РОШ ХАШАНА

Рош Хашана – важнейший и торжественный еврейский праздник, богатый символическими обрядами. Его празднуют два дня – первого и второго числа еврейского месяца Тишрей (в четверг и в пятницу 16 и 17 сентября). Оба дня Рош Хашана считаются одним «длинным» днем, и в это время запрещена любая работа.

Накануне праздника, перед заходом солнца, женщины, девушки и девочки зажигают свечи, произнося при этом 2 благословения.

В дни Рош Хашана евреи молятся в синагогах и просят Всевышнего ниспослать им, их семьям и всему народу Израиля мир, благополучие и радость. Молитвы Рош Хашана необычно глубоки и поэтичны, они помогают прочувствовать и пережить самый смысл Рош Хашана – праздника обновления, когда человек очищает душу и готовится к Новому году, полному добрых дел.

У евреев распространен в эти дни обычай желать друг другу доброго Нового года. В первый вечер, после вечерней молитвы, пожимая друг другу руки, говорят:

“Лшоно тэйво тикосэйв вэсихосэйм!” – «Да будешь ты записан и подписан на добрый и счастливый год!»

Вернувшись домой из синагоги, произносят новогодний Кидуш над бокалом вина. Затем омывают руки и произносят благословение над хлебом. Весь год, по традиции, первый кусочек хлеба окунают в соль. В дни Рош Хашана его макают в мед, чтобы таким же сладким был весь последующий год. Затем берут дольку сладкого яблока, также окунают ее в мед, произнося при этом: «Иги роцэйн милфонэхо шэтхадэйш олейну шоно тэйво умсуко!» – «Да будет Твоим желанием, чтобы Новый год был для нас хорошим и сладким!»

На следующий день в синагоге проводится утренняя молитва. Кульминационным моментом в утреннем Б-гослужении является трубное торжество, т. е. звуки рога-Шофара.

Важнейшая обязанность каждого еврея – мужчин, женщин и детей – слушать звучание Шофара. Этот звук символизирует коронацию Б-га как Владыки Вселенной.

В первый день праздника Рош Хашана (16 сентября), после предвечерней молитвы, перед заходом солнца, евреи идут к берегу моря, реки или озера или к любому близлежащему водоему. Здесь, над водой, происходит обряд Ташлих, во время которого читается особая молитва. Слова:

«… не вечно гневается Он, потому что любит миловать детей своих. Он опять смилостивится над нами, изгладит беззакония наши. И сбросишь Ты в глубины моря все наши грехи…» объясняют последующий символический жест. Закончив молитву, евреи встряхивают над водой полы одежды, как бы сбрасывая с себя прошлые грехи, чтобы следовать новой, праведной жизни. Как море открыто для всех и всегда, так и ворота раскаяния открыты для нас постоянно, и никогда не поздно раскаяться.

Тора – жизнь наша, и мы не можем существовать без нее, как рыба без воды.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора