Разорвать замкнутый круг

Освобожденные террористы покидают израильскую тюрьму

.

News1 | דן שיפטן מקפיץ לכולם את הנתיכיםД-р. Дан Шифтан

 

Освобождение террористов убивает израильтян

Выпуская террористов, ради того, чтобы вернуть домой удерживаемых врагом в заложниках, солдат и гражданских лиц, или же получить их останки, которые мы затем сможем достойно похоронить, мы обрекаем многих других израильтян на смерть и ранения от рук либо самих этих обретающих свободу убийц, либо тех, кто вдохновлённый подобной безнаказанностью, вступает вслед за ними на путь террора.

Иными словами, по сути, мы заключаем сделку с самими собой, получая удовлетворение от того, что сумели освободить человека, чье имя и лицо нам знакомо, ценой крови, а порой и самой жизни других израильтян, пока нам не известных.

Да, мы вправе пойти на это, но лишь при условии, что в полной мере осознаём всю ужасную цену целиком, не позволяя себе забыть того, что вина за кровь будущих жертв, фактически, лежит на нас, освобождающих этих убийц и, таким образом, вдохновляющих их и прочих на новые убийства.

На «палестинской» улице

Следует ясно осознавать, что палестинское арабское общество в своём пристрастии к террору давно и безнадёжно впало буквально в «наркотическую зависимость».

Неслучайно убийца евреев как таковых, в том числе, и не солдат, а просто мирных жителей, и даже внутри пресловутой «зеленой линии» (то есть в границах Израиля до Шестидневной войны), является едва ли не самым почитаемым, а, возможно, и вовсе, единственным примером для подражания в их политической культуре.

И нет в этой культуре ничего иного, что было бы способно конкурировать с элитным этосом «шахидов».

Поэтому, от иерусалимского муфтия аль-Хусейни и Арафата, до нынешней элиты палестинских арабов и Ахмеда Тиби, именно восхваление террористов остаётся «путеводной звездой» в шкале их национальных ценностей. От песенок, разучиваемых в детском саду, до названия школ и летних лагерей, от плакатов до граффити на стенах — всё без исключения вдохновляется именно этим.

Даже Абу-Мазен, который в своё время выступал против развязывания так называемой «второй интифады», инициированной в конце 1990-х годов Арафатом, и более того, осознавая ущерб, наносимый ею палестинским арабам, даже противился её полномасштабному принятию в качестве национальной стратегии, не может позволить себе отказаться от возвеличивания террористов и признания их преступлений образцом для подражания среди молодёжи.

Более того, он не только упорно продолжает перечислять миллионы долларов сидящим в израильских тюрьмах террористам и их семьям (особенно щедро наделяя наиболее жестоких и кровавых убийц, и тех, кто обладает израильским гражданством), но без колебаний, ставит под угрозу финансирование насущных потребностей автономии, объявляя именно эти выплаты террористам высшим приоритетом своей администрации.

חייל יורה במחבל ששוכב על הקרקע, וככל הניראה מוודא הריגה, ...
Ликвидация арабского террориста в Хевроне Эльором Азарией. 2016

И потому, единственный действенный способ подавить террор палестинских арабов состоит в том, чтобы обеспечить неотвратимый и крайне болезненный сдерживающий фактор.

Заметим при этом, что рост политических ожиданий (как во время соглашений Осло в середине 1990-х), относительное экономическое благополучие (как накануне пресловутой «второй интифады»), масштабные отступления Израиля (как из Газы в 2005 году) и сочувствующее общественное мнение (как в Израиле в 1990-х годах, в Европе в последние десятилетия и в Белом доме во время каденции Обамы), напротив, лишь  усиливают страсть палестинских арабов к террору.

Именно масштабное и последовательно наращиваемое применение силы внутри районов Иудеи и Самарии, населённых палестинскими арабами, сумело в последнее десятилетие сломить террор. Относительное спокойствие, обеспечиваемое Абу Мазеном и готовность его силовых группировок сотрудничать с израильскими спецслужбами, стали возможны лишь потому, что Израиль вынудил Рамаллу признать невыносимую цену террора.

В Газе же, очевидно, ещё потребуется массированное и решительное силовое подавление террора, помимо всего того, что уже было сделано до сих пор, чтобы в итоге обеспечить более продолжительное и устойчивое спокойствие.

Другими словами, борьба идет за общественное сознание в среде палестинских арабов.

Больше же всего поощряет террор именно освобождение террористов. Оно вдохновляет и самих террористов, и солидарное с ними общество палестинских арабов, от имени которого те выступают, и главарей ХАМАСа и «Исламского джихада» в Газе, и тех, кто снова и снова обвиняет в трусливом предательстве Абу Мазена, воздерживающегося от открытого и широкого применения террора. Разумеется, это радует и иранских аятолл, и Эрдогана.

Одновременно, освобождение террористов побуждает и депутатов Кнессета из «Общего арабского списка» ещё громче и активнее славить убийц евреев, поддерживать их спонсоров и приветствовать их как героев.

Оно ободряет и тысячи жителей Умм-эль-Фахма, тех, кто с флагами ООП, чествовали своих земляков, террористов — убийц двух бойцов пограничной полиции в 2017 году.

Наконец, следует ясно понимать, что поощряет оно также и к новым захватам заложников — похищениям солдат, гражданских лиц и останков павших бойцов.

תיאטרון האבסורד: נתניהו מדבר על רפיסות והתקפלות - משגב לעם - הארץ
ПМ Б.Нетаниягу встречает военнопленного Гилада Шалита, обмененного на 1027 арабских террористов. 2011

Когда речь идет о наших солдатах, которых мы отправили в бой, стоит взвешивать возможность их возвращения в обмен на  освобождение террористов по умеренной цене — не той, разумеется, что была заплачена в скандальной сделке за Шалита.

Но, если дело касается останков или гражданских лиц, захваченных в секторе Газы в заложники, ни в коем случае не следует даже взвешивать вопрос об освобождении террористов. Что же до освобождения террористов за одну лишь информацию о состоянии заложников, само обдумывание обмена подобного рода уже создаёт завышенные и крайне опасные ожидания в стане врага.

Безусловно, отказ от сделки наносит крайне болезненный удар по семьям, как, впрочем, и по самому чувству солидарности израильского общества в целом. Нам всем больно, и мы не можем облегчить связанные с этим тревогу, горечь и личные переживания.

Вместе с тем, если эта боль кажется вам непереносимой, вам необходимо ясно осознать цену альтернативы: мощное поощрение террора и уверенности в безнаказанности за убийства израильтян, которые неизбежно следуют за подобной сделкой.

Отрицание же подобного кровавого уравнения, как и отказ от публичного обсуждения этой проблемы способны нанести колоссальный ущерб национальному здоровью и самому существованию общества.

 

Источник на иврите — Исраэль ха-йом

Перевод Александра Непомнящего -Еврейский мир

Апрель 2020

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.
Все публикации этого автора