«ПОШЛИТЕ ВПЕРЕД ХРАБРЫХ»

«Провозгласите об этом между народами,

Объявите войну,

Пошлите вперед храбрых,

Пусть они поторапливаются,

Пусть поднимутся.

Перекуйте орала ваши на мечи

И серпы ваши на копья.

Пусть даже слабый человек скажет, — я очень силен».

Йоэль 4:9,10

«ПОШЛИТЕ ВПЕРЕД ХРАБРЫХ»

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ БИНЬЯМИНА ПЕЛЕДА 1928-2002

13 июля (4 ава) 2002г. после долгой болезни скончался генерал-майор в отставке, бывший командующий ВВС Израиля Биньямин (Бени) Пелед, с именем которого связаны блестящие победы, одержанные Еврейским Государством.

Бени Пелед родился в 1928г. в Тель-Авиве и начал свой путь в авиации как механик, но закаленный в огне битв 1948г., стал одним из первых пилотов Израиля и одним из создателей ВВС Еврейского Государства. Начав с винтовых самолетов типа Мустанг и Спитфайер, он перешел на реактивные самолеты Вампир и Метеор. В 1956г. во время Синайской кампании был подбит его самолет и Бени стал первым летчиком в Израиле, использовавшим катапультирующее устройство. Раненый в ногу, он сумел спрятаться от искавших его египетских солдат и дождаться посланного за ним израильского самолета.

После изучения авиации в израильском университете Бени был назначен командиром стратегической военно-воздушной базы, откуда в числе других, подготовил и организовал в Шестидневную войну вылет израильских самолетов, уничтоживших находившийся еще на земле весь ВВС Египта.

Битвы Шестидневной войны яростно выплескивались на экраны ТВ и газетные страницы, но никто не задумался над тем, что случилось с еврейским характером: веками евреи считались мирным и слабым народом и вдруг в течение 144 часов еврейские граждане-солдаты вдребезги разгромили 3 арабские армии!

«Современный человек,»- писал Говард Зингер в книге «Bring fort the mighty men»,- давно потерял веру в чудеса и в то, что война, несмотря на все свои ужасы, порой выявляет героические добродетели. Шестидневная война может легко восстановить эту веру… Каким образом маленькая страна, не имевшая союзников и окруженная со всех сторон врагами, сумела победить гораздо большие и прекрасно вооруженные армии трех государств всего лишь за 6 дней? Евреи никогда не были пацифистами, но они перестали воевать 2 тысячи лет тому назад. Евреи не воспевают войну, как другие народы, и не поклоняются образу рыцаря в блестящих доспехах…

Еврейская традиция не придает большого значения военным успехам царя Давида, но превозносит его поэтический гений. Библия почти игнорирует израильского царя Омри, захватившего огромные территории, потому что «он не сделал то, что было угодно в глазах Б-га.» Победы Йехуды Маккавея относят к делам Б-жьим, а не человеческим, и празднуя Ханукку, говорят нараспев, что Б-г дал победу слабым, а не сильным, малым вместо многочисленных».

Литература древних народов отражает их моральные ценности: греки восхищаются эстетикой пьес Софокла и поэзией Гомера, «божественным духом в человеке.» Евреи не ищут эстетики в Торе, они знают, что это слово Б-жье, которое нужно изучать и исполнять. Авраам предлагает мирное решение Лоту и Б-г благославляет Авраама. И тот же урок повторяется неоднократно: Ицхак человек тихий, а Ишмаэль- «перэ адам» («дикарь-человек, рука его на всех»). И об Ицхакеговорит Б-г: «Я установлю завет Мой с ним в завет вечный для потомства его.»

И в следующем поколении, Эйсав- охотник, «человек поля, а Яков- человек смирный, житель шатра.» И Яков будет нести наследие Авраама, а не Эйсав, которому дается благославление: «Мечом твоим жить будешь».

Наши праотцы не были пацифистами: Авраам вступает в бой с четырьмя царями, чтобы спасти Лота. Если нельзя добиться чего-либо миром, он будет сражаться, но предпочитает мир. И стремление к миру становится идеалом, прекрасно выраженным нашими пророками: мир связан с волей Б-жьей, к миру надо стремиться, человек, вызывающий войну, оскверняет эту землю.

И так повелось: с древних времен евреи испытывали отвращение к насилию. Они превозносили учение, были милосердны и дорожили миром. И со времени раннего талмудического периода рабби и талмид-хахам становятся самыми уважаемыми людьми еврейской общины. Разумеется, когда надо было отстоять свою независимость, евреи были способны на самую жестокую войну с древним Римом и были наиболее взрывчатым и неукротимым элементом в Римской империи: Бар-Кохба сумел так хорошо помять римские армии, что император, выступая перед Сенатом, вынужден был опустить обычную фразу: «Я и моя армия в порядке».

После потери своего государства еврей был зависим от милости других народов и вынужден был постоянно просить рахмонес, (милосердия) аппелируя к их человечности и общему для всех людей происхождению. Но в этом ему всегда отказывали. И по старому сценарию еврею приходилось испытывать на себе всю ярость и жестокость человеческого насилия. И скитаться из страны в страну, и давать себя грабить и убивать. Жить приходилось среди варваров, наслаждавшихся охотой, жестокостью и грубыми развлечениями.

В Х1Х-ХХ в.в. европейские евреи пытались убедить народы, среди которых они жили, что евреи способны пожертвовать своей жизнью за страну своего проживания и поэтому заслуживают равного с другими гражданского статуса. Евреи США в период Первой мировой войны составляли 3,2% от общего населения, но в армии их было 5,7%! В Германии- около 100 тысяч встали под ружье, добрых 20% еврейского населения. Cтраны Антанты мобилизовали 1 000 055 евреев, а Центральные державы — 450 тысяч. Но ничего не помогло: еврей может сделать то, что нужно на войне, но без удовольствия и наслаждения от жестокости и убийства.

В средние века христианский мир напоминал еврею сильного и жестокого пьяницу, встреча с которым была почти всегда опасна, но оставалась надежда, что может быть в нем проснется что-то человеческое. После Освенцима еврей понял, что мир не был отвратительным пьяницей, он был маньяком-убийцей.

Мир разделился на две группы: тех, кто хотел смерти еврея, и тех, кто не хотел ему помочь остаться в живых. И еврей понял: все, что веками помогало ему выжить, больше не поможет. Он не сможет убежать, перейти в другую веру или ассимилироваться. Он не сможет больше просить рахмонес: ему остается иметь дело с миром на своих собственных условиях или умереть. И в еврее оказалось достаточно жизненной силы, чтобы выбрать жизнь и построить свое государство.

И Бени Пелед был из тех новых евреев, которые решили устоять назло всему миру. Командование ВВС Израиля он принял в 1973г., за 5 месяцев до начала войны Йом-Кипур, и ошибочно предполагал, что Израиль сумеет мгновенно уничтожить египетские и сирийские самолеты. ВВС Израиля потерял более 100 самолетов, сотни пилотов были убиты, покалечены и попали в плен благодаря русским ракетам, сконцентрированным в основном на египетском фронте. После войны, считая, что причина провала крылась в недостатке разведывательных данных, Бени организовал разведку ВВС, независящую от общей военной разведки.

Высшим пиком карьеры Бени Пеледа и всенародным праздником была блестящая операция в Энтеббе 4 июля 1976г., когда израильские летчики спасли 103 еврейских пассажира французского самолета, угнанного немецкими и арабскими террористами в Уганду. Из-за бездействия мира арабским террористам всегда удавались захваты самолетов и убийства невинных людей. Захват еврейских заложников и молчание мира живо напомнили евреям недавнюю Катастрофу. Но сегодня у них было свое государство и оно пришло на помощь своим братьям за 4 000 км.

Буквально за несколько часов перед окончанием назначенного террористами крайнего срока Израиль направил в Уганду 4 гигантских транспортных самолета Геркулес, 2 Боинга 707 и несколько Фантомов. 500 израильских командос были переброшены через Красное море в обход русских радаров в Сомалии. На случай аварии одного из самолетов впереди армады, учавствовавшей в операции «Удар молнии,» в Боинге летели Бени Пелед и заместитель начальника генштаба Кути Адам. В их самолете располагался передвижной центр всей операции.

В Фантомах находились специальные приборы, способные сбить с толку любой радар и в случае нападения развернуть вражеские ракеты в другую сторону. Полет происходил ночью без визуальной ориентировки и радиосвязи. Находившиеся на борту врачи и медики, прошли такую же тренировку как и командос.

Пока шла операция, Бени Пелед кружил над озером Виктория. Уже через 53минуты самолеты с освобожденными заложниками поднялись в воздух. Из 10 террористов — 7 было убито, 3 захвачено, были взорваны все русские МИГи и взяты на борт определенные части приборов из радарной станции, а оставшееся просто уничтожено, включая контрольно-диспетчерский пункт. В невиданной по скорости и точности исполнения операции Израиль сумел освободить всех заложников с минимальными жертвами: 9 раненых и 4 убитых, среди последних был старший брат Биби Нетаниягу подполковник Йони.

Заключительным аккордом операции стало обсуждение в Совете Безопасности «вопиющего нарушения Израилем суверенитета Уганды». Но главное было сделано: евреи были спасены, террористам был преподнесен урок: «Если мы сумели сделать это в Африке, мы сможем повторить это где угодно. Израиль сумеет нанести удар по аэропортам и нефтяным полям в странах, покрывающих террористов,»- сказал бригадный генерал Дан Шомрон, командовавший специальным подразделением парашютистов, учавствовавших в операции Энтеббе. И миру было заявлено, что Израиль ответственен за безопасность любого еврея, где бы он не находился, и если надо, — придет ему на помощь.

После ухода из армии Бени Пелед работал в военной индустрии как директор ведущих предприятий высоких технологий Израиля Эльбит и Эльсинт. Выступая на заседании правительства 14 июля премьер-министр Израиля Ариэль Шарон сказал, что Бени был необыкновенным человеком, выдающимся летчиком и командиром, которому были доверены самые трудные миссии в самое трудное время когда-либо бывшее у Еврейского государства и ВВС Израиля.

У Бени Пеледа осталось трое детей и 8 внуков, двое его сыновей -пилоты.

В 1969 английский премьер-министр Гарольд Макмиллан, рассуждая о будущем Великобритании, сказал, что он хотел бы видеть свою страну похожей на Израиль, потому что, «на днях, пока мир вел дебаты, Израиль заставил своих врагов принять его волю. В израильтянах есть все, что нужно великому народу: решимость, мужество, непреклонность и гордость. Это то, что действительно имеет большое значение в отдельных людях и в целых народах».

Бени Пелед обладал всеми этими качествами и принадлежал к великому еврейскому народу. Ихие зихро барух! Да будет память его благословенна!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора