Безопасные границы на Ближнем Востоке

Image result for US Navy Admiral James Wilson “Bud” NanceЙорам Этингер

 

 

Ключевой особенностью «обороняемых границ» на Ближнем Востоке должна быть способность противостоять изменчивой, вулканической реальности региона, в сценариях наихудших событий, выдвигая на первый план явные и существующие смертельные угрозы.

Для Израиля защищаемые границы не должны основываться на добросовестных, мирных сценариях сосуществования (в лучшем случае), смягчённых красноречивыми заявлениями, соглашениями, обязательствами и гарантиями, оторванными от шумной ближневосточной межарабской и межмусульманской реальности с седьмого века.

Нет, наиболее важной особенностью защищаемых границ на Ближнем Востоке является их способность отражать реалистичные (то есть наихудшие) ситуации.

Наиболее важной целью безопасных границ для Израиля является долгосрочное выживание и безопасность на неспокойном, непредсказуемом Ближнем Востоке, а не продвижение мирных соглашений в регионе, у которого ещё лишь впереди долгосрочное межарабское мирное сосуществование.

Обороняемые границы должны быть обозначены на основе ближневосточной реальности, которая подчёркивает, по существу, напряжённый характер арабских и исламских режимов и, следовательно, нестабильный характер их политики и соглашений, включая мирные соглашения. Последние редко могут быть более долговечными, чем режимы, которые их заключают.

Обороняемые Израилем границы должны обеспечивать эффективный ответ или нечто лучшее, сдерживать обычные и нетрадиционные атаки, а также нападения регулярных вооружённых сил и террористических организаций.

Обороняемые Израилем границы должны отражать осознание того, что военный хай-тек (сегодняшнее «оружие будущего») может завтра стать уже менее современным, а не высокотехнологичным, но сегодняшние разработки этого оружия останутся на высоком уровне и завтра, играя важнейшую роль в сдерживании потенциальных вторжений, предоставляя время для развёртывания резервистов, которые составляют 75% Армии обороны Израиля.

Обороняемые Израилем границы должны быть сдерживающими войну (усиленная сдерживающая позиция), а не соблазняющими войну (ослабленная сдерживающая позиция).

Обороняемые границы Израиля должны повысить его статус гаранта национальной безопасности, а не её потребителя в качестве геостратегического актива ответственности перед Соединёнными Штатаи и проамериканскими арабскими режимами, расширяющего стратегический охват Соединёнными Штатами при минимальном количестве американских войск в ближневосточном регионе.

Обороняемые Израилем границы должны укрепить его решимость избегать опоры на неизраильских солдат — важнейший компонент американо-израильского сотрудничества и предпосылка для выживания и авторитета Израиля на Ближнем Востоке.

Ссылка на неудобность для обороны границ до 1967 года была сделана покойным Аба Эбаном, тогда одним из ведущих «голубей» Израиля, давшим интервью 5 ноября 1969 года немецкому еженедельнику Der Spiegel:

Image result for abba eban«Эта карта никогда не будет такой же, как 4 июня 1967 года. Для нас это вопрос безопасности и принципов. Карта июня 1967 года для нас равносильна небезопасности и опасности. Я не преувеличиваю, когда говорю, что это как-то напоминает нам об Освенциме. Мы содрогаемся, когда думаем о том, что ожидало бы нас в июньских обстоятельствах 1967 года, если бы мы потерпели поражение; с сирийцами на Голанских высотах и в долине с иорданскими военными, с египтянами в Газе. Это ситуация, которая никогда не повторится в истории …»

29 июля 1991 года была задокументирована решающая роль горных хребтов Иудеи и Самарии «Голанских высот» Иерусалима, Тель-Авива, аэропорта Бен-Гурион и большей части населения Израиля, транспортной и промышленной инфраструктурыв создании оборонительных границ. (Отчёт Сената Конгресса США: «Заставлять Израиль отдать землю за мир — это неправильно») покойного адмирала ВМС США Джеймса Уилсона «Бад» Нэнс, который занимал должность штатного директора Комитета по международным отношениям Сената США:

«Западный берег является главной стратегической оборонительной территорией в этом районе. Без Западного берега большинство основных населённых пунктов и промышленных центров Израиля находятся в пределах доступного артиллерийского [и террористического] обстрела. [Западный берег] является естественным барьером для любого нападения на Израиль с востока. Иудейские горы и Самарийский хребет, которые спускаются вдоль оси север-юг Западного берега, дают полное господство над этим районом … Любая атакующая армия должна была бы подняться с самой низкой точки на земле (Мёртвое море) на высоту 3000 футов. На Западном берегу у израильтян есть одна из лучших в мире ловушек для обычных танков и бронемашин. Западные склоны мягко спускаются к сердцу Израиля.

Без Западного берега граница будет находиться всего в 9 милях в его центре в непосредственной близости от Тель-Авива… Это едва ли больше, чем расстояние от Пентагона до горы Вернон. Современный танк может преодолеть это расстояние примерно за 15 минут. С Западным берегом — граница находится примерно в 40 милях от Тель-Авива. В этой узкой полосе проживает 2/3 еврейского населения Израиля и 3/4 всей промышленности. Если бы Израиль покинул Голанские высоты, Западный берег и сектор Газа, это (1) усилило бы нестабильность в этом районе; (2) увеличило бы вероятность войны; (3) увеличило бы необходимость для Израиля превалировать в войне; (4) увеличило бы вероятность использования ядерного оружия для предотвращения потерь Израиля; (5) и увеличило бы вероятность участия США в войне в этом районе… Не в интересах США, чтобы Израиль покинул эти спорные районы».

29 июня 1967 года генерал Эрл Уилер, председатель Объединённого комитета начальников штабов США, представил тогдашнему президенту Линдону Джонсону и министру обороны Роберту Макнамаре «Меморандум о минимальных территориальных требованиях безопасности Израиля». В нём он написал:

Image result for earle wheeler«Контроль над возвышенностью [на Западном берегу] … предоставит Израилю оборонительную военную границу. Высокогорный участок, проходящий с севера на юг через середину Западного Иордана, выходит на узкую срединную полосу Израиля и предлагает путь для прорыва к [Средиземному] морю, которое разделит Израиль на две части. … [Западный берег] является районом, из которого проникнуть террористам в Израиль было бы относительно легко. Израиль должен удерживать преобладающую территорию к востоку от границы 4 июня 1967 г. [Голанских высот], которая выходит на территорию Галилеи, простираясь от границы Ливана до границы с Иорданией. Оккупация Израилем [сектора Газы] уменьшит границу в пять раз и ликвидирует источник для рейдов и подготовки [террористов]».

Глобальная и ближневосточная реальность 2019 года гораздо более взрывоопасна, угрожающа и ненадёжна, чем в 1967 году, включая беспрецедентное распространение исламских террористических организаций, оснащённых обычными и нетрадиционными военными системами, что усиливает смертельные угрозы для относительно умеренных арабских режимов (например, Египет и Иордания).

В 2019 году мир и Ближний Восток столкнулись с бурной многополяризацией, усиленной беспрецедентным распространением военной техники среди мошеннических режимов и террористических группировок, а не относительно управляемым биполярным миром 1967 года. Это резко дестабилизировало мир, таким образом повышая критическую важность обороняемых границ, особенно на Ближнем Востоке, который является моделью нестабильности, непредсказуемости и временных режимов, политики и соглашений.

 

Источник на английском — The Ettinger Report

Перевод  Игоря Файвушовича — МАОФ

Май 2019

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора