наказание – смертная казнь. Нарушая этот закон Торы, Израиль тем самым создал и поощряет захват террористами граждан Израиля, чтобы они могли обменять их на своих собратьев-убийц.

Закон запрещает передачу кому-либо еврейской земли. Однако наши правительства пренебрегают этим законом и вступают в переговоры о передаче этой земли в чужое пользование. Попытки проводить на эту темы референдумы – это попытки в преступление против Торы вовлечь всех участников такого референдума. Ведь даже участие в референдуме с целью высказаться против – это преступление, ибо евреям нечего сказать в тех вопросах, в которых полностью ясно мнение Творца.

 Пагубная внешнеполитическая практика. ХАМАС, террористическая организация, захватившая власть в секторе Газы и удерживающая там Гилада Шалита, в принципе, не может быть юридической стороной в договорных взаимоотношениях с любым государством. В том числе – и с государством Израиль.

Эта пагубная практика – мрачное наследие Шимона Переса и его «пуделя» (так называли в СМИ Йоси Бейлина), пресечь которое не хватило ни политической мудрости, ни смелости у Ицхака Рабина, премьер-министра Израиля тех лет. Истоком этой политики являются подготовленные в нарушении уголовного законодательства страны Ословские соглашения Израиля с ООП, т.е. с организацией, задача которой была широко известна и четко сформулирована – уничтожение нашего государства. Из юридической нелепости подобных соглашений вытекают наши попытки «играть по правилам», когда наши «партнеры» никаких правил не признают и даже не имеют. Это – заведомо проигрышная ситуация, в которой наши враги вредят нам в меру своих возможностей, а мы, отказавшись от собственных инициатив, только вяло реагируем на их действия. Более того, мы стараемся ограничивать свои ответные реакции рамками вреднейших представлений о так называемой «пропорциональности ответов» на каждое действие смертельного врага. Как будто бы речь идет об игре в гольф среди джентльменов согласно правилам аристократического клуба.

Принципиально новой в мировой практике особенностью взаимоотношений Израиля с его смертельными врагами является то, что на стороне наших врагов находится практически все так называемое «мировое общественное мнение» (оно же – «прогрессивное»!). Это «мнение» отказывается понимать, что речь идет не о рядовом конфликте между равными сторонами, а о войне до полного уничтожения одной из сторон. Одна сторона – государство Израиль и евреи, вторая сторона – непримиримое желание юдофобов нас уничтожить. Третьего не дано – либо мы ликвидируем желание нас уничтожить (при этом физически выживут и даже станут более благополучными многие носители ненависти к Израилю), либо будет поголовно уничтожено наше государство со всеми населяющими его евреями. В том числе – и с теми левыми недоумками, которые все еще активно способствуют «справедливому делу» наших палачей. Не приходится сомневаться, что и евреям других стран при этом немало досталось бы от их сограждан, хотя они надеются, что все как-то обойдется, если пожертвовать одним только Израилем. Это «общественное мнение» действует под фальшивыми лозунгами мира, человеколюбия, демократии, прогресса, всеобщего блага и т.п.

Позорная роль правительств Израиля, молящихся на политкорректность. Прискорбно, что правительство Израиля поддерживает смертельно опасную для нас игру, делая вид, что мы верим в то, что все эти лживые лозунги «миролюбцев всех сортов» соответствуют их давно опровергнутому содержанию. Пока мы не начнем говорить правду и не откажемся категорически принимать за правду лживые заверения наших фальшивых друзей, наше дело будет бесперспективно!!! Ничем иным, как данью трусливой политкорректности, не объяснить то, что Нетаниягу организовал провал в Кнессете законопроекта об обязательной отчетности общественных организаций, получающих деньги от зарубежных инвесторов. Тем самым он защитил от контроля своих могильщиков и могильщиков нашего государства. Воистину, если Творец желает наказать кого-то, то Он отнимает у него разум.

Соотношение сил Израиля и наших прямых врагов. Трудно составить полный список тех, кто сегодня являются прямыми врагами Израиля, стремящимися к нашему уничтожению. Список, возглавляемый Ираном аятолл (до этого Иран времен шаха Мохаммеда Реза Пехлеви был одним из лучших друзей Израиля), «Хизбаллой», ХАМАСом и другими, как бы подсказывает их общий признак – ислам. Однако в истории ислама есть столетия, когда ислам относился к евреям гораздо лучше христианства.

Незадолго до создания государства Израиль среди выдающихся исламских руководителей, обладающих государственным мышлением, были такие, которые считали предстоящее воссоздание еврейского государства на Ближнем Востоке благодеянием для арабских стран, так как, по их мнению, евреи станут для родственных им арабов мостом в современную культуру и технологию, позволят им перескочить через многовековую отсталость.

И сегодня среди культурных арабов и мусульман есть такие (например, американский журналист араб Джозеф Фара), чьи выступления в пользу государства Израиль вызывают у меня чувство зависти, ибо такие высказывания пока еще не под силу нашему лощеному премьер-министру. Однако в практике политических лидеров мусульманского мира ислам предстает перед нами как смертельный враг не только евреев, но и всего человечества.

Когда-то великий бразильский футболист Пеле, говоря о прогнозе результата будущего матча какой-то команды с командой Бразилии, сказал: «Они забьют, сколько смогут, а мы – сколько захотим!» Этим он ярко продемонстрировал соотношение сил его команды с возможными противниками.

Реально такое же сегодняшнее соотношение сил у Израиля и его прямых врагов. Не приходится сомневаться, что они причинят нам столько зла, сколько смогут. На меньшее нам рассчитывать не приходится. У Израиля же есть физическая возможность быстро и полностью уничтожить любые жизненно важные объекты любого из этих врагов. Этой нашей силы устрашения вполне достаточно для того, чтобы на наших границах было полное спокойствие, какое было многие годы на границах с враждебной нам Сирией. Во взаимоотношениях с государствами это в определенной мере продолжает действовать и сегодня, ибо правительства государств вынуждены вести себя в какой-то мере более ответственно, чем главари негосударственных бандформирований.

 Специфика войны с негосударственными бандформированиями. Когда на Израиль нападает террористическая организация или их конгломерат (например, так называемая палестинская, а, точнее, арабская, автономия либо «Хизбалла» с территории Ливана), то население, среди которого они базируются, является живым щитом для террористов. При ответных акциях Израиля неизбежно страдают и те, кто прямым образом не причастен к терроризму. И тогда вопрос резко усложняется, хотя никому нет дела до того, что все эти «непосредственно невиновные» на самом деле являются питающей средой и пособниками террористов. Наиболее яркий пример – арабы автономии. Именно они из-за инфантильности президента США и слабохарактерности премьер-министра Израиля, разрешивших ХАМАСу участвовать в выборах, обычным демократическим голосованием привели к рулю своей автономии эту террористическую организацию (ХАМАС), в программе которой было уничтожение Израиля. Так что у избирателей ХАМАСа нет морального права жаловаться, когда при военных операциях возмездия Израиля им «выплачиваются доходы с их вклада в приход ХАМАСа к власти». Хотели – получили!

Проблема усложняется тем, что эти враги Израиля уверены (и не без оснований!), что свое подавляющее превосходство в силе мы побоимся применить в полной мере. В этом – главное, в этом – корень основных наших проблем во взаимоотношениях с ними, в том числе и в таком частном случае, как освобождение Гилада Шалита. Вспоминается известная вариация русской поговорки: «Силы нет – ума не надо», которая в данном случае звучит так: «Нет ума – и сила бесполезна».

 Что же отпугивает руководителей Израиля от действий против врага в полную силу государства Израиль. Достаточно ясно, что если бы на каждую агрессию наших врагов следовал немедленный ответный удар такой интенсивности, последствия которого агрессор залечивал бы многие годы, если не десятилетия, то второе такое нападение очень долго не последовало бы. Политика уклонения от поучительного возмездия – это косвенное пособничество врагам.

Пытаясь найти объяснение такому фактическому пособничеству врагам, не приходится принимать во внимание гипотетическое мазохистское стремление минимизировать потери агрессора за счет наших собственных людских потерь. Остаются два предположения, причем оба они имеют один корень – личную боязнь наших высших руководителей.

Боязнь оказаться «невыездными». Эта причина представляется достаточно вероятной. В международную практику постепенно внедряются судебные иски, когда какой-нибудь захолустный суд второстепенной европейской провинции (вроде Испании или Бельгии, например) выдаст ордер на арест любого израильского деятеля, не имеющего к этой стране никакого отношения. По этой причине наши руководители всех рангов опасаются, что при очередной поездке заграницу они будут арестованы по заявлению каких-либо «правозащитников», или наших арабских партнеров по «мирному процессу», или кого-то еще. Впрочем, нет смысла пытаться перечислять возможных истцов подобного плана.

Стоит вспомнить, что, когда из-за угрозы ареста была Израилем аннулирована планировавшаяся поездка г-жи Ливни в Англию (а это напоминало пощечину британскому льву), то Англия была вынуждена отменить соответствующий пункт своего законодательства.

Правительство Израиля обязано выработать комплекс решительных мер, которые парализовали бы эту системы борьбы с нашей страной. Не следует бояться, что мы окажемся в международной изоляции. Эта изоляция и без того существует в той мере, в какой она не противоречит конкретным интересам других стран. Даже Турция Эрдогана зарабатывает авторитет у стран ислама, предъявляя наглые требования извинений и т.п., но на разрыв отношений не идет, оставаясь в тех пределах, в каких она вынуждена оглядываться на США, Европу и НАТО. Кстати, спасибо Эрдогану за улучшение отношений Израиля с Грецией.

У Израиля практически нет международных отношений со странами, которым невыгодно иметь отношения с нашей страной. Все наши внешние взаимоотношения, как правило, строятся на взаимовыгодных началах. И это правильно. Поэтому нам не следует бояться, что нашей реакцией мы можем поставить эти отношения под угрозу их ухудшения, если в этих странах будут действовать законы, угрожающие нашим должностным лицам.

Заискивание перед партнерами ни к чему хорошему не ведет, как показывают отношения Израиля и Турции Эрдогана. Сами по себе колебания израильского правительства – извиняться или нет перед Турцией за перехват нами судна «Мармара», пытавшегося прорвать морскую блокаду Газы, были недопустимым унижением нашей страны. Единственным достойным ответом на это требование был бы решительный отказа такой вариант даже рассматривать. А ведь давно было ясно, что Турция Эрдогана взяла курс на вражду с Израилем, хотя если рассмотреть ближайшую перспективу, то от этого курса она только проиграет. Особенно – с учетом ситуации в Сирии.

Молчаливое соглашение о ненападении на высшее руководство. Трудно делать такое предположение, но, оценивая происходящее, еще труднее представить себе, что такого соглашения не существует. Пресса сообщает, что в ответ на очередной обстрел из Газы была уничтожена военная мастерская в Газе и тоннель, по которому идет снабжение ХАМАСа ракетами и другим оружием. И так – неоднократно! Но если их местонахождение было заранее известно, то почему для их уничтожения надо было ожидать обстрела нашей территории? Такие объекты надо уничтожать сразу же, по мере их обнаружения. На войне – как на войне.

И еще – ЦАХАЛ в состоянии (и иногда делает это) отследить перемещение какого-то второстепенного командира боевиков и из беспилотника уничтожить его ракетой. Поэтому возникает вопрос: «А что, перемещения высших хамасовских руководителей нам не могут быть известны?» В это невозможно поверить. Так почему же они, главные виновники, остаются вне возмездия за систематические обстрелы нашей территории? Неужели, действительно, существует молчаливое соглашение взаимно не подвергать опасности высших руководителей обеих сторон? Впрочем, нашего руководителя в ранге министра правительства (хоть не самого высокого ранга) – Рахавама Зеэви (Ганди) убили арабские террористы, но ни один из виновных в подготовке и осуществлении этого теракта (а они, в конце концов, были схвачены) не был осужден на смерть. Не было с нашей стороны тогда и операции возмездия соответствующего уровня. И все-таки: почему все руководители террористов до сих пор живы?

Благодаря чему мы живем именно здесь и сравнительно процветаем? Я в полной мере отдаю себе отчет, что не только большинство репатриантов из СССР, прямые жертвы принудительной идеологии, но и евреи, выходцы из так называемого «свободного мира», пожалуй, еще больше нас впитали либерально-социалистическую утопию.

Мы, репатрианты из СССР, хотя бы прошли там практикум противоречия между кажущимися красивыми лозунгами и их кровавой и нищенской реализацией. Кому-то из нас повезло еще в стране исхода понять ложность того, чему нас учили в учебных заведениях под соусом «Научного коммунизма». У либералов западного мира все это еще впереди, хотя уже имеет место начало такого же процесса, связанного с нарастающими темпами исламизации этих стран.

Многим репатриантам кажется, что в странах исхода они освободились от «мракобесия иудаизма». Если не они сами, то в одном из предыдущих поколений. Допустим, это так. Но тогда почему мы именно здесь, в Эрец Исраэль, а не в любой из стран «свободного мира», куда можно было уехать либо сразу после пересечения границы СССР, либо через некоторое время уже из Израиля? Многие так и сделали – уехали, но мы-то почему здесь остались? Чем так дорога нам земля еврейская и чем она продолжает привлекать симпатии даже многих из тех, кто не нашел в себе силы репатриироваться и эмигрировал туда, куда впускали?

Ответ на этот судьбоносный вопрос невозможно дать по подсказке. Это должен быть продукт самостоятельного интеллектуального творчества каждого еврея. В общем, как пелось в одном из отличных фильмов Эльдара Рязанова: «Думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь».

Впрочем, и многие неевреи приходят к пониманию роли еврейского народа и нашей идеологии в истории человечества. С одним из таких лондонских христиан-друзей Израиля у нас завязалась дружеская переписка еще тогда, когда в Новосибирске мы боролись за выезд в Израиль. Переписка эта продолжается по сей день.

 Шансы Израиля выстоять против враждебного окружения. Далеко не в нашу пользу получается результат даже весьма приблизительного сравнения материальных ресурсов Израиля и стран, которые сами стремятся нас уничтожить. К ним следует добавить тех, кто, принимая личину друзей Израиля, не торопятся это делать, предпочитая настолько ослабить наше государство, чтобы потом добить его самому хилому из государств-юдофобов. Нечего притворяться, господа, именно к такого рода «друзьям» относится и сегодняшняя Америка Барака Хусейна Обамы. И я не удивлюсь, если американцы его все-таки выберут и на второй срок президентства. Кто знает, в какой мере и за что может пожелать Создатель руками этого полусоциалиста-полумусульманина покарать США?!

Тем не менее, дорогие евреи, не спешите отчаиваться и следовать совету того самого Бурга (который когда-то, к стыду Израиля, был спикером нашего Кнессета) и приобретать иностранные паспорта. Гиладу Шалиту, кстати говоря, его французский паспорт, такой, каким запасся и сам Бург, не помог. Гораздо надежнее проверенная тысячелетиями и сохранившая наш народ опора на Создателя, о чем хоть и робко, но все-таки упомянули отцы-основатели Израиля, прежде чем поставили свои подписи под Декларацией Независимости нашей страны.

«Мост» № 590. Материал предоставлен редакцией.

Автор — известный активист еврейского движения в СССР, узник Сиона.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 6, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

2 комментариев к “Гилад Шалит – аспекты эпопеи, отражающие серьезную болезнь Государства Израиль

  1. Благодаря чему мы живем именно здесь и сравнительно процветаем?—

    именно благодаря «копированию остального мира». впрочем, вернуть захваченного в плен еврея живым—это как-раз вполне в соответствии с еврейским законом и традицией
    вобще я обычно призываю возвращаться к более явным значениям законов, изложенных в Письменной Торе, заместо туманных толкований из Талмуда и других источников, которые порою меняют смысл написанного на чуть ли не противоположный; но в данном случае, прибегну именно к авторитету «устной» и раввинистической традиции, ибо вам стоило бы знать, что смертная казнь пректиковалась в еврейском обществе только при наличии определённхх условий: еврейской власти, Храна, Синедриона и т.д. в конце прошлой-начале нашей эры, если еврейский суд выносил смертный приговор раз в полвека, он считался «кровожадным»
    что до передачи еврейской земли, то читайте Книги Царствий, например про то как Соломон отдал Хираму 70 городов за помощь в строительстве Храма. а то кажется что вы как-то очень избирательно к чтению Писания подходите: что удобно, помните, а что неудобно—игнорируете
    Ваша статья—сама хорошее отражение болезни. Болезни желания некоторых людей на нашей еврейскок улице, передраться вобще со всем миром, включая бОльшую часть соплеменников. И эта болезнь гораздо хуже желания спасти еврейского солдата, пусть даже дорогой ценой. То что будет после возможного выпусканина террористов за Гилада, будет после; а Гилад—СЕЙЧАС

  2. К сожалению,воевать со смертельныцм врагом и предупреждать его о предстоящем ударе-образец Израильского выживания.

Обсуждение закрыто.