Два конца палки президентского указа

Свою иммиграционную политику Дональд Трамп предельно четко изложил сразу после вступления в предвыборную борьбу больше двух лет назад, а став президентом, пытается реализовать ее как может, но больше как не может.

Основной тезис этой политики он недавно обозначил фразой «нет границ — нет государства», что, кстати, закреплено в уставе ООН, но к незыблемости нашей границы с Мексикой как бы не относится. Вторым тезисом иммиграционной политики Трампа стало то, что через эту границу в США незаконно проникает всякая нечисть. Это тут же вызвало обвинения в радикальной расистской ксенофобии. С тем, что эта граница постоянно нарушается нелегалами, согласны все, но в угоду политическим прихотям наших демократов понятие «нелегал» сменилось на «недокументированный иностранец», которых у нас сейчас больше десяти миллионов. Эта армия в основном состоит из честных работяг, которые за полцены выполняют простые работы в разных индустриях, от сервиса до строительства. Преступники среди них тоже есть, и хотя это не только нелегалы, через мексиканскую границу к нам исправно поступают наркотики, проститутки и члены уличных банд. Остановить этот поток может только надежная граница, о которой Трамп прожужжал все уши.

Его третьим тезисом, который можно считать основным, стало то, что наши законодатели, единодушно соглашаясь в необходимости укрепления мексиканской границы, мычат, но не телятся. Трамп же заявлял и заявляет, что с превеликим удовольствием подпишет принятый ими проект закона о границе — вместо очередного продления всего там происходящего. В прошлый четверг на встрече с кабинетом президент в очередной раз заявил, что Мексика «берет наши деньги и присылает нам наркотики», а через границу с ней к нам попадают уголовники, которые «проходят через Мексику, как через Централ-парк». Назвав их «койотами», президент отметил, что Мексика «могла бы решить эту проблему за две минуты, но они ничего не делают, вроде бы соглашаются, но не делают».

То, что проблема с нелегалами в США существует, повторяю, согласны все. Одни видят ее решение в экономическом законе спроса и предложения: прекратите принимать на работу «недокументированных иностранцев», и они перестанут к нам проникать. Но, во-первых, такое решение натыкается на борьбу за гражданские права и сопротивление наших прогрессистов, а во-вторых, не все нелегалы проникают в США ради честно заработанного за гроши куска хлеба. Политический расклад этой проблемы сложился в пользу демократов, которые якобы защищают простой иностранный народ, тогда как республиканцы спят и видят на мексиканской границе вышки с пулеметами.

Последним козырем демократов в этом раскладе стала истерия в связи с «разделением семей» задержанных на мексиканской границе нелегалов, а точнее, детей в возрасте до 18 лет, которых держат под надзором отдельно от родителей. Бывший директор ЦРУ Майкл Хейден, кинематографист и телеподкастер Брайан Коппелман и многие другие передовики нашего либерализма стали сравнивать мексиканскую границу Соединенных Штатов Америки с нацистскими лагерями смерти, где перед отправкой в газовые камеры детей отнимали у родителей.

Казалось бы, на нет идиотизму и суда нет, но при киберагитпропе идиотизм внедряется в умы легче здравого смысла. Сравнения Трампа с Гитлером мелькали и раньше, но сейчас Интернет заполнили душераздирающие фотоснимки и видеокадры латиноамериканских карапузов за проволочными сетками изоляторов на границе. Многие из этих снимков были сделаны при президенте Обаме и даже при Буше-младшем, но за всеми ними стояла тень палача Трампа. По стране в очередной раз прокатились волны протестов, и в руках одного демонстранта я увидел плакат со словами: «Человек — не нелегал». Чего в них больше, идиотизма или здравого смысла? В обычном дискурсе, несомненно, первого, но перед ноябрьскими промежуточными выборами затруднюсь с ответом, чего не сделал президент Дональд Трамп.

На уже упомянутом совещании со своим кабинетом в прошлый четверг он заявил, что «демократов не интересуют дети. Не интересуют травмы. Не интересуют проблемы. Их не интересует ничего. Все что они говорят, это обструкция. Потому что у них нет сколько-нибудь хорошей политики. Они не политики». Можно было бы , конечно, выразиться поглаже, но не таков наш Трамп. Проблема маленьких нелегалов на границе взбудоражила сострадательную Америку, и перед выборами даже сторонники курса Трампа в Конгрессе встревожились за голоса своих избирателей, которых можно и не успеть переубедить. В тот же четверг палата представителей отвергла билль группы консерваторов, у которого не было шансов на успех, и отложила голосование по более умеренному компромиссному биллю республиканцев. Лидер демократов Нэнси Пелоси тут же заявила, что «это может быть компромиссом с дьяволом, но, судя по тому, что там есть, это не компромисс с демократами». При всей своей мессианской уверенности в победе, Трамп четко понимает расстановку сил, и то, что, по его же словам, «для танго нужны двое». Палата представителей может принять проект закона республиканцев простым большинством, но в Сенате этот билль не пройдет, так как у республиканцев там 51 голос, а чтобы «опрокинуть» обструкцию демократов нужно минимум 60.

Но разговоры разговорами. А, в самом деле, как быть с задержанными на границе семьями с детьми и с детьми, повторяю, в возрасте до 18 лет, которые перешли границу в одиночку? По закону, который пока никто не отменил, их берут, скажет так, не под стражу, а под надзор, но у взрослых этот надзор строже. Администрация Трампа неукоснительно поддерживала такой раздельный надзор из разных соображений, включая гуманное отношение к детям, но прогрессисты вопили, что тепло матери ребенку важнее тепла казенного одеяла. В администрации президента настаивали и настаивают на законности своих действий.

В 1997 году федеральный суд в Калифорнии принял решение по делу несовершеннолетней Дженни Флорес, нелегалки из Сальвадора, которую поймали на границе, когда она пыталась проникнуть в США к своей матери, тоже нелегалке, работавшей в семье голливудского актера.Дженни задержали, и Иммиграционная служба отказывалась передать ее под опеку другого нелегала, то бишь родной мамы. В США у Дженни был родственник-легал, но его сочли недостаточно благонадежным. В итоге было достигнуто так называемое «Соглашение Флорес» («Flores Аgreement»), которое ограничивало сроки задержания на границе нелегалов-детей, включая детей с родителями. Большинство таких детей следовало освободить через 20 дней и продолжать процесс их депортации, когда они на свободе. Матерей таких детей в прошлом обычно выпускали вместе с ними. В 2015 году Верховный суд США признал «Соглашение Флорес» конституционным.

Учтя все за и против, Трамп наступил на горло собственной песне, но не потерял голос и 20 июня подписал указ под названием «Дать Конгрессу возможность обратиться к разделению семей». Во вступлении там написано, что, «по нашим законам, для иностранца единственный легальный способ попасть в эту страну — установленный пункт въезда в установленное время», а «когда иностранец проникает или пытается проникнуть в страну где-либо еще, такой иностранец минимум совершает незаконный въезд, что по федеральному кодексу США карается штрафом или лишением свободы». Там же уточняется, что «настоящая администрация будет проводить и поддерживать это и другие правила Службы иммиграции и натурализации (INA), и до тех пор, пока Конгресс не решит иначе. Эта администрация также проводит курс на сохранение семьи, включая содержание (задержанных) семей нелегалов вместе, когда это отвечает закону и средствам. К сожалению, бездействие Конгресса и решения судов поставили администрацию перед необходимостью разделять семьи для исполнения закона».

Получается, что теперь задержанных на границе с Мексикой матерей и детей не будут разлучать. Но и выпускать их до решения иммиграционных властей, которое иногда занимает не месяцы, а годы, никто не собирается, хотя детей, с согласия родителей, могут отдать опекунам. К тому же, предупреждают юристы, указ Трампа конфликтует с «Соглашением Флорес» 1997 и решением Верховного суда 2015 года, где указано, что таких детей нельзя держать под замком дольше 20 дней.

5-1

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 4,25 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора