Краткое введение в курс антитеррористической дезинсекции

Владимир Янкелевич

И с легкостью врачуют рану дочери народа Моего, говоря: “мир, мир”, а мира нет.
Ктувим. Ирмияху

Image result for obama nobel peace prizeКаждый, кому хочется не севрюжины с хреном, а чего-то великого, пытается искоренить терроризм или разрешить арабо-израильский конфликт, а потом за одно только желание получить Нобеля. И некоторым это даже удается .

Очень важные люди с серьезным выражением лица говорили: ты не понимаешь, все можно решить, вот только нам нужен Х-О-Р-О-Ш-И-Й договор, он все расставит по местам.

Эхуд Барак пытался обменять материальное (территории) на идеальное (мир).

Image result for yasser arafat nobel peace prize 1994Другие решали этот вопрос доставкой в наши Палестины подразделений бандитов из Туниса, предполагая, что опытный селекционер может при желании и должном усердии вырастить что угодно, в данном случае травоядного волка. Волков привезли, вооружили, начали выращивать. Волк, как волк, вот только траву есть не хочет.

А террор все растет, взрослеет, матереет, видоизменяется.

С чего начать?

Цицерон утверждал, что

«Отправной точкой всякого вопроса должно быть определение, дабы можно было понять, о чем рассуждают».

С этого и начнем.

Израильский профессор Мартин ван Кревельд, военный аналитик, профессор военной истории, консультант Министерства обороны США, утверждает, что войны старого типа, привычные для нас войны между государствами, уходят в прошлое, доминирующими становятся войны нового типа.

Их называют по–разному. Одни говорят о партизанской войне. Другие — о терроризме. Третьи называют их асимметричными войнами.

Но, как ни называй, суть дела в том, что терроризм – это война, так к этому и нужно относиться. А войне, как известно еще со средних веков, нужны всего три вещи – деньги, деньги и деньги.

Image result for но у пана атамана нема золотого запасуДивизия — во! Морд… Морд полтораста наберётся. В прежние времена было больше, но у пана атамана нема золотого запасу, и хлопцы начинают разбегаться в разные стороны.

Правильно говорил Попандопуло, без золотого запасу никакой джихад невозможен.

ПРОСТОЙ ВЫВОД:

Если лишить террор денег, то на этом война закончится.

«Золотой запас» можно получить от государств, спонсоров террора, от продажи на черном рынке чего-то ликвидного, и от обычной криминальной деятельности.

С государствами, спонсорами террора, более или менее понятно. На эти государства можно оказывать давление разной степени эффективности, можно перекрывать им возможности банковских трансферов, вынуждая их уменьшать или вообще сворачивать эту деятельность, находить и иные чувствительные точки. Это не на 100%, но работает.

Современные террористические структуры о государствах-спонсорах, конечно, не забывают, но им становится важнее другое. Сегодня они успешно перешли на самофинансирование, и предпочитают располагать собственными устойчивыми источниками получения средств.

Способы достаточно известны. Это вульгарный рэкет легального бизнеса, продажа захваченных ресурсов, от алмазов до нефти, и, само собой, доходы от наркопроизводства и наркотрафика с последующим отмыванием денег. Рэкет может принимать формы религиозных пожертвований, благотворительности. Нет такого криминального бизнеса, который бы не использовался для финансирования терроризма.

Related image
Опийная плантация в Афганистане

Все эти «бизнесы» наполняют кассу террора, но денег нужно много. Для больших денег нужна крупная международная криминальная система, и тут нет ничего более подходящего, чем наркотики.

Но в борьбе с такими заработками вроде накоплен достаточный опыт?

Опыт накоплен. Это так, но он не всегда срабатывает, особенно, когда он вступает в противоречие с политическими интересами властей предержащих.

Однажды в Израиле

Однажды в Израиле решили, что война может быть тихой. Например, такой.

В 2007 году некто, как бы из страны Персидского залива, убедил ливанца Салаха Азаддина создать инвесткомпанию, которая принесет высокие прибыли. Прибыли действительно были высокими. Настолько привлекательными, что туда понесли денежки инвесторы, поддерживающие Хизбаллу. И не только они, а даже сам Хасан Насралла.

А когда настал момент, счет вдруг обнулился, капиталы исчезли. Расследования «Хизбаллы» не помогли. В арабском мире подозревали израильтян, но доказать ничего нельзя было. Не судьба.

Related imageОб этом и других эпизодах тайной войны против террористических денег, рассказала в своей книге «Гарпун: секреты тайной войны против террористических денег» адвокат Ницана Даршан-Лайтнер.

Подразделение «Гарпун», отвечающее за поиск и ликвидацию денег террористов, создали по инициативе Меира Дагана еще в 1995 году. Но горячая война с террором была ближе и понятнее. Все шло не шатко не валко, и только после назначения Дагана на пост директора Мосада, дело пошло.

 

Image result for spear operation darshan-leitnerВо время второй интифады была поставлена задача удушить террор финансово, лишить Арафата денег, поступавших к нему от ЕС и иных подобных спонсоров.

Ницана Даршан-Лайтнер рассказывает, что была создана шикарная компания в одной латиноамериканской стране. Красивый офис, обаятельные секретарши, просто рай на земле. Туда привезли Мухаммеда Рашида, личного финансиста Арафата. Против такой красоты он не смог устоять и убедил Арафата вложить в эту компанию деньги. Но компания, она для того и была создана, вдруг испарилась вместе с примерно 100 миллионами долларов.

Разнообразных операций был много. К примеру, было установлено, что Канадско-ливанский банк обслуживает финансы террористов Хизбаллы, а Иран переводит деньги «Хизбалле» через этот банк. В иске к этому банку в американском суде были предоставлены номера счетов, вид валюты и иные доказательства. В итоге суд объявил Канадско-ливанский банк вне закона, подверг санкциям и начал против него уголовное дело. Закончилось дело штрафом в 114 миллионов и запретом для американских банков иметь с ним дело. Это привело к тому, что в итоге банк закрылся, а другие банки получили важный сигнал.

Недавно министерство обороны Израиля создало новую штаб-квартиру во главе с адвокатом Полом Ландесом, бывшим главой Управления по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Пока МО отказывается комментировать работу новой штаб-квартиры, но ясно, что это развитие работы, описанной в книге Ницаны Даршан-Лайтнер.

Однажды в Америке (не только Израиль)

Операции против финансов террора секретны, но известны, по меньшей мере, две успешные операции ЦРУ по борьбе с терроризмом в 1980-х годах:

  • Related imageТеррористическая группа Абу Нидаля  была очень удивлена, когда однажды утром обнаружила, что казна была полностью пуста, а все деньги на их банковских счетах испарились в одночасье.

 

Image result for «Сияющий путь» Сендеро Луминосо

  • Подобная судьба постигла и Сендеро Луминосо, перуанскую террористическую организация. Ресурсы организации вдруг исчезли. С этого момента, хотя она официально все еще существует, вся ее деятельность оказалась сосредоточена в небольшом географическом районе одной из долин в стране.

Но что такое две операции для такой страны, как США? Там все делается масштабно и глобально.

Управление по борьбе с наркотиками (DEA) в 2008 году начала сложную операцию под названием «Проект Кассандра» по борьбе с криминальной деятельностью «Хизбаллы».

Внутренний знак DEA для Project Cassandra

Расследование, проводившееся против Канадско-ливанского банка, выявило масштабную торговлю наркотиками и оружием структурами Хезболлы для финансирования глобального терроризма. Это приносило Хезболле около одного миллиарда долларов в год, включая контрабанду кокаина в партнерстве с картелем Зета.

Восемь лет сотрудники DEA в Шантильи, штат Вирджиния, работали над этим проектом. К работе в проекте были привлечены 30 американских и зарубежных агентств безопасности. Они использовали прослушивание, тайные операции, вербовку информаторов…

Они добились многого, составили карту сетей движения наркотиков, проследили некоторые поставки кокаина из Латинской Америки в Западную Африку и Европу, а также через Венесуэлу и Мексику в США, раскрыли схему отмывания денег через поставку в Африку поддержанных машин из США.

Оперативники смогли выявить ведущего наркооператора Хизбаллы по кличке «Призрак», установили глубокую вовлеченность вице-президента Венесуэлы Тарека Эль Аиссами, союзника Хезбаллы, в торговлю кокаином. Установили участие ливанского торговца оружием Али Файяда в операциях «Хизбаллы», в том числе и в заговоре с целью убийства американских правительственных работников.

Настало время поставить точку в этой истории.

Точку поставила администрация Барака Обамы.

Обама был заинтересован в заключении «Ядерной сделки» с Ираном, все, что могло этому помешать, было заблокировано.

Благодаря этому выявленных преступных операторов «Хизбаллы» не арестовывали и не отправили под суд, им не выдвинули обвинительные заключения. Криминальному бизнесу Хизбаллы не блокировали доступ к финансовым рынкам США. Арестованные во Франции, Колумбии и Литве агенты Хизбаллы не были экстрадированы или обвинены в США, более того, этого даже не пытались сделать.

Американский эксперт по  незаконному финансированию Дэвид Ашер, один из руководителей проекта «Кассандра», рассказал о деятельности администрации Обамы, направленной на «устранение, ликвидацию и подрыв расследования, связанные с Ираном и Хизбаллой».

Согласно документам, опубликованным изданием Politico, закрытие «Проекта Кассандра» было достаточно явным: администрация Обамы старалась сделать все, чтобы прекратить финансирование расследования, а Минюст США отказывался возбуждать уголовные дела даже тогда, когда причастность его фигурантов к наркосиндикату была очевидна.

Так, от ареста и санкций ушли представитель «Хизбаллы» в Иране, ливанский банк, который, по данным следствия, отмывал прибыль от наркотиков, и действовавшие на территории США агенты ключевого игрока — ячейки Корпуса стражей исламской революции.

Related imageАдминистрация Обамы блокировала неоднократные попытки DEA определить военное крыло «Хизбаллы», как постоянной преступной группировки, в соответствии с федеральным законом о рэкете и заблокировала другие стратегические инициативы, которые предоставили бы DEA дополнительные юридические инструменты, деньги и трудовые ресурсы для борьбы с ней.

Related imageВ течение 25 лет иранская финансовая и военная поддержка Хизбаллы позволила ей создать армию с десятками тысяч пехотинцев с более тяжелым вооружением, чем у большинства национальных государств, с примерно 120 000 ракет, которые могли бы поразить интересы Израиля и США в регионе.

С большой помпой 17 января 2016 года Обама объявил о соглашении по сделке с Ираном, а после этого в течение нескольких месяцев проект «Кассандра» был свернут.

В результате правительство США потеряло возможность понимания не только незаконного оборота наркотиков и другой преступной деятельности во всем мире, но и незаконных заговоров Хизбаллы с ее союзниками – высшими должностными лицами в иранских, сирийских, венесуэльских и российских правительствах – вплоть до президентов Николя Мадуро, Асада и Путина.

Ликвидация проекта «Кассандра» также подорвала усилия DEA по контролю и противодействию наркотрафику кокаина из различных сетей, связанных с «Хизбаллой», поступающего в Соединенные Штаты, особенно из Венесуэлы, где десятки ведущих гражданских и военных чиновников находятся под следствием более десятилетия.

Related image«Они были военизированной организацией, имеющей стратегическое значение на Ближнем Востоке, и мы наблюдали за тем, как они становятся международным преступным конгломератом, производящим миллиарды долларов за самые опасные виды деятельности в мире, включая программы по химическому оружию и ядерному оружию и созданию армии, считающей, что Америка является их заклятым врагом».

Это заявил агент DEA Джек Келли (Kelly), наблюдающий за делами «Хизбаллы» в отделе специальных операций Управления по борьбе с наркотиками.

Нужно сказать, что такой подход к криминальной деятельности Хизбаллы не является исключительной особенностью США.

Так, вскоре после заключения «Ядерной сделки», проект «Кассандра» опубликовал информацию о криминальных операциях «Хизбаллы». И французское правительство тут же отменило совместную пресс-конференцию, запланированную для объявления о проведенных в рамках этого расследования арестов.

Агент DEA Джон Келли к тому времени уже находился в Париже в ожидании пресс-конференции. Впоследствии он рассказал, что европейские власти сообщили ему, что французы не хотят оскорблять Иран через 11 дней после подписания ядерной сделки, особенно учитывая то, что иранцы согласилась купить 118 французских самолетов Airbus стоимостью около 25 миллиардов долларов.

В настоящее время администрация президента Трампа не склонна смотреть сквозь пальцы на криминальную деятельность Хизбаллы и Ирана. Настало время возродить проeкт «Кассандра», но это будет очень непросто. Потерян ключевой персонал, расследования свернуты, источники информации испаряются, и никто не знает, возможно ли будет вновь найти людей, желающих дать показания – это всего лишь малая часть многих проблем.

Видеодополнение

 

Вместо заключения

Related image«…если сильный не выигрывает вовремя, ему суждено проиграть»
Мартин ван Кревельд

Принципы общения с террором от профессора Мартина ван Кревельда:

Принцип первый: есть ситуации, когда пользуясь словарем Макиавелли правитель должен быть готов применить жесточайшие методы. И если вы к этому не готовы, то вы можете править только Диснейлендом. Ну, или Швецией, что почти одно и то же.
Принцип второй: готовься в тайне. Не так, как американцы в Фаллудже, которые семь месяцев кричали о готовящейся атаке. Семь месяцев! А уж если никак не можете сохранить тайну, то хотя бы сделайте все, чтобы дезинформировать противника.
Принцип третий: бейте сильно. Так сильно, чтобы не пришлось бить второй раз. Одного раза должно хватить.
Принцип четвертый: ни в коем случае не извиняйтесь за то, что сделали. Ибо что вы этим говорите противнику? Что у вас слабые нервы. Что вы глупец. Это, быть может, самое важное правило.
Есть и Пятый принцип: если можете найти того, кто сделает это вместо вас, используйте его.
СЛОЖНЫЙ ВЫВОД:
Если в доме решили травить тараканов, то нужно это делать во всех квартирах сразу, только в этом случае есть шансы на успех.

Процесс пошел:

Генпрокурор США Джефф Сешнс дал указание начать расследование фактов, свидетельствующих об ограничении деятельности правоохранительных органов предыдущей американской администрацией ради достижения успеха на переговорах по иранской ядерной проблеме…

Мастерская

Декабрь 2017

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Владимир Янкелевич

Журналист. Обозреватель по военно-политической тематике. Живет в Нетании (Израиль).
Все публикации этого автора

4 комментариев к “Краткое введение в курс антитеррористической дезинсекции

  1. СТАЛО БЫТЬ, КРАЙНЕ ОПАСНЫЙ ПЕРИОД АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ — О Б А М И З М НАСАДИЛ НЕМАЛО ЯДОВИТЫХ РАСТЕНИЙ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ, В ЕВРОПЕ И В САМОЙ АМЕРИКЕ… И ЭТОТ ПРОКЛЯТЫЙ ПЕРИОД ЕЩЕ ДОЛГО БУДЕТ ОТРАВЛЯТЬ СОВРЕМЕННУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ…

  2. 3 (три!!!) Нобелевские премии мира должны быть возвращены!! Их получатели привели к огромному количеству смертей…. Но если этого, может быть и можно заставить вернуть—детки двоих , вцепившись зубами в кровавое наследие , врядли отдадут без боя… а надо было бы…

  3. Нашему теляти генеральному прокурору мистеру Сешнс да волка Обамку поймати.

    1. Думаю, что в этом нет проблем. Обама не скроется в тумане, а процесс будет долгий-долгий, и в первых рядах пойдут второстепенные люди, которые начнут сдавать более крупных… В общем — будет интересно, следите за рекламой!

Обсуждение закрыто.