Претенденты демократов на Белый дом

За последние два с лишним года в нашем политическом словаре по известным причинам обозначилась терминологическая путаница. Бесчинствующие на улицах смутьяны в полумасках на лицах называют себя «антифа», то есть антифашистами.

Антиглобалистов стали называть «националистами», а любую критику в адрес небелого политика считают расизмом. В Демократической партии, вдохновителе и организаторе всех этих перемен, означились разногласия между умеренными (moderate) и неумеренными членами Палаты представителей Конгресса, которых стали называть прогрессистами и даже социалистами. Термин «левый» в политике устойчив, а термин «правый» редок, возможно, потому, что семантически «левый» — это «расположенный в той стороне тела, где находится сердце», в «правый» — «справедливый и правдивый». То есть левизна — нечто эмоциональное, а правизна — фактическое, что в условиях демократии некорректно, и на этот случай в нашей политике успешно сосуществуют понятия «либерализм», «консерватизм» и «центризм».

В первых дебатах двух десятков претендентов на кандидатство в президенты, которые прошли 26 и 27 июня в Майами, разногласий практически не было, и, по мнению обозревателей, это был скорее парад верности общим идеалам либерализма под знаменем борьбы с президентом Трампом. Вторые дебаты, состоявшиеся 30 и 31 июля в Детройте, оказались острее, особенно на второй день, и в СМИ их оценили как поединок между левыми и умеренными, хотя, по сути, это были дебаты левых и очень левых. В первый день так называемые умеренные разругали курс на «социализм», которым идут сенаторы Берни Сандерс и Элизабет Уоррен. Губернатор Стив Буллок назвал их предложения в области экономики «списком пожеланий», а бывший конгрессмен Джон Дилейни сказал, что они выступают за «плохие предложения, вроде ‘Медикер для всех’, ‘все бесплатно’ и невыполнимые обещания, оттолкнет независимых избирателей и поможет Трампу переизбраться». Умеренный экс-губернатор и явный меньшевик Хикенлупер, возражая большевику Сандерсу, призвал к «эволюции, а не революции».

Обозреватель газеты The Washington Post Марк Тиссен написал, что наши СМИ «изображали двухдневные дебаты поединком между умеренными и левыми демократами, хотя то, что мы видели в Детройте, было дебатами между левыми и крайне левыми партийцами». Дело в том, продолжал Тиссен, что в курсе «крайне левых» претендентов, за которых, суда по опросам, выступает меньше 1% избирателей, нет ни умеренности, ни центризма. Их «Медикер для всех» предлагает всем моложе 65 лет, то есть допенсионного возраста, выбрать либо частную страховку, либо традиционную программу Медикер. Если, как пояснил претендент Джон Хикенлупер, бывший губернатор Колорадо, большинство выберет второе, то «Медикер для всех» будет через 15 лет.

«Умеренных» политиков-демократов, — считает Марк Тиссен,- тревожит не опасность социализма в нашем здравоохранении, а опасность, что он наступит слишком быстро и возмутит избирателей. Как гласит старая американская мудрость, если бросить лягушку в кипящую воду, она может выпрыгнуть, но если ее посадить в холодную воду и медленно нагревать, в итоге получится вареная лягушка. Администратор федеральных программ Medicare и Medicaid Сима Верма пояснила, что в данном случае общественное мнение похоже на «троянского коня, внутри которого один человек», а проще говоря, частные страховки платят за содержание в больницах на 75% больше, чем Medicare, и фактически субсидируют эту программу. Если миллионы американцев допенсионного возраста выберут «Медикер для всех», стоимость этой программы подскочит так, что больницы начнут закрываться, а налоги поднимутся. 10 лет назад президент Обама решил, что для его «Обамакер» такое будет крайне левым, а сейчас умеренные демократы считают это крайне правым.

Сенаторы-леваки Элизабет Уоррен и Берни Сандерс обвиняют своих критиков в недостаточной преданности делу социализма. По словам 70-летней Уоррен, «мы не собираемся решать насущные проблемы мелкими и бесхребетными идеями», и она не понимает, «почему люди берут на себя груз баллотироваться в президенты США, только чтобы сказать, чего мы не можем сделать и с кем нам нельзя бороться». В минувших дебатах это, конечно, адресовалось не ее избирателям, а ее основному сопернику-однопартийцу, бывшему вице-президенту Джозефу Байдену.

Однопартийцы дружно накинулись на 76-летнего Байдена, который явно сплоховал, путаясь в объяснениях, сколько будет стоить «Медикер для всех» — три или тридцать триллионов долларов. Ему также досталось за неверно приведенные данные о депортации нелегалов при его президенте Обаме и за то, что, будучи сенатором, он предлагал проекты законов, которые помогали сажать в тюрьму афроамериканцев, хотя, конечно, сажали их не за облик, а за содеянные злодеяния. «Господин вице-президент, вы хотите стать президентом Соединенных Штатов и вам нужно будет суметь ответить на острые вопросы, — сказал ему нью-йоркский мэр Билл Де Базио, появившийся в дебатах, как черт из табакерки. — Гарантирую, что в дебатах с Дональдом Трампом, он не даст вам сорваться с этого крючка».

Джейк Таппер, один из трех ведущих дебаты журналистов канала CNN, поставил этот вопрос так: «В опросе за опросом избиратели-демократы говорят, что им больше нужен кандидат, который сможет победить президента Трампа, чем тот, с кем они согласны по основным вопросам». По мнению Марка Тиссена — и не только по его мнению, ответы Байдена в детройтских дебатах «медленно размывают убеждение, что он такой кандидат». Тем не менее за Байдена, по данным опроса социологов коннектикутского университета Квиннипиак, готовы голосовать 34% избирателей-демократов, за Элизебет Уоррен 15% и за Берни Сандерса 11%. Как считает Марк Тиссен, «настоящие дебаты состоятся, когда эти трое — левый и двое крайне левых — станут единственными оставшимися претендентами. Правда, есть еще 54-летняя Камалла Харрис, сенатор от Калифорнии, дочь иммигрантов из Индии и с Ямайки, которая называет себя афроамериканкой и рвется вперед в социализм, на 1% обогнав Сандерса.

Следующие дебаты претендентов-демократов пройдут 12 (и, возможно, 13) сентября в Хьюстоне, штат Техас. Спонсорами дебатов станут телеканалы ABC News и Univision, ведущие пока не назначены, но уже известно, что участников может стать наполовину меньше. Как уточнила газета The New York Post с упором на «своих», для участия в хьюстонских дебатах многим претендентам, включая нью-йоркских сенатора Кирстен Джиллибран и мэра Билла Де Блазио пока недостает необходимых условий. По требованиям Национального комитета Демократической партии, к 28 августа претенденты должны получить пожертвования минимум 130 тыс. индивидуальных доноров и набрать минимум 2% голосов по данным четырех авторитетных опросов.

Пока эти условия выполнили Байден, Уоррен, Сандерс и Харрис , а также нью-джерсийский сенатор Букер, бывший конгрессмен из Техаса Бето О’Рурк и мэр городка Саут-Бенд в Индиане Пит Буттоджадж, фамилию которого называют на все лады. Сенатор Эми Клобучар из Миннесоты уже прошла по опросам, но ей нужны еще 10 тыс. доноров, а бывший министр градостроительства Хулиан Кастро и бизнесмен Эндрю Янг, наоборот, собрали нужное количество денег, но недобрали нужных результатов опросов. Предположив, что эти десять все же прибудут в Хьюстон 12 сентября, им хватит одного дня, а за теми, кто не пройдет, остается право участвовать в предвыборной гонке, но без такой мощной телерекламы, как дебаты. Они также имеют право претендовать на участие в четвертых дебатах демократов в октябре.

Мэр Билл Де Блазио пока требованиям ЦК демократов не соответствует ни по одному показателю. По данным чикагского информационного интернет-ресурса RealClearPolitics, в президентской гонке его поддерживают меньше 0,5% избирателей. В детройтских дебатах он появился на второй день и сказал 1724 слова, 7 раз упомянув Трампа, хотя Байден в 3819 словах президента вообще не назвал. На сайте Tweeter до дебатов у Де Блазио было 164 982 посетителя, а после дебатов их стало больше всего на 768, тогда как у бизнесмена Эндрю Янга было 542 007, а стало на 25 841 больше. 2 августа газета The New York Post назвала редакционную статью «Мошенник в Детройте», начав с того, что « в выступлении мэра Де Блазио в дебатах от зрителей всей страны могло ускользнуть, но ньюйоркцы не могли не заметить все того же мошенника».

Как мне показалось, в Детройте двухметровому мэру явно не хватало обычно стоящей рядом чернокожей супруги, одно присутствие которой идет ему в политический прок. Первая леди Нью-Йорка не подвела мужа и на сей раз, появившись с ним 2 августа в программе АВС “The View” и заявив, что ее не огорчают низкие оценки шансов супруга на Белый дом, так как это дело поправимое. «Не думаю, что люди настроены против него, — заявила 64-летняя Чирлейн Макрей о своем 57-летнем муже. — Думаю, что у них просто не было возможности узнать его. Он ведь вскочил в президентскую гонку несколько недель назад, и сначала ему потребовалось немного времени, чтобы уговорить меня». Тут первая леди слукавила, поскольку разговоры о планах Билла Де Блазио на Белый дом шли давно, и мэр летал по стране с выступлениями не ради красного словца, и именно ради того, чтобы его узнали.

5-Depositphotos_19508375_s-2019ффффффффффф

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 4,33 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Претенденты демократов на Белый дом

  1. Терминологическая путаница присутствует и в других, не менее важных, вопросах. Сторонниками чьей диктатуры являются так называемые социалисты (американские «демократы»)? Согласно теории Маркса, при современном уровне развития производительных сил может существовать только одна обшественно-экономическая формация – капитализм. То, что Сталин назвал социализмом являлось продолжением и развитием феодального государства, в котором место дворянства заняла партийно-чиновничья шайка. Пролетариата в России не было и нет, а заводы с крепостными были ещё при Петре Первом. Соответственно и диктатура Сталина была не дикратурой отсутствующего пролетариата, а диктатурой партийно-чиновничьей шайки. Сторонниками каких капиталистов являются американские «демократы»? Ответ очевиден. Они являются сторонниками монопольного капитала, даже если они об этом не догадываются. Доказательством этого является почти 100% поддержка демократической партии «свободными» СМИ. Кто платит, тот и заказывает музыку, а тут и платить не надо – всё своё. А если и платить, то не своими деньгами, т.к. при монополизме всё принадлежит мафии – объединению капитала с чиновниками. Даже 100% налоги монополиям не страшны – деньги мимо них не пройдут, а на люмпенов много денег не надо. При экономической монополии экономика работает вхолостую, перетирая и рассеивая ресурсы планеты. Демократические «избранники» народа являются всего лишь марионетками. Трамп не их. Поэтому против него и демократическая и республиканская партийная элита. Монополизм является тормозом развития капитализма. Поэтому, прогрессисты-демократы, тормозящие прогресс являются настоящими консерваторами, стремящимися с помощью диктатуры подавить развитие капитализма, а консерваторы-республиканцы, выступающие за свободный капитализм являются настоящими сторонниками прогресса.

Обсуждение закрыто.