Отомстил обидчику. Как искупить свой поступок?

1_52553667f250вввввввввввв

— Пару месяцев назад один человек публично оскорбил моего сына, обвинил его в том, чего он не делал, даже угрожал ему расправой. Будучи вне себя от обиды за сына, я решил отомстить этому человеку. Так как в силу разных обстоятельств мне известны некоторые неприглядные стороны его жизни и деятельности, я собрал все факты и отправил письмо в инстанции. Теперь, вроде, все утихло, я даже не знаю, был ли дан ход тому делу. Гнев тоже прошел, понял, что человек тот не сильно умен, но и я не лучше… Я очень переживаю и раскаиваюсь. Исправить ничего не могу, с человеком порвана всякая связь, он все еще пускает сплетни про моего сына, кстати. Но как мне искупить свой поступок?

Григорий. Израиль

Сразу скажу, что для «искупления поступка» Вам не нужно искать встреч с тем человеком. И даже, наоборот, держаться от него следует на расстоянии (хорошо, что Ваши дороги с его дорогами не пересекаются). Тем более что он, по Вашим словам, до сих пор распространяет сплетни о Вашем сыне. Чем Вам ни в малейшей степени не стоит интересоваться. Не обращайте на это внимания. В конце концов, и у Вас, и у Вашего сына есть свой круг общения. И окружающие судят о вас не по чьим-то словам, но по вашим поступкам и действиям, по вашим взглядам на жизнь, которые проявляются в том, как и чем вы живете, как относитесь к людям и т.д. Ваши переживания и раскаяние понятны, и для человека от природы порядочного, совестливого — это совершенно естественно. Теперь главное для Вас впредь не повторять подобных ошибок. А для этого необходимо извлечь из случившегося полезный урок на будущее. В своих рассуждениях на данную тему буду исходить из того, что Вы — еврей. Но пока еще, видимо, не приблизились к нашей традиции, не ведете еврейский образ жизни и не изучаете Тору. И в этом, пожалуй, основная, глубинная причина, обусловившая Ваш поступок. Ведь если бы Вы жили в русле нашей традиции, имея опыт в изучении Торы, Вы, скорее всего, не могли бы не знать, что предпринятые Вами «ответные» действия содержат в себе возможные нарушения сразу же, как минимум, двух еврейских законов, двух запретов — на месть и на лашон hа-ра (злословие). Что же касается понятия «лашон hа-ра», оно подразумевает достаточно сложный комплекс правил. И одно из них, в частности, запрещает передавать (письменно или устно) негативные сведения о ком-то третьему лицу. За исключением разве что случаев, когда к тебе обращаются с просьбой охарактеризовать человека с позиций, стоит иметь с ним дело или не стоит. Да и то, по закону Торы, разрешается себе это позволить лишь при условии, что тобой не движет желание отомстить «обсуждаемому кандидату», или хоть как-то ему навредить. В Вашем поступке явно прочитывается и другая сторона — эмоциональная. Обида за сына — довольно мощное чувство, которому нелегко противостоять. Вот Вы и стали «заложником» этого чувства, под его влиянием разработали план, и не пожалели ни времени, ни усилий, чтобы его осуществить. Этим Вы себе причинили моральный ущерб, обрекли себя на переживания.

Отвечал рав Элиягу Эссас

http://evrey.com

3-Depositphotos_10619496_s-2019сссссссс

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Редакция сайта

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *