Получаю зарплату, дополнительного дохода нет …

152514_largeпппппппп

Фото: gorod.dp.ua

— Рав Элиягу, здравствуйте! Кроме какого-то одного основного вида деятельности (например, работы), большинство людей стараются быть увлеченными чем-то другим. Это может быть интерес к политике, экономике в стране. Люди стремятся получить дополнительный доход, ищут возможности инвестирования, следят за событиями, что-то предпринимают, чтобы их благосостояние увеличивалось, а риски уменьшались. Как говорят, крутятся, чтобы жить лучше. Пишу только про российское общество, что известно из личных наблюдений. А меня эти вещи (политика, экономика, финансы) совершенно не интересуют. Я обыкновенно работаю, получаю зарплату (среднюю по стране) и ничего дополнительно в этом (материальном) плане не изыскиваю. Хотя у меня есть семья, дети. Поэтому возникает естественный вопрос: нормально ли мое поведение согласно Торе? Как правильно следует поступать с точки зрения Торы? Спасибо!

Тимур. Россия 

В целом и тот образ жизни, который Вы ведете, не интересуясь политикой и экономикой, не изыскивая способы получать дополнительный доход, и образ жизни тех, кто стремится к этому и следит за событиями, вполне можно считать нормой. Однако Вы задаете вопрос: как все это расценивается, какой образ жизни будет считаться правильным с позиций законов Торы? Чтобы ответить на него, из всего комплекса наших обусловленных Торой законов, определяющих образ жизни еврея, надо (в контексте Вашего письма, разумеется) вычленить минимально необходимые требования, предъявляемые еврею. Первое (но не главное) требование: чтобы еврей прилагал все необходимые усилия получать хотя бы минимальный доход для обеспечения насущных нужд своей семьи. Объем минимального дохода в каждой стране определяет специальное статистическое бюро. И называется это: официально установленный «прожиточный минимум». При этом прожиточный минимум в разных регионах, областях и городах одной страны, как известно, может быть разным. Второе (главное) требование: создание возможностей ежедневного изучения Торы. Хотя бы минимальных (к примеру, по 15 минут в день). Понятно, что количественный показатель времени в данном случае выбран мной условно. Кроме того, нужно стремиться изучать Тору и в светлое, и в темное время суток. Посвящать этому какое-то время, скажем, с утра и до захода солнца, и потом — после захода солнца, до момента, когда человек ложится спать. Надеюсь, каждому ясно, что в тех случаях, когда человеку удается выделять на изучение Торы по 15 минут в день, — уже неплохой результат. Но, безусловно, лучше если у него получается посвящать этому больше времени. Если человек выполняет два этих условия, он может задуматься, на что ему использовать время, свободное от их выполнения. Можно, например, взять дополнительную работу, соответственно увеличив доход. Или повысить коэффициент полезного действия на том же месте работы. Не говоря уже о том, что при составлении этого ответа я не брал в расчет время, которое следует посвящать делам, связанным с бытовыми аспектами семейной жизни, и воспитанию детей. В этой сфере в нашей традиции тоже нет «точных указаний». Отмечается лишь, что при распределении времени и усилий вне работы и занятий Торой, приоритет — за воспитанием детей. И не забудем о заповеди об осуществлении добрых дел. 

Отвечал Рав Элиягу ЭССАС

http://evrey.com

4р

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Редакция сайта

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *