Жил на свете рыцарь бедный…

Одно из самых странных явлений политической и культурной истории Европы — явление рыцарства. Идея героя, странствующего по миру и защищающего обездоленных, в первую очередь от бессердечных власть имущих, близка духу всех народов. В русском фольклоре это богатыри, хорошо смотрящиеся на картинах Васнецова, в английском — Робин Гуд. Мировая литература от Вальтера Скотта до удивительно точной футурологии «Дракона» Евгения Шварца, включая Пушкина и Гумилева, питается образами рыцарей.

Жизнь сильно разнилась с литературой. Русские богатыри были, вероятно, как поздние народные герои — Ермак, Разин, Пугачев, просто разбойниками. В романе А.К. Толстого «Князь Серебряный» активное население России XVI века состоит только из опричников и разбойников — вероятно, точное описание.
Реальная история западноевропейского рыцарства также куда мрачнее рыцарских романов. В начале своего пути, отправляясь в первый крестовый поход в 1096 году, рыцари вырезали еврейскую общину Майнца. Резня евреев сопровождала все последующие начинания крестоносцев. Тяжелым ударом по христианству стал разгром и разграбление в 1204 году рыцарями в ходе четвертого крестового похода столицы христианского мира Константинополя.
Гарри Каспаров доказывал мне в 2000 году, инфицированный в ту пору безумством «Новой хронологии»,  что Константинополь — это и есть реальный Иерусалим, а Айя-София — это Иерусалимский храм. Только маловероятное знакомство с «Новой хронологией» могло бы оправдать удар крестоносцев по своим.
Замечательно представил рыцарство Сервантес. Дон Кихот у него полон благих побуждений, впрочем, весьма смутных. И ради них он атакует случайно встреченных пастухов и ветряную мельницу. Полная неадекватность делает Дон Кихота симпатичным. Представьте, если бы «рыцарю печального образа» удалось перебить безвинных пастухов…
Принято считать, что крестоносцы защитили европейскую цивилизацию от нашествия мусульман. Никакой цивилизации в Европе во времена, когда мусульмане захватывали Испанию, еще не было. Скорее, европейская цивилизация возникла благодаря науке и культуре, привнесенным в дикую в те времена Европу мусульманами и пришедшими с ними евреями. Толерантность в ту пору тоже принадлежала скорее мусульманам. Крестоносцы, завоевав Иерусалим в 1099 году, перебили мусульман, а евреев, укрывшихся в синагоге, сожгли живьем вместе с синагогой. Обосновавшийся на Храмовой горе рыцарский орден тамплиеров превратил уже существовавшую мечеть Омара в Храм Господа, а мечеть аль-Акса стала храмом Соломона. В подземных залах этой мечети, сохранившихся со времен разрушенного римлянами Иерусалимского храма, тамплиеры устроили конюшни. Эти залы они называли конюшнями царя Соломона.
Мусульманский правитель Саладин (имевший личным доктором великого еврейского мудреца Маймонида), отвоевав Иерусалим 88 лет спустя, даровал рыцарям жизнь и возможность выкупить свою свободу. Кроме того, Саладин гарантировал привилегии и неприкосновенность христианским паломникам, посещавшим Иерусалим.
Правильно сказать, что рыцари спасли еще не родившуюся к их временам европейскую цивилизацию. Игроки истории часто не понимают игру, в которой участвуют.
Пути исторических соперников постепенно менялись. Христианство после реформации XVI–XVII веков приблизило свою этику к понятиям ТАНАХа (на их языке, Ветхого завета), создало капитализм и западную цивилизацию. Мир ислама, имея источником отнюдь не ТАНАХ, утратил даже уровень времен Саладина и сейчас представляет собой мрачную ретроградную силу, стремящуюся подавить другие цивилизации от Индии и Китая до США. Индикатором зла, как всегда, служит отношение к евреям. Мусульманский мир сегодня к евреям враждебен. Протестантское христианство США в целом — друг Израиля.
Сегодня наступающий на Европу ислам несет не всплеск культуры и науки, как некогда, а их уничтожение и законы шариата. Нынешний социал-демократический либеральный мультикультурный истеблишмент Европы, утратив религиозную духовную основу, является скорее союзником исламистов, чем защитником континента. Защитит ли кто старушку Европу от беды? Не пора ли вызывать из небытия рыцарство?
Андерс Брейвик, перестрелявший цвет прогрессивной молодежи Норвегии, обладает многими классическими качествами рыцаря: благими, хоть и смутными побуждениями, готовностью к самопожертвованию, решительностью, безжалостностью. От симпатичного Дон Кихота он отличается эффективностью действий: еще 20 июля социалисты, собравшиеся в лагере на острове Утейа, приветствовали своего прогрессивного министра иностранных дел транспарантами «Бойкот Израилю» и скандированием «Свободу Палестине», а уже два дня спустя мир оплакивал этих молодых людей. Правда, Глен Бек помянул социалистическую молодежь, жертв Брейвика, словом «гитлерюгенд». Не споря по существу, отмечу, что нынешний Папа Римский вышел из рядов гитлерюгенда. Хотя до его «папства» его народ прошел через гибель нацистского движения и через раскаяние.
Брейвик, масон высокого, седьмого разряда (из 11 по шведскому уставу), рассматривает себя рыцарем-тамплиером, рыцарем Храма Соломона. Масоны (каменщики, строители Храма) — духовные наследники тамплиеров. Большой интерес в последнее время к идеям тамплиеров виден в бешеном успехе книги «Код да Винчи» Брауна. Понятно, почему Брейвик — сионист: он связывает восстановление Храма Соломона (который «назовется домом молитвы для всех народов» — Йешайа) с усилением Израиля.
Идея рыцарства антагонистична идеологии сегодняшнего европейского либерализма и мультикультурности. Она не знакома с традицией гуманизма. Пока неясно, как повлияет на сознание европейцев попытка Брейвика возродить безжалостность рыцарства в защите идеалов. Когда террористы Арафата взрывали школьные автобусы и угоняли пассажирские самолеты, израильтяне считали, что мир ужаснется и встанет на сторону Израиля. Но мир принял «этику» террористов. В норвежской столице Арафату вручили Нобелевскую премию мира. Чем больше арабские террористы совершали чудовищных терактов, тем больше симпатии мира они получали. Кровь и насилие имеют тенденцию вызывать симпатию. Так, норвежский посол Sevje, на вопрос корреспондента израильской газеты «Mаарив», будут ли норвежцы после бойни, учиненной Брейвиком, более сочувственны к жертвам террора в Израиле, ответил: «Мы, норвежцы, видим оккупацию причиной атак. И кто так думает… не изменит своего мнения».
Мы, народ Книги, уходим от зла — как ушли из Египта или вырывались из Империи зла — СССР. В крайнем случае мы убиваем родефа — преследователя, угрожающего жизни. Так поступает Израиль в своих оборонительных войнах. Задача рыцарей, как Ланселота в пьесе Шварца, иная — находить и убивать Дракона. И если рыцарь будет сражаться не с мельницей, а правильно определит свою цель, он может защитить цивилизацию. Однажды, века назад, рыцари это сделали. Может быть, сделают еще раз?

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 4,63 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора

22 комментариев к “Жил на свете рыцарь бедный…

  1. не совсем понял, какая-=такая реформация в Европе в 13-15 вв..а в целом, тем масонам, которые приняли в свою ложу Брейвика, и тем сионистам, сторонникам которых он себя заявляет, должно быть стыдно, независимо от того, какое мнение у посла Норвегии в Израиле или где-либо ещё. и вам, Борис, можно было б занайться более достойным делом, чем изображать недоучку-нациста благородным рыцарем.
    впрочем, спасибо хоть что признали что у ислама бывали лучшие времена, чем сейчас. просто, нынешнюю его болезнь можно «лечит» с помощью расстрела невинных, тем более своих же скандинавов-соплеменников, а можно— долгим и упорным трудом по «смягчению» современных исламских нравов. и то сказать: кое-в-чём, жетскость этих нравов скорее правильна. вот например, я на Эхе Москвы где-то неделю назад написал статью про случай в Иране, где один неудачливый ухажёр облил серной кислотой девушку, и суд дал ей право выбрать для него наказание, включая обливание кислотой обидчика(«глаз за глаз» в буквальном смысле, ибо она от этого отсалась слепой). Девушка в последний момент попросил суд не приводить этот приговор в исполнение— под влиянием какого-то местного правозащитника и какого-то испанского доктора—а как по мне, так зря отказалась.

    1. Алекс, спасибо,что указали на ошибку в дате. Спасибо, что оценили похвалу исламу. И правильно заметили, что «жетскость этих (исламских) нравов скорее правильна», а то распустились, знаешь.
      Нацизм — это такая идеология. Брейвик — не нацист.

  2. Борис, Вы видимо просто прониклись духом «1001 ночи» и West-östlicher Divan» Goethe. Однако романтика ориента и исторические факты вещи разные. Почти 800 лет господства al-Andalus, «эпохи гармонии мусулъман, евреев и христиан» просто химера. 250 лет до Эпохи Возрождения европейцам нужно что-то, что подтверждает миф о постоянной кулътурной традиции Европы.
    Из калифата al-Andalus банды мусулъман совершали регулярные набеги и грабежи: В 793 г. на француские города Arles, Avignon, Nîmes, Narbonne, в 981 Zamora, в 987 португалъскую Coimbra, которая оставаласъ 7 лет безлюдной, в 911 сожгли Barcelona и продали жителей в рабство. Один калиф из династии Amiriden, al-Mansur «Победоносец»(981–1002) проводил ежегодно два набега: Зимний и Весенний, причем все философские книги, которые находили его воины, приказал сжигатъ. В 997 он сжег город Santiago (de Compostela), жители были проданы в рабство. Колокола цервей были переплавлены в светилъники мечети в Córdoba. Последующие династии берберов Almoraviden и Almohaden, пришедшие к власти в 11. и 12. веках продолжили традиции Raids (грабежей).
    Michael Mannheimer написал в своем знаменитом Essay «Das Abrogationsprinzip im Koran über die Zustände im islamischen Cordoba»: «Факты доказывают, что Islam ни в одном продолжителъном отрезке времени и ни в каком государстве не был миролюбивым». Принцип «Dhimma» навечно связан с кораном и исламскими государствами во все времена.
    Нет смысла перечислятъ факты «гармонии al-Andalus», это любимая тема современных европейских борцов с «исламофобией». Мне бы хотелосъ Вам, Борис напомнитъ слова Ю. Цезаря в отношении порабощенных народов: «Перед тем, как я сдеру шкуру с овцы, я буду годами ее стричъ».
    Для христиан и мусулъман Еврей всегда был скотиной, толъко с разницей что мусулъмане имели болъше терпения и исполъзовали «шерстъ и мясо», а христиане были менее рационалъны в своих действиях и сразу забивали «свою скотину».

    1. Fritz’у: спасибо за добавление. Конечно, мусульмане были завоевателями. Они захватили Испанию, а дальше не двинулись потому-что были остановлены. Всё-же 700 лет в халифате считается Золотым веком еврейства — с расцветом философии, поэзии, религии. Рамбам в своих книгах полемизирует с арабскими философами — было с кем. Европа была до Ренессанса духовной пустыней. Реконкиста стала трагедией для испанских евреев — их изгнали. Используя Вашу аналогию: для овцы много лучше, когда её стригут, чем когда забивают.

      1. не, ну не совсем уж пустыней..были же Франциск Ассизский, Виклифф, Фома Аквинский..но конечно, и проблем было немало, нашему народу в то мчисле. правда, как только атмосфера в той или иной стране там становилась терпимее, мы туда возвращались—видать, там всё же было не так уж плохо жить
        у всех религий и цивилизаций есть косяки и периоды когда этих косяков больше. я вобще пришел к выводу, что ислам похож на У-Янус Полуэктовича, из «Понедельник начинается в субботу»: он растёт в мобратную сторону. Начинал как религия достаточно терпимая, а затем стал скукоживаться и каменеть
        Но всё же, я настаиваю что ислам является второстепенной угрозой, на сегодня. Не он изобрёл тоталитаризм в его нынешнем виде, и даже терроризм не он придумал. А что в средние века были асассины—так у нас ещё в древност сикарии тоже имелись! Главной угрозой является российский и китайский режимы, которых сам же Запад во многом спас от краха и выкормил. и с исламом было бы намного легче разобраться, если б не эти нахалы из Кремля и пиекнского Запретного города

        1. Алекс, понять историю непросто. Сам Магомет вырезал или изгнал все, многочисленные в те времена, еврейские общины Аравии. И был период, когда мы находили убежище от христиан среди мусульман. Есть предсказание, что Ишмаэль и Эйсав не объединятся против нас.
          Не пойму, что плохого Вам сделали китайцы? Никогда ни на кого не нападали. В войну много евреев спаслось в Шанхае. Или Вы не можете им простить остров Даманский?

      2. Борис, спасибо Вам за ответ.
        Высокочтимый исламский ученый Ibn Abdun, представителъ так наз. Мalikitischen Юридической Школы, издающей законы в al-Andalus издал в 1100 в Sevilla обширный юридический трактат, где среди прочего было оговорено:
        1.Мусулъманину запрещено прикасатъся к еврею а также к христианину. Ему запрещено убиратъ его мусор, чиститъ его туалет; Однако желателъно, чтобы неверные выполняли эти работы — это самое презираемое ремесло.
        2.Недопустимо, чтобы сборщик налогов или полицейский был евреем или христианином, правоверные должны их ненавидетъ, всячески избегатъ и ни в коем случае их приветствоватъ «Салам алейкум» — они сатанинское отродъе, забывшее аллаха и поэтому «…в конце концов будут наказаны» (Sure 58:19).
        3.Евреям и христианам запрещено продаватъ научные книги .
        4.Они должны носитъ позорный знак на одежде, по которому их можно было бы опознатъ.
        Справедливости ради следует упомянутъ короткий период правления в al-Andalus во второй половине 10. столетия Abdurrahman III. (912–961) калифа Córdoba, и его сына al-Hakam II. (961–976), когда из экономических интересов законы «Dhimma» временно не применялисъ и некоторые евреи получили высокие посты, напр. Chasdai Ben Schaprut (врач). Однако в 1066 во время погрома в Granada были вырезаны тысячи евреев вместе с главой еврейской общины,- один из сотен погромов «золотой эпохи толерантности al-Andalus». «Ритуалъное унижение» было характеристикой этой почти 800-летней эпохи (Bernard Lewis).
        Если «Рамбам в своих книгах полемизирует с арабскими философами» это неоспоримо, но говоритъ о том, что «…Толерантность в ту пору тоже принадлежала скорее мусульманам» несколъко преувеличено. Тут хотелосъ бы ответитъ устами Горбачева (Елъцину) :»Борис, ты неправ».

        1. Fritz, факты, которые Вы приводитe интересны, и оценки правильны. Но с выводами я не могу согласиться. Толерантность — понятие относительное, и Салладин был толерантен только по сравнению с крестоносцами, которые сожгли иерусалимских евреев живьём. Россия с чертой оседлости и погромами была толерантна к евреям по сравнению с Гитлером. После мусульман в Испании правила Изабэлла с Торквемадой, и они евреев изгнали. Мусульмане были лучше.
          Увы, от разрушения Храма до воссоздания Израиля могло быть только хуже или лучше, но не хорошо. Даже в Америке поколение назад в Гарварде была процентная норма, и несчастным евреям приходилось учиться в MIT.

          1. Борис, Вы несомненно хотите найти объективный ответ. Ваше: «Толерантность – понятие относительное» это ключ к ответу на вопрос: Был ли ислам al-Andalus лучше, чем средневековое христианство для еврейского народа?
            КТО из евреев «жил хорошо»: КТО же из евреев полъзовался привилегиями? Те, чъе наследие в стихах на арабском и хибру описали фриволъностъ любви к красивым малъчикам, сладостъ вина, красоту природы, прославление мудрости правяших — несколъко дюжин !!! привелигированных евреев-придворных, поэтов и ученых, ушедших от еврейства.
            Их описания и служат Вам, Борис, как зеркало царящих тогда нравов. А как же судъба сотен тысяч других, не привелигированных?
            Известный философ и врач Maimonides в 1149 г., 14-летний, бежал от погромов вместе со своей семъей из Córdoba, где практически все еврейские и христианские общины al-Andalus были разгромлены.
            Из его писъма евреям Йемена : «Не забывайте, мои единоверцы, что Б-г нас, за грехи наши, вышвырнул в пекло этого народа, арабов: Ни разу и нигде не были евреи так унижены, приследуемы, порабощены от других народов; невыносимыми методами они обесчестили нас».
            По подсчетам Eugen Sorg и Michael Mannheimer более ста тысяч евреев и христиан были убиты во время погромов почти 800-летней эпохи al-Andalus.
            Чем отличается погром 1066 г. когда была вырезана община с тысячами жертв в Granada от погрома 1096 года в Майнце с сотней?
            Нет никакой разницы между толерантностъю арабов al-Andalus и христианской средневековой Европы: ни в степени безправия евреев, ни в численности жертв: историки развеяли этот миф.

            1. Fritz, конечно трудно судить о событиях тысячелетней давности. И на каждое преследование евреев христианами можно найти преследование евреев мусульманами. Но кое в чём Вы определённо не правы. Великие еврейские поэты в Испании не описывали «фриволъностъ любви к красивым малъчикам», это Вы с Древним Римом спутали. Поэты, величакйшим из них был, по мнению Гейне, Иегуда ГаЛеви, написали религиозные гимны, некоторые из которых вошли в Сидур. Рабби Вайн, известный раввин и интереснейший историк, в своих лекциях предполагает, что расцвет еврейской поэзии в Испании произошёл под влиянием арабской культуры.
              И Рамбам бежал от погромов в Кардобе не к христианам, а в другую мусульманскую страну.
              Хоть к сегодняшнему дню это не имеет ни малейшего отношения. Нет ни влияния арабской культуры, ни самой культуры, один джихад.

              1. Борис, Вы правы, что нам с Вами видимо объективно не понятъ дела давно минувших дней. Наш диалог напоминает спор о том, что «человечнее»: казнъ на гилъотине или на плахе. Убит еврей от христианской или мусулъманской руки — все едино. Как вывод из нашей переписки, можно сделатъ следующее: Где бы еврей в диаспоре не жил, он везде останется чужим, презираемым и гонимым. Единственная «скала среди прибоя»,
                (как говорят немцы) для нас это Израилъ, его защита в наших жизненных интересах.

  3. Задача рыцарей… — находить и убивать Дракона
    Pobedi oboim
    A nam — mikdash

  4. Funny, how some people see the danger from where they wanna see not the real source from where it’s actually coming. The eerie trouble to the entire world comes not from Chinese or Australians, Russians or even Arabs – it comes from the ideology called Islam. It’s time exactly to address the issue that actually was identified long time ago. The confrontation will only more and more intensify as far as we continue pumping them up with our money for oil. No-one knows how to solve this problem but the challenge needs to be stated clear. The rest is rhetoric.

  5. Сегодня, оценивая события, принято руководствоваться не столько историческими сведениями, сколько тем, добро или зло они несут цивилизации. С этих позиций норвежская трагедия скорее зло, чем добро, хотя и в ней есть зерно добра, если люди его сумеют извлечь. Эта трагедия порождена «эффектом сотой обезьяны», поэтому она произошла именно в Норвегии, наиболее благоприятствующей расцвету радикального ислама. Англия, подобная Норвегии, отделывается пока беспорядками. Политика США, не противящихся размножению радикального ислама, Высшим Разумом была оценена пока только трагедией 11 сентября, а авария в Мексиканском заливе откликается погодными аномалиями и растущей угрозой в Иеллоустонском заповеднике. Мир продолжает недооценивать глобальную синхронизацию процессов во Вселенной, не связывает происходящее на планете снижение нравственности с вероятной расплатой за это, возможно, не всемирным потопом. Тот факт, что нарушение нравственности в мыслях, вызывающее наблюдаемое в реальном времени изменение свечения ауры человека, определяющей характер обмена информацией и энергией между человеком и Вселенной, снижает защитные силы человека, умножая болезни, медициной еще не воспринимается. И это несмотря на то, что в Торе (Вечном завете) уже на первых страницах Авраам требовал жить в «милосердии и справедливости». Творец, выполняя свой Завет Аврааму, требовал уничтожения народов, которые погрязли в безнравственности. А ведь на Библии присягают руководители многих стран, в тот числе и США. Разве это не безнравственность отвергать суть написанного?

    1. Лев, Вы предложили несколько интересных идей, хоть некоторые нуждаются в развитии. Связываете ли Вы своё утверждение: «Творец, выполняя (видимо, давая?) свой Завет Аврааму, требовал уничтожения народов, которые погрязли в безнравственности (наверное, не требовал, а Сам уничтожил Содом и Гаморру?)» с трагическими событиями в Норвегии?
      И что это за «эффект сотой обезьяны»? Я о нём не знаю.

  6. что плохого Вам сделали китайцы?

    не китайцы а их правители. перебили 50 если не 100 миллионов собственных людей, только и всего. а потом, благодаря глупости и нетерпеливости западных, пережде всего американских полиси-мейкеров(Никсона, Киссинжера, Фрода, Картера) и компаний, нажились на западном экономическом ноу-хау, и нынче строят из себя новых господ мира, всего якобы добившиша собственной рукой и мозгами.
    любой (ну, почти любой)народ в тот или иной момент, может стать носителем вселенского зла, от которого его надо будет лечить, вполне возможно радикальными средствами. когда-то надо было лечить страны «Оси Рим-Берлин-Токио», сейчас— страны другой намечающейся оси, «Москва-Пекин-Тегеран-Дамаск-Каракас», если угодно. только и всего..

    кстати, не знаю про любовь к мальчикам, но вобще-то ГаЛеви вполне писал лирические стихи. вот что что, а это я знаю точно, сам читал(правда, в русском переводе :)). и очень кстати классные стихи, я вам скажу! причом, что любопытно: среди них есть посвящение некоей, судя по всему, рыжей или русой девушке, что по тем вренема для «арабоязычного» поэта было нарушением традиции, ибо в тех краях «котировались» только брюнетки (яркий контраст с нашими временами!:).
    Кстати, да: я думаю, все свои «любовные» и прочие мирские вещи ГаЛеви писал по-арабски; на иврите—только религиозные. Впрочем, нам хватает и того что написал в своё время Шломо, в «Песне Песен». Люди до сих пор спорят, это он всерьёз или так, аллегорически :))

  7. Уважаемый Борис!
    В интернете много материалов об установленном в 1952г «эффекте сотой обезьяны». Его суть в том, что при достижении определенной численностью особей в некой стае, овладевших каким-либо действием, это действие становится достоянием других стай, даже не общающихся с первой. Примерно через четверть века это открытие было распространено и на человеческую популяцию, в том числе и на распространение идей.
    Творец именно требовал уничтожения, когда евреи овладевали завещанными им землями.

  8. мне пришла в голову мысль.
    Рыцарство — это как и все в нашем мире — сочетание добра и зла (искр и клипот).
    Их манерность и внешнее благородство — успешная попытка подняться над дикими нравами средневековой черни (с дубиной).
    (что неплохо)
    А вот с точки зрения морали и духовности (особенно по отношению к чужакам) процветала вполне себе дикость, питающаяся из самых мрачных глубин теневой части личности.

    Поэтому те, кто любовались экстерьером — воспевали.
    А те, кого угораздило «наткнуться» на «начинку» — сильно рисковали…

  9. И кстати, по-моему в те времена — ксенофобия была совершенно стандартной реакцией.
    Рыцари не били своих, но распосывались при возможности «раздолбить» встречных мусульман и евреев.

    С Константинополем — там сложнее.
    Туда кажется подмешались экономические интересы (типа пограбить)

  10. Кстати, если вы сравните фотки Хасана и Брейвика, то поймете, что их играл один и тот же актер:)

Обсуждение закрыто.