Что делать Америке перед выборами 2020 года?

О том, что делать не от безделья, а в трудную минуту, риторически спрашивали названиями своих книг русский писатель Николай Чернышевский и всероссийский баламут Владимир Ульянов-Ленин. О том же поинтересовался «зеркало русской революции» Лев Толстой повестью «Так что же нам делать?»

По-французски «что делать» будет «que faire» , и в апреле 1920 года русская писательница и поэтесса Надежда Александровна Лохвицкая, в замужестве Бучинская, а в литературе Тэффи, оказавшись в белой эмиграции, написала в Париже рассказ про то, как «вышел русский генерал-беженец на Плас-де-ла-Конкорд, посмотрел по сторонам, глянул на небо, на площадь, на дома, на пеструю говорливую толпу, почесал переносицу и сказал с чувством: «Все это, конечно, хорошо, господа! Очень даже все хорошо. А вот… ке фер? Фер-то ке?»

Это я к тому, что подобные вопросы возникают в обществе, как написал русский поэт Лермонтов, «в минуту жизни трудную», но не в таком уникальном обществе, как наши Соединенные Штаты. Недруги ругательски ругают президента Трампа за непредсказуемость, хотя он твердо знает, что делать с Америкой, чтобы вернуть ей былое величие, изложив свою программу перед выборами в 2016 году. Это была стена вдоль южной границы, выход страны из невыгодных договоров, отмена и замена принятой при Обаме реформы здравоохранения, укрепление военной мощи и возвращение в Америку капиталов, вложенных в бизнесы за рубежом. С первых дней президентства, как это точно сформулировал Патрик Бьюкенен, 45-й президент оказался в осаде нетерпимцев его власти и решил, что прорвал эту осаду в прошлое воскресенье, когда министр юстиции сообщил Конгрессу, что Трамп стал президентом без помощи «злодейки России во главе с ее трижды злодеем Путиным». К этому выводу пришел бывший директор ФБР Роберт Мюллер, с мая 2017 года проводивший независимое расследование предполагаемого сговора.

Начало недели Трамп провосторгался этой победой и в своем Твиттере писал, что СМИ два года «продвигали иллюзию сговора с Россией, зная, что сговора не было». В четверг президент прилетел в Гранд-Рэпидс, второй по величине город штата Мичиган, где выступил перед тысячами сторонников на стадионе Van Andel Arena. Как обычно на массовых встречах Трампа с избирателями, в глаза бросалась белизна их лиц и краснота кепок на головах. Еще перед вылетом отметив, что «Мичиган находится на подъеме», президент повторил это, вкратце перечислил достижения страны за время его власти и заявил, что «после трех лет лжи, клеветы и сплетен фальшивка про Россию наконец умерла», а расследование Мюллера, которое он всегда называл «охотой на ведьм», назвал попыткой подорвать его «историческую победу на выборах». Поясняя собравшимся сторонникам суть работы расследования, Трамп назвал его «продуманным обманом» с целью «уничтожить движение, которого страна еще никогда не видела», и заявил, что «мы победили испорченный истеблишмент, и это сводит их с ума».

За 85 минут выступления на стадионе в Гранд-Рэпидс Дональд Трамп воздал этому «испорченному истеблишменту» должное, обозначив его словом «элита», куда следовало включить его недругов-политиков, журналистов, профессуру и знаменитостей. «Я всегда говорю, и говорят ‘элита’, — сказал Трамп. — Это элита. А я нет. Но я образованнее их. Я умнее их… Я тащусь, когда слышу, так, мол, и так, элита, а затем видишь парня, этакого маленького шлеппера. И это элита? Это мы элита. Вы умнее. Вы смышленее. Вы лояльнее. Вы намного сильнее, намного сильнее». Отвлекаясь, замечу, что в 2011 году «шлепперами» назвал своих предшественников украинский президент Янукович, и украинский журналист Виталий Портников тогда написал, что на идиш это слово значит «разгильдяй», а в криминальных кругах — «вагонный вор».

Тогда же на сайте odessamerican.livejournal.com появилось разъяснение, что Янукович «в молодости имел две судимости и отсидел полгода в колонии для несовершеннолетних», то есть ему было где услышать это слово. В более чем разговорном английском это слово значит «распустеха» и широко применяется в быту, но в « лучших школах», куда ходил юный Дональд Трамп, им не пользуются, а в иешивах он не учился. Трамп не уточнил, кого именно он считает «шлеппером», но, возможно, это относилось к его активнейшему врагу, председателю сенатского комитета по разведке Адаму Шиффу, которого он прилюдно назвал «маленьким заморышем», хотя 58-летний Шифф ростом 6 футов без дюйма, а Трамп 6 футов с дюймом. Но если быть точным, президент имел в виду не рост, а шею сенатора Шиффа, тоньше которой он, по его словам, не видел.

Вывод Мюллера, что Трамп стал президентом без содействия путинской клики, хотя Россия безуспешно вмешивалась в наш избирательный процесс, поверг трампофобов в краткосрочное уныние, но затем все вернулось на свои межпартийные круги. Лидеры демократов заявили, что 4 страницы резюме министра юстиции Барра их не убеждают и нужно ознакомиться со всеми 400 страницами отчета Мюллера. Это произойдет в ближайшее время, хотя некоторые абзацы будут вымараны по соображениям секретности, но можно не сомневаться, что и остальное не переубедит врагов Дональда Трампа. По свежим данным социологической службы Гэллапа, работу и личность президента одобряют 41% взрослых американцев, среди которых 89% республиканцев, 34% независимых и 5% демократов. Интересно, что другие опросы дают другие результаты, и Rasmussen Reports показал, что за Трампа 49%, а против 50%. Другими словами, оправдание Трампа от обвинений в сговоре с Россией не слишком изменило расклад политических сил, хотя популярность его наиболее активных хулителей в СМИ упала, а рейтинг его трубадуров вырос. Зрителей ведущей телеканал MSNBC Рэйчел Мэддоу в понедельник стало на 200 тыс. меньше (2,3 млн вместо обычных 2,5 млн), а ведущий канала Fox News Шон Хеннети в понедельник собрал 4 млн зрителей — на 32% больше обычного. Как сообщил Гэллап, «межпартийный политический расклад вокруг Трампа стал рекордно высоким, и количество американцев, четко настроенных за или против него, достигло 81%».

«Иногда пишешь о самом очевидном в мире, потому что это самое важное, — написала 28 марта в газете The Wall Street Journal Пегги Нунан, которая в свое время писала речи для президента Рейгана. — Реакция на результаты расследования Роберта Мюллера снова показывает американцам, как мы расколоты. Более или менее левые считали это расследование поиском истины, которая восстановит привычный ранее мир политики. Однако изменнику удалось ускользнуть, и левые чувствуют себя выбитыми из колеи и опустошенными. Для правых трампистов это расследование с самого начала было попыткой переворота, когда истеблишмент изо всех сил пытался убрать силу, с которой не смог справиться на выборах. Эти возбуждены и ликуют. Но затем обе стороны успокоятся, левые с осознанием поражения, а правые в предвкушении победы. Мне просто хочется показать вам мой мир фантазии. Силы Трампа будут наступать с затаенным гневом, а левые никогда не уступят». Бывшая помощница Рональда Рейгана отошла от консерваторов налево, и последнее время у 68-летней Пегги Нунан еженедельная колонка в WSJ, и она часто появляется на телеканалах NBC, ABC и CNN.

«Обе стороны при этом глубоко человечны. И бесчеловечны, — продолжает она в статье 28 марта. — Потому что за последние несколько лет изменился характер наших политических разногласий, что следует снова отметить. Сейчас люди гордятся своей политической горечью. Старая Америка привыкла считать нашу разницу частью цены за право быть самими собой — многочисленными, разными, вспыльчивыми. Сегодняшняя Америка с ее примиряющими институтами (церквями) угасает, а ее разделяющие институты (Интернет) растут, и эта поляризация видится не как нечто подлежащее излечению, а как причина бытия». Пегги Нунан вспоминает, что, когда она была ребенком, погиб президент Кеннеди, в космос полетели ракеты с экипажами, и американцы почувствовали себя страной, но затем начался хаос Вьетнамской войны, демонстраций, Уотергейта и т.д.

«Мы оказались по разные стороны, — написала Нунан. — Термины ‘левый’ и ‘правый’ начали заменять надоевшие понятия ‘демократ’ и ‘республиканец’. Никогда не забуду эссе Ланса Морроу в журнала Time в октябре 1972 года о последних днях борьбы республиканца Ричарда Никсона с демократом Джорджем Макговерном. Эссе называлось ‘Две Америки’, было написано элегантно и четко». Как написал Морроу, кандидаты «представляли почти две разные страны, две разные культуры, две Америки». Макговерн был романтиком с его идеалами расового равенства, феминизма и сексуальной революции, а Никсон прагматиком, сторонником частного предпринимательства, власти закона и порядка, но оба хотели эволюции, а не революции. Как отмечает Пегги Нунан, эссе Ленса Морроу было написано почти полвека назад «с уважением и теплом к американскому народу, что сейчас не принято».

Сегодня, считает Пегги Нунан, Америка дышит воздухом экстремизма, что отражает рост чувства социального отчуждения. Возникает и крепнет командный дух одиночек, которые находят друг друга в Интернете. Злобствующие найдут там облегчение в политике, потому что смогут излить свою ярость поверхностно, не вдаваясь в суть и в прочие неудобные вещи. «Одиноких, злобных и отторженных в Америке с каждым днем становится больше, — написала Нунан в газете The Wall Street Journal 28 марта. — И меня это тревожит. Война между Трампом и не-Трампом будет продолжаться, не разрешится миром и станет еще злее. Одна сторона победит, другая проиграет, а страна пойдет дальше. Возможно, меня тревожит чувство самооправдания. Наверное. Но оно меня тревожит». Как тут не вспомнить русского генерала-беженца на парижской Плас-де-ла-Конкорд сто лет назад: «Все это, конечно, хорошо, господа! Очень даже все хорошо. А вот… ке фер? Фер-то ке?»

DIRECTV & AT&T. 155 Channels & 1000s of Shows/Movies On Demand (w/SELECT Package.) AT&T Internet 99 Percent Reliability. Unlimited Texts to 120 Countries w/AT&T Wireless.
Call 4 FREE Quote- 1-855-972-1400

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора