О чем нельзя лгать доктору

Я почти не пью. Никто не хочет признаваться в любви к спиртному. Но доктору рассказать надо. Потому что попытки спрятать джинна оттянут постановку диагноза и лечение.

Канадские эксперты выпустили руководство, в котором рассказывают, сколько алкоголя можно употреблять: не больше 2–3 порций в день (около 100 г крепкого алкоголя). При этом многим людям пить вообще нельзя. Всё, что выше лимитов, может навредить здоровью: начнутся проблемы с сердцем, сосудами, системой пищеварения.

Если вы жалуетесь на высокое давление или боли в животе, но при этом скрываете свои близкие отношения с алкоголем, вы заставляете доктора идти не тем путём. Кроме того, алкоголь влияет на действие некоторых лекарств.

Людей с зависимостью ложь может даже убить. Например, если они попадут в больницу и у них разовьётся сильный абстинентный синдром. Не все зависимые от выпивки люди выглядят как типичные алкоголики, и если врач не будет знать о проблемах с алкоголем, то может проморгать начало синдрома.

Я не курю. Курильщики скрывают свою привычку от врача. Часто люди говорят, что бросили курить. Дней пять назад, например. Или вообще вчера. Такого заявления недостаточно, чтобы отказаться от табака, особенно при многолетнем стаже курения. Пациенты стесняются признаться во вредной привычке, но врачу надо рассказать всё. Врач, зная о курении, назначит дополнительные анализы, подскажет, на какие неприятные симптомы надо обращать внимание, чтобы вовремя заметить рак, ХОБЛ (хроническую обструктивную болезнь лёгких), нарушения в работе сердца, приближение инсульта — болезни, связанные с курением. Доктор даже поможет бросить, если вы правда этого хотите.

Наркотики? Никогда не пробовал. Но анализы все равно выведут пациентов на чистую воду. Поставить диагноз наркоману сложнее, чем человеку без зависимости, если не знать, что именно он принимает. Даже курение травки помешает усвоиться антибиотикам, препаратам для разжижения крови, обезболивающим. Наркотики меняют уровень сахара в крови и повышают артериальное давление. Особенно это важно, если у вас подозревают инфаркт, потому что многие специфические лекарства нельзя принимать вместе с наркотиками — от этого состояние только ухудшится.

Я веду здоровый образ жизни. Когда анализы показывают, что уровень холестерина зашкаливает, когда давление добралось до критических отметок, глупо говорить, что обычно вы питаетесь правильно, просто вот недавно перестали, потому что стрессы замучили. Это «недавно», скорее всего, длится всю жизнь.

Многие болезни требуют изменения образа жизни. Смиритесь и займитесь собой, а не доставайте врача просьбами выписать ещё таблеточек.

Парадоксально, но почему-то пациенты стараются выглядеть идеальными в глазах доктора: «Доктор, я ничего не ем, но всё равно толстею», «Никаких конфет, а сахар растёт», «Я зарядку делаю, а сердце всё хуже».

Но ведь диета и физкультура — это методы лечения, особенно эффективные при диабете, заболеваниях сердца и печени. Расскажите правду, спросите, что не так с вашим питанием и как ввести физическую активность в распорядок дня.

Я ничем не лечился. Самолечение — страшное дело, особенно когда о нём не рассказывают. Хотя пациенты часто покупают и обезболивающие, и антибиотики, и «таблеточки, которые помогли соседке/другу/дедушке».

Особенно опасно скрывать приём обезболивающих: доктор может пропустить болевые симптомы, заглушённые таблетками, или выписать ещё больше препаратов, что приведёт к передозировке. Вашей печени всё равно, сказали вы доктору правду или соврали. Ей плевать, что вы думаете, будто предыдущая пачка «не считается». Печени просто надо переработать и вывести из организма тонну обезболивающих, которыми вы её нагрузили.

Получается, что вы принимали, допустим, парацетамол — это анальгетик, который входит в состав многих обезболивающих. Максимальная доза в сутки — 4 грамма. Врач выписывает вам препарат с учётом того, что вы ничего не принимали. А вы в итоге превышаете дозировку и получаете в подарок печёночную недостаточность.

Нет, тут не болит. Существует две причины, по которым пациенты скрывают симптомы: надеются, что доктор не найдёт ничего страшного;

гордятся тем, что могут преодолеть сильную боль. Это сплошная психология, но не надо так делать.

Например, у вас в аорте стоит стент, который препятствует сужению сосуда. И вы не говорите о неприятных симптомах, чтобы снова не оказаться на операционном столе. Но чем быстрее вам проведут эту операцию, тем меньше будет осложнений.

Некоторые преуменьшают симптомы и не говорят о сильной боли в горле, пояснице, плечах. Особенно если пришли на приём не по поводу этой боли, а из-за других симптомов. А зря: многие заболевания вызывают иррадиирущую боль (это боль, которая распространяется на большие расстояния от очага болезни). И чем раньше вы расскажете доктору о якобы не связанных с основной проблемой болях, тем быстрее врач поставит диагноз и назначит лечение.

Да, всё понятно. От 40 до 80% информации, полученной от доктора, мы забываем сразу, едва выйдем из кабинета. Оставшееся понимаем неправильно. Так что поменьше кивайте головой, побольше записывайте, потом обязательно изучайте. Отдельно записывайте вопросы, которые хотели бы задать на новом приёме. Потому что тут от нашей памяти напрямую зависит здоровье. Если доктор сказал что-то непонятное, переспросите. Если доктор использует термин, который вы впервые слышите, попросите объяснить простыми словами. Если доктор написал на листе назначений что-то неразборчиво, попросите написать печатными буквами. И нечего стесняться, вы не можете знать всё на свете, но вам нужно понимать, что с вами происходит.

softmixer.com

2-Depositphotos_8049678_s-2019ффффффффффф

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора