История как либеральный нарратив

Известный политолог Фрэнк Гаффни оценил речь Барака Обамы в Каире как пересказ либеральной идеологии: «Президент обрисовал мусульман так, как делает это террористическая организация «Мусульманские братья» — жертвами преступлений Запада — от колониализма до манипуляции супердержав и до «угрозы современности и глобализации, которые вынудили многих мусульман видеть в Западе врага ислама». И никакого упоминания о враждебности ислама к «неверным» Запада, соответствующей шариату. В этом ирония: Обама заявил, что будет «говорить правду», но совершил большой обман. Он изобразил авторитарный ислам, шариат, «совпадающим» с Америкой. Шариат требует полного подчинения от всех прочих и отвергает государства, такие, как Америка, основанные на альтернативных верованиях… И прежде всего те, кто стоят на пути основания халифата».

«Знаток истории»

и ее правда

Обама вознес до небес достижения ислама: «Я знаю, что цивилизация в долгу у ислама. Ислам в местах, подобных университету Аль-Азхар, нес свет знаний на протяжении многих веков, проложив дорогу эпохе Возрождения и Просвещения в Европе. Мусульманские страны открыли алгебру, магнитный компас и инструменты навигации, владение пером и печатание, узнали причины распространения болезней и их лечение. Исламская культура дала нам величественные арки и парящие шпили, вечную поэзию и прекрасную музыку, элегантную каллиграфию и глубокое созерцание. На протяжении истории ислам демонстрировал посредством слов и действий пример религиозной терпимости и расового равенства».

Прежде всего, Аль-Азхар является одним из самых антисемитских университетов Ближнего Востока.

Компас. Использование магнитного компаса произошло до 1044 г., но есть доказательства, что он появился после 1119 г. в Китае. Самое раннее указание о появлении в исламском мире железного компаса в виде рыбы есть в персидской сказке 1232 г.

Перо. Древние египтяне писали кистью из тростника на свитках папируса. Птичьим пером пользовались в Иудее. Например, им были написаны Свитки Мертвого моря в Кумране. Затем перо пришло в Европу около 700 г. нашей эры. В 950 г. н. э. для калифа Египта Маада аль-Муиза была изготовлена первая авторучка.

Печатное дело. Ксилография для печатания текста с помощью деревянных досок широко использовалась в Азии и была разработана в Древнем Китае. Мусульмане чурались этого еще многие столетия. Т. Аллсен в «Culture and Conquest in Mongol Eurasia» описывает, как монголы, управлявшие Ираном, пытались в 1294 г. ввести ксилографию для печатания денег, но потерпели неудачу: «Мусульманский мир выражал активное и постоянное сопротивление шрифту из подвижных литер, пришедшему из Европы в XVII в. и позже. Причиной этого были социальные, религиозные и политические соображения, продолжавшиеся до XVIII в. Только когда европейские типографии были ввезены в Оттоманскую империю, и только в XIХ в. печатание широко распространилось в арабском мире и Иране». Первой книгой на персидском языке был еврейский «Хумаш».

Распространение болезней и их лечение. Мусульмане были «настолько хорошими врачами», что у всех султанов и пашей были только врачи-евреи.

Арки. Арки появились в кирпичной архитектуре во II тысячелетии н. э. в Месопотамии, но их систематическое использование началось в Древнем Риме.

Религиозная толерантность и расовое равенство. Огнем и мечом мусульмане переводили в ислам миллионы, в том числе и захваченных в XVII — XVIII вв. работорговцами Северной Африки белых людей. С VII в. исламисты промышляли пиратством. Захват христианских кораблей виделся им продолжением джихада против «неверных» и одновременно сулил быструю и верную выгоду. Команду захваченного судна держали до получения выкупа или продавали в рабство. Бесчисленное количество европейцев было продано на невольничьих рынках Триполи, Алжира, Туниса и Марокко и исчезло навсегда. Мавры, которым так часто отводят роль просветителей и ученых в средневековой Испании, регулярно совершали набеги на берега Англии и увозили в Африку деревенских жителей. Между 1609 и 1616 годами «Sallee Rovers» (как их звали в Англии по имени г. Сали в Марокко), захватили около 500 кораблей. Джихад против Англии продолжался около 200 лет. С начала XVII века сотни тысяч английских мужчин, женщин и детей были похищены арабскими корсарами и проданы рабами в Марокко, где они страдали от варварского обращения. В 1625 г., например, корсары, размахивая саблями, ворвались в церковь в Корнуэлле (Англия) и, захватив 60 мужчин, женщин и детей, увезли их в Марокко. Там эти несчастные были вынуждены работать с утра до ночи на строительстве огромных дворцов султана Исмаила, по желанию которого их мучили и убивали.

Основная заповедь Корана — джихад до окончательного установления всемирного халифата. Налеты на итальянские города и деревни совершенно опустошили побережье. «Около 95 % были мужчинами, и их часто использовали как гребцов на пиратских кораблях. Паши держали рабов в тесных каморках и использовали их для работы в каменоломнях, на строительстве и рубке деревьев», — пишет Р. Дэвис в книге «Christian Slaves, Muslim Masters: White Slavery In The Mediterranean, The Barbary Coast, And Italy, 1500 — 1800». Чтобы иметь постоянную рабскую силу, нужно было ежегодно обновлять 25 % этой силы. Это означало, что каждый год необходимо было привозить хотя бы 8500 новых рабов. Таким образом, между 1530 и 1780 гг. количество белых рабов постоянно менялось от 1 до 1,25 миллиона.

Похищения людей обрушились на Англию, Францию, Испанию, Англию, Италию и даже Исландию. Пираты опустошили целые побережья Италии и Португалии и, добравшись до Исландии, похитили из Рейкьявика 400 человек. Султаны смеялись над Европой, и она платила дань, беспрекословно соглашалась на все уступки. Переговоры с пиратами ни к чему не привели, и только тогда, когда молодая революционная Америка, Англия и другие европейские страны объявили войну этим варварам, появилась надежда на их усмирение. Как говорили римляне: «Igitur qui desiderat pacem, praeparet bellum» («Хочешь мира — готовься к войне»).

Около 1 миллиона еврейских беженцев, бросив свое имущество, покинули арабские страны, где евреи поселились задолго до появления мусульманства, из-за постоянного террора. Наделенные статусом «зимми» евреи отождествлялись с мировым злом и существовали в полном бесправии. Когда же какому-нибудь мусульманину приходило в голову обвинить еврея в осквернении ислама, то это влекло за собой смертную казнь. Евреи вынуждены были выносить всевозможные издевательства и платить непомерные налоги. В случае смерти отца детей забирали мусульмане (правда, отнимали их и у живущих родителей). Евреев продавали в рабство, заставляли чистить отхожие места и убирать трупы животных, зачастую в субботу (как это было в Йемене).

Обама провозгласил: «Опираясь на нашу зависимость друг от друга, любой миропорядок, или любой народ, или любая группа людей, которые считают себя выше других, неизбежно падут». «Этой фразой Обама отверг утверждение об американской особенности, — пишет Тони Харнден, редактор английской газеты Daily Telegraph’s, — отверг веру в то, что Соединенные Штаты Америки занимают особое место среди народов. Обама не согласен с утверждением Рональда Рейгана, что США являются «сияющим городом на холме», история, Конституция и жизненный уклад которого возлагает на него ответственность за происходящее в мире. Когда его спросили в Страсбурге, понимает ли он, что умалил «американскую исключительность» — термин, созданный французским историком и политиком Алексисом де Токвиллем, — до простого патриотизма. «Я, — ответил Обама, — верю в американскую исключительность так же, как, я думаю, англичане верят в английскую исключительность, а греки — в греческую». Пытаясь приравнять статус Соединенных Штатов Америки к уровню любой другой страны, Обама умалил роль лидерства Америки».

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Нехама Шварц

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора