Повесть о настоящем человеке


Тот, кто силою своею основал чертог вселенной,
Ради нас украсил землю красотою несравненной.
Животворное дыханье даровал Он твари бренной.
Отражен в земных владыках лик Его благословенный.

Шота Руставели

Так назывался роман Бориса Полевого о советском летчике времен Второй мировой войны Алексее Мересьеве. Нынешняя молодежь вряд ли помнит эту фамилию. Многие даже не знают, кто, с кем и за что воевал? Истребитель Мересьева был сбит зимой. Раненный, он 18 дней полз по снегу к своим. Ему ампутировали обе ноги. Но на протезах он не только научился танцевать вальс, но и вернулся к lacne kopacky Nike работе военного летчика. После войны стал председателем совета ветеранов.

Почему мне вспомнилась эта повесть? Меня всегда восторгали люди, способные добиваться цели. Преодолевать обстоятельства, а главное — самих себя.

Евреи в Египте не могли самостоятельно выйти из рабства. А что же они смогли? Только захотеть избавиться от рабства и как маленькие дети начать плакать! И тогда Всевышний их спас.

Мой друг, врач-нарколог, объяснил мне, что наркоману самостоятельно почти невозможно избавиться от наркозависимости. Наркотики, как и рабство, подавляют волю людей. Есть три фактора, помогающих излечению: вера в Б-га, любовь к женщине или тюрьма. В последнем случае перекрывается доступ к наркотикам, что иногда приводит к самоубийству. Недавно, если верить милиции, по этой причине в читинском «сизо» повесился знаменитый «вор в законе».

И все-таки первично сильное желание излечиться, выйти из рабства. И уже потом Всевышний пошлёт мудрого наставника или любимую женщину. А не наоборот.

Плач евреев в Египте был услышан. Всевышний «вспомнил» о Своем завете с Аврамом и обратился к Моше Рабейну. И началась «Повесть о настоящем человеке», величайшей личности всех времен и народов. Человеке, которого евреи считают своим учителем.

Я понимаю трудность моей задачи. Кто я такой, чтобы осмелиться о нём писать? Где мне взять слова? И все-таки я попытаюсь.

Существует три типа начальников. Первый характеризует демократическое общество. Начальники этого типа живут по принципу: или меня называют начальником, или я не играю. В чём опасность? Чаще всего они становятся пешкой, которую сбивают на проходе все, кому не лень. Пресса, силовые ведомства, народ и т.д.
Второй тип начальника, более detské kopačky тоталитарного типа: или я начальник, а вы все дураки, или я не играю. Такие оптимально управляют процессом, если их интересует только собственная прибыль, а не самолюбование. В этом случае они легко прогнозируемы. С ними легче сработаться.

Третий тип начальника встречается чрезвычайно редко. Это Моше Рабейну. Его девиз — или Всевышний начальник, или он (Моше Рабейну) не играет.

Я спросил учителя: любил ли Моше свою работу — управление еврейским народом? Если не любил, то как он мог её выполнять, не любя? Это невозможно!

— Он любил выполнять волю Всевышнего, и это была его работа,- сказал учитель.

Что помогло Моше Рабейну обрести себя? Какое качество было в нём главным? — Скромность! М.Ю.Лермонтов писал, что самый пустой человек — это наполненный самим собой. Отсюда следует, что самый великий — это тот, в котором отсутствует «эго» и чья сущность — желание выполнить волю Всевышнего, даже вопреки себе.

Мне не хочется больше злоупотреблять Вашим терпением, читая мои рассуждения о Моше Рабейну. Расскажу современную историю о двух величайших американских раввинах — раве Котлере и раве Каменецком. Мой опыт общения с равом Моше Элияшевым, отличающемся невероятной скромностью, говорит, что и сегодня эта добродетель характерна для воистину великих людей. Для них мучительно futbalove dresy na predaj больно видеть, как евреи оказывают им знаки внимания.
В Америке было большое собрание религиозных деятелей со всего мира. Рав Каменецкий и рав Котлер вышли на перерыв. С кем-то разговорились, и заседание началось без них. Рав Каменецкий сказал раву Котлеру, что надо дождаться следующего перерыва: «Нельзя допустить, чтобы из-за нас прервали заседание и тысячи людей встали на ноги». Второй рав парировал: «Ты прав. Мы не заслужили такой чести. Но наши жены, которые сидят в зале, заслужили за свой самоотверженный труд увидеть, как уважают их мужей. Давай зайдем».

Так и Моше в силу своей природной futbalove dresy скромности считал, что он не достоин такой чести, как освобождать еврейский народ из галута. Но народ этого заслужил, и Всевышний тем более!

А я глупостями занимаюсь. Гадаю: любит, не любит!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Меир Марат Левин

Израиль
Все публикации этого автора