Не навреди!

Как и было обещано, в воскресенье 21 марта Палата представителей 219 голосами против 212 приняла окончательную версию реформы здраво-охранения, предложенную президентом Бараком Обамой.

Все 178 конгрессменов-республиканцев и 34 демократа проголосовали против, но для победы им – как и их оппонентам — требовалось 216 голосов. Проект закона мог бы не пройти, но в последнюю минуту президент Обама сделал ход конем, подписав указ, убедивший небольшую группу колеблющихся конгрессменов-демократов, что его реформа не собирается оплачивать аборты из денег федеральной казны.

Сторонники Обамы загодя назвали новый закон судьбоносным в истории Соединенных Штатов и по значимости поставили его рядом с созданием системы Social Security в 1935 году и программы Medicare в 1965. Попытки сравнить эту реформу с победой в борьбе за гражданские права тоже были, но сникли за ненадобностью. Утром в день голосования спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси в окружении коллег-однопартийцев торжественно прошла из здания Палаты представителей в Капитолий с громадным председательским молотком в руках, символизируя долгожданную победу. Об руку с Нэнси Пелоси шагал чернокожий конгрессмен Джон Льюис, 70-летний демократ из Джорджии, который в 1960-х годах принимал участие в маршах борцов за гражданские права афроамериканцев в Алабаме.«Это американское предложение, которое делает честь нашей стране», — заявила Пелоси, приравняв социализацию нашей медицины к Декларации Независимости, поскольку Барак Обама, подобно Томасу Джефферсону, заявил о незыблемом праве американцев на «жизнь, свободу и движение к счастью».

Остряки правого фланга немедленно прозвали грядущий закон «Дефлорацией Независимости», имея в виду медицинский термин, означающий лишение половой невинности… Хорошо, что молоток в руках Пелоси был деревянным, а не то она бы смахивала на пролетарского кузнеца работы скульптора Вучетича.

Суть реформы проста до непонятности и заманчива до подозрительности. Доступ к гарантированной медицинской помощи получают 32 из 36 млн. американцев, у которых пока нет страховок. Как было подсчитано, таковых в стране значительно больше, но из общего числа вычли нелегалов, о которых пойдет особый разговор, так как систему иммиграции Обама тоже реформирует.

На госздрав предложено выделить 940 млрд. долларов на 10 лет, и на первые результаты реформы отведено 4 года, хотя уже в 2010 году ожидается ужесточение требований к отказчикам от страховок. Пока это административная ответственность, то есть штрафы, но, неровен час, введут и уголовную, причем отвечать будут и те, кто не желают страховать свое здоровье, и те, кто по разным причинам не продают страховки всем желающим. В альтернативу частным страховым компаниям будут созданы специальные центры, где трудящиеся смогут купить медицинские страховки без участия работодателей. Наконец, дети в возрасте до 26 лет получат право на медицинскую помощь за счет страховок родителей.

Все это, повторяю, вкусная и питательная морковка перед носом осла Демократической партии, запряженного в повозку нашей сегодняшней власти. Но жевать ее придется всем нам. И тут возникают вопросы – у одних недоуменные, у других возмущенные. Откуда, скажем, возьмется столько врачей, если потенциальных больных станет больше на 32 млн.? А если останется столько же. То не ухудшится ли качество лечения? И как расходы почти в триллион долларов приведут к сокращению дефицита бюджета, которое гарантирует Белый дом? В каком виде сохранится программа Medicare, если ее бюджет будет сокращен?

Республиканцы утверждают, что это сокращение ударит по страховкам стариков, что в целом стоимость медицинских страховых полисов подскочит, и демократам не удастся выполнить часто изрекаемое президентом обещание, что, «если ваш план вам по душе, значит, его можно выполнить». Как заметил лидер республиканского меньшинства в Палате представителей Джон Бонер при голосовании, «решения, которые мы принимаем, отразятся на каждом мужчине, женщине и ребенке этой страны в течение грядущих поколений», и «этот билль — не то, что нужно народу Америки».

Позиция республиканцев по отношению к этой реформе была ясна с самого начала, и к ней прислушались не только партийцы. Это тоже понятно: в условиях свободы слова и демократии говорить «нет» всегда привлекательнее, но, надо отдать должное консерваторам, они разъясняли свое «нет» понятнее, чем либералы свое «да». Многие спрашивают, что движет Бараком Обамой в данном и других случаях его президентства, желание войти в историю или забота о народе своей страны. Нью-Йоркский политолог и владелец издательства Liberty Илья Левков, на мой взгляд, совершенно правильно ответил, что Обама, безусловно, патриот Америки, но он рос, воспитывался и политически зрел в леволиберальной среде, которая видит счастье народа в ценностях просоциалистического толка.

Поможет или повредит Белому дому и Конгрессу демократов воскресная победа? Демократы отвечают, что, конечно, поможет, но говорят об этом без особой уверенности. Республиканцы утверждают, что это пиррова победа, к тому же достигнутая выкручиванием парламентских рук, и она дорого обойдется демократам, так как народ увидел, кто они такие. И та, и другая позиции объяснимы; президент Обама в ближайшие дни должен подписать новый закон, но болеть американцы будут по-прежнему и за прием у врача пока будут брать столько же.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора