Нет больше «Голдэнэ Мединэ»

jev_cemetry

Д-р Мордехай Кейдар

 

Ненависть нарастает

Корни и причины ненависти к евреям были проанализированы во множестве статей и книг. Я же добавлю лишь два важных фактора, общих для обоих миров: как для арабо-мусульманского на Востоке, так и европейско-христианского на Западе:

Обе религии: и христианство, и ислам, будучи дочерними религиями иудаизма, развили своего рода «теории замещения», согласно которым обе считают себя истинными преемницами, заменившими «отменённый» иудаизм, приверженцы которого должны быть покорены и унижены как под христианским, так и под мусульманским правлением.

Евреи жили в обеих этих культурах среди других народов, и, поскольку по определению евреи «иные», всегда находилось немало тех, кто их ненавидел.

Косвенным подтверждением того, что именно эти факторы — религиозный и бытовой стали базой для ненависти к евреям, можно считать тот факт, что в трех других культурах — китайской, японской и индийской, которые для наших целей могут рассматриваться в качестве своего рода контрольных групп, ненависти к евреям не существует. Ведь, во-первых, нет никакой связи между местными религиями и иудаизмом. А во-вторых, количество евреев, живших среди китайцев или индусов, было крайне незначительно, а на японских островах и вовсе ничтожно. Поэтому евреи не рассматривались ими как «иные, живущие среди нас, за наш счет».

Ненависть к евреям иммигрировала в США из Европы уже давно, но теперь, благодаря исламу, она стала резко нарастать. Корреляция очевидна — по мере того, как мусульманское присутствие в общественной и политической сферах США становится все более и явно выраженным, растёт и ненависть. Число мусульман в США сегодня увеличивается, число же евреев постоянно сокращается.

Image result for trump government jews

 

При этом большинство евреев США по-прежнему остаются либералами и более чем 70% из них голосуют за демократов, попутно ополчая против себя тех, кто относится к демократам без особой любви. С середины прошлого века евреи находятся в эпицентре борьбы за гражданские права афроамериканцев, сегодня же их можно встретить на переднем крае общественной активности в принятии сирийских мигрантов, в основном — мусульман. Трудно сказать, приносит ли эта борьба евреям любовь со стороны исламских иммигрантов, зато многие американские правые рассматривают эту еврейскую деятельность в весьма негативном свете, и в результате на их демонстрациях можно увидеть лозунг: «Евреям нас не заменить».

 

Справа и слева

 Нарастающая ненависть к евреям всё чаще проявляется в тревожных сообщениях о резком увеличении количества случаев, её откровенного выражения, наиболее шокирующими из которых, разумеется, становятся теракты с массовыми убийствами.

Image result for Питтсбурге (Пенсильвания), где убийца хладнокровно расстрелял в синагоге «Древо Жизни»Один из них произошёл в Суккот в Питтсбурге (Пенсильвания), где убийца хладнокровно расстрелял в синагоге «Древо Жизни» 11 человек, ранив ещё шестерых. Второй случился в Песах, когда другой убийца, ворвавшись в хабадский центр в Пауэй (Калифорния), застрелил одного еврея и ранил трех других. В обоих случаях преступники ссылались на антиеврейские «Дневники Тернера», написанные в 1978 году американским нацистом по имени Уильям Лютер Пирс, известным под псевдонимом Эндрю Макдональд.

Однако, не менее серьёзным фактором, омрачающим еврейскую жизнь в США, является усиление антикапиталистических концепций и негативных мнений относительно «привилегированных», богатых, здоровых белых, которых придерживаются группы, считающие себя «угнетёнными» из числа цветных, бедных или инвалидов. Евреи в их глазах являются частью «привилегированного общества», и, следовательно, неотъемлемой составляющей системы «угнетения и отчуждения», которой управляют «привилегированные» против тех, кто «подвергается дискриминации» и «лишён» преимуществ, доступных «привилегированным» группам.

А ещё, по мере того как в левых кругах США нарастает критика израильской политики самообороны, Еврейское государство всё чаще и чаще воспринимается американскими евреями как неприятное бремя. Боле того, сама правомочность создания Еврейского государства ценой «страдания палестинских арабов» оказывается под вопросом. Оспаривается даже право Израиля на существование, как таковое, поскольку, мол, он является «колониальным образованием». И этот подход распространяется всё шире и шире в академических кругах США, где на протяжении десятилетий, поколений за поколением, студентов убеждают в том, что евреи вовсе не имеют права на свой национальный дом. Те же евреи, кто отождествляет себя с Израилем в кампусе, подвергаются критике и ненавистническим высказываниям со стороны лекторов, открыто угрожающих занижать им оценки, а также со стороны сверстников, напрямую угрожающих их безопасности.

Related image
Ультралртодоксы-антисионисты

Необходимо упомянуть и те еврейские организации, которые участвуют в разжигании этой критики, а также усилении ненависти к Израилю, действуя каждая своими методами. Это и «Еврейский голос за мир», и «Мир сейчас», и J-Street. Активисты этих организаций убеждены, что если бы только Израиль «стал поступать правильно» — разумеется, в соответствии с их собственным пониманием того, что это значит, в отношении своих соседей, они — эти самые еврейские либералы и прогрессисты — были бы с большей лёгкостью приняты американским обществом. При этом они напрочь не осознают того простого факта, что ненависть к евреям не имеет ничего общего с Израилем, и родилась задолго до 1948 года, глубоко уходя корнями в самую суть западной культуры, как, впрочем, и культуры исламской.

 

Больше не «Земля Обетованная»

На протяжении многих лет США являлись для евреев «Землей Обетованной». Ведь, это была страна иммигрантов, где евреи обладали теми же правами, пользовались теми же уважением и признательностью, что и другие иммигранты, достигшие её берегов. Америка без всякого сомнения, была также своего рода безопасным убежищем, по сравнению с той ситуацией, которая сложилась в сфере безопасности в Израиле. Америка была страной, где никто не проверяет сумки у входящих в торговый центр, поезд или автобусную станцию, как это происходит в Еврейском государстве.

Однако, рост ненависти к евреям в последние несколько лет, положил конец этому ощущению безопасности, а смертоносные нападения на евреев в прошлом году серьёзно подкосили концепцию безопасного убежища. Многие синагоги теперь вынуждены пользоваться защитой полиции во время субботних и праздничных молитв и даже во время других мероприятий, проходящих в течение недели.

Группа евреев создала организацию под названием «Евреи могут стрелять». На их кипах красуется надпись: «Ничто не говорит: «Никогда больше», лучше, чем вооружённый еврей». Изнутри, на подкладке кипы напечатано высказывание еврейских мудрецов: «Пришедшего убить тебя, убей первым». Есть и такие евреи, что приходят в синагогу с огнестрельным оружием, но решит ли это проблему ненависти к евреям? И что станет делать вооруженный еврей, если убийца придёт с автоматическим оружием? Что произойдет, если группа, вооруженная автоматическим оружием, нападет на синагогу, где снаружи стоит один охранник с пистолетом?

Увы, но сегодня этот сценарий уже не кажется столь фантастическим.

В ходе своего последнего лекционного тура я узнал о значительных изменениях в мировоззрении многих американских евреев США.

Угроза столкнуться с ненавистью к евреям или террористической атакой стала более чем реальной, этаким всеобщим подспудным ощущением. Результатом этого, на мой взгляд, будет резкое усиление сразу двух противоположных тенденций: во-первых, евреи, которые не ощущают реальной связи с остальным еврейским сообществом, станут рассматривать эту связь как все более обременительную для себя, стараясь сделать её как можно менее заметной, до тех пор, пока и вовсе не интегрируют в окружающее общество, окончательно избавившись от своей еврейской судьбы, оказавшейся слишком трудной.

Напротив, те евреи, которые не станут или не смогут скрыть свою идентичность (из-за отличия в одежде, ношения пейс и бороды — иными словами своей веры) окружат себя виртуальными, а то и реальными стенами, стремясь защитить свои общины в еврейских кварталах (таких как Вильямсбург или Бруклин) или в городах (таких как Монси и Манро). Другие же придут к выводам, аналогичным тем, что уже сделали для себя в последние годы многие французские евреи, отказываясь от жизни в Америке в пользу переезда в Израиль.

Политическая система Израиля, в достаточной мере отражая изменения в мышлении населения страны, последовательно развивается в сторону усиления правых и ослабления левых. В Соединённых же Штатах политическая система, напротив, напоминает своего рода маятник, предоставляющий бразды правления то демократам вроде Картера, Клинтона или Обамы, то таким республиканцам, как Рейган, отец и сын Буши или Трамп.

Вполне возможно, что после Трампа — как реакция на его подходы и действия — политический маятник качнётся в другую сторону, вознося в кресло президента, например, такого радикального левого еврея, как Берни Сандерс, вместе с его либеральной прогрессивной программой и всеми её последователями. Это без всякого сомнения всколыхнёт американских радикальных правых на мощные выплески антиеврейских чувств, которые, хочется надеяться, не перерастут в антиеврейские действия.

Так или иначе, но вся история двадцатого века учит нас тому, что чем глубже евреи оказывались интегрированы в общество, в котором они жили, тем в большей мере они воспринимались своими ненавистниками в качестве угрозы для общества, и тем больше неприятия вызывали.

Related imageВ Веймарской Германии, Австрии и Голландии до Второй мировой войны евреи занимали едва ли не самый высокий социально-экономический статус, но в результате ненависть к евреям там стала даже сильнее, чем в странах Восточной Европы.

До недавнего времени большинство американских евреев считали, что США по своей сути отличаются от Европы, что «здесь этого просто не может быть». Теперь, однако, это чувство начало неумолимо разрушаться.

Израилю следует подготовиться к принятию массовой алии из США, которая станет результатом осознания американскими евреями того, что США, как и Европа, перестали быть для них безопасным убежищем. К слову, положение в Канаде ненамного лучше. Да и те процессы, что начинают становиться всё заметнее во многих странах Южной Америки тоже побудят многих тамошних евреев задуматься об алие в Израиль.

Я полагаю, что массовая алия из Северной, Центральной и Южной Америки — это вопрос, самое большее, нескольких лет. А значит перед Израилем всё явственнее становится вопрос о том, какие шаги следует предпринять, чтобы успешно принять эти будущие и благословенные для нашего народа волны возвращения евреев на родину.

 

Источник на английском — Arutz Sheva

Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир

Июнь 2019

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Александр Непомнящий

Автор Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *