О репатриации и эмиграции (Предложение)

Image result for марк радуцкийМарк Радуцкий

 

Закон о Возвращении в том виде, в котором он существует, себя изжил.
Это ясно всем.

Де-факто он превратился в Закон о государственной израильской медицинской и социальной страховке для евреев Галута и лиц, связанных с ними до третьего поколения .

Цель, конечно гуманитарно красивая , но абсолютно неподъемная для налогоплательщиков Израиля.

Чтобы понять, в чем суть проблемы, надо обратить внимание, что в результате 70 лет существования Государства ИзраилЯ, возникли два его, назовем их так, » колена» — Народ Земли Израиля и Народ Галута Израиля.

И если еще 40 лет назад выбор репатриации был выбором перехода в колено государства третьего мира, и был выбором своей идентификации как части Народа Земли Израиля, то последние лет двадцать пять положение менялось по нарастающей.

Репатриация, возвращение, все больше и больше, становилась банальной эмиграцией или беженством.

Причем, включение в список имеющих право на на Возвращение лиц третьей степени родства, вплоть до давно почившей единственной на всю семью еврейской бабушки, просто превратило использование слова «Возвращение» в плохой и дорогой анекдот.

С другой стороны, вполне возможно, что та бабушкина искра создала семью, близкую еврейскому народу и искренне желающую стать его полноценной частью?
Как отделить зерна от плевел?

Кажется, путь ясен также всем.

Переход из галутного колена в колено эрецисраэлевское не может быть автоматическим:

1. Немедленная репатриация должна быть прерогативой только тех , кто вынужден немедленно бежать от преследований из за какой либо связи с еврейским народом.

Или лиц, репатриирующихся из государств, где факт репатриации является преступлением или поводом для конфискации капиталов, в том числе, и социальных страховок и сберегательных фондов.

Или лиц любой степени еврейского родства, которые репатриируются для призыва в армию [Обороны Израиля, — ред.]

Все они должны получать статус беженца, то есть все льготы Института национального страхования или Министерства обороны.

2.  Любая плановая репатриация лиц любой «степени» еврейского родства, должна быть возможна только после сдачи экзамена по знанию основ истории и традиции Народа Израиля и Государства Израиля, и элементарного иврита по программе утвержденной Кнессетом.

3. Должен быть механизм социальной подготовки плановой, отсроченной, репатриации. Например, человек планирует репатриироваться после достижения пенсионного возраста.  Или планирует репатриироваться в неопределенном будущем, в случае возникновения срочной необходимости получения медицинской помощи.

Будет справедливо, чтобы для этого вида репатриации был создан, например Еврейским Агентством, особый фонд социальной и медицинской страховки для потенциальных репатриантов, который бы взял на себя проблему оплаты социальной и медицинской помощи этим лицам после их репатриации, вместо пайщиков Института национального страхования, которыми мы все являемся, в дополнение к заработанной пенсии и прочим соцстраховкам в стране исхода.

Было бы также справедливо, чтобы выплаты социальных пособий лицам, уже репатриировавшимся , и не имеющим трудовой стаж в Израиле, или имеющим его меньше 10 лет, но имеющим [взрослых? — ред.] детей, проживающих в третьих странах, были бы обусловлены выплатами этими детьми взносов в фонд Института национального страхования.

Кстати , те кто любит ссылаться на то, «каквевропах» не стоит забывать о существовании там квот на ежегодную эмиграцию.

Участие в организациях, занимавшихся или занимающихся антисемитской и антиизраильской деятельностью, переход в другую, кроме иудаизма, религию, должны абсолютно нивелировать [ликвидировать? — ред.] право на Возвращение, в том числе и ретроактивно.

 

Авторский блог

Январь 2018

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 3,40 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

28 комментариев к “О репатриации и эмиграции (Предложение)

  1. 1) Более разумным является безусловное разрешение на репатриацию для 100% евреев (оба родителя в стране исхода считались евреями) и членов их актуальных семей. Т.е. семей в которых они реально живут на момент подачи документов. Ну и, конечно, для тех, кому в стране исхода угрожает реальная опасность.
    2) Для остальных желающих должна бы быть установлена система квот, наподобие канадской. (сколько то баллов за возраст, образование, сколько то за несовершеннолетних детей, востребованную специальность, знание иврита, сколько то за родственную связь с евреями).
    3)Но все это конечно только мечты. Политики считающие новых репатриантов своим надежным электоратом (и чем слабее связь с еврейским народом, тем лучше) никаких изменений не допустят.

  2. Автор забыл упомянуть — обязательный анализ на ДНК. Сеанс детектора лжи. Знание своей родословной с документальным подтверждением. Для мужчин обязательное еврейское обрезание (оно отличается от арабского, кафров и других). Для женщин — отсутствие интернациональных связей и как следствие — не кошерных детей. Проверка уровня интеллекта? И первый вопрос: С какого бодуна вас занесло в страну, которая окружена не только внешними, но и внутренними врагами.
    а) Если вы наш патриот — то почему не приехали раньше?
    б) Вам срочно нужна медицинская страховка?
    в) Вас не устраивала зимняя погода России?
    г) Вы что — украли и скрываетесь от ответственности?
    д) Вы беженец — дезертир из команды Навального?
    И так далее, в том же духе!
    А куда девать выявленных — не наших? Автор забыл упомянуть, по каким критериям и кого следует удалить из страны, как явно чужеродное? Например, мужей и жён из смешанных семей не породнившихся с иудаизмом, но как граждане — они достойны самого высокого уважения.
    А что делать с гражданами «де юре», но не по факту. Они соблюдают 613 заповедей, но живут за счёт общества вместе с семьёй, и дети идут по их стопам… И таких с каждым годом все больше… Так, кто дороже Израилю?
    А как быть с арабами — откровенными иждивенцами, которые в основном известны, как политические провокаторы, как передовики израильского криминала, да и не последние участники террора? А сколько есть еврейских организаций, зарабатывающих на жизнь, коллаборационизмом — за деньги из — за рубежа.
    Вот откуда дыры на бюджете!
    А старики — евреи, приехавшие в Израиль, вместе со своей семьёй, вне зависимости от своей профессии, пошли на самую грязную работу, чтобы помочь своим близким. На государственные предприятия их не брали, а частник за свой шекель выбивал три пота и платил по минимуму, и больше ничего. Так откуда возьмётся пенсия, а за трудовой подвиг в СССР, ни Россия, ни Украина расплачиваться не спешат. Так что, их оставить без медицинской страховки, без пособия… А ведь на их детях и внуках держится страна. Она ими не нахвалится, в том числе и курносыми, голубоглазыми и светловолосыми. Суть не во внешности, и не в униформе, а в правильном мировоззрении и в отношении к возрождённой Родине, которой можно гордится и надо защищать.
    И не знаю, какие на Родине ощущения у других, но я при всех тяготах связанных с репатриацией, уловил главное, что моё человеческое достоинство — наконец обрело полноценность, только здесь. Ибо, без национальной составляющей, оно полноценным быть не может!

    1. Отличный ответ мерзавцу.
      Спасибо, Альберт!

  3. Спесивость, нет не чего хуже для евреев это деление на их большую принадлежность к своему народу. Напомню что становление Израиля делали далеко не все религиозные люди, порой от смешанных браков что не в коем случае не умаляло их вклада в развитие и защиту страны. Возвращение рассматривается прежде всего как возмещение ущерба после перенесенной нашим народом катастрофы, с пониманием менталитета страны исхода, а так же возможных смешений . Те кто пытается выразить свое национальное превосходство — враг еврейского народа.

  4. Корни наших нынешних успехов во всех областях жизни государства —
    кроются в верно найденном и правильно сформулированном
    Законе о возвращении. Израиль если и нужно спасать, то только от
    тех, кто собирается этот Закон срочно пересмотреть.

    1. Спасибо, Гарри.
      Слава Б-гу, что есть такие евреи, как вы !

  5. Ай да, Марик, ай да юморист-изобретатель !!!
    Твоё счастье, что я не могу, уважая почтенную публику, сказать ВСЁ, чего ты заслуживаешь.
    Хотелось бы узнать, не в Германии ли ты проходил обучение (у бывших) на предмет СОРТИРОВКИ чистых арийцев, пардон, ЕВРЕЙЦЕВ по-крови, форме носа, черепа и т.д. ?
    Я всегда знал, и всеми признано (хотя, и с неохотой), что мой народ богат на гениев, людей необыкновенной человечности и, к большому сожалению, на …
    невероятных НЕГОДЯЕВ.
    Однако, меня радует, что таких, как ты, Марк, в Израиле мизерно мало.

      1. Дать адресочек ?
        ——————————-
        Благодарю, уважаемая Ривка, за едкий юмор — иногда бывает полезен.
        —————————————————————————
        По части » получения гражданства » НЕ СОГЛАСЕН !
        Оно необходимо СРАЗУ, чтобы не чувствовать себя изгоем в собственной стране.
        Однако, поражение в избирательном праве «…пожить в стране хоть одну-полторы каденции.» считаю ОПРАВДАННЫМ, необходимым.
        Так же, как и «…обязанность — учиться жить в еврейской среде»,
        т.е. интегрироваться в полной мере. Как известно, без языка это невозможно.

        1. Так, и я о том же: Все права и все обязанности, за исключением электоральных. Живи, работай, учись, лечись и т.д. Но не имей до поры, до времени права лично влиять на политику Государства. Что касается «поражения прав», то их для этого надо изначально иметь. А я считаю, что новые репатрианты должны их ПРИОБРЕСТИ.
          Я сделала алию, в начале 1995-го (приехала за свои, Стеклов не оплачивал!), а через год с небольшим пошла избирать: Кнессет и ПМ. Считаю, что выбор тогда сделала правильно. Но сколько новых олим сделали ошибок? Особенно, в 1992 г, в самый пик Большой алии. До сих пор расхлебать не можем!

          1. Соглашусь, в основном с вами, Ривка.
            Приятно общаться с вами, умной женщиной. НО! «Колючка», отпущенная вами в адрес Стеклова, удивляет. Зачем это вам ? Ведь, вы же хорошо знаете, о каких деньгах ведёт речь Анатолий ! Зря вы ТАК.
            Если есть за что, так бейте (критикуйте, он — мужик крепкий, выдержит), но ПО-ДЕЛУ.
            И не подозревайте меня в «сговоре» с ним.
            Он НЕ нуждается в моей защите.
            Просто, я хорошо знаю, КТО он — прочтите его, почти автобиографическую, книгу «Колбасная имиграция»
            (не пожалеете — гарантирую).
            Всего вам доброго.

            1. Мы со Стекловым знакомы немало лет. Только он никак не поймет разницы между иммиграцией еврея в США и репатриацией в Израиль. И несколько преувеличивает свою роль в репатриации. Моей, в частности. Честно говоря, и не хотелось бы, чтобы и у них, в Майами возникли условия, когда появляется желание репатриироваться в Эрец Исраэль. Пусть уж! Нам не привыкать. 10 колен потеряли, а уж, разных яковов да анатолиев? Как-нибудь, обойдемся, переживем!

  6. У меня только один вопрос к автору: он вернул деньги нам-американцам за корзину абсорбции? И за билеты? И за курсы языка?
    И еще, что делать с почти миллионом израильтян, покинувших Израиль и переехавших в Америку и в другие страны? Кому перераспределить их долю Израиля?
    И последнее, нужно ли галутному колену евреев по приезду в Израиль носить желтые шестиконечные звезды на пиджаках?
    Я думаю, пора мочить индюка.

    1. Анатолий, не могли бы вы представить проект счета от гр. США Стеклова А. гр. Израиля Радуцкому М. на компенсацию расходов по абсорбции последнего, в период 1977-80 гг.?

      1. Могу, Ривка. Порыщите по Интернету и найдете размер помощи евреев и неевреев США Израилю. Вас этот момент оскорбляет, а меня оскорбляет попытки делать вид, что это не так, что Израиль на 100% самодостаточное государство. Помимо ежемесячных пожертвований на Израиль, я плачу налоги США., и имею право говорить то, что говорю. Я знаю людей, которые перечисляют Израилю часть пенсии; знаю даму, купившую 11 машин скорой помощи для Израиля; включают Израиль в свои завещания, ездят ежегодно в израильскую армию, оплачивают многие гуманитарные проекты…
        Для Вашего сведения: вся, абсолютно вся эмиграция в Израиль, в Америку (не в Германию) за все послевоенные годы была оплачена американскими евреями (не правительством США).
        Теперь, о другом. Я может быть и не против, чтобы новые эмигранты (тезисы «репатрианты», «совершили алию» придумали для вашего утешения. Им никогда не пользовались другие евреи) смогли начать голосовать после какого-то ликбеза. Но смешно слышать, эмигранты наделали ошибок… Это Израиль наделал ошибок. К сожалению.
        В Америке человек не может голосовать до получения гражданства: а это минимум 5 лет. Да и статья , и мой ответ не об этом. Автор предлагает какую-то сегрегацию евреев.
        Ох уж эти разговоры: Я правильно совершила алию 20 лет назад в возрасте 100 лет, сразу стала права, сдала на права, и начала указывать на других — неправых. Мы, те кто вырвался из СССР 40-30 лет назад, все помним, как «патриотично» совершали алию после 1989 года и плакали о том, что Америка закрыла двери, и сколько «вырвалось» из Израиля после «алии». Сколько плакалось: «Там в Израиловке нечего делать, профессора моют полы и т.д. — как-будто в США было не так)
        Бывшие советские евреи — самая потребительская по отношению к Израилю волна эмиграции по сравнению с польскими и другими евреями. И большая разница между приехавшими в 70-х, 80-х и теми, кто приехал после развала СССР.
        Здесь , на американском сайте среди тех, кто уехал на 10-20 лет раньше эта фальшь очень сильно видна. Отсюда и плач по России (не вы, но многие). Всем известно, как относились ватики и иврито-язычные израильтяне к этим новым патриотам. Отсюда и мой вопрос: Вы, Ривка, рассчитались с американским Джойнтом за корзину абсорбции и другие льготы? Говоря Вашим языком: представьте квитанцию. Кстати нам ничего не дарили, нам давали в долг. Большинство наших вернуло долги.
        Как говорит моя двоюродная сестра (в Израиле с 1949 года. Вырвалась из Польши. Оплатили американцы), в Израиле каждая предыдущая волна евреев подсмеивается над последующей.
        Другое дело, ваши дети и внуки.
        Все евреи достойны уважения — в этом суть моего ответа автору. И нет самого правого еврея, который знает все.

  7. Не согласна с Гарри, что с ЗОВ все тип-топ! Фактически, с самой своей алии считаю, что новые олим должны для получения полного гражданства, прежде всего, права избирать, а, уж тем более — быть избранными, пожить в стране хоть одну-полторы каденции. Имея все остальные права, но и обязанность — учиться жить в еврейской среде. Долой пролетающий интернационализм! Это не касается тех, кто живет в Германии, США, России и т.д., ПОКА ОНИ НЕ ПЕРЕЕХАЛИ ЖИТЬ В ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ! Пусть живут себе в галуте, как им нравится.

    1. Евреи, живущие вне Израиля, и не голосуют и не претендуют на какие-то права, так-что нечего из израилького галута, из которого далеко не все вырвались, пытаться оскорбить других. Патриоты те еще: с красными флагами и с новыми русскими медалями по Израилю ходят. Да и в Израиле не все справедливо с нашими стариками.

  8. Когда я писал комментарий мне в голову не приходило, что тут есть что обсуждать. Оказывается есть.
    1) Чистокровный еврей — это я. Мои бабушки были еврейки и дедушки были евреями. Более того, как рассказывала бабушка, все прадедушки и прабабушки тоже были евреи.
    Гордится тут конечно нечем. К своему рождению никто из нас, не приложил ни малейших усилий. Но нечего и стеснятся! Что бы кто не говорил, мой народ не хуже других. А в каких то отношениях, многие другие народы даже и превосходит.
    2) Люди, которые создали государство. Жертвовали собой. Работали на износ. Сражались в войнах. Они вовсе не имели в виду создать государство для всех желающих. Они хотели иметь свое, национальное государство. СВОЕ. НАЦИОНАЛЬНОЕ.
    Нетрудно представить себе, что бы было. если бы мальчикам танкистам, на Голанах, двое суток сражавшимся против В СЕМЬ РАЗ превосходящих сирийских сил и победивших в этом грандиозном, самом крупном в истории, танковом сражении, объявили: «Вы умираете не за свою, еврейскую страну, а за государство всяческого сброда. За экономических мигрантов из Украины, антисемитов из России, пенсионеров из США и Франции, христиан из Эритреи и суданских мусульман, рассчитавших что в Израиле им будет сытнее.
    3)Сейчас многие говорят об исчезновении национальных государств и вообще национальных различий между людьми. И о желательности такого процесса. Но пусть сначала докажут что исчезновение национальных (а теперь и гендерных) различий, всего сложившегося за тысячи лет многообразия, пойдет человечеству на пользу.
    Хотя, конечно такой вот массой одинаковых одиночек очень легко управлять.
    4) В комментарии я не случайно упомянул Канаду. Огромная страна, самая большая по территории. Но для того что бы въехать на законных основаниях, нужно доказать что ты будешь полезен (возраст, здоровье образование, семейное положение, знание языка) и подождать несколько лет, поскольку на количество эмигрантов существуют ежегодные квоты.
    Но и при таких обстоятельствах, пройдет еще много лет, до того, как человек сдаст экзамен по конституции и получит гражданство. А с ним и возможность голосовать.
    Сравните это с Израилем где человек, который возможно еще вчера затруднялся показать Израиль на карте и был уверен, что его столица — Тель Авив, получает гражданство в аэропорту.

    1. Хотя и мне не хочется без толку спорить и уж точно не в моих правилах лезть во внутренние дела израильские, но отвечу вам, Михаил, раз уж ваш комментарий появился на нашем американском сайте.
      Я тоже еврей во всех поколениях, включая и моих внуков. У меня нет ни одного родственника — нееврея. Гордиться есть чем, т.к. это большая и важная работа в любой еврейской семье. Безусловно не осуждаю и не комментирую тех, у кого по-другому: чужие дела.
      Люди, которые создали Израиль, создавали его не только в Израиле, но и в десятках других стран, и не нужно говорить, что израильтяне создали Израиль. И не нужно говорить, что только израильтяне сегодня стоят на защите Израиля, заботятся об Израиле.
      И вы нагло и грубо называете всяким сбродом, в том числе евреев- пенсионеров США (никогда не слышал, чтобы пенсионеры США были в нагрузку Израилю и ехали туда за более сытной жизнью) Скорее наоборот: вы, Михаил, объясните, почему голосуют по израильским спискам бывшие израильтяне десятилетиями живущие в Америке?
      Жаль-жаль, что в Израиль понаехал всякий сброд, и за 10-20 лет стал себя считать белой костью Израиля.
      Может и нужно подкрутить что-то в израильском законодательстве и не давать права голосовать в первый год, но называть сбродом евреев… Хорошо, что на таких никто в Израиле и не обращает внимания.
      И по Канаде вы не правы: не так просто работает, как вы придумали.

  9. полностью поддерживаю идею что все репатрианты должны пройти экзамины по знанию еврейской религии и как выполнять мицвот, истории Израеля, еврейскому языку и культуре и подписанию документа о выполнении законов Израеля. Но и в Израеле надо очищать от лиц проволящих антиизраельскую деятельность, от террористов и мафии всех категорий. А то стало какое то колличество израельтян заниматься мошенничеством. Надо облаготворять Ерец Израель своей деятельностью.

    1. Геверет, вы перегибаете палку! Надо бы, попроще. Побольше реальной жизни, поменьше экзаменов. Имею в виду, для официального входа в демократический процесс государства. Вы-то, сама, в курсе, как правильно исполнить все 613 мицвот? Подозреваю, что даже двум главным равинам Израиля, особенно, вместе взятым, это в точности не известно.

  10. Всё бред — и в тексте, и в большинстве комментариев.
    Что же за такой народ на Земле Израиля? Трёхмиллионный палестинский народ? Два миллиона арабов с израильским гражданством, судя по их избранникам в Кнессет, — ненавистники еврейского государства и самих евреев, отрицающие еврейский характер государства, предоставившего им максимум прав при минимуме обязанностей. А среди самих евреев какой процент готов за «мир сейчас» отдать чуть не всю землю Израиля, оставив северный Т-А?
    А что такое ГАЛУТ? Для религиозных евреев — сокрытие Всевышнего. Остальные понимают галут, прежде всего, как проявление галутной психологии, сформировавшейся в условиях двухтысячелетнего проживания в положении зависимого, беззащитного, всеми угнетаемого еврея, лишенного всех прав. На земле Израиля мало евреев с подобной психологией, особенно среди руководства, стремящегося любой ценой добиться расположения мирового сообщества.
    А каким растет новое поколение на земле Израиля под влиянием идей левой сволочи? Прочитайте рассказ учительницы из Холона, размещенный вчера на 9-ке. Или, быть может, это единичный случай?
    Почитайте, как относился незабвенный Ион Деген к отбору репатриантов: не пускать сволочей, запятнавших себя травлей евреев, — своего дерьма хватает в Израиле. Но трудно их распознать и выявить. Трудно в условиях вседозволенной израильской демократии воспрепятствовать их приезду.

    1. Марк! Если не забыли, то в зомбировавшем нас великом и могучем русском языке, имитирующем родной, есть неформальная традиция: совершенно, казалось бы, естественные в рамках биологической сущности понятия и явления детерминировать словами, общественно объявленными нецензурными. Я имею в виду такие естественные вещи, как половые отношения и органы. В иврите, скажем, очищенном от ГАЛУТНЫХ, ХРИСТИАНСКИХ наслоений, такой традиции нет. Возможно, и в латыни? Т.е., слова означают то, что они означают. Потому, как матерый стандартист, порекомендую вам, по-дружески, использовать слово «галут», в его точном переводе: «изгнание». А толкованиями пусть занимается разная шпана.

      1. Все слова, даже технические термины, многозначны. Теперь о Галуте:
        «Концепция галута прошла в ходе еврейской истории определенные стадии: от восприятия галута как изгнания с родины, потери государственной независимости и разрушения религиозного центра до понятия «галут Шхина», то есть временного исчезновения Божественного присутствия (см. Шхина) в Святой земле. Традиционное представление об исключительности еврейской истории приводит к особому пониманию как Эрец-Исраэль, так и галута в национально-религиозном самосознании еврейского народа».

        1. Насчет первой фразы: разве что, на несерьезном уровне? А остальное — Это выкип из какой-нибудь Выкипедии? Или из Блолнота агитатора?

Обсуждение закрыто.