БЛОГобщина <->
  • A A A
  • Деятели искусств, артисты, спортсмены о евреях, антисемитах и антисемитизме. Ч.3

    Чтобы отправить этому автору личное сообщения необходимо Логин.
    ( Регистрация | Забыли пароль? )

    Был ли антисемитизм в конце сталинской эпохи, и в частности, проявлялся ли он во время компании по борьбе с “безродными космополитами”? Мне кажется странной сама необходимость доказывать это… Зачем прятаться от того, что было? Я сам неоднократно сталкивался с антисемитской практикой в самых разнообразных проявлениях начиная примерно с 1944 года и вплоть до ареста Берии…Во время кампании по борьбе с “безродными космополитами” в первоначальные списки в группу обвиняемых непременно включались один-два нееврея (так же, как среди “врачей-убийц”, якобы являвшихся сионистами, состоящими на службе у “Джойнта”, числился профессор Виноградов). Все понятно, почему это делалось. Но дальше список расширялся в зависимости от совести тех, кто проводил кампанию. И тут начинал действовать уже ничем не прикрытый антисемитизм.  РОММ  МИХАИЛ

     Знаете, многое объясняется сложным менталитетом еврейского народа. Годы скитаний, преследований, вечных поисков места на земле и даже профессии выработали у него особую остроту зрения, умение видеть такие детали, мимо которых люди проходят, наконец, чуткое восприятие окружающей жизни… Это и приводило евреев в кино.  РОШАЛЬ  ГРИГОРИЙ

    Евреи называют меня христианином, христиане – евреем, немцы – русским, русские – немцем.  РУБИНШТЕЙН  АНТОН

    В детстве ничего радостного у меня не было. Послевоенное, трудное детство. Одесса. Слободка. Страшный антисемитизм после войны! В школе били до пятого класса за то, что еврей. Это в Одессе!.. Хотя говорят, что Одесса – еврейский город! А потом нормальная, суровая советская действительность. И никаких надежд, когда ты понимаешь, что живешь в дурацком государстве, когда ты понимаешь, что ты против отца. Он был ярым коммунистом, а я с детства понимал, что он все время врал.  РУДИНШТЕЙН  МАРК

    Я часто бываю в Израиле, и не только с сольными концертами. Я приезжаю по частным приглашениям, и каждый раз у меня один настрой – получить удовольствие и зарядить свои “батареи” уникальной энергией. Я постоянно пытаюсь объяснить людям одну вещь: Израиль – это смесь хорошей погоды, положительной энергии, вкусной еды и достаточно понятной и приятной культуры для всех народов. Несмотря на разнообразие здешних традиций и исторических корней, у них у всех одно название – Израиль. Но самое главное для меня – это Иерусалим, самое святое место в мире, где обязан побывать каждый человек, к какой бы религии ни принадлежал.  РУССО  АВРААМ

    Отец прекрасно знал идиш и с бабушкой, со своей мамой, разговаривал практически только на идиш. Кроме того, у деда Рабиновича была библиотека свыше 10 000 томов, в которой я вырос и которая практически вся погибла в блокаду Ленинграда, вместе с великолепным роялем и вообще квартирой. Сейчас у нас интернациональная семья, и вопросы национальной культуры максимально уважают. Национальных противоречий не существует.  РУТБЕРГ  ИЛЬЯ

    Я вообще сижу между 2 стульев у меня русская мама, поэтому для евреев я пожизненно русский человек, но у меня папа Рутберг, и посмотрите, как я на него похожа! Поэтому для всех русскоговорящих людей я жид города Питера. Тем более, что у меня папа родом из Питера. Я никогда в жизни об этом не задумывалась до тех пор, пока меня прицельно не спрашивали мою национальность. Как только меня прицельно спрашивали, при том, что у меня в паспорте стоит русская, я всегда говорила еврейка.  РУТБЕРГ  ЮЛИЯ

    Моя мать – еврейка. Мое еврейское происхождение в жизни не стало помехой. Может быть, потому что фамилия отца – Рязанов. А свою национальность воспринимаю как данность… Как в том анекдоте, на вопрос: “Вы еврей?” – человек ответил: “Нет, я просто сегодня хорошо выгляжу”.  РЯЗАНОВ  ЭЛЬДАР

     Основной причиной нашего переезда в Америку послужил факт дискриминации евреев. Было очень трудно гордиться своим еврейством и в то же время получить хорошую работу или учиться в престижной школе. Я очень благодарен Америке за то, что получил возможность иметь свободу веры и слова.  САЛИТА  ДМИТРИЙ

    Отсюда их сплоченность, привитое с детства трудолюбие, стремление быть в числе лучших вопреки гонениям. Плюс способности, которых никому не отнять. Поэтому евреи так много дали культуре, науке, экономике, бизнесу народов, среди которых они жили и живут. Образно говоря, евреи – это дрожжи нации, двигатель прогресса. Насколько беднее была бы Россия без Левитана и Рубинштейна, Менделеева и Ландау, Бабеля и Пастернака, Утесова и Быстрицкой, без многих других славных имен, простое перечисление которых заняло бы весь объем вашего журнала. Добавьте к ним евреев, прославивших другие государства, – Колумба, Эйнштейна, Модильяни.  САФРОНОВ  НИКАС

    У моего отца, Константина Симонова, было четыре жены, и вторая из них – заведующая отделом поэзии журнала «Москва» в 1956 году Евгения Самойловна Ласкина, моя мама. Она была еврейского рода и звания. Это была совершенно фантастическая женщина. Большая часть того, что я есть, – это у меня от неё…Да, у мамы неприятностей хватало. В 1949 году она была уволена из Радиокомитета как человек «неподходящей» национальности (в то время комитетом руководил Сергей Лапин). А в 1958 году главный редактор журнала “Москва” Михаил Алексеев выгнал ее с работы “за отсутствие бдительности” при публикации стихотворения поэта Семена Липкина.   СИМОНОВ  АЛЕКСЕЙ

    Комплекс аллергии к начальству, боюсь, никогда не пройдет. Жизни не хватит. А вот еврейский вопрос, кажется, получил в моей душе окончательный ответ. Признаюсь, я изжил мою болезнь – в Израиле. Я был там дважды, и этим все сказано. Пелена страха и вранья спадает сразу, как только ты восходишь к Иерусалиму. Если Бог внушил тебе разум – ничего другого не требуется. Это такой город, это такая земля. Кстати, я вот что слышал в Израиле о евреях. Эта тема никого здесь не трогает. Израильтяне говорят: это ваши проблемы – тех, кто в диаспоре. Израильских зрителей нельзя привлечь в театре ни анекдотами, ни новеллами на “проклятую” тему. Нет такого вопроса – есть прекрасная страна с тысячей собственных проблем.  СМЕХОВ  ВЕНИАМИН

    Моя жена — еврейка. Ее зовут Шломит. Она родилась в Иерусалиме, недалеко от Стены Плача. В 30-м году ее, маленькую, мать увезла в Крым, где создавалась еврейская коммуна. Там их всех обобрали, половину пересажали. Теща моя только два года назад вернулась в Иерусалим.  СМОКТУНОВСКИЙ   ИННОКЕНТИЙ

    Папа у меня был нерелигиозный еврей, хотя в детстве он воспитывался бабушкой и дедушкой в Белоруссии и, естественно, бабушка и дедушка у него были религиозными. Они жили в селе Кулешово. Я думаю, вернее, я даже уверена, что он воспитывался в еврейской традиции. Не так просто в те годы было быть религиозным евреем… Папа мой помнил, как он в детстве с дедушкой ходил в синагогу. Когда мы приехали сюда, он снова начал ходить в синагогу. Круг замкнулся… Счастье для человека, на самом деле, если он может хотя бы в конце жизни опять придти к себе… Я не хожу в синагогу, но, если говорить о моих корнях, я всё равно чувствую себя и еврейкой, и русской; и ни от чего не отказываюсь. У меня один дедушка Иван, а другой – Абрам. И кровь обоих – во мне. Это моя кровь.  СОЛОВЕЙ  ЕЛЕНА

    Я с нетерпением ждал критики на фильм, поскольку тема весьма острая и спорная…Однако я не подозревал, что кто-нибудь в Израиле способен подумать, будто я могу сделать нечто – книгу, телепередачу или фильм – направленное против государства Израиль. Меня поразило, что мое прошлое как еврея и как режиссера не было принято во внимание. Никто никогда не сомневался в моей привязанности к еврейству и к Израилю… Мое еврейское окружение обиделось на меня за то, что я дал возможность палестинцам принять участие в диалоге с лидером израильских мстителей.  СПИЛБЕРГ  СТИВЕН

    Еврейское племя так талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей путы, и они тотчас же несутся с неудержимой, порывистой силой и вносят свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания и творчества…Не будь евреев на свете, будь они вычеркнуты из всемирной истории, не только древней, но и новейшей – всеобщий уровень понизился бы Бог знает на сколько процентов, и весь мир носил бы совершенно другую физиономию.  СТАСОВ  ВЛАДИМИР

    К сожалению, сегодняшняя ближневосточная ситуация кажется мне тупиковой. Все зашло слишком далеко. Знаете, как-то один из мудрецов сказал, что такие конфликты решаются либо за один день, либо вообще никогда. Для меня агрессия — это признак необразованности и тупости. Еврейская нация дала миру такое количество гениев, что в этом ближневосточном споре то неуважение к израильтянам, которое проявляют палестинцы просто поражает… Если бы я был гражданином Израиля, думаю, я был занимал довольно жесткую позицию, потому что я не вижу других мер, кроме силы. Эти люди понимают только силу.  СЮТКИН  ВАЛЕРИЙ

    Когда было 50-летие Израиля, я делал концерт на Украине. Были все народные артисты Украины, самые знаменитые и самые именитые. Был посол Израиля. И на этом концерте я вышел и сказал, что Израиль – это мой отец, а Украина – это моя мама. Ну, что я могу сказать? Я вырос там, я душой и телом там. Я понимаю, как это тяжело, и знаю, что никто из евреев ни за что не уехал бы, если бы не было этого давления. Вы же понимаете, любой всплеск антисемитизма предполагает эмиграцию.  ТАБАЧНИК  ЯН

    Фишер искренне верил, что КГБ собирается его устранить. Список его врагов выглядел так: евреи, большевики и КГБ. При том, что его мать была очень религиозной еврейкой.  Я давно убедился: главные антисемиты – евреи.  ТАЙМАНОВ  МАРК

    Кстати, об “антисемитах” и “антисемитизме”. Спектакль ”Суд” мы играем с группой “Спасательный круг”, где музыканты, они же и актеры, почти все – евреи, а самый мой близкий друг – музыкальный руководитель, аранжировщик и лидер-гитарист группы “Спасательный круг” Геннадий Берков – чистокровный еврей и не скрывает этого, в отличие от моих коллег – советских композиторов. Я сужу не по национальному признаку, а по наличию у них совести, либо – отсутствию ее. Порядочный еврей другом мне стать может, тогда как негодяй русский – никогда. Мне приходилось встречать евреев, живущих по христианским принципам, и русских “иуд”. Не важно, к какой национальности принадлежит человек, важно, кому он служит – Белым или черным, силам Добра или силам зла, Богу или дьяволу, стремится к разрушению или к созиданию, множит свои грехи, или тянется к истине.  ТАЛЬКОВ  ИГОРЬ

    Сегодня можно сказать, что в этой немногочисленной нации – корень зла. Ей свойственны упрямство и самомнение… Мы, греки, не стали такими агрессивными, как евреи, потому что у нас более древняя история. У них были только Авраам и Яаков, тени. А у нас здесь был великий Перикл. Представьте, что стало бы с Грецией, будь мы такими же жестокими, как евреи. Нам не свойственен такой фанатизм. Во всем мире есть только два народа, у которых нет братьев, – мы и евреи, – но они фанатичны и агрессивны.  ТЕОДОРАКИС  МИКИС

    Если вспомнить о том, что на концерты знаменитых евреев — Кобзона, Хазанова, Винокура, Розенбаума — приходят с цветами люди разных национальностей, то вопрос о поголовном антисемитизме русских отпадает сам собой… Категория антисемитов настолько малочисленна, что несправедливо обвинять какой-либо народ огульно в антисемитизме. Как правило, расизм, ксенофобию в России в своем подавляющем меньшинстве несут на своих копьях отдельные личности, зачастую не вполне здоровые душевно. Мне кажется, что антисемитизм — это заболевание, порождаемое нищетой и неспособностью достигнуть в жизни благополучия, благосостояния, богатства.  ТОКАРЕВ  ВИЛЛИ

    Веками еврейский народ был беззащитен. Он жил надеждой: «На будущий год в Иерусалиме». Теперь у нас есть своё государство, мы с оружием и в Иерусалиме. Хотя вокруг остаётся менее или более антисемитский мир, но больше этот народ не пойдёт в газовые камеры и не уйдёт со своей родины. Теперь моя душа расправилась и наполнилась ясностью принадлежности к этому вечному, гонимому и несгибаемому народу, вобравшему всё горе и жизнелюбие мира.  ТРАХТЕНБЕРГ  РОМАН

    Поднимать престиж еврейства в нашей стране и в целом топить лед непонимания и недоверия между людьми. В одной нашей песне есть такие слова: «Пусть живет Россия дружно – что еще еврею нужно?» Вот в этом, как мне кажется, и заключается вся сверхзадача и главное предназначение моего коллектива… Мы восстановили репертуар еврейской духовной музыки. У нас есть фирменное блюдо — наши еврейские песнопения.  ТУРЕЦКИЙ  МИХАИЛ

    Будучи полукровкой, всю свою жизнь я провел то ли в несчастном, то ли в счастливом неведении относительно своего полусемитского происхождения. Сейчас я не могу вспомнить ни одного случая из своей жизни, когда мне пришлось столкнуться с государственным или бытовым антисемитизмом. Возможно, дело в том, что я сам никогда не придавал этому значения. Это как общение людей с собаками. Если ты идешь мимо собаки и у тебя подкашиваются коленки, то есть шанс, что она на тебя нападет и как минимум облает. Если ты идешь спокойно, то собака на тебя и внимания не обратит. Это касается не только антисемитизма.  ТРОИЦКИЙ  АРСЕНИЙ

    После фильма «Тевье-молочник», показанного по телевидению, я получил много, очень много писем. Одно из них было очень интересное. Оно заканчивалось словами: «Если Вы – еврей, то ясно. Если русский – непонятно». Так думали не только евреи. Один из наших актеров, узнав, что я взялся за роль Тевье, подошел ко мне со словами: «Говорят, ты согласился сниматься в “Тевье-молочнике”. Ты подумай…». А что тут думать? Я же играю Ричарда III – англичанина, я играю Наполеона – француза, я играю Карамазова – русского и что, что я играю Тевье-молочника – еврея? Что от этого меняется? Ничего. Я не говорю о тех, непреодолимых до сих пор, трудностях, которые с годами становятся то глубже – я имею ввиду проблему антисемитизма – то затухают. Но вы знаете, кроме этого разговора, я ни одного звука больше не слышал в подтверждение тревожных мыслей моего товарища по работе.  УЛЬЯНОВ  МИХАИЛ

    Народ, который поет песни Дунаевского, Фельцмана, смотрит фильмы Райзмана и Ромма, любит Райкина, Жванецкого, Ширвиндта, Арканова, Горина все-таки не выглядит таким уж отпетым. Я думаю, что во многом разговоры об антисемитизме вызваны родовыми опасениями самих евреев. Более того, я знаю, что после показа картины один руководитель телеканала «Россия», который, как мне известно, родом из Краснодарского края, не самой толерантной области, делился мнением своих земляков, которые сказали ему: «Наконец-то у вас на экране появился нормальный русский человек», имея в виду Давида Гоцмана.  УРСУЛЯК  СЕРГЕЙ

    В Киеве был жуткий антисемитизм, евреи не могли поступить ни в какие нормальные институты, академии. Заранее было ясно, что никуда не примут. И мне всегда очень хотелось на Запад, где можно говорить и думать свободно, и тебя за это потом не накажут… Уехала я из страны в 1978 году.  УСПЕНСКАЯ   ЛЮБОВЬ

    Многие считают меня евреем. Иногда я жалею, что это не так. Я считаю, что евреи внесли вклад в развитие человечества, который непропорционально велик по сравнению с их численностью. Они не только дали миру двух вождей такого масштаба, как Иисус Христос и Карл Маркс, но и позволили себе роскошь не последовать ни за тем, ни за другим. Если бы я был евреем, то гордился своим происхождением так же, как это делают евреи.  УСТИНОВ  ПИТЕР

    В мое время Бауманский институт для евреев был закрыт. Но я, будучи евреем, этого не знал, даже не догадывался! Поэтому был единственным поступившим. На курсе я оказался единственным евреем, а наш завкафедрой был махровым антисемитом. Но придраться ко мне было трудно — самодеятельность самодеятельностью, а учился я прилично. Но кто ищет, тот всегда найдет.  ФАРАДА  СЕМЁН

    Да, конечно, и слушаю, и пишу музыку на еврейскую тематику. В прошлом году я был в Нью-Йорке, в Центральном еврейском музее на открытии выставки русской коллекции картин Марка Шагала. Меня туда направил вместе с моим диском инструментальной музыки под названием “Еврейское счастье” министр культуры Швыдкой. Там было очень много экспозиций Шагала, и выставка проводилась под мою музыку. К написанному мной еврейскому мюзиклу требуется только сценарий.  ФЕЛЬЦМАН  ОСКАР

    Мне вот слово ”еврей” объяснили в Москве. Живя в Ашхабаде, я это плохо понимал, ну еврей и еврей. И чем плох еврей, объяснила ”великодушная” Москва. Здесь в пору моей юности, уже на излёте, правда, но оставались осколки государственной идеологии антисемитизма. Антисемитизм, как известно, придуман интеллигенцией. Не народом. Потому что бабушка за 300 км от Москвы не поймёт, о чём речь, если её спросят: вы евреев любите или не любите? И там про это даже не думали…Скажи, как можно сегодня отделить русских евреев от русской культуры? Куда девать Маршака, Пастернака, Райкина? Что делать, если у еврея Бродского русский язык чище и прозрачней, чем у любого рвущего на себе рубаху русофила? Да и почему надо отделять?! Я убежден, что русскому народу чужд антисемитизм – он искусственно насаждался и насаждается.  ФИЛАТОВ  ЛЕОНИД

    Знаете, Америка полностью контролируется евреями. То есть посмотрите, что они вытворяют сейчас в Югославии… Госсекретарь и министр обороны, оба — грязные евреи. (Имелись в виду Мэделин Олбрайт и Уильям Коэн – А.З.) Это криминальный народ. Они страшно пытают своих пленников… На протяжении всей истории евреи всегда были бастардами. Они лгуны, они худшее дерьмо в мире. Они увечат собственных детей…Гитлер слишком мягко к ним относился, все евреи должны быть уничтожены, а синагоги – разрушены…Почему я не люблю евреев? Потому что моя мать только с ними и якшалась.  ФИШЕР  РОБЕРТ

     Корни  антисемитизма  очень глубокие. Они идут с того времени, когда была «черта оседлости», когда евреи были объявлены людьми второго сорта, которым не позволялось жить в крупных городах, за исключением каких-то отдельных лиц, выкупавших себе такое право. Это была своего рода концентрационная зона. И все люди, которые жили в «черте оседлости», свыклись с мыслью, что они какие-то полуизгои. Потом, не надо забывать, что православие в то время было титульной идеологией и люди другой веры, конечно же, считались врагами, которых можно было и терпеть.  ХАЗАНОВ  ГЕННАДИЙ

    Я думаю, что антисемитизм оказал евреям огромное благо. Он устроил естественный отбор. Мир заставил евреев быть умными, изворотливыми, талантливыми, очень трудоспособными. Евреи жили в джунглях, где надо было сражаться за себя. Действительно, сегодня в Израиле это огромная проблема. Там невероятно красивые люди, но среди них нет чемпионов мира по шахматам, не существует гениальных скрипачей, нет гениальных мыслителей, нет Альберта Эйнштейна. Вот уже 52 года прошло, а нет, потому что в Израили евреи превращаются в нормальный народ. Мы действительно исключительны только с той точки зрения, что нам была дана Книга, мы должны были принести людям знания о едином Б-ге.  ХАЩЕВАТСКИЙ  ЮРИЙ

    По роду своей профессии и деятельности я практически всё время встречаюсь и работаю с людьми еврейского происхождения. Так уж получилось, что именно они наиболее тесно связаны с музыкой, литературой, искусством да и с коммерцией, а мне часто приходится встречаться с бизнесменами и политиками, где тоже достаточно высокий процент евреев. Думаю, что в силу естественного и неестественного отбора да и других обстоятельств, люди еврейского происхождения обладают обширным интеллектуальным потенциалом, который позволяет иметь наибольший успех в области культуры. У этих людей есть чему поучиться.  ХВОРОСТОВСКИЙ  ДМИТРИЙ

    Все мы немножечко евреи? Все мы – люди, созданные на земле. Но вот дочка моей сестры уже имеет еврейские корни. Муж Луизы – Борис Маклярский, сын того самого Михаила Маклярского, которого называли мозгом советской контрразведки. Он был одним из тех, кто разрабатывал Сталинградскую битву, Курскую дугу, партизанские отряды…Сейчас о нем передачи делают, рассекречивают какие-то материалы. Но я не делю людей на национальности. Главное, чтобы человек был нормальный. У меня очень много друзей евреев, известные люди, мы встречаемся, юморим, выпиваем вместе – при этом я всегда говорю: “Так, только не говорите потом, что я, русский, вас спаиваю!”  ХМЕЛЬНИЦКИЙ  БОРИС

    А вообще, еврейские композиторы влились в русскую музыку и мы никогда не различали – это музыка еврейская, это русская, а это еврейские мотивы в русской музыке. Проблема влияния еврейской музыки на творчество русских композиторов – это специальная тема, которую надо особо изучать, разрабатывать. Вот, к примеру, «Широка страна моя родная». Написал еврей-композитор, но это целиком русская музыка. Дунаевский писал и еврейскую музыку для какого-то фильма, там была еврейская свадьба. Он специально ее писал. Но Дунаевский – это великий русский композитор. Гениальный русский композитор. Еврей по происхождению, но как композитор – русский. И Виктор Белый, талантливый был композитор, тоже еврей, писал русскую, я бы сказал, европейскую музыку. Это был блестящий трезвый ум, мой главный советчик во всем. Талантливый, образованный человек, увлекающийся и, одновременно, с очень здравым восприятием.  ХРЕННИКОВ  ТИХОН

    Что у народа давно руки чешутся – это, наверное, да. Отчасти именно поэтому так легко прошло равноудаление олигархов, двое из которых равноудалились за рубеж, третий – на Чукотку, а четвертый – в Лефортово. В какой-то момент люди почувствовали, что опять можно спасать Россию, появилась новая вседозволенность – помните, когда стали выходить рекламные ролики “Родины”? Вот тогда повеяло: “Что-то мы давно жидков не мочили, что-то много их развелось… зовский, идман, ович…” Потом людям стало нравиться, что прижимают богатых: что-то отбирают, кого-то шантажируют.  ЦЕКАЛО  АЛЕКСАНДР

    Вообще-то, я полуеврей. Я еврей по папе — Якову Федоровичу Вайнштейну, который погиб в первые годы войны. Мама моя русская. В силу своего возраста я себя ни евреем, ни полуевреем не ощущаю. Родился в Орле — родном городе Тургенева, Бунина, Фета, Пришвина и Лескова… Когда в 1957 году мне исполнилось шестнадцать и надо было получать паспорт, мама, не спрашивая меня, записала меня Чеханковым, решив, что с фамилией «Вайнштейн» мне придется трудно. Впрочем, я эту тему не усугубляю, я вообще все это не люблю: жить тогда было трудно всем: и евреям, и русским. Разве что, в каких-то ситуациях евреям было сложнее.  ЧЕХОНКОВ  ФЁДОР

    Для актеров это нонсенс, слишком много замечательных и любимых актеров, художников, писателей – евреи. Эта среда особая. Хотя были годы, когда обижали даже всенародно любимого Аркадия Райкина. Но это как раз, к счастью, в прошлом…Нужны и законы – я не хочу, чтобы продавалась фашистская литература, чтобы агрессивно настроенные люди имели доступ к публичным трибунам. Еще нужно больше грамотных учителей в школах, которые могли бы изменить ситуацию через воспитание нового поколения. Корень проблемы – в невежестве. Невежественные люди воспитывают невежественных людей.  ЧУРИКОВА  ИННА

    Если бы я не был евреем (в том смысле, который я вкладываю в это слово), я никогда не стал бы художником или был бы другим художником. Я сам прекрасно знаю, что может создать этот маленький народ…Я хочу быть евреем во всем, в чем только можно. Я буду стараться писать на идише. Я стеснялся писать на идише постоянно, так как заблуждения любят меня, или – наоборот. Я свято верю, что без мужественного и библейского чувства в душе жизнь ничего не стоит. Если еврейский народ выжил в трудной борьбе за кусок хлеба, то это произошло только благодаря нашим пламенным идеалам.  ШАГАЛ  МАРК

    Я не всегда был против коммунистов, но я всегда был против антисемитов. И в тот момент, когда коммунисты “запахли” антисемитизмом, можно сказать, “завоняли”, – я превратился в решительного и непримиримого антикоммуниста. Я считаю, что любые политические взгляды имеют право на существование, в том числе – коммунистические. Но антисемитизм, как и любой другой расизм, является злейшим врагом человечества и на существование права не имеет.  ШАИНСКИЙ  ВЛАДИМИР

    Вообще-то, когда я на гастролях в Израиле, мне писать некогда – друзья занимают все мое свободное время. На первых концертах меня осторожно спрашивали, не еврей ли я. И я придумал формулировку: “я – еврей по друзьям”… Я уже говорил, я просто не чувствую себя в Израиле, как в гостях, я чувствую себя, как дома, как в России. Конечно, проблемы есть везде. Но мне сложно в эти проблемы вникнуть. Я ведь вижу только праздничную сторону жизни. Но должен сказать, что мне нравится израильское упрямство. Страна упрямо и спокойно, не обращая внимания на окружающих, делает свое дело. Мне это нравится. Это хорошее, здоровое упрямство.  ШАОВ  ТИМУР

    Вы знаете, еврейский вопрос – на сегодняшний день очень болезненный во всем мире. Но я считаю, что в России – это явно раздутое явление. Тот якобы русский антисемитизм, который является оскорбительным для русского человека и который распространен в определенных безграмотных кругах, – это явление явно преувеличенное и чаще всего лживое.  ШЕМЯКИН  МИХАИЛ

    Мой нежный и уникальный папа – пруссак. А мама – еврейка, одесситка. Как-то, роясь в семейных бумажках, я наткнулся на справку, и оказалось, что папа не Анатолий Густавович, а Теодор. Я мог бы быть Александром Теодоровичем, но в те годы в России иметь немецкие корни было даже опаснее, чем еврейские…Меня спрашивали, куда ты в артисты идешь – с такой фамилией, кто это выговорит? В 53-м году, под дело врачей, я из института вылетел. Я не врач, но все равно – чистка была всего этого населения.  ШИРВИНДТ    АЛЕКСАНДР

    Судьба нашего народа сложилась так, что мы своё еврейство обнаруживаем в красках, линиях,во взгляде, в особой интонации, но не в письме, не в языке, не в литературе. Я не меньше еврей, чем еврей, говорящий на ладино или на иврите. Ведь как бы мы ни ежились и ни корчились, услышав обидный анекдот, на самом деле еврей – это диагноз…Поэтому, повешу ли я,как некая модная певица – еврейка крест на шею, надену ли кафтан или бурку – ничего со мной не поделаешь: я есть носитель определённого свойства, которым меня наделили, не спросив. Но я бесконечно благодарен за эту наделённость и счастлив, что именно так со мной случилось на небесном распределении.  ШИФРИН  ЕФИМ

    Я начал чувствовать себя евреем с начала войны. Вернее, как только началась война, я себя сразу почувствовал одновременно и евреем, и немцем. Антисемитизм возродился у нас с началом войны. Я не помню, чтобы меня раньше обзывали евреем на улице. Впервые это случилось осенью 1941 года. Странная, иррациональная вещь! Реальность поместила меня, не имеющего ни капли русской крови, но говорящего и мыслящего по-русски, жить здесь. Половина моей крови по-настоящему и не проросла во мне. Я не знаю еврейского языка. И я, испытав в связи с моей физиономией и рядом других признаков все неудобства, связанные с этим, никаких преимуществ не ощутил. Причины антисемитизма в России разнообразны. Тут есть древние причины – ну, чужой, да еще еврей, да еще распявший Христа, да еще устроивший революцию.  ШНИТКЕ  АЛЬФРЕД

    Думаю, что, если говорить о музыкальных впечатлениях, то самое сильное произвела на меня еврейская народная музыка. Я не устаю восхищаться ею, ее многогранностью: она может казаться радостной, будучи трагичной. Почти всегда в ней – смех сквозь слезы. Это качество еврейской народной музыки близко моему пониманию того, какой должна быть музыка вообще. В ней всегда должны присутствовать два слоя. Евреев мучили так долго, что они научились скрывать свое отчаяние. Они выражают свое отчаяние танцевальной музыкой.  ШОСТАКОВИЧ  ДМИТРИЙ

    Этому явлению (антисемитизму – А.З.) свойственно несколько форм. Народный антисемитизм – для России явление естественное. Российская глубинка осталась такой же, как и много лет назад. В этой стране совсем недавно в порядке вещей была черта оседлости. Поэтому здесь не может измениться сознание людей даже через два, три поколения. Государственный антисемитизм в наши дни не проявляется, поскольку в правительство пришли люди разных национальностей. Это позволил Б. Н. Ельцин. Именно при нём на многие политические посты были назначены евреи. Что касается Америки, то там действительно нет народного антисемитизма. И национальность по паспорту у меня не еврей, а американец. В США могут обозначать религию: еврей, православный, мусульманин и так далее. Поэтому там антисемитизм не проявляется.  ШУФУТИНСКИЙ  МИХАИЛ

    Я мало задумываюсь о своем еврействе…  Нет, скорее так – я русский интеллигент еврейского происхождения, это определяет меня как личность и художника, и мне не приходится думать, что я и кто я. Все это есть в моем творчестве. Я счастлив находиться тут, среди соплеменников, и счастлив от того, что меня здесь понимают и принимают.  Израиль – теплая, красивая и совершенно европейская страна. Она находится в опасности – ей угрожают арабы, исламисты. Но весь мир сегодня сидит на пороховой бочке – 11 сентября в Америке, теракты в России. Израиль не один – он разделяет судьбы мира и вполне в этот мир вписан.  ЭЙФМАН  БОРИС

    Вторым браком мой отец женился на еврейке Софье Михайловне. Она меня воспитала. Ее и только ее я считаю своей настоящей матерью. Она звала меня Мойша. И когда в 1944 году чеченцев выселяли с Кавказа, она могла остаться, но она сказала: “Мойша, я еду с тобой, без меня ты там пропадешь”. У нее я выучил идиш и говорил на нем лучше многих евреев. Мы жили во Фрунзе, теперь – Бишкек. Очень голодали. Я уже танцевал и пел еврейскую песню “Варнечкес”, любимую песню мамы. Она меня и научила. И когда у местных богатых евреев был какой-либо праздник, маму и меня приглашали. Мама говорила: “Завтра мы идем на свадьбу к Меламедам. Там ты покушаешь гефилте фиш, гусиные шкварки. У нас дома этого нет. Только не стесняйся, кушай побольше”. На свадьбе я, конечно, танцевал. А потом мама просила: “Мойша, а теперь пой”. Я становился против нее и пел “Варнечкес”.  ЭСАМБАЕВ  МАХМУД

    Я очень далек от всего еврейского… Знал только, что родился в еврейской семье. Еврейские традиции в семье не поддерживались. Моя бабушка говорила на идиш, но не со мной. Я слышал эту речь, но был от нее очень далек. В свою родословную я не углублялся.  ЭТУШ  ВЛАДИМИР

    Во мне есть еврейская кровь. Но я человек русский и всегда себя считал русским. Будучи и наследственно православным, и постепенно сам придя к православию как религии родителей. Еврейские корни есть со стороны матери, но и там это были крещеные евреи. Может быть, насильно крещеные, не знаю. Фамилия матери Романова. Возможно, эту фамилию дали ее предкам по царю. Во всяком случае, это было где-то далеко, потому что мама по рождению петербурженка. Испытал ли я все эти проблемы и чувствовал ли, что не хочу быть евреем, потому что ничего хорошего это не принесет? Да, испытал, и очень серьезно. Но я могу гордиться одним. Что ни разу в те времена не закричал: «Я русский! У меня папа православный!» Никогда. Я говорю об этом только сейчас, когда отмечаю столетие отца. И когда выгоднее, скорее, быть евреем. А тогда что было делать? Паспорт все время предъявлять? Как-то неловко. Пришлось просто помалкивать. Терпеть.  ЮРСКИЙ   СЕРГЕЙ

    В Израиле я увидел новый тип евреев, гордых тем, что они – евреи, что они – граждане мира. Только благодаря таким людям, в окружении таких людей мы сможем обрести национальную гордость, избавиться от наших комплексов, встать во весь рост. Американские евреи – тоже независимые, уверенные в себе люди, они тоже процветают и достигают больших высот в любой сфере жизни. Но здешние евреи – это ещё и американцы, а израильтяне – это евреи и только. Они меняют многовековый имидж иудея, ломают стереотипы, не оправдываясь, не навязывая себя, а просто будучи такими, как они есть – свободными, гордыми, полными достоинства.  ЯВНО  ЯКОВ

    Я не знаю еврейского языка, но не испытываю комплекса по этому поводу. Я и не крещеный и не обрезанный, и никогда от этого не страдал. Я – сын своих родителей, они тоже никогда своего еврейства не скрывали и не чурались его. Но и никогда не культивировали. Хотя унижений и дискомфорта в жизни в этой связи им досталось.  ЯРМОЛЬНИК  ЛЕОНИД

    Источник:  »Евреи глазами именитых друзей и недругов»  -  www.zelikm.com

     

     

     

     


    Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 votes, average: 5,00 out of 5)
    Loading ... Loading ...

    2 Комментария Для “Деятели искусств, артисты, спортсмены о евреях, антисемитах и антисемитизме. Ч.3”

    1. «И национальность по паспорту у меня не еврей, а американец. В США могут обозначать религию: еврей, православный, мусульманин и так далее. Поэтому там антисемитизм не проявляется.» ШУФУТИНСКИЙ МИХАИЛ

      ШУФУТИНСКИЙ МИХАИЛи МНОГИЕ ДРУГИЕ ОШИБАЮТСЯ
      http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=9&t=8501
      Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
      беседа Константина Касимовского с руководителем NOFEAR Дэвидом Дьюком)

      Дэвид Дьюк:
      Да, я прекрасно знаю, что русские националисты ненавидят Америку, я видел по
      CNN как наше посольство во время балканского кризиса забрасывали яйцами и банками
      с краской. И я понимаю ваши чувства. Американское правительство ведёт себя как
      подвыпивший боксёр, норовящий “достать” хоть кого-нибудь. Мне стыдно за свою страну, руководство которой мы называем ЗОГ (Zionist Occupation Government – “сионисткое оккупационное правительство”).
      Это, кстати говоря очень похоже на ситуацию и в вашей стране, где фактически правят березовские и им подобные.

      Очевидно, это что-то в генах русских людей, вы как медведи из ваших сказок, которые спят всю зиму и набирают силу, а потом просыпаются и начинают погром.Дэвид Дьюк:
      Вы, безусловно, правы.
      Но американцы, как это не прискорбно, пока не могут вернуть себе той расовой гордости,
      которая поднимает их на столь решительный шаг.
      И по этому я с такой надеждой смотрю на Россию.
      В моей книге “Моё пробуждение” – “Еврейский вопрос: взгляд американца” этому посвящено много страниц.
      У вас ведь сейчас идёт настоящая расовая война, я имею ввиду Чечню, и это обязательно создаст в вашем народе ещё одну группу воинов, которые возможно и станут авангардом вашей революции.
      Но для этого вам придётся сначала отправить Чечню обратно в каменный век, хотя я
      считаю, что российская армия в состоянии сделать это за считанные дни..

      http://www.ulera.net/view/16652

      «Я осознал, – пишет Дюк, – что если хочу сохранить наследие и ценности моего народа, то я должен защищать мой народ от нетерпимой части еврейского сообщества, которая ищет не примирения, а доминирования». Это именно тот самый урок, который до сих пор не усвоен русским народом. Хочется верить, что книга Дэвида Дюка окажется неплохим учителем.
      национал=фашист Борис МИРОНОВ

      Дэвид Дюк

      Расист-фашист Дэвид Дьюк ведёт антисемитскую кампанию в России
      и других странах и нет,непонятно почему сил в US чтобы упрятать его
      за решотку.

    2. Я с еврейством познакомился только в Армии. Там служил Борис Ерштейн.
      Трудно ли ему было не скажу, не знаю, но мы с ним подружились и я даже после армии, закончив институт к нему приезжал. Это был бедный еврей. Могу сказать больше Это был настоящий Жид. Я не ругаюсь. Просто он выражал все повадки жида: Труслив, жаден и разгельдяй. Для жидов третий пункт я определяю как «склонен к предательству» Но про него я это сказать не могу, т.к. таких случаев у него не было. Про него можно написать хороший рассказ. Ходил он неправильно(грудь колесом, но правая рука и правая нога вместе и шёл боком- левое плечо вперёд. Ел он много. Раз за всех съел бочёк каши на 10 человек. Любил играть «на обмен» и обычно проигрывал. Работать не любил и всё время сачковал. Но при мне его никто не обижал, т.к. я был мастером по ремонту, токарь да и выжимал две двухпудовки до 10 раз. Сам я был не большой. Хроническим насморком он болел и вообще болезней у него было много. Вот он первый из евреев с которым я столкнулся на коротке.
      В инстетуте евреи были , но они не афишировались и мы были как одна семья. В Гипромез меня взял Лифшиц Виталий Давыдович. Вот с ним мы были в друзьях, он кажется пытался ухаживать за моей двоюрной сестрой. Уехал он в Америку. Но это и понятно. Его жена (тоже еврейка) получила 2 милл. долл. и наши чекисты хотели отобрать у него кажется 80% Я бы наверное тоже не согласился, но сделал бы как то по другому. Оделся он во всё неряшлевое и так и ходил пол года. Евреев в отделе тоже было процентов 20-30. В т79 году я попал в ЦПКБ. В отделе ЭНО куда я поступил (наладочный отдел) всё руководство было еврейское. Однако со всеми я был в хороших отношениях. Не знаю почему я выроботал к самим евреям хорошее чувство. Но Соломон Робер Шоломович (в 77-78 г уехал в Израиль) , а мы с ним были доброжелательны (он был мне начальником), когда уезжал мне раскрыл одну истину: «поверь, средний еврей умнее среднего русского.» Нет я не обиделся. Я просто стал спрашивать русских. И представте сами русские на 50-55% тоже так сказали «0% сказали, что так говорить нельзя, а 20 % сказали что Евреи глупые. Лично я сначала обиделся за русских, а затем подумав, наоборот. Какие же русские молодцы. Ведь дураки мы все, но вот только евреи себя чувствуют умнее. Обращаясь к истории, я бы сказал, что и исторически евреи проиграли и свою страну. И не смогли ассимилироваться с главнойнацией. И создали ореол какой то БАбы Ягы или Кащея, который над злтом чахнет. Извените надо кончать. Ухожу.

    Оставить комментарий

    Логин или Зарегистрируйтесь

    © 2003 - 2014 Еврейский Мир. All Rights Reserved. Web design Brooklyn