В бой идут одни старики

Так называется снятый в 1975 году на Киевской киностудия им. Довженко фильм про воспоминания прославленных летчиков Советского Союза о подлинных событиях времен Великой Отечественной (она же Вторая мировая) войны. Те «старики» были совсем молодыми, а я, кощунственно заимствовав название фильма, говорю про наших современников-американцев преклонного возраста, которые, сохранив бодрость духа и силу тела, становятся то преступниками, то жертвами преступлений.

На прошлой неделе присяжные манхэттенского отделения Верховного суда штата Нью-Йорк признали верзилу Уильяма Хилла виновным в убийстве 81-летнего ортодоксального еврея Джейкоба Герстля, прихожанина синагоги в районе Инвуд. 11 февраля 2006 года афроамериканец Хилл ростом 6 футов и 6 дюймов с целью грабежа напал на Герстля в лифте его дома и ударил по голове, отчего Джейкоб через два дня скончался в больнице, не приходя в сознание. Убийцу арестовали и отдали под суд, но в 2008 году присяжные не смогли прийти к единому мнению о его виновности в умышленном убийстве, и это сделал другой состав жюри на повторном процессе 21 января этого года. 11 февраля судья приговорит Хилла к лишению свободы на срок от 15 лет до пожизненного.

Случай, который побудил меня к такому названию, произошел днем 18 января, когда 83-летний иммигрант из бывшего СССР Герш Гофман, проживающий в бруклинском районе Шипсхед Бей, привез жену на прием в Маймонидес-госпиталь на 10 авеню, между 48-й и 49-й стрит в районе Боро-Парк. Как сообщили в полиции, примерно в 2 часа дня Гофман поставил машину напротив больницы у дома, где на первом этаже медицинский офис, а на втором живет Стив Палверс, которому через два месяца исполнится 100 лет. До ухода на пенсию Палверс работал на винном заводе, производящем кошерные вина «Манишевич».

По словам Палверса, в это время он выносил из дома мусор, а работающий в его доме врач вернулся со срочного вызова, и машина Гофмана мешала ему подъехать к дверям. 99-летний Палверс постучал в стекло машины, и тогда, по его словам, 83-летний Герш Гофман вышел, повалил Палверса на асфальт, придавил коленями и стал бить металлическим противоугонным штырем и ругаться по-русски. В частности, утверждает Палверс, Гофман пригрозил, что пришлет человека, который отрежет ему яйца. Либо Гофман сказал это по-английски, либо Палверс тоже владеет русским.

«Врач ему сигналил один, два, три раза, — рассказал позже Палверс репортеру New York Post. — А я сказал «Сударь, врачу нужно въехать в гараж» — но он не реагировал, а потом вылез из машины с этой железной штукой в руке и ударил меня, сбив на землю». Видевший все это врач позвонил по номеру 911, и прибывшая «скорая помощь» доставила Стива Палверса в больницу со сломанным носом и несколькими сломанными ребрами, а полиция увезла Герша Гофмана в участок. Его обвинили в нападении, угрозах и домогательстве, после чего освободили без залога и обязали явиться в суд 25 февраля.

«Он ведь намного моложе и сильнее меня, годится мне в сыновья, — сказал Палверс. — Может, он сумасшедший или ненормальный, потому что нормальные не бьют стариков, которым под сто лет. Мне повезло, что я вообще остался жив. Я думал, он меня убьет». По словам Палверса, аналогичный конфликт с Гофманом у него произошел в ноябре прошлого года, когда он попросил Герша отъехать от дверей дома, а тот оттолкнул его. Майкл Пейт, адвокат Герша Гофмана, заявил, что его клиент не искал неприятностей, а просто попал в такую ситуацию, и Гофман — тоже пожилой, а вся эта история — несчастный случай, а не драка за территорию между двумя громилами.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 комментарий к “В бой идут одни старики

  1. Герш Гофман правильно сделал что набил морду Стиву Палверсу.

Обсуждение закрыто.