О современных галуте и алиe

Реувен Миллер

 

Я всегда с интересом читаю статьи и заметки Марка Аврутина, с которым познакомился лет десять назад виртуально и пару лет назад – лично, у нас в Иерусалиме.

Мне они импонируют нестандартностью точек его зрения на нашу израильскую жизнь (хотя, со многим у него не могу согласиться) и нехарактерными для жителя галута оценками и предложениями.

Марк Аврутин

Прочитав его недавнюю статью, я решил, в виде ответа написать на ее базе как бы, диалог, в котором Марк, очерчивает проблемы, а я высказываю свое к ним отношение. Признаюсь, из его статьи мною выбраны лишь те моменты, которые интересны и актуальны. С моей, разумеется, точки зрения.

Предлагаю написанное вашему вниманию.

 

Я сразу же, с заголовка, споткнулся на слове «диаспора», т.е., «рассеяние». Мало того, что это слово греческое и не вполне точное по отношению к нам, но ведь, давно перестало быть тайною, что евреям свойственнее употреблять более точное ивритское слово «галут», т.е., «изгнание«. И в употреблении его я не вижу ничего оскорбительного, обидного.

Ведь, изгнали же нас из нашей земли, разрушили наш Храм и наш Иерусалим, и до сравнительно недавнего времени, подавляющее большинство наших соплеменников жили с мечтой о возвращении в Иерусалим, о чем они, как минимум, дважды в год, при стечении народа,  заявляли громко и недвусмысленно.

 

М.А. Если быть честными, то следовало бы признать, что ни левые, ни правые правительства и не стремились объединить весь еврейский народ на Земле Израиля.

Что значит «не стремились»? Не ставили перед собой максималистскую задачу, непосильную и сегодня? Ведь, объединять можно только тех, кто этого хочет. Сионисты уже 120 лет призывают к этому. Словом и делом. Результат — сегодня почти половина евреев живет в Эрец Исраэль.

И тех, кто желал возвратиться, Еврейское Государство принимало. Все 70 лет своего существования. Более того, на правительственном, полуправительственном и общественном уровне Государство Израиля во все времена осуществляло и осуществляет разнообразные программы «абсорбции», как «ознакамливающие», «притягивающие», так и «приземляющие».  Другое дело, что как водится в этой жизни, всегда хочется, как лучше, а получается…

Дальше, будь я автором текста, с таким  названием, то в силу своей стандартистской испорченности, дал бы в начале хоть какой-то минимальный анализ состава еврейского населения галутов с точки зрения перспективы его соединения в Эрец Исраэль.

Как вы понимаете, дело такого анализа тяжелое, если задаться уровнем высокой точности. Потому, хотя бы,  что, в галуте высок уровень ассимиляции евреев, особенно в смешанных семьях, и не идентифицирующих себя с еврейским народом или колеблющихся. Полагаю, не мне и не вам об этом рассказывать.

Между тем, ЗОВ (Закон о возвращении) беспрепятственно распахивает дверь людям еврейских кровей, имеющих хотя бы, одного дедушку или бабушку — евреев. В особенности, по женской линии. Ибо, определение национальности («леум») по матери, принятое в Израиле согласно иудейскому закону — Алахе, и не ограниченное в поколениях предков, зачисляет в полноценные евреи людей, даже не подозревающих о своем еврействе. Лишь бы оно, даже очень отдаленное в поколениях, передавалось исключительно по женской линии.

Потому сориентируюсь на данные из разных источнков, сопоставляя их, ибо какая-то более-менее правдоподобная сермяга в них должна быть.

Для упрощения также не стану рассматривать мелкие галутные общины, менее 50 тыс. человек.

Итак, что выходит?

Самый большой галут находится в США, в «а-гольдене медине», в которую в последние десятилетия 19-го, первые — 20-го вв массово рванули евреи Европы и, прежде всего, России ( читайте: В.Короленко «Без языка», Э.Доктороу «Регтайм»). А через три-четыре десятилетия — еще одна европейская волна, прорывая все препоны, чинимые правительством Ф.Д.Рузвельта.

Численность этого галута — около 6 млн. евреев, примерно 43% мирового еврейства.

Что-то около этого сейчас и в Израиле.

Данные ориентировочные, на конец 2016 г. Непонятно, учтены ли в них и неевреи-члены еврейских семей, имеющие право на возвращение, согласно ЗОВ.

Алия в Израиль за этот год составила почти 30 тыс.человек (примерно половина той, что была в моем, 1995 г.)  Главные ее потоки: из Франции, Украины, России — примерно по 8-9 тыс, и США — 2.5-3 тыс.

В таблице показаны около 8 млн. евреев, проживающих в 12 крупнейших галутах. Как видно, это, в большинстве — достаточно высокоразвитые страны с преобладанием ашкеназских общин. Более-менее значительные общины сефардских евреев имеются в США, Франции, Испании, Португалии и латиноамериканских странах. Но различие тамошних сефардов и ашкеназов — лишь на уровне деталей религиозных традиций. Таких ментальных и культурных различий, как были в СССР у, скажем, ашкеназских евреев  Прибалтики и бухарских евреев, в тех краях нет. Все нивелировано ассимиляционной подгонкой.

Попутно хочу отметить, что, видимо, можно считать возвращение из галута сефардов мусульманских стран практически завершенным. Суммарная численность еврейского населения в странах Азии и Африки, традиционно сефардского, — на уровне  до 100 тыс. человек. И, после всего, что они пережили на «доисторических родинах» вроде арабских стран и Ирана за последние 70 лет, но предпочитают там оставаться, говорит об этом.

Таким образом, возможные крупные волны еврейской алии могут появиться из развитых стран, и будут они достаточно сходными по уровню цивилизованности, как внутри себя, так и  с уроженцами и старожилами Израиля. Сегодня это Франция, Украина и Россия, с максимальным потенциалом в 800 тыс человек.

А дальше уж, как у Ильфа и Петрова: «Товарищи! Международное положение нашего государства..!»

 

М.А. Если Эрец-Израэль действительно принадлежит всем евреям, а не только тем, кто живет в Израиле, у еврейской диаспоры есть право и критиковать руководство Израиля, и вообще участвовать в жизни еврейского государства.

 

У всех евреев есть право на Эрец Исраэль. Оно идет из Синайского Завета и подтверждено нашей историей и рядом вполне бюрократических международных документов нового времени, прежде всего, Решением Конференции Лиги наций в Сан-Ремо от  24.07.1922 г.

Но реализация этого права, т.е., владение Страной — удел лишь тех, кто в ней проживает. На это, кроме Торы, указывает и Божественное Второе начало термодинамики, которое в просторечии гласит на великом и могучем: «Надо перебирать лапками!»

А критиковать: коль а-кавод!  На здоровье! Особенно, если по делу. Но как вы предлагаете участвовать в жизни государства, не будучи его гражданином? В качестве наемного политсоветника? — Вариант! Но не для всех же жителей галута!

 

 М.А. Ведь израильские власти позволяют «туристам-миротворцам», приезжающим в Израиль, бросать камни в солдат, поддерживая таким образом арабских бандитов.

 

Пример крайне неудачный. Это ошибка властей, аномалия, вызванная разгулом эпидемии анархизма в мировых масштабах, и ее надо исправлять. Как в Израиле, так и во всем мире. Иначе от Цивилизации останется [де]мокрое место.

 

М.А. Почему же евреям диаспоры — патриотам Израиля не приезжать в страну с тем, чтобы, получив гражданство, проголосовать за представителей национально-патриотического лагеря?

 

Потому что демократический процесс по своей технологии предусматривает непрерывный обмен сигналами прямой и обратной связей между демосом и кратосом. А у вас получается по генералу Чарноте: «Я бы даже в красные записался, только чтобы тебя шлепнуть. Шлепнул бы, и сейчас же назад выписался».

Кстати, лично я, через год после получения гражданства, голосовавший на выборах ПМ и в Кнесет (1996), остался при мнении, что так нельзя. Надо прожить в Стране какой-то ощутимый срок, чтобы дорасти до сознательного, грамотного подхода к выбору.

И, наконец. При всей моей любви к «национально-патриотическому лагерю» (который, вообще-то, несуществующая абстракция), я против предлагаемой вами дискриминации по политическим взглядам. По многим причинам, не стану их перечислять. Но просто: А почему за национально-патриотический, а не вселенско-маразматический? Кому, как говорится, нравится рав, кому равинша, а кому — равинская дочка!

И ожидаемый результат: допустим, что из 6 миллионов американских евреев, скажем, пара миллионов  избирательного возраста, будут сторонниками левых (разные J-Street), и их боссы и спонсоры решат, что себе дешевле устроить их «народное волеизъявление» в Израиле. Организуют «воздушный мост» и — вперед, к урнам! Или пролоббируют какой-нибудь закон об интерактивном голосовании?

 

М.А. О правах евреев диаспоры на Эрец-Исраэль говорит то обстоятельство, что и после образования еврейского государства  вопросы заселения страны остались в ведении Всемирной сионистской организации. Однако неуверенность руководства Израиля в праве на Эрец Исраэль передалась и евреям диаспоры, породила у многих стремление отмежеваться от Израиля, что проявилось в росте ассимиляции. Поэтому  говорят о снижении роли евреев диаспоры, поскольку они «постепенно исчезают, и демографически, и культурно, да и с точки зрения религии тоже».

 

Если я с моим почти четвертьвековым опытом израильской жизни, правильно понимаю, ВСО сейчас, это картонный муляж в музее. Если помнится, он отдал бразды правления еще в 30-е годы Гистадруту, на базе которого Бен-Гурион, как мог, слепил подобие государственных органов.

 

М.А. Евреи диаспоры хотели бы видеть Израиль не форпостом западной цивилизации на Ближнем Востоке, а авангардом всего еврейского мира.

 

Этому я полагаю, мешает раздвоенность седалища. Чисто по-человечески мешает, ибо создает иллюзию возможности сидеть на двух стульях. Впрочем, лично мне никогда не было симпатично амплуа иностранного агента. Но это — дело вкуса. Хотя  Йудинтерн — любопытная идея! Главное — оригинальная!

 

М.А. В конце концов, ведь не на поддержку же форпоста Запада на Ближнем Востоке евреи диаспоры, больше всего — американские, регулярно жертвуют значительные суммы в пользу Израиля.

 

А они не только жертвуют, хотя при реальной мощи и доминантности левых еврейских организаций США, пожертвования зачастую уходят на поддержку юдофобствующего анархизма и самоубийственное действо под названием «мирный процесс», но они, все-таки, пытаются хоть как-то присутствовать.

Например, посылают своих детей отслужить в ЦАХАЛе, учиться в наших ешивах или женихаться-породниться.  Или, скажем, лет 8-10 назад, когда в США начался экономический спад, нью-йоркские ортодоксы устроили алию своих детей.

 

М.А. Действующему в  Израиле «Закону О Возвращении» (ЗОВ)»  противоречит деятельность БАГАЦа, который фактически способствует постоянному захвату арабами земель у евреев и строительству на них незаконных поселений.  Это может привести к тому, что для возвращения всех евреев на Обетованную нам землю, этой самой земли просто не хватит. Ведь, не все же евреи мечтают жить в многоэтажных домах. Нормальные люди предпочитают жить на земле в своём доме.

 

Описанный вами механизм нарушения ЗОВ БАГАЦем слишком косвенно и неформально действует, чтобы принять его всерьез. А  имеющаяся ныне земля используется меньше, чем наполовину. Так что, надо приезжать и заселять. И чем раньше, тем больше достанется. По вашей же логике! А  уж, разборки с БАГАЦем — удел исключительно граждан государства, но никак не гастролеров!

 

 М.А. Согласно закрытому отчету правительства Германии, сейчас более шести миллионов мигрантов ожидают возможности проникнуть в Европу. И это без учета тех трех миллионов человек, которые застряли в Турции. То есть, всё идет к тому, что всем евреям придется собраться на земле, дарованной им Всевышним.

Готов ли к этому Израиль как государство? Конечно, нет.

 

Брухим абаим!

А насчет неготовности? Есть же опыт приема нашей миллионной алии. Этим самым государством. В то время — более слабым, бедным и неопытным.

 

М.А. Для привлечения в Израиль евреев Запада, дееспособного ещё возраста, успешно адаптировавшихся и достигших, как минимум уровня среднего класса, хорошо бы создать  мягкие условия алии в Израиль. Это способ избежать вынужденной эмиграции, не дожидаясь, когда жить станет просто невозможно, и встанет вопрос не что делать, а куда бежать. Но пока этот вопрос не стоит, люди интегрированные, уже пережившие одну иммиграцию, не решатся на вторую на тех же условиях. Если же будут предложены им другие условия, то многие могли бы согласиться.

Под другими условиями имеется в виду переезд в Израиль по контракту на работу, а не предлагаемая Сохнутом репатриация.

Контракт разрешает легально жить и работать на территории страны, а потом при желании получить гражданство. В рассматриваемом случае от государства ничего не требуется, кроме договора с некоторой зарубежной фирмой, создающей на предоставленной ей территории свой филиал, который становится системообразующим предприятием.

Сейчас мало кто, из хорошо устроившихся, скажем, в США, Канаде, Австралии или европейских странах, решится на репатриацию в Израиль на общих основаниях,  боясь снова стать человеком второго сорта. Другое дело приехать в Израиль с контрактом на работу.

 

Я могу судить по «французской» алие, начавшейся лет 12-15 назад.  Сначала «французы» стали скупать недвижимость, организуя районы компактного проживания. Большей частью, в Нетании, Иерусалиме, Эйлате. Живут, в основном, на два дома, но под давлением усиливающихся во Франции юдофобиии и исламского терроризма, переселяются в Израиль. Политикой особо не занимаются, иначе я бы знал. Сидят тихо.

Похоже на ваше предложение.  Которое, безусловно, стоит обсудить?

Вряд ли, сейчас возможна ситуация 1990-91 г, когда, образно говоря, прорвав «железный занавес», авангардный отряд нашей алии,  головою вниз бултыхнулся в темный омут абсорбции. Уже через 3-4 года, когда и мы дозрели до алии, все было гораздо известнее, спокойнее и устроеннее.

В Израиле нужно жить с любовью к Стране. Иначе здесь просто нечего делать. И лучше всего — полюбить Страну еще до алии. Это гораздо важнее четкости исполнения бюрократических процедур.

Декабрь 2017

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Реувен Миллер

Иерусалимский пенсионер.
Все публикации этого автора

58 комментариев к “О современных галуте и алиe

  1. Перчатка брошена Марком. Вызов принят Реувеном. Первый потомственный галутник. У второго есть право заявить: Я еврей, вернувшийся в Эрец ИСРАЭЛЬ, я гражданин государства Израиль. Евреи за две тысячи лет много перемещались по миру. Где то их изгоняли принудительно, где то приглашали, где то допускали жить на условиях. Но только в российскую империю они попали в качестве довеска к приобретенным территориям. Нежелательным довеском. Их терпели, зажав нос. Когда крышку неприятия срывало, евреи выезжали. Даже в никуда, например в эту, теперь благословенную Америку. Но в те времена без средств к существованию, к нищете первого поколения. И пробились. Исходы евреев конца XX века из сэсэсэрии, наследницы росимперии, вначале утекали в уже благословенную Америку. Хотя основная масса выезжала по израильскому вызову, но только до Вены. Кому не досталось билета в страну детской мечты, соглашались на Австралию, Н.Зеландию и даже ЮАР. В 80ые с появлением в НАТИВ Яши Казакова, агента КГБ, известного теперь в Израиле под фамилией Кедми, Удалось основной поток, выезжающих по израильскому вызову, направить собственно в Израиль. И не всегда добровольно. Для этого потребовалась помощь советских органов, которые «с чистыми руками и т.д.». Зачем это нужно было Израилю понятно, зачем руководству «страны победившего социализма» догадайтесь сами. А потом пришли 90ые с развалом коммунистического государства-монстра, с объединением Германии, которая на государственном уровне стала регулярно принимать большие группы бывших советских евреев. Кто поехал в Германию, несмотря на с детства привитые страх и отвращение ? Прежде всего те, у кого были в семье ассимилянты. Ведь не все же так благополучно талантливы и признаны как Игорь Губерман. Но если ты из одного галута добровольно перешел в другой галут, имея возможность совершить алию, то при всей пылкости любви к Эрец ИСРАЭЛЬ, сиди и помалкивай о порядках в государстве Израиль. Сочувствовать, сопереживать — ДА. Иметь право советовать, а тем более решать своим голосом — категорически НЕТ. Поэтому я лично считаю первый раунд преимуществом Реувена. Так держать.

  2. Во-первых, Реувен, хочу поблагодарить за «разбор» основных положений моей статьи, а не обсуждения аморального выбора автором статьи места жительства и источников его существования, чем занимаются, в отличие от Вас, многие израильтяне-«патриоты».
    Теперь я хочу предложить Вам – матерому стандартисту – определение галута (об остальном – уже в следующем году). Всех с ненашим Новым годом, здоровья, благополучия и мирного неба над Эрец-Исраэль!
    Раши пишет: «Поскольку скончался наш отец Яков, закрылись глаза и сердца евреев от страданий, и начали их порабощать». Рабство, порабощение, галут – это внутреннее ощущение, состояние души человека—
    Галут – это тьма, тьма разума, сердца и воли.
    Галут начинается тогда, когда внутри темно. Нет ясности видения, «закрылись глаза», нет ясности и в желаниях и устремлениях, в сердцах евреев. Всё смутно, неясно, запутанно и страшно. Когда нет ясной веры, сокрыт и цельный, гармоничный, мудрый мир Б-га. Его место занимает в сознании мир разбитый на множество осколков жизни, каждый из которых никак не связан с другим. В таком состоянии человек барахтается, стремится бежать, не зная куда, мечется из стороны в сторону. В его сердце нет спокойной уверенности и радости жизни. Вместо этого опустошённость, раздражение, цинизм и страх. Он переходит от одного осколка жизни к другому, находясь в рабстве у множества мелких божков, хозяев положения в каждой конкретной ситуации. Это состояние называется галутом. (https://toldot.ru/blogs/yadoctor/yadoctor_595.html)

  3. Здравствуйте все.
    Итак, первое, разборка слова Галут. Вы не правы, Реувен. Галут – изгнание – это их точка зрения. Это они изгнали нас, победив в бою. Вы не видите, а я вижу и обидное, и оскорбительное. Здесь в описании галута Марк совершенно прав. Его определение и есть правильное. Укоротив его формулировку, я бы сказал так: Галут – это вынужденный исход евреев со своей земли с последующей унизительной и опасной жизнью в других странах.
    Диаспора звучит лучше, но неправильно считать всех евреев Земли, кроме израильских, диаспорой. Диаспора – это бывшие граждане страны, переехавшие жить в другую страну. Но евреи бежали в Америку, Канаду, Мексику, Китай, Уругвай, Аргентину, Турцию за сотни лет до возникновения Израиля. Не можете Вы, Реувен, переехав жить в Израиль 20 лет назад считать евреев Аргентины, живущих там 200 лет своей диаспорой. Кстати, Россия считает нас, русскоязычных евреев Америки тоже своей диаспорой! Хотя я говорю им, что мы беженцы. 100% диаспора – это израильские евреи, живущие сегодня за рубежом Израиля. Слово диаспора используется в современной политике для описания евреев мира просто так, из-за отсутствия лучшего, и для того, чтобы подчеркнуть связь евреев с Израилем. Все по умолчанию. Только я и другие считают, что многие русскоязычные евреи Израиля все равно живут там в галуте.
    Галут также ограничен в историческом времени. Конец галута надо отнести к 1900 или около годов, когда началась первая волна еврейской эмиграции в США, Канаду, Аргентину, Англию и некоторые другие страны. Они не меняли галут на галут. Они убегали из галута на свободу, также, как и миллионы итальянцев, поляков, ирландцев, китайцев и других, нашедших полную свободу, в том числе и религиозных, в новых странах.
    И галут точно закончился в 1948 году с образованием еврейского государства. Безысходность закончилась.
    Теперь о праве всех евреев на политическое участие в жизни Израиля. Не уверен. Для этого надо физически жить в Израиле. Тут должен действовать локальный закон. При выборе мэра голосуют только жители города и т.д.
    Далее Марк: «Евреи диаспоры хотели бы видеть Израиль не форпостом западной цивилизации на Ближнем Востоке, а авангардом всего еврейского мира». Согласен с Марком на 100%
    И теперь о готовности Израиля принять всех евреев.
    Всегда говорю нет, а вообще да. При определенных обстоятельствах население Израиля может удвоится. И ничего не произойдет. Будет только лучше. Не смешите предложениями о каких-то контрактах. «…боясь снова стать человеком второго сорта…» Кто боится? Французские евреи за два года, ставшие самой богатой частью населения Израиля? Американские евреи, которым итак принадлежит очень многое в Израиле. Американские евреи снуют туда – сюда, живут на два дома. Вы думаете квартиры в Тель Авивских высотках принадлежат русским бабушкам? Американо- израильские совместные предприятия, в том числе военные, и есть самые главные в Израиле.
    Все не так плохо, Реувен. Израиль – хорошая, крепкая страна новых евреев – израильтян. И здесь есть огромная разница между евреями мира и израильтянами, отслуживших там в армии, живущих там. Они не говорят, что они евреи. Они называют себя израильтянами. Большая разница!
    Всех с Новым Годом!

  4. i agree with Steklov: Jew speak Yiddish,rUSSIAN , OTHERS .Israeli speak Hebrew! But all the discussion is almost nonsense .

  5. Несколько дней назад получил предложение коллег «написать заметку (статейку) в качестве комментария к статье нашего друга Аврутина «Евреи в диаспоре». Как правило, все статьи Марка Аврутина, я читаю, они актуальны и интересны. Но, именно эту, как-то пропустил. С подачи коллег статью М. Аврутина и комментарии к ней прочитал в «ЕМ» и в «Реперах…). Большинство спорных моментов освещены в указанной статье и комментах достаточно полно. Проблема действительно актуальная. Моё отношение к ней я уже неоднократно освещал в моих прежних публикациях. С появлением интересной, оригинальной статьи уважаемого Реувена Миллера «О современном галуте и алие» (31.12.2017), полагаю, что необходимость в написании мной чего либо отпадает (во всяком случае, пока), поскольку, в основном, я согласен с тем, что написано в этой статье. С Новым 2018 годом! Желаю успехов и благополучия!

  6. Итак, продолжаю, как обещал.
    Будем считать, что с галутом разобрались. Я подкрепил своё мнение высказыванием Раши. Могу ещё сослаться на мнение многих религиозных евреев, с которыми знаком. Они не собираются в Израиль, исходя из того, что галут – он и в Израиле галут. Возможно, даже больше, чем за его пределами. Смена местожительства не избавляет от черт галутного еврея.
    …………………………………………………………………………..
    Следующее положение: «Что значит «не стремились»? Не ставили перед собой максималистскую задачу, непосильную и сегодня? Ведь, объединять можно только тех, кто этого хочет. Сионисты уже 120 лет призывают к этому».
    Нет, Реувен, «отцы-основатели ставили другую задачу, и Вы это знаете не хуже меня. Об этом говорил Вейцман, это претворял в жизнь Бен Гурион. Не объединение еврейского народа на земле Израиля, а создание новой нации — израильтян. К объединению стремился Жаботинский. К сожалению, это не история. Посеянные ими семена дали хорошие всходы, которые мы наблюдаем каждодневно. Без ответа на вопросы, чьё это государство – евреев или всех его граждан, Самария, Иудея и Газа – земля евреев, или на ней будет создано государство палестинских арабов, нет у Израиля будущего.
    ……………………………………………………………
    «в галуте высок уровень ассимиляции евреев, особенно в смешанных семьях, и не идентифицирующих себя с еврейским народом или колеблющихся. Полагаю, не мне и не вам об этом рассказывать».
    Как хотелось бы, чтобы в Израиле жили одни евреи. Но Вы-то знаете лучше меня, что это не так, очень не так! Европу пугают, что к 2050 году численность мусульманского населения может достигнуть аж 17%. Но в Израиле их численность давно уже перевалила за 20%. Обилие неевреев в Израиле раздражает больше, чем за его пределами, потому что это воспринимается как что-то неестественное.
    ………………………………………………………………………
    «владение Страной — удел лишь тех, кто в ней проживает».
    Я говорю не о стране, а о земле Израиля, дарованной всем евреям на все поколения во все времена. А «демократическим» путем избранное руководство государством Израиля готово отдать эту землю арабам. И что же евреям прислушаться к «мудрому» совету Самуила, «сидеть и помалкивать»?
    ……………………………………………………………………………….
    «Это ошибка властей, аномалия, вызванная разгулом эпидемии анархизма в мировых масштабах, и ее надо исправлять».
    Конечно, и, к сожалению, не единственная. Более сотни статей я написал об этом. Считаете, нужно прекратить?
    …………………………………………………………………………………
    «Надо прожить в Стране какой-то ощутимый срок, чтобы дорасти до сознательного, грамотного подхода к выбору».
    Кому как. Некоторым не хватает и целой жизни, чтобы сформировать своё мнение по вопросу неделимости Эрец Исраэль. Исходя из написанного выше, евреи, живущие за пределами Израиля, должны иметь возможность высказаться по этому вопросу.
    …………………………………………………………….
    «А имеющаяся ныне земля используется меньше, чем наполовину. Так что, надо приезжать и заселять».
    Не надо лукавить. Мы с Вами вместе были у одного крупного каблана в Иерусалиме. Встречался я и с другими. Их цель – получить деньги. Заселили Синай, Газу, Самарию с Иудеей. А потом, сколько было снесено, евреи были изгнаны и некоторые до сих пор не устроены. Поэтому до решения главного вопроса – о принадлежности Эрец Исраэль – нельзя зазывать. Сегодня построил, а завтра по решению БАГАЦа доблестные солдаты ЦАХАЛа снесут.
    …………………………………………..
    «Французская» алия – это отрицательный пример, совершенно непохожий на моё предложение, которое как раз и основано на этой вашей предпосылке: «В Израиле нужно жить с любовью к Стране. Иначе здесь просто нечего делать. И лучше всего — полюбить Страну еще до алии».

    1. Ульянов, который с кликухой «ленин», тоже считал себя знатоком русского человека, сам даже не будучи этническим русским. Вам, Марк, все бредится, что своими писаниями с доморощенными идеями удастся повернуть отсюда, из Германии, политику еврейского государства Израиль. Мечты Фарятьева. Да будь Вы даже внутри Израиля, Вам суждено быть маргиналом в политике этого государства. Ну почитывают старички русскоязычные в количестве микроскопическом то, что пишите, ну поспорят между собой, да еще и здесь найдут причину для свары и саморекламы. Не более. Продолжайте «мудрить».

      1. Помните, что зависть губительно влияет на здоровье.

        1. Чему уж тут завидовать ? Взаимно.

  7. Израилю нужна диаспора так же, как и диаспоре израиль. Давайте посмотрим, что дали науке и искусству евреи, жившие до недавнего времени в арабских странах. Или они тупые, или не такие? Ну, а мы тут не в галуте, мы-то где? И что видят наши дети, что читают и на каких языках? Иврит, конечно. Да много ли на нем прочтешь. А переводы, не берусь судить, но, полагаю, что ни Маршак, ни Пастернак с Лозинским к ним рук не прилагали. Или, скажем, господа Перельман с Цукерманом где учились и живут? А кто тут детей учит? Вот то то-же. И, если город считает, что можно продать единственную в стране картину Серова, чтобы починить канализацию, евреи, куда мы едем и куда приедем? Да, у нас прекрасный хай тек, у нас хорошие дороги, вкусная еда, мы сажаем деревья. И у нас нет желающих заниматься теорией. Где наши физики-теоретики, где химики-теоретики, где блестящие математические умы, где художники и театральные режиссеры, где великие музыканты? Где это все? Где это все? Если и есть, то в галуте. И согласитесь, что без этого удел наш будет таким, каков он у восточного еврейства. И вовсе не смешно, что родители Сергея Брина не довольны тем, что он не доучился в Стэндфорде. Да, мы воюющая страна, да нам не до европейской культуры. Возможно. Приезжайте, евреи, учите наших детей. Возите их в Европу, показывайте музеи, водите в оперу, читайте лекции по физике не о том, как заработать рубль, а о том, как устроен мир. Мы должны быть сильны диаспорой. А там уж, как Б-г пошлет. Прошу меня понять правильно. Это не плач по бескультурью. Это боль за молодых, для которых значительная и, возможно, самая лучшая часть мира закрыта и запечатана семью печатями. А так хотелось бы им этот мир открыть и подарить. И позвольте закончить тем, чем начал. Израилю нужна диаспора. Это наш выход в большой мир, который есть и который должен быть открыт еврейским детям, где бы они ни жили.

    1. Уважаемый тёзка, Яков, согласен с Вами в главном.
      Я всегда утверждал то, что наша диаспора, как минимум,
      ПОЛЕЗНА Израилю !
      Не хочу спорить с Марком — это наверняка его НЕ обрадует.
      Я НЕ считаю правильным призывать всех евреев к алие.
      Согласен с Реувеном, к алие надо стремиться, во что бы то ни стало, чувствовать непреодолимую тягу к земле Израиля.
      Или, ехать в случае ОПАСНОСТИ ДЛЯ ЖИЗНИ своей и близких.
      Хотя, это уже будет НЕ алия, а бегство.
      Но, это — наши риски и головная боль.

      1. Зачем спорить с автором, а тем более его лично в чем-то упрекать и обвинять. Реувен, помимо всего прочего, показал пример аргументированного анализа поднятых в статье вопросов. Когда же комментатор не обладает всем необходимым арсеналом для подобного анализа, он обрушивается на автора текста. Сейчас статья «Евреи в диаспоре» висит на 9 канале. Вместо анализа статьи — нападки на автора, выбравшего Германию местом жительства. Хотя численность израильтян только в одном Берлине почти равна численности всех евреев из СНГ, уехавших в Германию.

  8. , объединять можно только тех, кто этого хочет
    ——————-
    Этот тезис Реувена не нуждается в доаозательствах. Живущие в Германии и Штатах евреи сами по разным причинам выбрали не Израиль.
    —————
    А критиковать: коль а-кавод! На здоровье! Особенно если по делу
    —————————
    Я тоже считаю, что критиковать можно, но преимущество в оценке событий здесь у израильтян.
    ————————-
    Поэтому говорят о снижении роли евреев диаспоры, поскольку они «постепенно исчезают, и демографически, и культурно, да и с точки зрения религии тоже».
    —————————
    С этим тезисом Марка согласен. Диаспора, особенно. в Германии, так как состоит, в основном, из русскоязычных, нерелигиозных евреев, исчезает. Очень небольшая её часть, как во Франции, репатриируются, а остальные ассимилируются и станут в третьем поколении немцами. Мы начало этого процесса видим уже сегодня. Кстати, во Франции и в Германии совершенно разная диаспора по уровню релиниозности и потому по количеству потенциальных израильтян
    ——————-
    Но особенно верен последний вывод Реувена.=: «В Израиле нужно жить с любовью к Стране. Иначе здесь просто нечего делать.» И никакая мягкая алия, на мой взгляд, не сработает.

    1. Вы абсолютно правы, Лев. Я об этом неоднократно писал, чем вызывал гнев г-на Аврутина. Я с ужасом думаю, что должен испытывать еврей, если в нем осталось хоть что-то еврейское, как его внуки становятся немцами!
      Раввина Штейнзальца сказал — «Еврей — тот, у кого внуки евреи»
      Все остальное демагогия. или ты чувствуешь, что эта Земля твоя или нет. Третьего не дано.
      А можно, как Марк Аврутин предъявлять бесконечные, во много абсурдные, претензии к возрождающемуся, почти уничтоженному народу, с чем так и не смирилось мировое сообщество, и, в том числе родина, г-на Аврутина.

      1. И не отсыхает же у вас рука, г-н Сегал, продолжать писать эти глупости. У меня самого нет даже немецкого паспорта. А внучка моя закончила еврейскую школу, свободно читает на иврите, знает на память все брахи. И никогда я не предъявлял никаких к «претензий к возрождающемуся, почти уничтоженному народу», а исключительно — к руководству страной. По еврейскому закону за распространяемую вами клевету (лашон ара) вас ждет страшное наказание.

      2. Вы — зашоренный еврей-израильтянин, прочитайте рассказ Иона Дегена «Земляк» http://berkovich-zametki.com/2015/Zametki/Nomer1/Degen1.php
        Да и остальным комментаторам не помешает, хотя и не поможет. Ибо «если еврей умер, то это надолго, но если он дурак, то это навсегда».

    2. «Живущие в Германии и Штатах евреи сами по разным причинам выбрали не Израиль» Лев , вы путаете евреев. Евреи США выбрали США и многих других стран за сотни лет до создания Израиля. Евреи Германии и евреи США — это разные по жизни евреи.

  9. Большинство респондентов, не мой взгляд, проблему рассеяния, диаспоры, галута, называйте как хотите, рассматривают с местечкового пригорка. И не понимают в чем великий смысл сионизма, Торы и создания государства Израиль.
    Ор ле гоим! Конечная цель- повести за собой народы мира, как это уже было в случае распространения Торы среди населения Земли, и соединить, некогда разорванный народ потомков Яакова.
    Не исключено в дальнейшем и «воссоединение семьи» сынов Ицхака. То есть Эйсав навсегда примирится с Яковом, признав, что путь Исраеля( другое название Якова) был правильным. Ну и пиком должно стать воссоединение семьи Авраама. Наступит мир и сбудется пророчество Исайи, когда «ягненок, волк , барс и лев будут жить вместе… »
    Что касается алии, то каждый волен выбирать, то, что ему подсказывает сердце. Если еврею, как он себя считает, хорошо в Германии, Америке, Австралии, России и тот не увидел свет Сиона, значит ему не дано видеть этот свет. Пусть живет в галуте, и помрет (дай Б-г до 120) в галуте. Это его Выбор, который не согласуется с выбором основателей еврейского народа.
    А уж тем более это полная бессмыслица поучать нас, живущих на этой земле, на Земле, где Шхина имеет свое незримое присутствие, поучать нас, как жить и что делать. История процветания современного Израиля показывает, что мы сами, с помощью Всевышнего, справляемся с этой задачей без «подсказок» немцев и американцев.

    1. Илья, при всем моем уважении к Вам, не справляется Израиль без Америки. К сожалению.

      1. В порядке исключения: Анатолий, вот помошть Америки тому же Пакистану, ничем помочь (пакистану) НЕ может!
        А Израилю, реально, стали помогать, только после того, что осознали, что без Израиля весь БВ очень быстро стал бы советским. Да и «мюнхенизировать» нас собирались, посчитав ошибочно, что «мавр сделал своё дело, мавр …..»(;-)))

        1. Эдмонд, Откуда вы взялись? Рад вас слышать, хотя вашу чушь обсуждать не собираюсь. Стали помогать? А когда переставали?

        2. Возвращайтесь, Эдмонд, без вас скучно.

          1. Мне, наблюдая ваши поле_мики со стороны, напротив, вполне весело.
            Так что, прочитайте мою другую чушь и, тогда, снова повеселитесь. А я, как-нить, проживу скучно без вашего уровня полемики.(;-)))
            http://mishmar.info/pochemu-ssha-predayut-izrail-i-chto-iz-etogo-poluchitsya.html — Почему США предают Израиль? И что из этого получится?

            24.06.2010 19:01 Эдмонд Левин Перекресток — Аналитика
            Просмотров: 4054 .

            Читать далее: Почему США предают Израиль? И что из этого получится? | Аналитика http://mishmar.info/pochemu-ssha-predayut-izrail-i-chto-iz-etogo-poluchitsya.html#ixzz53CXDDQJb
            Under Creative Commons License: Attribution Non-Commercial
            Follow us: @mishmar_info on Twitter | 406877272691363 on Facebook

      2. Помощь, да, но не дурные подсказки, как это было с передачей Синая Египту под воздействием Картера, соглашения Осло с подачи Клинтона или трансфера евреев из Гуш Катифа при активном содействии администрации Буша.
        А потом удивляются почему Картер , по опросам американцев, в десятке самых плохих президентов в истории США, почему экономика США буквально рухнула, когда рулил тот же самый Буш. А ведь мину подложил Клинтон.

        1. Да, Илья, тут вы правы. Последние президенты Америки, особенно Обама, были вредны Израилю.
          Экономика Америки не касается Израиля. А чтобы «экономика США буквально рухнула, когда рулил тот же самый Буш». Такого не помню.
          С Трампом исправляемся…

          1. И еще , Илья. «Помощь — да, подсказки — нет» — ваши слова.
            Тут уж, извините, кто платит, тот и заказывает музыку.

    2. Лучше не скажешь. когда открылись ворота СССР порядка 200 тысяч евреев сознательно выбрали для себя в качестве новой Родины страну холокоста. Такое количество невозможно объяснить семейными причинами. Это сознательный выбор. Удивляться нечему. Советская власть изуродовала массы евреев. Они это сделали для того, чтобы раз и навсегда распрощаться с проклятым для них еврейством. Большинство из них живет на новой родине и стараются забыть о своем происхождении. Некоторые же, ощущая в глубине души некий дискомфорт и пытаясь оправдать свой выбор всеми силами выискивают в Израиле недостатки. Ярким представителем этой группы является Марк Аврутин, который непрерывно пишет статьи пытаясь доказать, что все лидеры Израиля в лучшем случае недоумки. вот некоторые из его перлов:
      — израильским генералам не нужна Земля Израиля. Поскольку автор не называет имен, следовательно всем генералам.
      — цитирую дословно- «на каких фронтах воевал Моше Даян, там же где обкурившийся Рабин».
      Не распространили суверенитет на Иудею и Самарию после 6- дневной войны. Он не знает, что тогда население Израиля составляло 2 млн. чел. и за арабским миром стоял СССР. и т.д.
      Когда читаешь Аврутина создается впечатление, что Израилем правили и правят недоумки. И только он из Германии твердо знает что делать.
      При этом сам он платить за свои рекомендации не собирается.
      А вот когда мы все сделаем и построим ему дом на земле, тогда он может быть осчастливит нас своим появлением.

      1. Упустил. Все таки Аврутин нашел, что-то положительное и В Израиле. Рост ВВП и укрепление национальной валюты шекеля. Но и это оказывается плохо, потому что приводит к росту цен на жилье. Очередная чушь. Цены на жилье в Израиле растут по другой причине.
        Черт побери, как же нам угодить Аврутину!

      2. Ага, мы победили, но нас мало, поэтому с Храмовой горы израильский флаг снять, всех солдат изгнать. А что делать с освобожденными территориями? Пока нас мало, будем думать. Через 25 лет, когда численность подросла и значительно, придумали — привезли из Туниса банду полудохлого Арафата. Ничего не скажешь — мудрое решение. Г-ну Сегалу и многим подобным недоумкам до сих пор, наверное, нравится, во всяком случае, обосновывают адекватность такого решения. А я всего лишь стараюсь обосновать правоту правых, которым то, что делали Рабин & Перес, их последовате — явные и скрытые, — не нравится.

  10. Не знаю как вы, а я прекрасно помню речь Джорджа Буша, где он растеряно говорил «Я не знаю, что происходит с экономикой, не знаю почему биржа падает, я не экономист…» Спасти от полного краха помогло включение станка по печатанию денег сначала Бушем, а потом и Обамой. Благо доллар основная резервная валюта и печатание не обеспеченных триллионов сошло на этот раз с рук. В любом случае, падения были сопоставимы с великой депрессией конца 20-х прошлого века.
    Что касается, «кто платит деньги, тот и заказывает музыку», то здесь вы правы. Но деньги идут на закупку оружия и развитие высокотехнологичных собственных вооружений. Это в интересах самой же Америки, где Израиль надежный бастион и союзник заокеанской сверхдержавы.
    А заказанная музыка должна быть красивая, в унисон вечному учению, а не какофония , которая может привести, в конечном счете, к исчезновению всей западной цивилизации.

    1. Илья, я уже писал как-то о якобы напечатанных лишних долларах Америки. Илья, факты упрямая вещь: При всем печатном станке доллар нигде не упал, а поднялся. Напечатай еще столько, разберут по миру — руки оторвут. А почему? Да потому, что другого ничего в мире нет. Китайские юани, русские рубли почему-то никто хранить или принимать к оплате не спешит. Значит печатные станки других стран еще хуже. Даже золото в цене не поднялось, хотя должно было в этом случае.

      1. Хоть и считаю неприличным дебатировать под своим текстом, вынужден вмешаться. О личном опыте. Ровно 15 лет назад, под новый 2003 г. я брал ипотечную ссуду (машканту), на 50% привязанную к курсу доллара, поэтому хорошо запомнил. Это была высшая точка доллара за мою жизнь в Израиле. Без пары агорот 5 шк/дол. В 2007 г. я помню, в Лондоне менял по 1.83 дол/фт. В 2008 доллар у нас упал до 3.15 шк./дол, а потом, благодаря финансовой политике Банка Израиля, удерживающего уже много лет нулевую учетную ставку, шекель вырос относительно доллара до нынешних 3.6 шк/дол. К фунту доллар сейчас 1.35. Так что, у нас за 17 лет доллар упал боле чем в 1.5 раза, а затем поднялся трудами израильских банкиров процентов на 10-15. Евро запустили в начале века в соотнощении 1:1 к доллару, но курс доллара к евро быстро упал (минимум тоже в районе 2008 г.), и доллар все время дешевле евро на 10-20%.

        И еще одно наблюдение. В 2007-2010 гг был всплеск «бруклинской» алии харедим. Видимо из-за ухудшения экономической ситуации эта публика, занимающаяся, в значительной мере, торговлей и ювелирными делами, стала не в состоянии тянуть многодетные семейства. И они стали массово отправлять свою молодежь (ребят в основном) в иерусалимские ешивы, снабдив калымом, достаточным для покупки недорогих в то время квартир на окраине (УЖЖЖАСТНОЙ, за «зеленой чертой!). А невесты — наши! Таким образом, буквально за пару лет, они скупили не меньше половины жилья в нашем районе. В моем доме — ровно половину! И цены на недвижимость подскочили вдвое-втрое. Так что, кризис 2008-2011 гг в США был налицо, и хорошо запомнился.

        1. Понимаете, Реувен, Ваши личные наблюдения на собственном доме еще не все международные финансы. Кризис в США в 2006 -2007 годах был такой, что закрылись некоторые самые главные банки мира. Закрылся банк Лиман Брозерс — пошатнулась биржа. У кризиса есть причины. Одна из которых без лимитная выдача ссуд под жилье. Давали всем подряд. Такова была политика правительства. Потом все перестали платить. Цены на недвижимость рухнули, ушли под воду, как мы говорим в США.
          Было, было, с тех пор банки подправили правила, да так, что получить ссуду (в Америке — мортгидж) невозможно. Вы, кстати, рассказали интересный поворот в жизни ортодоксов. Вот значит, как они выкрутились тогда. Не знал. Нет , нет, ни торговля бриллиантами здесь ни при чем. Они давно этим не занимаются. Недвижимость! Они бежали от своих ссуд.
          Теперь о других Ваших финансовых толкованиях
          Английский фунт упал по отношению к доллару в два раза. Был -около 2-х долларов за фунт. Стал 1.2 и продолжает падать. Евро родилось 1: 1, затем поднялось до 1.5 , но сейчас опять почти 1:1. Израильская валюта, кстати, очень стабильная и почти не меняется. Спас ее во время кризиса гениальный американец Президент Банка Израиля Генри Фишер. Он вошел в историю как лучший антикризисный финансист того времени.
          Рубль превратился в дерево.
          На сегодняшний день ничего не может поколебать доллар. Кризис давно закончился, и многие тогда наварили на кризисе. Трамп со своей недвижимостью, кстати, потерял, а нефтяные компании Техаса (Буши) , Арабов и России с помощью Буша и Обамы выиграли. Может тогда и родилась злость Трампа к Вашингтону?
          И еще — главное. Когда идет речь о государственном долге Америки в триллиардах долларов. речь идет о долгах государства. Частные компании США никаких долгов не имеют. Наоборот, им должен весь мир, в том числе и федеральное правительство США.
          А на личном опыте, проедите по миру, и вы увидите уважение к доллару. Только в Западной Европе в магазинах, принадлежащих арабам (а им принадлежит все), отказываются принимать доллар

          1. Анатолий! Вы, думаю, не совсем проснулись? Прочли написанное, судя по всему, невнимательно. Даже не возражаете, а повторяете… Но у вас сегодня глобальное похолодание. Мороз и солнце. День чудесный! Ну что ж ты дрыхнешь, друг любезный? Встань на красавицу…
            Анатолий, я же вам не за сегодня, а про кризис примерно 10-летней давности. Потому что вы стали перечить Эфраимовичу, который тоже об этом кризисе… А почему и как там было, знаю, может, и хуже вас, но наверно, для ликбеза достаточно прилично. А вот, финансового гения, спасшего шекель, Фишера, зовут Стенли, а не Генри. И нанял его, очень кстати, не кто иной, как Биби.

            1. Стенли, Стенли, я по памяти, а вы по справочнику. Остальное — не понятно для чего лезете оскорблять, хотя и не первый раз. У нас во Флориде светит солнце, Иегуда.
              Я не для вас пишу свои посты, Иегуда, а вообще. То, что вы все знаете, особенно о финансовом кризисе, видно невооруженным глазом.

  11. Почитатели бескорыстной и благородной Америки-США, загляните в статью Бориса Гулько на этом же сайте «Перекрестки истории», а если заинтересует и в книгу «Заговор Холокоста», на которую ссылается автор, об оценке «соучастия европейских стран, США, СССР и многих других стран в организации истребления евреев Европы нацистами Германии».

    1. Я зарекся с вами вступать в дискуссию, Самуил по понятным многим причинам. С Марком Аврутиным во многом не согласен, но он хоть честно переворачивает горы материала, и часто прав. Но вы пишите против Америки не фактами, а прорусскими лозунгами. Видимо, в нищей и убогой Европе так модно.
      США освободили большинство концлагерей, спасли большинство евреев, подсчитали и открыли миру глаза на Холокост, Финансировали лагеря по переправке евреев в Израиль. Собирали детей евреев по всем приютам Европы (В том числе и мою двоюродную сестру)
      В США спаслись около миллиона евреев Европы. Американский Джойнт с 1944 года рыскал по освобожденным районам Европы в поисках уцелевших евреев.
      А вы: «США участвовали в организации истребления евреев» Противно с вами разговаривать. Видимо, Германия, приютившая вас, спасла больше евреев…
      А Гулько… Он в шахматах хорош…

  12. С Вами в дискуссию ? Шутить? Читайте внимательно. В моем комменте ЦИТАТА из статьи Бориса. А в его статье изложение книги William Perl, когда то венского адвоката, эмигрировавшего в США, воевавшего в армии США, участника Нюрбергского процесса. Именно этот человек в 1989 году выпустил книгу, в которой обвинял многие страны, в т.ч. США в СОДЕЙСТВИИ НАЦИСТСКОМУ РЕЖИМУ ГЕРМАНИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ХОЛОКОСТА ! Попробуйте возразить ему, если не слабо. И НЕ НА РУССКОМ САЙТЕ , А НА АМЕРИКАНСКОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ САЙТЕ.

  13. С Вами в дискуссию ? Шутите ? Читайте внимательно. В моем комменте ЦИТАТА из статьи Бориса. А в его статье изложение книги William Perl, когда то венского адвоката, эмигрировавшего в США, воевавшего в армии США, участника Нюрбергского процесса. Именно этот человек в 1989 году выпустил книгу, в которой обвинял многие страны, в т.ч. США в СОДЕЙСТВИИ НАЦИСТСКОМУ РЕЖИМУ ГЕРМАНИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ХОЛОКОСТА ! Попробуйте возразить ему, если не слабо. И НЕ НА РУССКОМ САЙТЕ , А НА АМЕРИКАНСКОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ САЙТЕ.

    1. Каждый год после войны, Самуил, рождается новый «пророк» с новыми идеями о причинах, ходе и результатах той войны. Так что же , нужно голову терять? Не хочется говорить о Гулько , некоторые его статьи неплохи, но его американский опыт сродни вашему германскому.
      Особенно Гулько хорош в поливании Америки грязью. Я читал оригиналы Нюрнбергского процесса в переводе на русский.
      Вывод не меняется. Войну затеяли Гитлер и Сталин. Гитлер перехитрил. Россия была на стороне Германии против США, Англии, Франции. Потом, когда немцы захватили пол-России, началась Отечественная война всего народа. В Войне победил СССР, Красная армия. Американцы тоже победили и воевали здорово. СССР специально евреев не спасал, а о Холокосте молчал до 60-хгодов. Американцы спасали. Политические зигзаги войны не всегда правильные с точки зрения потомков. Но это отнесите к «умный, как моя жена потом!»
      Для вас лично, я свободно владею английским, и очень часто пишу на американских сайтах.

      1. Да что ж Вы все со мной спорите или, по Вашему, дискутируете ? ! Да еще принялись Бориса Гулько облыжно охаивать. Еврей, переживший аншлюс Австрии, воевавший в армии США с нацистами, участвовавший как юрист в Нюрбергском процессе, написал не романа а исследование, в котором доказывает с ФАКТАМИ, что американское правительство, включая президента Франклина Делано Рузвельта и особенно Госдеп, активно, начиная с 1937 года, препятствовали не только повышению квоты эмиграции для евреев из стран подельников нацистов, а также из оккупированных стран, но и установленную законом квоту выполняли все годы, до 1945 включительно, всего на 10 % ! ! ! Это сколько загубленных жизней ни в чем неповинных людей. А командование экспедиционных войск США в Европе активно препятствовало под надуманными предлогами бомбардировке Освенцима или хотя бы подъездных путей к нему и люди тысячами каждый день отправлялись в газовые камеры !
        Вот с этим намного лучше Вас, Стеклов, знающим английский и на порядки лучше юриспруденцию и факты автором попробуйте пободаться.

  14. А что касается алии. Еврей, который собирается совершить алию, я не говорю об Украине, например, откуда люди просто убегают. Такой еврей, на мой взгляд. должен ответить для себя на несколько вопросов.
    1- зачем ему нужен Израиль.
    Если он хочет жить лучше, то это может произойти, а может и нет. Хотя современный Израиль предоставляет немало возможностей для профессиональной адаптации.
    2- если он ищет безопасное место, то Израиль не самая спокойная страна. Ваши дети пройдут нелегкую службу в ЦАХАЛе. Не исключено, что им придется с оружием в руках защищать свою Родину.
    3 Если же еврей ощущает внутреннюю, трудно передаваемую словами, ПОТРЕБНОСТЬ быть со своим народом в радости и в горе, в успехах и провалах, тогда лучшего места для еврея нет.

    1. Уважаемый Яков Сегал. Всегда на Вашей стороне, но здесь не согласен. Алия — на 99% явление вынужденное. И все евреи СССР, включая Вас, и даже Иегуду :))), перебрались в Израиль не по «зову сердца», а вынужденно уехали из антисемитского СССР.
      Это потом начались службы в Армии Израиля, всплеск супер патриотизма, супер еврейства, поучительные тона в разговоре с другими евреями. А сначала был плач: недодали, для чего вызывали, профессора моют полы?
      В 1984 году, когда я впервые подал документы, все собирались в Америку. В Израиль процентов 10-20. Израиль и не настаивал, был не готов. Только в 1989 году Америка по просьбе Израиля прекратила прием русских евреев, и они, нехотя, повернули в Израиль. Русские евреи в мотивации сильно отличались от польских евреев, рвавшихся в Израиль или русских евреев, выехавших в 70-х годах (ватиках)
      Американские русскоязычные евреи, выехавшие из СССР на 20-10 лет раньше, прекрасно все помнят. И нас трудно убедить лукавством. Да и не нужно.

      1. Добавлю, Самуил. Вы живете в Германии , благодаря Америке. Именно Америка не только отстроила Германию после войны, стала автором немецкого чуда, но и изменила официальное мировоззрение немцев (в неофициальное не верю)

        1. Я лично живу в Германии на свою пенсию, заработанную как в сэсэсэрии, так и здесь в Германии и такие же две пенсии моей жены. Не жирно, но нам с женой на двоих хватает, а приехали мы с шестилетней дочкой в конце 1998 года совершенно точно без помощи США.

          1. Я не о вас, Самуил, я о Германии, которая изменилась после войны под давлением США настолько, что решила даже восстановить еврейскую общину.
            Вы приехали совершенно точно без помощи США, в отличие от новых израильтян.
            Желаю Вам увеличения пенсии. Я пенсии в СССР не заработал. Ну, да ладно, обойдусь:)))

          2. Самуил, я хотел бы у вас спросить, без всякой отрицательной коннотации. Почему вы выбрали местом жительства Германию. Может быть я действительно чего-то не понимаю.
            Не могу сказать, что я был большим сионистам, но как только представилась возможность уехать, никакие другие варианты кроме Израиля в моей семье даже не обсуждались. Как чувствует себя ваша дочь в Германии. Это гораздо интереснее, чем постоянная лавинообразная беспощадная критика Аврутиным лидеров Израиля, которые своей кровью, в прямом смысле, создали из ничего страну, куда я смог приехать. А в таком невиданном эксперименте ошибки, как это кажется сегодня, неизбежны.

            1. Разрешите мне ответить Вам, Яков Сегал, хоть я и не живу и никогда не жил в Германии, но был свидетелем и участником выезда советских евреев 80-х годов. Первая часть задачи состояла, как вырваться из антисемитского закрытого режима СССР? Меня коробят Ваши слова: «уехал, когда представилась возможность» А Вы не пробовали уехать, когда возможности не было? Я пробовал — 4,5 года отказа со всеми прелестями…
              Потом, после выезда, вставала вторая часть вопроса: «Куда ехать?» Израиль не звал. Израиль был не готов к приему. Израиль всегда помогал евреям вырваться на свободу. Тогда, в Вене, особенно мучила проблема трудоустройства. Народ рвался в Америку. Работали семейные связи. Уезжали в Канаду, Австралию, многие осели в Австрии, Италии, Южной Африке, Норвегии. В свободном мире это нормально. В Израиль повернули только в 1989 году, когда по просьбе еврейских активистов там поняли, что могут лишиться большой и сильной группы евреев. Потом развалился СССР, и все поехали свободно. Свободно можно было ехать только в Израиль, не в Америку.
              Тогда-то и появились первые приглашатели в Германию, действовавшие по решению Германского правительства с целью возродить еврейскую общину Германии. Германия выделила немалые средства на прием иммигрантов. На этом фоне смутной жизни в Израиле, отказа Америки, некоторые наши уехали в Германию.
              Мои бывшие соседи уехали в Германию. Дочь стала врачом. Я был в Германии несколько раз. Трудно слышать немецкую речь… Но наши живут. Все они патриоты Израиля также, как и американские, канадские и все другие евреи.
              Я знаком с израильтянами, переехавшими жить и работать в Германию. Добавлю, израильтяне живут сегодня в Китае, Африке, Латинской Америке. Личная жизнь складывается по разному. По всему миру мигрируют китайцы, индусы, поляки, русские, почему не евреи?
              Если честно, меня гораздо больше, чем евреи Германии, возмущают наши русскоязычные израильтяне, поскакавшие на одной ножке обратно в Россию делать бизнес, забыв все, что было, и даже утверждая, что ничего не было. Да и в самом Израиле нацепили тарелки бесплатного московского телевидения, парады с отдаванием чести Москве, проталкивание русской культуры, поддержка оккупации Украины и т.д. Для меня это гораздо хуже…

            2. Попал в Германию потому, что и не надеялся выехать вообще. Почти с самого начала моей инженерной жизни оказался в закрытом наглухо научно конструкторском заведении. Там неожиданно получил в разработку тему, которая позволила не только решить важную задачу, но и защитить диссертацию. К 1990 году у меня даже мысли не могло быть об отъезде, потому что это грозило не только отказом и потерей работы, но гораздо хуже — могли отправить в Кащенко. Такой случай произошел на моих глазах с моим коллегой, который только подписал разрешение жене(в разводе) на отъезд с общим сыном в Израиль. Три месяца в психиатрической больнице и молодой доктор наук оказался на улице без работы и только усилиями многих друзей устроился лаборантом. Очень увлекательная перспектива ! Внезапно умерла моя жена и сын уехал, не предупредив, ,в Германию просить убежища. Я встретил женщину, которая стала моей женой. Но из ящика пришлось уйти и к счастью. Все равно я знал, что по закону не дадут выехать пятнадцать лет. Уехал из Москвы и устроился неплохо на большом заводе. Вскоре родилась дочь, а меня назначили директором. С головой ушел в работу. Обустроились. Но тут пошли наезды всякой нечисти. Это было ужасно и никто не собирался помочь. На встрече с коллегами из Германии предложили поездку к ним и мне в 93 дали не только визу, но и разрешение на выезд. Общение продолжалось и после поездки, а там пришло и предложение поработать в Германии. Опять разрешили. Так мы в 98 м и уехали. А через 7 лет получили возможность подать на гражданство. Жена у меня русская, но проблем с тем, что я еврей никогда не было. Даже может приготовить такие еврейские явства, что пальцы пооткусываешь. Немецкие коллеги вначале попросту считали меня русским, пока не одел кипу, но и после этого никогда не ощущал косых взглядов. В Израиль ездили с женой не раз и неизменно с восхищением и какой то внутренней радостью. Дочка, Барух Ашем, получила хорошее медицинское образование и уже самостоятельна. В еврейской общине была, но недолго. Это моя радость и моя боль.

              1. Спасибо, Самуил, за правдивый рассказ. Говорит только о том, что судьбы еврейский очень разные. И судить о человеке только по месту жительства не правильно.
                Я с удивлением встречал евреев даже на маленьких островах. На острове Св. Томаса стоит прекрасная синагога, и там некоторые говорят по-русски. Все молятся за Израиль

  15. Реувену Миллеру.

    Мне понравилась ваша статья, ув. Реувен, прежде всего своей прямотой и правдивостью.
    Если и не согласен с вами, то только в мелочах.
    Спасибо за толковый «разбор полёта».
    ——————————————————————————————————
    Якову Сегалу.

    Ув. тёзка, вы задавали вопрос НЕ мне
    («Почему вы выбрали местом жительства Германию.»).
    Не знаю, ответит ли вам Самуил — это его дело.
    Думаю, что вам будет интересно узнать, почему, например, я оказался в Германии
    (не в 1998-ом, как Самуил, а гораздо раньше, в ноябре 1991-го).
    То, что у вас не было, сомнений в отношении Израиля, как единственной ЦЕЛИ,
    замечательно.
    Важно, как вы пришли к ЭТОЙ цели.
    Думаю, вы согласитесь со мной, что это результат всей вашей прожитой жизни
    (до отъезда), воспитание в семье, среда — друзья, знакомые, информация и т.д.
    У всех нас (евреев бывшего Союза) эти условия были НЕ одинаковы.
    Даже антисимитизм (бытовой) был не везде одинаково невыносимым.
    Если вы пишите, что НЕ были «большим сионистом», то я не только ИМ не был, но и вобще был НИ КЕМ.
    Впервые в жизни я узнал об отрытии синагоги в Харькове от … своего сына весной
    1990-го года. До этого, еврейская жизнь в моём родном городе, если и была, то только в ПОДПОЛЬНОМ виде. Евреем я был больше «паспортным» (по графе).
    Забытым оказался не только маме лошн (идиш), но имногое другое…
    Однако, ещё в мае 1986-го (после Чернобыля) я понял, что «пора рвать когти», и это было никак не связано с Израилем, как с целью выезда.
    Я не скрою, моей мечтой была Америка — надеялся найти там своих родственников,
    связь с которыми, была утеряна ещё до 2-ой МВ.
    Но я опоздал — держали семейные обстоятельства и … нерешительность.
    То, что произошло в 1989 году (как писал Анатолий), я испытал на собственной шкуре — мои документы опоздали на … две недели (30-го октября 1989-го была «закрыта» Вена, для выезжающих по «Вызову из Израиля»).
    Когда же я направил свои «стопы» в Израиль (в марте 1990-го получил израильскую полувизу, в посольстве Голландии), написал об этом друзьям, уже уехавшим в Израиль.
    Неожиданно получил письмо, где Борька, мой старый товарищ, написал : » Яков, не спеши,
    ИЩИ АЛЬТЕРНАТИВУ. У тебя в семье будут проблемы, потому что твоя жена — русская. »
    Борис знал, что писал — его жена тоже НЕ еврейка.
    Он уехал немножко раньше, и у него уже были проблемы…
    Так у меня появилась Германия (как вынужденная альтернатива).
    Ждать и искать что-либо другое, я уже НЕ МОГ.
    Всё, что было потом, в Германии, не менее «забавно».

      1. Спасибо и вам, Яков, за неожиданную краткость.
        Правда, осталось непонятно, зачем вас интересует,
        как евреи «оказываются» в Германии ?

      2. Добавление.
        Яков, вы задавали свой вопрос — просто так,
        из любознательности ?
        Или, вы на столько НЕ уважаете тех, кто уехал в
        Германию, что не желаете больше говорить ..?

        1. Я задал вопрос потому что мне это действительно интересно. Дело в том, что в моей семье очень много людей погибло в Холокосте.
          Почти вся семья моего отца и семья матери жены. И в нашей семье с моего детства немцы и Германия воспринимались как некое абсолютное зло. Поэтому я болезненно воспринимаю переезд евреев на жительство в Германию. Возможно чересчур остро.
          Кроме того в Израиле очень много людей переживших Холокост.
          В 1989 году, когда мы приехали в Израиль, многие были еще живы.
          Так получилось, что мне довелось с некоторыми из них общаться. Эти встречи и их рассказы не добавляли любви к Германии и немцам.
          Ответы ваши и Самуила дают возможность посмотреть на эту трагедию, на мой взгляд, под несколько иным углом.
          Поэтому я и написал «спасибо».

    1. Почитал, Ривка. Все понял. Тода Раба.

    2. Спасибо, Ривка.
      Многое из того, что Вы описываете — правда.
      Но, местные условия, всё-таки разные…
      Кое-что я не видел, потому что уехал ещё ДО развала Союза.
      Но, признаюсь, написано хорошо.

Обсуждение закрыто.