Браки совершаются не только на Небесах

Браки совершаются на Небесах. Мы узнаем об этом из рассказа об Адаме и Еве и об их браке, который был первым браком на земле. Адам и Ева были сотворены вместе и лишь позже были разделены. Так же и души их потомков творятся вместе на Небесах, затем единая душа делится на мужскую и женскую половины. Преодолевая разлуку, мужчина и женщина ищут друг друга, чтобы вновь объединиться в браке, который уже был заключен на Небесах.

Впрочем, чтобы найти свою вторую половинку, человек должен сначала найти себя, свое место и предназначение в жизни. Определяя себя, человек удостаивается не пройти мимо своей «второй половинки».

Если браки совершаются на Небесах, то значит ли это, что у каждого человека есть предначертанная Свыше судьба? Это тонкий вопрос, ибо не только Всевышний, но и человек является творцом своей судьбы.

Ведь предваряя творение Адама, Всевышний сказал: «Сотворим человека!», призывая Адама и всех его потомков участвовать в «создании» своей души и потому свой судьбы. Меняя себя, мы меняем судьбу, по-новому определяя так же свою вторую половину…

Почему сразу же после рассказа о жертвоприношении Ицхака Тора повествует о рождении Ривки? Дело в том, что Ицхаку не суждено было иметь жену, так как у его души не было второй половины, — объясняет рабби Йешая Гурвиц (1565 — 1630) в своей книге «Шней Лухот аБрит». – Ицхак был готов пожертвовать своей жизнью и удостоился за это награды — новой жизни, ведь то, что человек отдает, он получает. Та душа, которой не суждено было найти жену, поднялась на Небеса, а с Небес спустилась новая душа, «вторая половина» которой воплотилась в Ривке.

До жертвоприношения Ицхаку не суждено было жениться и иметь детей. Сразу же после жертвоприношения сказано, что родилась Ривка, которая стала его женой и родила ему сыновей.

Почему Всевышний испытывал Авраама, прося его пожертвовать любимым сыном Ицхаком? Потому что то, чем жертвует человек, он в действительности обретает. Всевышний предоставил Аврааму возможность отказаться от потомства, чтобы его обрести.

Всевышний обещал Аврааму, что его потомство станет народом Вечности и что «в Ицхаке наречется твое потомство» (Берешит, 21:12). Казалось, что во время жертвоприношения Авраам должен был пожертвовать, то есть посвятить Всевышнему Ицхака и всех его потомков, евреев будущих поколений.

Однако Авраам заслужил то, чем жертвовал – он обрел потомство, стал родоначальником народа Вечности! – пишет рав Гедалья Шор в своей книге «Ор Гедаляу».

Жизненный парадокс: то, чем жертвует человек, он обретает. Тот, кто жертвует богатство, богатством благословляется. Тот, кто оказывает уважение, уважения заслуживает. И лишь тот, кто живет счастьем других, сам удостаивается счастья.

Художник Алекс ЛЕВИН

http://ArtLevin.com

5е

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Кацин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора