Здрасте, я ваша тетя!

«Здрасте, я ваша тётя, приехала из Киева, буду жить у вас. А где моя койка?» — говорит бессмертная Фаина Раневская в советском фильме «Легкая жизнь», где она играет нахальную спекулянтку Маргариту Ивановну по прозвищу «королева Марго».

Примерно то же заявила на прошлой неделе в интервью бостонскому телеканалу WBZ-TV Зейтуни Оньянго, приехавшая не из Киева, а из Кении. «Если я прибыла как иммигрантка, — сказала 58-летняя Оньянго, — вы обязаны сделать меня гражданкой». Фраза прозвучала достаточно весомо, поскольку Зейтуни Оньянго доводится тетей президенту США Бараку Обаме и много лет прожила в Бостоне нелегально, получая при этом государственное пособие.

Про Обамину тетю Америка узнала в 2008 году, когда президентская гонка вышла на финишную прямую, и повредить кандидату демократов не могло даже цунами. Тем не менее тогда Барак Обама заявил, что он не против депортации «тетушки Зейтуни», как он называет ее в автобиографии. «Если она нарушила закон, закону нужно подчиниться, — сказал сенатор Обама ведущей программе новостей CBS Кэти Курик. – Мы народ закона». Тетя отлично знала, что нарушила закон, но помнила, что у нее есть влиятельный племянник. В беседе с корреспондентом WBZ Джонатаном Элиасом она подтвердила, что сознательно превысила срок действия визы.

Зейтуни Оньянго рассказала Элиасу, что прилетела в США десять лет назад, не собираясь оставаться, но затем тяжело заболела, попала в больницу и вышла оттуда немощным человеком, который уже не мог уехать. Два года тетушка Зейтуни прожила в приюте для бездомных, а потом получила субсидированную городом квартиру. У Зейтуни Оньянго спросили, каким образом при получении государственной квартиры она оказалась в начале длинной очереди таких же неимущих претендентов. «А мне все равно, — ответила она. – Можете ее забрать. И я снова буду на улице с бездомными».

В 2002 году она подала прошение на политическое убежище, но ей отказали. «Не я использовала систему, — заявила она в телеинтервью, — а система использовала меня. Я не просила, а мне дали. Спрашивайте у вашей системы. Не я ее создала, и не я за нее голосую. Идите и спрашивайте». Тетушке Зейтуни в данном случае нечего возразить. Существующая система оказала ей помощь, несмотря на статус нелегала, но та же система призвала ее к ответу.

В 2004 году иммиграционный судья постановил, что Обамину тетю следует депортировать, но она не подчинилась и ушла в подполье. В 2005 году подпольщица навестила племянника, который присягал на верность служения жителям штата Иллинойс как только что избранный сенатор. В январе 2009 она снова повидалась с племяшом, уже в Вашингтоне на его инаугурации в качестве президента Соединенных Штатов. В Белом доме утверждают, что президент не знал о нелегальном статусе своей тети до начала ноября 2008 года.

Неимущая Зейтуни наняла одного из лучших иммиграционных адвокатов Кливленда, и на вопрос, как она оплачивала его услуги, подняла глаза к небу. «Если верить в Иисуса Христа и Всемогущего Господа, — кротко ответила она, — помощь снизойдет с небес». В начале февраля этого года ее адвокат подал новое прошение о предоставлении Оньянго убежища. Приглашенные и оплаченные им врачи представили суду медицинские основания, а адвокат сослался на угрозу ее жизни в связи с «межплеменным насилием» в Кении. В мае ее дело слушалось тем же иммиграционным судьей, который шесть лет назад поставил тетушку Зейтуни на депортацию, и сестра отца нашего президента легко получила политическое убежище. Она ничего не просила у системы, система все дала ей сама. По словам Оньянго, она никогда не просила племянника о помощи. God bless America!

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора