ПРИНЯТЬ ВЫЗОВ

Результаты нескольких опросов, проведённых среди израильтян в начале марта, дают чёткий ответ на вопрос, что происходит с еврейским государством. Оно очень хочет быть ведомым. Причём, неважно кем и куда, главное, чтобы это был уверенный в себе лидер, готовый взвалить на свои широкие плечи ношу ответственности за всё происходящее со страной.

Сразу отметим, что определение «еврейский» в сочетании с государством сегодня применимо к Израилю в очень узком смысле этого слова. В том самом, который придают ему враги еврейского народа, видя нас по-прежнему евреями галута, жалкими и трусливыми, готовыми спрятаться за стенами гетто при первых признаках приближающейся опасности.

Бесспорно, подобное обвинение ни в коей мере не относится к соли земли израильской – к так называемым «поселенцам», которых гораздо правильнее называть еврейскими евреями. Им за их каждодневную самоотверженную борьбу за настоящее еврейское государство евреи всего мира обязаны поклониться в ноги. Речь пойдёт не о них, а о тех евреях, которые, живя на еврейской земле, по-прежнему остаются в галуте, с тоской вспоминая запах мяса, варившегося в котлах времён египетского рабства.

Это они цепляются за Ариэля Шарона, как утопающий хватается за соломинку, умея превосходно плавать. Это они готовы смотреть в рот барину и радостно подставляют спины под палку, если эта палка в руках барина.

Поразительно, до чего готов дойти человек, лишь бы не брать на себя ответственности за свою судьбу. Согласно проведённому 4 марта опросу, лишь 44% считают Ариэля Шарона честным, доверяют ему только 50%, 55% считают его циником, 62% уверены в его коррумпированности и 62% называют жестоким.

При этом 61% израильтян полагают, что Шарон сегодня самый подходящий глава государства. Во всех опросах он опережает Нетаниягу, по крайней мере, на 15%. По шкале от 1 до 10 выставленная ему в марте оценка составляет 6.6 балла, что на 1.6 выше, чем в январе 2004 года.

Секрет популярности Шарона скрывается в одном его качестве: 80% опрошенных считают, что он лидер. И вот за то, что он лидер, за то, что готов повести за собой (пусть даже в пропасть), ему рады простить и жестокость, и коррупцию, и цинизм, и ложь.

Похоже, что раввин Авраам Шмулевич прав, утверждая, что самое лучшее государственное устройство для евреев – монархия. Собственно говоря, ничего удивительного в этом нет. Евреи жаждали царской власти ещё со времён пророка Шемуэля. Другое дело, что просили они для себя царя в надежде на то, что тот будет править ими по справедливости. Просили в то время, когда сыновья Шемуэля Йоэль и Явийа, которых он поставил судьями над народом, «склонились к корысти, и брали взятки, и кривили судом» (Шемуэль I 8-3).

И вот теперь подобного «царя», да к тому же ещё склонного к корысти и кривящего судом, израильтяне не просто готовы терпеть, но и хотят видеть на престоле. Почему? Да потому что устали от бесконечной войны с арабами. Потому что уверены, что он «будет выходить перед нами и вести войны наши» (Шемуэль I 8-20). Ведь и избирали-то Шарона на первый срок именно для того, чтобы он вёл войну с палестинскими арабами. Недаром 31 января 2001 года на вопрос: «У кого большие шансы вызвать региональную войну?» — 46% израильтян ответили, что у Шарона, и только 19% сказали, что у Барака и, тем не менее, избрали своим премьер-министром Шарона с перевесом, до того невиданным в истории израильских выборов.

Но войну ведут не ради самой войны, а ради победы. Не для того, чтобы пресмыкаться перед врагом, а для того, чтобы разбить его наголову. Не для того, чтобы выполнять все его условия, а чтобы ставить перед ним обязательные к исполнению условия. Не для политической корректности и ублажения Джорджа Буша или Кондолизы Райс, а для обеспечения процветания еврейского народа. Не для создания второго арабского государства в Палестине, а для провозглашения примата Эрец Исраэль над Палестиной.

А чего добился «царь» Шарон за время своих каденций? Да, интифада «Аль-Аксы» потерпела поражение. Так это видится евреям. Но отнюдь не палестинским арабам, 75% которых считают, что решение Шарона сделать полосу Газы юденрайн, то есть изгнать оттуда евреев, является доказательством того, что арабы победили евреев в вооружённом противостоянии.

По сути, для евреев дела обстоят гораздо хуже, чем это кажется на первый взгляд. Ведь надо учитывать не только число погибших и искалеченных физически и морально евреев, но и тот непоправимый стратегический урон, который понёс Израиль. Можно упомянуть хотя бы, что сегодня на страницах прессы стран западной демократии на полном серьёзе ведутся дебаты о том, имеет ли Израиль право на существование. Дебаты, одна мысль о которых казалась дикой до начала ословского процесса.

Израиль потерпел страшное моральное поражение. Его политика самоунижения привела к тому, что не только государства мира ставят под сомнение законность и справедливость заселения Эрец Исраэль евреями, но и сами евреи сомневаются в правоте своего дела. Даже представители так называемого национального лагеря и те не готовы с открытым забралом встречать вызов врага, а выискивают всевозможные лазейки, лишь бы оттянуть момент реального противостояния.

Достаточно посмотреть на «методы» борьбы с преступной идеей Шарона уничтожить еврейскую жизнь в полосе Газы. Здесь и жалкое цепляние Мафдала за кресла в кнессете вместо того, чтобы сразу резко хлопнуть дверью. Здесь и импотентные голосования в «Ликуде», на которые Шарон реагирует по принципу «а Васька слушает, да ест». Здесь и попытка скинуть правительство Шарона через голосование по бюджету в надежде на авось, при отсутствии реального альтернативного кандидата национального лагеря на пост премьера; и одна из последних по счёту соломинок – попытка вынудить проведение референдума по вопросу отдачи части Эрец Исраэль, результатам которого национальный лагерь обещает подчиниться, даже если потерпит поражение.

Поразительно, но за редким исключением (Пол Эйдельберг, выражая позиции «Емин Исраэль», и Надя Матар и её организация «Женщины в зелёном»), почти никто в национальном лагере не говорит о кощунственности самой идеи проведения такого референдума. Ведь предлагаемый референдум – не что иное, как референдум о том, должен ли еврейский народ оставаться еврейским народом. Фактически евреям предлагают проголосовать за отказ от собственного национального характера.

Когда Всевышний заключил союз с еврейским народом, евреям было заповедано завоевать Эрец Исраэль, поселиться там и жить по законам Торы. За это Б-г обещал евреям процветание. Мы хорошо знаем, к чему привёл подобный «референдум» на тему выполнять или не выполнять договор со Всевышним после того как Моше послал разведчиков проверить, стоит ли завоёвывать Эрец Исраэль, и решение вопроса было отдано на откуп народа. Сорок лет скитания по пустыне и вымирание целых поколений стало нашим наказанием.

Сегодня мы вновь слышим крики типа: «Зачем Б-г ведёт нас в страну эту, чтобы пали наши дети от меча? Чтобы жёны наши и дети наши стали добычей? Не лучше ли нам возвратиться в Египет?» (Бемидбар Шлах 14-3). Правда, они слегка модифицированы. Теперь израильская пресса голосит: «Зачем мы должны защищать горстку поселенцев в Газе? Чтобы наши дети пали от меча? Чтобы жёны и дети наши стали добычей? Не лучше ли возвратиться в границы Освенцима?»

Да и не важно, через «референдум» или нет принимались в нашей истории решения отказаться от обладания Эрец Исраэль. Наказание евреев было следствием именно самой идеи отказа. Причём трагедии были намного ужасней, когда отказ был санкционирован знатоками Торы. Именно к такому выводу пришёл раввин Исахар Шломо Тейхтель, крупнейший знаток Торы и один из наиболее ярых оппонентов светского сионизма, сам сгоревший в огне Катастрофы. Став свидетелем уничтожения европейского еврейства в годы Второй мировой войны, Тейхтель, поняв свою ошибку, в книге-завещании «Ейм Абаним Смейха» разъяснил, что это произошло из-за того, что религиозные еврейские лидеры отказались призвать евреев к заселению Эрец Исраэль, когда такая возможность стала реальностью, а наоборот, настояли на том, чтобы остаться в галуте.

28 февраля в интервью на радио «Аруц Шева» Моше Фейглин, отвечая на вопрос, как Израиль сможет достичь мира и безопасности, сказал: «Прежде всего нам необходимо понять, что мир и безопасность не являются причиной, по которой мы пришли в эту часть Ближнего Востока – в Эрец Исраэль. Мы жили бы в гораздо большем мире и безопасности в Австралии, Нью-Джерси или Новой Зеландии. Мы здесь для того, чтобы служить только одной цели – быть настоящими евреями.

Государство Израиль – это инструмент, который должен служить этой цели: позволить евреям исполнить их миссию на земле. Когда мы это осуществим, у нас будет мир и безопасность. Но если мы думаем, что пришли сюда, чтобы спастись от газовых камер – и именно поэтому каждого, кто посещает Израиль, мы в первую очередь приводим в «Яд ва-Шем», чтобы показать, зачем мы здесь, то мы ошибаемся. Мы здесь не потому, что спасаемся от газовых камер. В нашем присутствии здесь есть позитивный смысл. Мы выполняем миссию. Только когда мы это поймём, мы сумеем по-настоящему защитить себя. И именно тогда у нас будет мир и безопасность».

Фейглин прав на 1000%. Беда лишь в том, что предоставленный самому себе народ всегда предпочтёт горшки с мясом рискованной неизвестности. Повести его на выполнение миссии может только настоящий лидер. А то, что народ жаждет лидера, однозначно следует из поддержки им Шарона. Люди готовы идти за лидером на выполнение любой миссии, если она представлена им в выгодном свете.

Всё это значит, что перед национальным лагерем стоят исключительно сложные задачи. Цель не только в том, чтобы, пусть и с огромным опозданием, наконец начать действовать единым фронтом, но, в первую очередь, ясно озвучить позитивный смысл нахождения евреев в Эрец Исраэль. Необходимо не только сплотить силы и заговорить единым голосом, но и, оставив в стороне личные амбиции, выдвинуть на передний план единого лидера национальных сил. Национальный лагерь обязан принять брошенный ему Шароном вызов. Царь даже при демократии может быть только один.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора