НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ “ТАЗРИА”

“Говорил Б-г с Моше и Аhapoнoм и сказал: когда возникнет у человека на коже тела опухоль, лишай или пятно и будет (выглядеть) на коже тела как язва проказы (цараат), тогда пусть приведут его к Аhарону священнику или к одному из его сыновей священников.” (Ваикра, 13:1,2).

Весь раздел Тазриа — это урок, как нужно следить за своим языком. Рамбам пишет, что болезнь цараат была сверхъестественной болезнью, посылаемой свыше, чтобы наказать человека за то, что он говорит лашон hара. Есть множество комментаторов, указывающих почему цараат не являлась “проказой” — как обычно переводят это заболевание.

Слова могут разрушать и уничтожать. Они могут погубить репутацию. Они могут нарушить дружбу. Они могут подорвать процветающий бизнес. Поэтому мы должны обращаться со словами осторожно, как с опасным взрывчатым веществом.

Мецора, человек, пораженный цараат за то, что говорил лашон hapa, получает урок, как важно одно слово. Он должен пойти к священнику, и тот скажет ему “Мецора” или нет. Одно слово священника:”Нечист!”, и его совершенно изолируют от общества. И не будет больше мецора недооценивать разрушительную силу слов (Оhель Яаков, Мецора).

Хофец Хаим объясняет, что прокаженный должен разорвать на себе одежду и не стричься для того, чтобы научиться скромности. Цараат насылается за лашон hapa. To, что человек считает себя лучше, выше других, — одна из причин, по которой он говорит о других плохо. А если он сознает все свои слабости и плохие поступки, то не станет искать чужую вину. Его собственное несчастье, посланная ему проказа, научит его не смотреть на других свысока (Шмират hалашон).

“И будет кричать: “нечист! Нечист!” (Ваикра, 13:45).

Талмуд говорит, что прокаженный кричит “Нечист! Нечист!”, чтобы окружающие знали, что он болен, и могли помолиться о его выздоровлении. Талмуд добавляет, что это относится ко всем, кто страдает. Он должен оповестить о своей беде, и люди будут молиться Б-гу, чтобы Он его простил (Coтa).

Это учит нас, услышав о том, кто страдает, молиться о нем, даже если нас не просили этого делать.

Хофец Хаим пишет, что этот принцип специфически упомянут в отношении мецоры. 3ohap утверждает, что молитвы того, кто говорит лашон hapa, не принимаются. Поскольку мецора говорил лашон hapa, его собственные молитвы ему не помогут. Поэтому он нуждается в других людях, чтобы они за него молились (Шмират hалашон).

Изоляция прокаженного дает ему время подумать и заглянуть в себя. Теперь он должен вспомнить всех людей, которые из-за него разошлись, счастье, которых он разрушил. Удаленный от общества, он теперь испытывает то одиночество и горечь, которые когда-то они пережили из-за него.

Перевод Гедальи Спинаделя

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Рав Зелиг Плискин

Израиль
Все публикации этого автора