«Закон ДСК» об охране горничных

Утром 6 июня в манхэттенский уголовный суд прибыл француз Доминик Стросс-Кан (ДСК), которого обвиняют в сексуальном нападении на 32-летнюю горничную отеля Sofitel, где он прожил два дня.

После ареста 14 мая ДСК провел четыре дня под стражей, а затем был освобожден под залог в 6 млн долларов и переведен под домашний арест в снятом для этого за 50 тыс. долларов в месяц доме в районе Трайбека. До ареста 62-летний ДСК возглавлял Международный валютный фонд и претендовал на пост президента Франции. Сейчас он борется за то, чтобы остаться на свободе в Америке. Как и ожидалось, в суде он с сильным французским акцентом не признал себя виновным, а его адвокат Бенджамин Брафман сказал, что, по мнению защиты, «после исследования доказательств станет ясно, что в этом деле нет ни намека на насильственное принуждение, а любое предположение обратного не заслуживает доверия». Накануне Брафман в интервью французскому телевидению заявил, что «как-никак в большинстве дел присяжные принимают справедливые решения».
Другой почтенный иностранец, обвиненный в аналогичном, но гораздо менее тяжком сексуальном нападении на горничную манхэттенского отеля Pierre, 3 июня был освобожден под залог в 250 тыс. долларов из тюрьмы Райкерс-Айленд, где просидел 4 дня. 74-летний египтянин Махмуд Абдель-Салама Омар, которого по аналогии с ДСК прозвали МАСО, много лет возглавлял египетский Bank of Alexandria, а сейчас руководит соледобывающей компанией El-Mex Salines. МАСО обвиняют только в «насильственном прикосновении», и, в отличие от ДСК, его выпустили из тюрьмы без ограничения свободы передвижения по территории США и без электронного браслета-сторожа на ноге. МАСО должен явиться в суд 23 августа и узнать о решении большого жюри предъявить ему обвинение или прекратить дело. Обе потерпевшие — горничные-иммигрантки из Африки.
У здания суда на Сентер-стрит в Нижнем Манхэттене 6 июня собрались две сотни горничных отелей, которых доставили туда автобусы, нанятые их профсоюзом — Шестым «локалом» Международного союза работников отелей и ресторанов. Горничные, сплошь черно- и темнокожие женщины разного возраста и комплекции, столпились вдоль барьеров полицейского ограждения по обе стороны прохода в здание и с криками «Позор!» показывали опущенные вниз большие пальцы на манер древних римлян, приказывавших победившему гладиатору добить побежденного. Глядя на этих тружениц гостиничного бизнеса, я с трудом представил себе миллионера, который мог бы покуситься на их добродетель во время уборки номера, но сердцу не прикажешь, а связанному с сердцем половому органу и подавно. Крики возмущенных горничных долетали до 13-го этажа, где в зале судьи Майкла Обуса слушается дело Доминика Стросс-Кана. Рядом с ДСК сидела его жена, американка Энн Синклер, ставшая известной французской тележурналисткой, которая интервьюировала знаменитостей от Ива Монтана и Мадонны до Франсуа Миттерана, Михаила Горбачева и Билла Клинтона. В суд она явилась во всем черном, словно на похороны.
Солидаризуясь с горничными, у здания суда перед репортерами выступил адвокат-афроамериканец Кеннет Томпсон, представляющий интересы пока безымянной горничной отеля Sofitel. «Она намерена выступить в суде и с трибуны свидетелей рассказать всему миру, что с ней случилось», — заявил Томпсон, также намекнув, что готовит гражданский иск о материальной компенсации своей клиентке за «все, что с ней произошло». Тем не менее, сказал адвокат, «подавленная и травмированная» 32-летняя иммигрантка из Гвинеи «выступает в защиту женщин и детей всего мира», а «всей мощи, денег и влиятельности Доминика Стросс-Кана не хватит, чтобы удержать от огласки произошедшее в номере отеля». Судья Обус назначил следующее заседание на 18 июля, но в суде сказали, что Стросс-Кан может не являться из-за цирка, который устраивают репортеры вокруг каждого его появления.
По горячим следам этих громких секс-скандалов две законодательницы штата Нью-Йорк предложили билль, защищающий работников гостиниц от проживающих там половых разбойников. Депутат Ассамблеи легислатуры штата Линда Розенталь, демократка из Манхэттена, и сенатор Элизабет Литтл, республиканка из Гленн-Фоллс на востоке штата, предлагают обязать владельцев отелей сообщать всем работникам их «билль о правах» и запретить малейшее преследование тех, кто пожаловался на агрессивность похотливых гостей.
Согласно проекту закона Розенталь — Литтл, отдел здравоохранения штата Нью-Йорк должен издать брошюру и краткое пособие, популярно объясняющие, что такое сексуальное домогательство, а владельцы отелей будут обязаны проводить для всех новых работников двухмесячные курсы подготовки к таким инцидентам и в дальнейшем повторять такие курсы каждые два года.
Цена всему этому медный грош, но штату и владельцам гостиниц новый закон обойдется недешево. Действие предполагаемого закона распространяется на отели, мотели и съемные домики-бунгало, но не на мелкие частные семейные пансионы, где сдают комнаты с завтраком. Если билль Розенталь — Литтл будет принят, его могут назвать «законом ДСК».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора