Беседы со Львом Мадорским об израильском бытие. 2018/4

«Красный день календаря»

Л.М. (Лев Мадорский, Германия) Иегуда, я прочитал твою «девятисерийную» статью «Ноябрь на дворе! Что отмечаем?» и вижу, что нам есть, что обсудить…

И.Е. ( Иегуда Ерушалми, Израиль).   Давай, я готов. Только сначала напомню, что в сериале речь идет о трех событиях. Двух, произошедших век назад, в ноябре 1917 года и еще одном, 30 лет спустя, в ноябре 1947 г.

Эти события, какую оценку им не давай, а объективной — нет, как нет, да и, вряд ли она, в принципе, возможна, оказали заметное влияние на жизнь народов мира и, особенно, нашего. Потому я и заинтересовался. Тем более, даты круглые. Кроме прочего, пришлось учитывать требования  «нормоконтроля» (слышал о таком?), дабы не писать нечитабельные «простыни».

И потому, текст расфасован на 9 примерно равных частей-серий, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

Признаюсь сразу: никаких открытий в статье нет. Одно лишь — хорошо забытое старое. И отрытое из-под гор окаменевшего дерьма лжи, оно, будучи вытащенным на свет, производит впечатление нового. Хотя, если по уму, то это должен бы сегодня знать и каждый школьник.

Image result for голосование оон иерусалим не имеет отношения к евреям юнеско

Однако, человечество, начиная от не слишком прогрессивного джихадного отребья и до очень прогрессивной элиты Цивилизации и примкнувшего к ней израильского руководства, старается предать то, о чем я написал, забвению. Хотя, евреям, думаю, следовало бы этим гордиться и использовать как оружие для «качания прав».

Но давай, начнем с первой серии про «великий Октябрь»… Хотя, скажу честно, она попала в сериал лишь из-за ее юбилейной синхронности.

 

Лев. Эту беседу, Иегуда, по интересной, как с журналистской, так и с исторической точки зрения, публикации, я предлагаю провести в формате не совсем обычном: привожу цитату, комментирую и задаю вопрос.

Ты написал:

«На Красной площади, возле мавзолея толпились с красными флагами сотни две-три человек, что-то нестройно и нечленораздельно выкрикивающих… Так агонизировала эпоха»

 « Вы за «красных»? — Ура Ленину, Троцкому, Свердлову, Сталину, наконец, Молотову с Кагановичем и Дню победы 9 мая!»

 

Image result for барнаул 7 ноября 2005 год
7.11.2005 г. Правда, не Москва, а Барнаул.

Как-то, по моему, в 2005 году, я был на Красный День Календаря в Москве и то, что увидел, поразило.

В зюгановской праздничной колонне, разукрашенной (хочется сказать размалёванной) почти так же, как в советские времена, маршировало не две-три сотни, а до тысячи человек. Причём, не только бабушек и дедушек, но и среднего возраста и, что удивительно, молодёжи. Возможно, подкормленной КПРэфниками.

С одной стороны, вроде бы понятно, что на такие демонстрации после 70-летнего кошмара Гулагов, троек и воронков, могут приходить либо пациенты «Палаты № 6», либо пройдохи, рвущиеся к власти. Но, с другой, если задуматься, может быть, какие-то памятные исторические даты не стоит забывать? Даже если это были «ляпсусы» истории.

Ведь отмечают же во Франции День взятия Бастилии. Может не надо было сбрасывать Дзержинского, как не ломают в Берлине кусок берлинской стены?

И.Е. Лева, у меня в статье написано еще про советскую эпоху, доживавшую последние недели, а не про 14-летнюю постсоветскую, или уже даже пост-ельцинскую «демократическую» Россию (2005). К ней я никогда отношения не имел, а интересовался лишь степенью ее враждебности к нам — евреям и Израилю.

Image result for погром гуш катифВ упомянутое тобою время меня кровно волновало совсем другое — недавно прошедший шароновский погром Гуш-Катифа. А из «русских» дел — всего лишь, отношение российских евреев к этому событию. Почитай «Размежевание с русоидами». Наивен я был, полагал, что у них что-то должно сдвинуться в еврейскую сторону? — Нет. В последовавшую за тем дюжину лет, размежевание между нами и ими лишь усилилось. Как ни пытаются привлечь нас к себе «русский мир»  и окончательно ангажированные им русоиды.

Просто смешно! Живут евреи в Израиле, Америке, Германии, десятки лет живут! И, между тем, кровно озабочены проблемой: кто станет следующим президентом России: Собчак или Путин, и каковы шансы какого-то сомнительного выходца из евреев, выдвинутого КПРФ? Ладно бы, еще те, «двоеж*пые», что голосовать бегают.

Так нет, простые савэцкие читатели-писатели!

А меня в то время, заданный тобою вопрос волновал лишь в актуальном смысле: может ли народный герой Израиля Ариэль Шарон оставаться после всего им совершенного в последний год правления, на пьедестале?  Фигуральном, конечно — конных статуй генералам у нас не возводят. Низзя! Слово «скульптура», на иврите — однокоренное со словом «отброс» — такова иудейская традиция: «Не сотвори себе кумира».

Кстати! Вот тебе и ответ, он в наших Десяти Заповедях.

Related imageИ, если ты в курсе, Шарону, таки, воздалось. Всего  несколько месяцев прошло после устроенного им еврейского погрома, как он на долгие годы превратился в Статую Командора, оболганную, оплеванную, всем ненавистную (кому — за что), ограбленную своими подельниками.

Что касается памятных дат, то разве мы, евреи заслуживаем упреки в том, что не храним их в интегральной народной памяти и персонально?

Image result for повешенный аман иерусалим
Аман повешенный. Иерусалим. Хаг самеах!

Что же такое наши танахические праздники: Песах, Шавуот, Рош а-Шана, Йом Кипур и Суккот, как не реперы конкретных исторических событий? Что такое более «новодельные», но тоже много-многовековые Пурим, ЛаГ ба-Омер, посты 9 ава, Гедалии и другие? И не одних героев и благодетелей нашего народа мы помним тысячелетиями (!), но и врагов смертельных: Амалека, Амана…

Назови мне хоть еще один народ на Земле, который бы имел такую огромную и стабильную, особенно если учесть две тысячи лет жизни в галуте, живую хронографическую базу данных?

Что там, Россия с ее коротенькой, но многократно фальсифицированной историей?  Тем более, мне еврею, чьи обозримые предки никогда в ней не селились, да и я, и мои потомки в ней не родились и не живем?

У меня поэтому нет комплекса россиян — отождествлять развалившийся в результате поражения Красного джихада в Третьей мировой войне (20 в.) СССР,  с Россией.

Related imageИ потому «красный день календаря» запомнился, в основном, неформальными товарищескими пьянками, чаще всего, в малокомфортных походных условиях, под развернутыми красными знаменами и плакатами, откуда завистливо смотрели на наши прихлебывания «с горла»: Маркс, Энгельс, Брежнев и Шараф Рашидович Рашидов! А в городе моего рождения вдоль трассы демонстрации, кроме самого ее финала, где была уже «герметичная зона», охранявшая настоящего Шарафа Рашидовича на трибуне, над которой  громоздилась Статуя Командора Ленина (впоследствии реконструированная в Глобус Узбекистана), работники общепита жарили шашлыки. Так что, закусь была под рукой!

 

Л.М. У тебя:

Но те же Ленин-Сталин (я уж, не вспоминаю об их последышах, откровенных, перерожденцах от коммунизма, и слава Богу!) строя марксову утопию, споткнулись о реальности жизни. И, обделавшись, были просто вынуждены отступать от примитива, системных ошибок и прямолинейности марксовых теорий. И потому, запущенная большевиками революция все более уходила от марксовых схем. А с ними — и от коммунизма, и от социализма, как его первой стадии.

По-моему, реалии жизни отходили от утопий Маркса не столько по желанию Ленина-Сталина, Хрущёва-Брежнева, сколько сама жизнь никак не укладывалась на прокрустово ложе этих утопий. Не исключено, что если бы не было Перестройки, то СССР, чтобы выжить, перешёл бы рано или поздно на рыночные рельсы. Так  же, как Китай, который давно стал капиталистическим по сути, хотя официально сохраняет внешние атрибуты идеологии Мао Цзе Дуна-Маркса-Ленина-Сталина. Как ты считаешь, возможен ли был в советской, послесталинской России  китайский вариант?

 

И.Е. Повторяю. Про Россию ничего не знаю. Никогда там не жил, помнится, такой страны и не было. О чем плакались в перестройку национал-коммунисты… Помнится, был там какой-то монструозный Полозков? Но он СССР не пережил, по-моему.

А в послесталинском СССР я прожил практически всю доизраильскую жизнь: с 3-го класса и до пенсионного возраста. И при мне были всевозможные реформы экономики: и хрущевские совнархозы, потом — возврат к министерствам, но уже на несколько иной, чем при Сталине основе, косыгинская реформа, бригадный подряд, личные творческие планы, бригады коммунистического труда и еще разная хренотень.

И все, как говорится, коту под хвост!

Image result for экономика китаяЧто же творится в Китае, я тем более не знаю. Я не специалист по экономике и потому ничего серьезного про это не читаю. Неинтересно. Отнести же к успехам Китая доступный моим глазам завал потребительских рынков Европы, США и Израиля китайскими товарами — числом поболее, ценою подешевле и сомнительного качества, не рискую.

А что, в твоей любимой России разве экономика сейчас не рыночная? Или «рыночная» вовсе не означает «панацея»?

 

Л.М. Но ты же пишешь:

« В отличие от Франции, похоже, навсегда отказавшейся от идеи монархического правления и ее рецидивов, Россия, в массе народной своей, сидит в столетней давности мечте о царе-батюшке, неизбывной, неотбитой никакими царствующими коммуняками. По сути, все сто лет, Россия (СССР) республиками так и не были».

Именно так. Может быть, именно этой народной, национально-русской ностальгией, а не только зомбированием СМИ, можно объяснить невероятно высокий рейтинг авторитарного режима Владимира Владимировича?

Image result for путин русский народ елена рыковцеваИ.Е. Я писал и повторю: На мой нерусский, нероссийский взгляд со стороны, Путин — типичнейший представитель русского народа, плоть от плоти его, и меня не удивляет и никогда не удивляла его популярность среди титульной имперской нации.

Меня удивляют представители моего народа, которые не видят для себя иной жизни, кроме как, во всем этом. Ведь своими они там не станут никогда!

 

Март 2018

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 1,40 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Иегуда Ерушалми

Уроженец Ташкента. Впоследствии - иерусалимский обыватель
Все публикации этого автора

22 комментариев к “Беседы со Львом Мадорским об израильском бытие. 2018/4

  1. «Ведь своими они там не станут никогда!»
    …………………………………………………………………
    Я, в отличие от Иегуды, прожил бОльшую часть своей жизни на территории РСФСР, а потом просто РФ, но происходящим там мало интересуюсь. И вовсе меня не волнует, станут ли евреи там своими. Знаю только, что никогда прежде не было на той территории такого множества различных еврейских организаций, включая ешивы, издательства и пр. Но, кажется, это до поры до времени. Не станут евреи своими и в других странах, тем более, с наплывом мусульман. И это воспринимается мною как процесс естественный, а потому особенно не волнует. А вот что меня волнует — это отношение к «русским» евреям в Израиле со стороны «коренных» израильтян — потомков первопроходцев, которые считают «русских» евреев «понаехавшими», а ещё людьми, предавшими социалистическую идею.

    1. Пусть считают как хотят , это их проблема. Прочитала недавно хороший анекдот на эту тему: «Не принимайте ничего на свой счет, кроме денег».
      Сегодня проблема «коренных» израильтян с русскоязычными репатриантами не стоит так остро, (мне кажется), как в начале алии, благодаря русскоязычным депутатам. Была в начале 90-х министр абсорбции Ора Намир, так та нагло врала во всеуслышание, что якобы «понаехали старики, инвалиды и матери одиночки».
      Что было, то было, встречаются и сегодня проблемные ситуации, но выручают русскоязычные депутаты, судя по публикациям в газете.
      В основном сегодня, по старой привычке, это раздувают левые израильские СМИ, типа «Гаарец», левые дряни типа Гефенов и др., которые сразу же получают — отпор и — начинают извиняться.
      То есть сегодня антагонизм «ватюков» к олимам уже не так актуален, особенно при том, что олимы научились хорошо огрызаться.
      Можно спросить, почему вас эти отношения волнуют?

    2. Марк! Мне бы те евреи так же были бы до феньки, если бы их часть не активничала бы в «русском мире», постоянно кривляясь на его авансцене.
      Что же касается, отношения к нам в Израиле, то на мой взгляд, у вас оценка устаревшая. Поверьте мне, я все-таки, живу в Стране, причем, далеко не пассивно и не беспроблемно. Наша алия, «Большая» -абсорбирована.
      От «переворота-77» прошло 40 лет, и Страна в экономическом отношении стала иной, даже у меня на глазах, последние 24 года. Пролетарский треп почти не слышен, кроме вспышек, когда богатеньких недорослей закупает какой-нибудь Сорос в качестве пушечного мяса. И, кстати сказать, олим из «малых» постсоветских алий довольно охотно примыкают к их толпам, ибо воспитаны на анархических традициях русского бунта, от которого нас с вами Софья Власьевна всячески ограждала. Какое там, к чертям, «предательство идей социализма»? Настоящих «красных» на моей памяти уже слышно не было. Сейчас коммунисты в симбиозе с арабами. Кто их слушает? Респектабельные Ликуд и Авода, наоборот, усиленно демонстрируют свою сионистскую любовь к олимам, выдвигают «русских» в качестве активистов. Наоборот, многие интеллигентные старики сейчас стараются демонстрировать свою или близких предков генетическую причастность к России (в широком смысле). В профессиональном плане для «русских» технарей, приехавших юными или уже здесь рождеными и обученными, препятствий нет. Служба в армии всех сближает… А, с другой стороны, «малая алия», сейчас, в основном, с Украины и России, гораздо слабее нас приспособлена к абсорбции в национальном государстве, ибо она более космополитична. Но это уже не те масштабы. А наш миллион, повторяю, абсорбирован. В исторически короткие сроки. Чего и израильским арабам и «палестинцам» искренне желаю, с полной взаимностью с ними странам и народам, которые их примут.
      Да, в Израиле есть силы, хорошо известные, желающие постоянно иметь навар от «русских», но, к счатью, время берет свое, и они, воленс-ноленс, чахнут.

      1. Присоединяюсь к оценке ситуации.

          1. Марк! Но ведь, у Тадмора речь идет совсем о другом! Ваш пост был об отношении к алие. А у Тадмора — о полицейском государстве. Я тоже писал, полагаю, вы читали мои опусы на эту тему, написанные в 14-17 гг. Разве что, мое более широко, но витиевато и иносказательно, ибо тема тогда еще не вылезала так явно. (Сериал 14-го года «про слона» и статья 17-го «о генеральской левизне в сионизме»). Но это же не об отношении ватиков к алие, а об естественном сращивании силовиков с противником в условиях ослиного «мирного» процесса.

    3. И прошло его детство, и юность прошла,
      Но не понял Аврутин никакого числа,
      Что сгорят его годы дотла
      Под пустые, как дым разговоры

  2. Ватики, если не ошибаюсь, это те же русские репатрианты 70-х гг.
    В статье же идет речь о левых, о потомках первопроходцев, оставленных Бегиным на своих местах, считающих страну своей и захвативших реальные рычаги власти. А депутаты и прочие представители избранной демократическим путем власти могут крутится, «как пропеллеры». И Главнокомандующий, и начальник полиции, и судьи, и руководители контр- и внешней разведок на них «кладут». Или я из своего «далека» всё вижу не так?

    1. Таки, ошибаетесь! Слово «ватик» переводится как «старик», «дед» и прочая дедовщинская фразеология. Когда я дожил до пенсионного возраста, то мне, не интересуясь ни моим олимским стажем, ни политическими взглядами, выдали карточку «тошав ватик» — «старожил», имея в виду старожительство на этом свете. Так что, «семидесятники» совершенно ни при чем. Более того, они сейчас уже и незаметны. Во-первых, просто стары, во-вторых наша алия просто задавила их числом. Что касается их участия в политике, то до 90-х годов отдельным из них удавалось влезть на муниципальный уровень, а вот, начиная с 1996 г. появилась «русская» политическая партия, а на выборвх 2001 их стало, аж две. И они дали таких «правых» деятелей, как Щаранский, Либерман, Эдельштейн, Элькин и иже с ними. Левые же, уже в 10-е годы выдвинули «русскую» молодежь: Светлову, Развозова, может, еще кого-то.
      А то, что силовики «кладут» на избранные органы, то причина здесь не в недоработках Бегина, а в объективной ситуации: страна милитаризована выше среднедемократического уровня. А куда деваться? Более того, преступный договор Осло создал среду для коррупционного (не знаю, как сказать помягче?) сращивния силовиков с противником.

      1. Вы получили карточку «тошав ватик» через 20 лет проживания в Израиле, и это означает, что вы уже не «оле хадаш» (новый репатриант), а — старожил (ות’ק).

        1. Ничего подобного. Моя мама совершила алию в 70 лет и тут же получила такую карточку. Эта карточка — атрибут пособия по старости «кицват зикна», факт получения которого привязан только к возрасту и ни к чему более.

            1. Вы не живёте в Израиле, Сюзанна, судя по вашему посту.

              1. Да ладно, Эдмонд! Просто она еще молода и не имеет пожилых родственников (эзрах ватик). Вот и не знает, не интересуется.

  3. » Мне бы те евреи… до феньки…». И нельзя с Вами Иегуда не согласиться. Вы и раньше писали о том, что Вас не интересует все, что происходит в России, точнее сказать бы в эрэфии ( Россия канула в лету еще октябре 17го. Вы, Ваши предки и потомки там не жили. Это тоже понятно и никем тут не оспаривается. Но вот заковыка. Зачем Вам этот русскоязычный сайт, да и не только этот — Вы ведь отметились на многих русскоязычных сайтах. Для чего ? Ведь русский для Вас далеко не момелошн. Такие себе издержки соввоспитания и образования. Это не эдакий подковыристый вопрос из » сейчас я его срежу». Нет ! Со всем искренним уважением.

    1. Со всем искренним неуважением. Если вы так уж изучали мое творчество на разных сайтах, там есть ответ. В частности, чем я, израильтянин меньше подхожу американскому сайту Еврейский мир, чем какой-то германец Кудинов-Гринберг, без определенного места жительства?

      1. Зря Вы так грубо сорвались, Иегуда. Обидеть Вас у меня не было никакой нужды, я по всем пунктам был согласен с Вашей позицией или позициями. Можете посмотреть мои комментарии. Мы с Вами практически одного возраста, но выросли в разных семьях, разном окружении и я был приятно удивлен встретив в Вас человека, думающего со мной в унисон, несмотря на все наши различия. Спросил о Вашем присутствии на русскоязычных сайтах, потому, что полагал, что Вы заслуживаете большего и можете больше пользы принести, используя свои знания других языков.
        Что касается моего имени, то у каждого найдется что то подобное. Вы ведь тоже не Иегудой были в школе, институте и на работе в сэсэсэрии. Живу я в Германии, в небольшом, но уютном городе недалеко от Гановера, Хамельне, городе крысолова, о чем уже сообщал интересующимся, в том числе редакции. Но редакция упорно прописывает меня в разных городах поблизости ни разу не назвав моего настоящего жительства. Лев Мадорский, поверив редакции предложил мне встретиться в Брауншвайге, где живет сам. Можете у него спросить или посмотреть мой летний коммент, один из первых на этом сайте. Сам я попал на этот сайт совершенно случайно, по рекомендации моего школьного друга, который живет в Израиле с 1974 года. Гнев унижает человека, даже одаренного, как Вы, Иегуда.

  4. Немного мистики .. 1917 — декларация Лиги Наций о создании еврейского национального очага в Палестине . 1947 — решение ООН о создании государства Израиль . 2017 решение Трампа о переносе посольства в Иерусалим к 70 — летию декларации независимости Израиля . Вы думаете эти совпадения случайны ? Но все это было предсказано . Кстати Трамп предполагал перенос посольства через год , но уступил давлению 100 мл. американских евангелистов которые предъявили ему ультиматум .

    1. Сэр! Сплошная мистика, ибо факты ПЕРЕВРАНЫ!
      Лига наций появилась в 1919 г. В 1920-22 г она оформила Британский мандат на Палестину, одной из целей которого было создание еврейского национального очага.
      Резолюция 181 ГА ООН от 29.11.47 г., а никак не РЕШЕНИЕ была о разделе подмандатной Палестины, где в нарушение обязательных решений ЛН 1920-22 г. и Устава ООН предлагалось создание арабского государства в Западной Палестине, иначе говоря, устроить аборт нерожденному еще Израилю.

  5. Иегуда, у ч-ка не бывает так, чтобы не было пожилых родственников, если только у детдомовских.

    1. Почему? Это вариант не единственный. Например, дама, молодая во всех отношениях, одинокая, совершила алию, а ее родители (до 120 им!) продолжают жить и здравствовать на доисторической родине?

Обсуждение закрыто.