Быть, как все?

Марк Аврутин

 

Еврейское государство – не инструмент для превращения евреев в народ, равный всем другим народам

Евреи почти на протяжении двух тысячелетий стремились в Иерусалим, несмотря на запреты и тяжелейшие условия жизни, существовавшие там. Но, когда они, наконец-то, обрели свою государственность без малого 70 лет назад, более половины из них по-прежнему продолжают жить за пределами Эрец Исраэль. Попробуем разобраться, почему так произошло.

Основоположниками современного Израиля была поставлена ошибочная цель: создание еврейского государства, которое было бы подобно всем другим странам, в качестве убежища для всех евреев и средства искоренения антисемитизма. Но если создание еврейского государства позволило бы искоренить антисемитизм, то зачем тогда убежище? То есть, сама постановка задачи была противоречивой.

После шокировавшей всех победы в Шестидневной войне, когда евреи ходили, гордо выпятив грудь, весь мир стал нас уважать.  Антисемитизм заметно уменьшился, возросла репатриация из стран со стабильной экономикой, евреи почувствовали себя хозяевами на своей земле и тем самым доказывали, что верят в свою правоту, готовы за нее сражаться и Всевышний на их стороне. Значит, в современных условиях уверенность в принадлежности земли важнее потребности в убежище.

Image result for 1967 бегство арабовОднако тут же после освобождения Иерусалима, когда арабы, опасаясь возмездия, собрались бежать, забрав с собою пронумерованные камни мечети Аль-Акса, Моше Даян приказал убрать израильский флаг с Храмовой горы – главной иудейской святыни —  и передать её под контроль мусульманского ВАКФа. Что толкнуло его на этот шаг? Ведь международное давление ещё не успело себя проявить. Нет, он руководствовался идеалом, который был общим для всех руководителей государства Израиль с момента его основания. Их идеалом было не только создание государства, подобного всем другим странам, но и создание нового «израильского народа», который пришел бы на смену забитому, столетиями угнетаемому еврейскому народу.

Другими словами, они хотели  ассимилироваться на уровне государства. Государства Израиль, а не  государства Израиля – потомков Яакова (Израиля). То есть, не государства евреев и, уж тем более, не еврейского государства, а государства израильтян. Этот новый «израильский народ», который, по словам Вейцмана, перестанет быть «мерзостью из гетто», с радостью примет прогрессивная часть семьи народов. Равноправной же частью этого нового народа должны были стать живущие в Палестине арабы.

И в этом сионисты-социалисты видели способ искоренения антисемитизма. Этим руководствовались тогдашние лидеры Израиля, а отнюдь не верой в Создателя, который обещал эту землю праотцу Аврааму и всем его потомкам в вечное владение.

Related image
Премьер-Министр Леви и Эшколь и министр обороны Моше Даян. Июнь 1967 г.

 

Отсутствием веры объясняется и готовность отдавать исконно еврейские земли. Освобождение Эрец Исраэль никогда не было целью сионистов-социалистов. Цель состояла в нормализации взаимоотношений с арабами. И до сих пор идеологи светского сионизма пренебрегают неоспоримым правом евреев на эту землю.

Но земля была дарована евреям для создания еврейского государства, которое служило бы примером для других народов. А дело дошло до того, что «еврей-израильтянин» стал стесняться своего еврейства, а в израильских арабах видит основу идеи нового «израильского народа». Арабы служат ему доказательством, что он живет не в еврейском государстве, и сам он не еврей, а представитель новой общности народов, живущих в государстве Израиль. Поэтому, вопреки ежедневно взрывающейся реальности, ему невозможно признать, что арабы не могут стать лояльными израильтянами.  Это означало бы отказ от основного постулата светского сионизма – «стать как все другие народы».

Поддельное «израильтянство», заменившее собой еврейство, не могло допустить бегства арабов. Это бегство левых от национального самосознания толкает их к отказу от исторических и святых мест еврейского народа, но взамен не даёт входного билета в семью народов. Мир снова и снова отвергает нас. В одностороннем отделении от данной евреям Всевышним земли, потом отобранной и вновь отвоеванной, проявляется стремление любой ценой отделиться от национального самосознания и не позволить, чтобы Израиль стал государством еврейским.

Image result for occupation colonialism israel
Образчик классической антиизраильской пропаганды. Автор, разумеется, еврейского происхождения…

Мировое же сообщество увидело в этом слабость и многовековую трусость галутных евреев, которых не замедлило назвать гнусными колониалистами и захватчиками чужой земли. Так по вине самих же евреев родина – Эрец Исраэль —  превратилась в грабительски захваченную палестинскую землю. Запад же, который к тому времени освободился от колоний, стал относиться к Израилю, как к последнему из бандитов.

Предположение о том, что народ Израиля, став обычным народом, как и другие европейские народы, сможет создать обычное государство, основанное на западной культуре, которое будет принято в семью народов, не сбылось. Предполагалось также, что у этого  обычного государства, если и возникнут конфликты с соседями, то они тоже будут обычными  рациональными конфликтами, которые можно будет урегулировать общепринятым путем.

Но все эти предположения оказались ошибочными, и поэтому попытки урегулировать конфликты  обычным путем не увенчались успехом. Причиной войны с Израилем оказался сам факт его существования. Государство Израиля воспринимается всем мусульманским миром как государство еврейского народа, а не выдуманного нового израильского народа.

Image result for арафат барак клинтонТерриториальная причина войны, о которой вещают на Запад лидеры арабских стран, и во что верят светские руководители Израиля, служит лишь камуфляжем. Это обнаружил Арафат, отказавшийся принять предложенные ему Эхудом Бараком 100% территорий Иудеи и Самарии.

Кроме  того, эта идея обязывает государство оказывать щедрую социальную помощь израильским арабам, что, в свою очередь, притягивает в Израиль арабское население из ПА, и арабских стран, окружающих Израиль. Это привело к тому, что гораздо более половины всей государственной земли внутри «зеленой черты» реально уже находится под арабским контролем.

Отсюда пошло и признание возникшего в 60-е гг. прошлого столетии по замыслу КГБ палестинского народа (замысел же тот вполне мог быть заимствован от израильтян – создателей нового «израильского народа»). Так что, возмущаясь нереальностью палестинского народа, следовало бы подумать о том, что и новоизраильский народ не более реален, чем палестинский.

Нет, Эрец Исраэль – явно не место для создания новых народов. Арабы и евреи внутри Израиля не смешиваются в один новый израильский народ. Израильский араб остался арабом, а еврей – евреем, и ничего не изменилось от того, что называют их обоих —  израильтяне.

Image result for дискриминация русских в израиле
Секс-меньшинства требуют гражданских браков

Но и помимо арабов в Израиле полно представителей всех других народов мира, процент которых в израильском обществе все более возрастает относительно еврейского населения. 20% израильских граждан не имеют никакого отношения к еврейскому народу и открыто поддерживают наших врагов. Результатом стали факты проявления антисемитизма в крупных городах вплоть до свастики на стенах зданий.

Признание этой реальности и закрытие проекта – «создание нового израильского народа» —  позволило бы лишать их израильского гражданства. Но лишение гражданства даже тех из них, кто демонстрирует враждебность государству Израиля, а тем более, совершили преступления, вызывает невероятный протест у левонастроенных израильтян. Для них это означало бы крах сто лет назад начатого ими эксперимента по созданию нового народа вместо того еврейского народа, который, как им казалось, завершил свой путь в истории.

Отсюда готовность к полному отмежеванию от евреев Европы, о которых тот же Вейцман говорил: «кому они тут нужны».

Image result for абу мазен оонПоложение же Израиля в мире от этого не меняется. Он, как и прежде, остается таким же изгоем среди других стран, как и евреи — среди всех народов. И от того, что левые изо всех сил стараются этого не замечать и призывают быть уступчивее, считаться со всеми требованиями ООН, ничего хорошего быть не может.

Но и правые, придя к власти, всегда вынуждены продолжать политику левых, потому что у правых, как и у левых, есть лишь одна идея – «стать народом как все народы». От этого идеала, предложенного Герцлем, следовало бы уже давно отказаться, вспомнив о  еврейской миссии в этом мире. Ведь, несмотря на стремление стать «такими же, как все прочие народы мира», израильтяне не стали такими же. Отказываясь от своего еврейства, еврей не перестаёт быть евреем, а только становится хуже любого нееврея. И построенное государство должно стать не государством для всех его граждан, и даже не государством-убежищем для евреев диаспоры, а единственным в мире Еврейским государством.

Image result for моше фейглинПо выражению Моше Фейглина, правые «увязли в том же самом болоте на пару с левыми», приняв в своё время Осло и оказав ему поддержку. А после убийства Рабина весь правый лагерь в полном составе «попрятался в бункерах», тем самым, приняв на себя вину за его убийство. И, придя к власти в 1996 году, правые не попытались пересмотреть неправедное решение израильской судебной системы. Вместо этого правые продолжили осуществление левой программы, показав, что в Израиле «демократические» выборы не дают никакого выбора: за кого бы ни проголосовал избиратель, за левых или за правых, результат один и тот же — осуществление левой программы.

Нетаниягу, победив на выборах в 1996-м году,  не выставил никакой альтернативы, что позволило левым и дальше развивать свою политику. Не удалось в рамках «мирной инициативы» передать  Арафату часть нашей земли, так уже после Арафата стали под девизом «обеспечения безопасности» осуществлять идею разделительного забора, который фактически делает «палестинское государство» реальностью. Но «палестинское государство» — страшный сон для «палестинцев», система ценностей которых основана на предпочтении грабежа перед созиданием. Поэтому всегда за навязыванием арабам государства следует интифада.

В глазах всего мира арабы борются за справедливость и свободу, а евреи борются с «коренным» палестинским населением против насилия. К сожалению, эта борьба приняла перманентный характер. Нет ли в этом вины самих евреев? Бегин вернул Египту Синай, с помощью Шарона изгнав евреев из Ямита. Но при этом Садат подписал мирный договор с Израилем и выступил в Кнессете, где признал еврейское государство. К тому же Бегин был убежден в том, что Синай не входит в состав Эрец Исраэль.

Related imageШарон отдал сектор Газы под полный контроль арабов, изгнал евреев из Гуш-Катифа, а взамен получил ракетные обстрелы сначала юга Израиля, а потом уже и всей его территории. Эхуд Барак оставил юг Ливана, бросив там всю военную технику и своих союзников – армию ливанских христиан. Ольмерт якобы «насмерть напугал» Насралу, который, тем не менее, сумел превратить Хизбаллу из отрядов милиции в регулярную армию, располагающую огромным арсеналом самого современного оружия.

Всё это происходило на фоне морального разложения израильской армии путем внедрения верхушкой ЦАХАЛа изуверской морали, которую разработал как доктрину «чистоты оружия» философ и лингвист, профессор Тель-Авивского и Бар-Иланского университетов Аса Кашер.

Профессор исходил из того, что война, не признанная таковой ООН, является не войной, а полицейской операцией, под которую подпадает, в частности, борьба с интифадой. Полицейская операция накладывает ограничение на применение оружия. Но в последние десятилетия ведутся необъявленные, так называемые, гибридные войны, в которых армии приходится пользоваться полицейскими приемами, потому что нападающая сторона притворяется преступниками, а не солдатами. В рамках этой доктрины Израиль не может эффективно защищать себя.

Генералы, которых перестало заботить выживание Израиля, пилят сук, на котором сидят. Возможно, некоторые из них — просто циники, которые рассуждают: «После нас хоть потоп». Но многие верят, что путь, предложенный Аса Кашером, приведет к  полному миру. Как следствие, они предпочитают гибель израильских солдат возможным жертвам со стороны «гражданского населения», то есть, со стороны воюющих арабов. Но недавний процесс Элеора Азарии показал, что этот путь поддерживает всё меньше израильтян. К ним приходит осознание того, что государство Израиль не может оставаться «государством всех граждан», а должно стать государством евреев. Иначе, Израиль, продолжая путь Осло, просто не сможет существовать.

 

Источник

Декабрь 2017

 

Новая книга М. Аврутина «За неделимую Эрец Исраэлль», ISBN978-3-936112-80-1, иллюстрированное издание, 479 стр. По вопросам заказа книги обращаться по адресу: redaktion@cdialog.org

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Марк Аврутин

Все публикации этого автора

35 комментариев к “Быть, как все?

  1. Что это значит, народ равный другим народам? Равный? Шестьдесят миллионов французов, семьдесят англичан, восемьдесят немцев, 300 американцев, Я специально беру развитые страны. И 6 с половиной миллионов евреев в Израиле. Окруженном миллиардом врагов. А то, что у нас много бардака и идиотизма… Евреи всегда отличались крайностями. Самые умные люди на свете — евреи. И самые непроходимые дураки, тоже!

  2. Отличная статья . Я думаю многие в Израиле чуствтуют то же что и автор , просто не могут это четко объяснить . При всех недостатках демократии она не дает разгореться войне между евреями , как было в истории . Споры позволяют постепенно менять общественное сознание , и то что не получается через понимание исправляется через страдание . Есть надежда , что появится новый лидер , который пориведет евреев к строительству третьего храма в Иерусалиме .

    1. Можно надеяться и ждать прихода Машиаха. А может быть, проголосовать за Моше Фейглина — он хотя бы начнет движение нужном направлении.

  3. Марк, на мой взгляд, вопросы, которые Вы затронули, гораздо глубже и сложнее их освещения в статье. Вопрос о еврейском характере государства постоянно обсуждается в Кнессете, в правительстве, в прессе и в широкой общественности. В частности, сейчас обсуждается новый закон государства о еврейской национальности, предполагающий внести в «конституцию» утверждение о еврейском характере государства. По моему мнению, Вы преувеличиваете распространенность в Израиле мнения о «новом израильском народе», заменяющим еврейский народ. Так считает небольшое меньшинство. Вы проводите параллель между мнимыми «израильским» и «палестинским» народами. В мнимый палестинский народ верят очень многие, а в израильский народ верит очень мало людей. Я бы не принимал эту аналогию.
    Вы пишете о том, что в Израиле роковым образом забыли о том, что Всевышний обещал эту землю праотцу Аврааму. Если бы это было так, Израиль можно было создать в любой другой точке земного шара, а не в Стране Израиля. В Израиле очень много людей, чтущих традицию; мне кажется, больше, чем Вы себе представляете. Однако если бы в Израиле все исполняли все 613 заповедей иудаизма, некому было бы работать и воевать. Израиль создали люди, исполнявшие гораздо меньше заповедей, чем требуются для правоверных иудеев. Самые верующие считают, что созданное государство Израиль — богохульство. Я с абсолютно правильно евреями провел много времени. Если бы они строили государство, оно бы скорее всего не возникло, и Вам нечего было бы критиковать сегодня. Вы думаете, что Вы представляетесь им правильным евреем? С праздником Ханука!

    1. Спасибо, Александр. И Вас с праздником. Хаг Ханука Самеах!
      ………………………………………………………………………………….
      Основоположник сионизма не верил в общания Всевышнего и согласен был на создание государства где угодно. И сейчас, и левые, и правые готовы торговать землей Израиля и торгуют её.
      «Абсолютно правильные евреи» — кто это? Для меня, например, Эдуард Бормашенко, с которым лично знаком, абсолютно правильный еврей. Он построил бы государство также, как с нуля построил свою лабораторию в Ариэльском ун-те.

  4. Дорогой Марк! Всё о чём ты, как всегда, искренне и с болью в сердце, написал-правда. Но это только часть спектра. У тебя удивительная способность видеть только негативные стороны жизни еврейского государства. Такой взгляд тоже. конечно, нужен. Но давайте не забывать, что при всех недостатках Израиль. мощное, демократическое, технологически передовое государство. Государство которое показывает пример всему миру как можно жить и чего можно достичь, начиная с нуля и во враждебном окружении. С Ханукой и всего самого доброго тебе и твоим близким!

    1. Лёва, дорогой, я ни о чем не забываю, но от восхваления лучше не станет. Чтобы стало лучше, нужно вскрывать и устранять недостатки. О том же, каким прекрасным стал Израиль под руководством Нетаньяху, мы слышим от него самого. От Либермана слышим, что израильская армия — самая сильная, если не в мире, то в регионе. Но при этом солдат запугали так, что превратили их в посмешище. Вот рекомендую посмотреть ролик: http://9tv.co.il/news/2017/12/19/251807.html

  5. Хотя Израиль живет по религиозному календарю, он в большой мере светское государство и не может исключить из жизни не евреев. Это же не только арабы. Найти баланс всех и всего даже в маленьком сообществе не просто. Это путь проб и ошибок, постепенного приближения к оптимальному варианту. Твои предложения требуют жестких решений и действий и не гарантируют просчитанного положительного результата, а это же судьбы миллионов людей. Я за эволюционное развитие и жизнь показывает, что самоуверенные решения оборачиваются плохими последствиями.

    1. Речь идет об ошибочной постановке задачи. Без ответов на вопросы о принадлежности земли, о том, что представляет собою Израиль — убежище для евреев или еврейское государство, или государство всех его граждан, эволюционное развитие может завести, не известно куда.
      Руководству для сохранения себя и своего положения нужно говорить о том, как всё хорошо. Ну, а нам-то зачем? Мы видим, что мировое сообщество фактически уже признало Палестинское государство, а его руководство готово уже заключить договор с Ираном, который приблизился почти к самой границе Израиля. Ну, ещё Хизбалла накопила сотни тысяч ракет и т.д. А в остальном, конечно, всё прекрасно.

  6. Меня всегда занимал вопрос: что такое «как-все-народы», если… все они такие разные? Под какую гребёнку эту «как-у-всехность» хотят причёсывать?… А вообще-то… представить себе мир с тотальной «как-у-всехностью!… страшновато как-то… Этакое сильно осовремененное «прокрустово ложе» — для всех…

  7. Не надо поднимать бурю в стакане воды. Израиль был создан «неправильными» евреями. Правильные пришли потом. И даже тогда были споры между евреями, куда идти.
    Быть, как все, не значит, что евреи должны стать японцами или зулусами. Сегодня Израиль — это сильное развитое демократическое государство. Быть, как все, — значит, что евреи хотят жить в достоинстве, безопасности, достатке также, как и все другие народы. Для того, чтобы уменьшить антисемитизм в мире, не евреев надо менять, а антисемитов. Над этим надо работать, и «неправильное» правительство Израиля довольно хорошо справляется с этим. Уважение к Израилю растет.
    Позорное поведение запуганных израильских солдат — отдельный разговор — результат шагающей по миру супер полит корректности, феминизма. В США тоже самое происходит с полицией. Идет наступление на права нормального человека. Где этого нет? В арабских странах, в России, в Сев. Корее.
    Разговоры о самодостаточности Израиля, о самой сильной армии опасны. Те «правильные» евреи, которые говорят об исключительности, о необходимости самоизоляции, перекручивая Тору — опасны. Нужно распространять иудаизм, а не отделять.

    1. О, пришел Анатолий и всё разъснил: и позорное поведение израильских солдат, и как уменьшить антисемитизм в мире, и какими должны стать евреи.
      А главное, указал, что нам нужно делать — «Нужно распространять иудаизм»! Забыл только взмахнуть рукой и призвать: За работу товарищи!

      1. Марк, дорогой, я никуда не пришел. Я дома, на своем американском сайте. Я и не вам писал, зная ваш пессимизм заранее. А вы, еврей из Германии, почему-то, влезаете и рассказываете, как надо обустроить Израиль, как неправы израильтяне, как им надо жить. Начните с себя.
        И еще вопрос к вам, как к полемисту. Что будет, если в Израиле все будет хорошо? О чем тогда плакать будете?

        1. Не волнуйтесь за меня, Анатолий. Всё хорошо никогда и нигде не бывает.
          Вы сейчас живете на своей земле, и раньше, наверное, тоже Украину считали своей. Поэтому у Вас верхоглядский взгляд на Израиль. А вот мне не везет — я жил и живу на чужой земле. И, конечно же, обустраивать Германию не собираюсь, — хватило с меня России.

          1. » А вот мне не везет — я жил и живу на чужой земле. »
            ————————————————
            Марк, не надо представлять из себя
            «сироту казанскую».
            Никто вас НЕ неволил, НЕ принуждал…
            Американец Анатолий прекрасно знает, как вы оказались
            «на чужой земле» — вы этого ХОТЕЛИ, подали соответствующие документы, ожидали разрешения …
            ———————————————
            И, конечно же, обустраивать Германию не собираюсь, — хватило с меня России.
            ——————————————————
            И поэтому вы, Марк, взялись …
            ОБУСТРАИВАТЬ Израиль.
            Интересно, как воспринимают ваши
            «рекомендации» (по обустройству) сами евреи-израильтяне ?

            1. В силу разных причин и обстоятельств значительная часть евреев живет в диаспоре и при этом они не отделяют себя от Израиля, понимая что нет у них будущего, кроме как на земле Израиля, поскольку у всех евреев одна страна и одна судьба.

      2. «… О, пришел Анатолий и всё разъснил: …»
        ————————————————————————————
        Да, Марк ! Именно «разъяснил». И, спасибо ему за это.
        Как видно из моих комментов, мои и взгляды Анатолия во многом
        совпадают, особенно в деле «распространения» иудаизма.
        Это гораздо важнее «внутренних разборок» (кто «правильный»,
        а кто «неправильный», и кто из них более полезен для Израиля).
        Наши раввины (в Германии, вчасности) эту проблему ИГНОРИРУЮТ,
        ссылаясь на необходимость соблюдать «чистоту рядов наших» , на галаху, и на сложности гиюра…
        В итоге, «правильные» евреи действуют ВО ВРЕД всем.
        Такая НАМЕРЕННАЯ САМОИЗОЛЯЦИЯ только раширяет, укрепляет антисимитизм, подпитывая его мизерным колличеством преследуемых евреев (легко бить тех, кого мало).

  8. Да, отцы- основатели Еврейского государства желали,мечтали создать обычное
    государство европейского образца, но не позволили, не дали,навязали
    бесконечную войну, которая ведётся мировым сообществом,руками арабов,
    по сей день. Государство формируется, испытывая колоссальное давление,
    оно рождается в муках. И, безусловно, эти факторы сказываются на внешней и
    внутренней политике и, конечно, носят болезненный характер. Вот об этом
    и толкует Марк Аврутин.

  9. Вы прямо мазохист, Марк, сначала лезете на рожон, потом отмываетесь.
    Да, Марк, живя на Украине, я считал Украину своей землей: там я родился, мот дети, мои деды и прадеды. Там есть мои могилы. Я свободно владею украинским языком, люблю и уважаю украинскую культуру. Там я работал на Украину, как и многие другие евреи. Надеюсь, вам известно, что евреи появились на территории Украины раньше украинцев.
    Живя в Америке, считаю Америку благословенной землей. Здесь родились мои внуки, здесь я живу и работаю, выучил и неплохо английский язык. И мне не все равно, что происходит в Америке.
    «В силу разных причин и обстоятельств значительная часть евреев живет в диаспоре…» — ваши смешные слова. Большинство евреев живут в ста пятидесяти странах мира, не подозревая, что они в диаспоре.
    При этом все евреи , где бы они не жили , любят и молятся на Израиль. А те, которые из наших, стали супер патриотами, приехав 20 лет назад в Израиль, » в силу разных причин»…
    Израильская диаспора — это только израильтяне, уехавшие из Израиля. Евреи Чили, например, не израильская диаспора.
    Марк, Вам надо переехать в Израиль. Серьезно…
    Яков, спасибо за поддержку, Не думайте, что я в чем-то обвиняю немецких евреев. Это так, Марку лично…

  10. Я понимаю, Анатолий, что продолжать с Вами дискуссию бесполезно, но помимо меня читают ваши глупости и другие люди.
    Вы родились на Украине. Во-первых Украина была тем же СССР, только более антисемитской, чем другие его составные части. А есть такие, кто родились на Колыме и должны любить её по этой причине? Если Вам никогда не указывали на то, что Вы чужой, то почему Вы так стремились уехать, что даже заделались в отказники?
    Теперь Вы живете в Америке и считаете её «благословенной землей», не замечая, насколько она изменилась за последние лет 40, дрейфуя в сторону вашей прежней любимой социалистической родины. Наверное, дважды голосовали за Обаму — ведь в его окружении было так много евреев.
    А что Вы пишете о диаспоре? Вы хоть статью-то просмотрели? В ней речь о том, что основоположники мечтали создать новый «израильский народ», ни в чем не похожий на «мерзость из гетто». Однако сделать им это не удалось, — и евреи побеждают израильтян. А «израильская диаспора» — это в основном беснующиеся в кампусах палестинские арабы.
    И не все «из наших, приехавших 20 лет назад в Израиль, стали даже просто патриотами.
    Но всё это писать Вам лично, повторяю, бесполезно.

  11. Марк, зарубите на носу на будущее. Я вас никогда не комментирую, вам никогда не пишу, хотя закостенелые дурости ваши читаю. Не лезьте, т. к. ваша точка зрения мне известна заранее. Большего лицемера и глупца трудно сыскать. Живет человек в Германии и поучает Израиль, строчит каждый день очередной опус, а напечатать сегодня легче пареной репы: никто же ничего не пишет. Вы и мне предлагали вас печатать, естественно за деньги. Естественно получили отказ. Помните: мели, Емеля, — твоя неделя. Вы выйдите на нормальный израильский сайт и попробуйте там поучать израильтян — вам все расскажут в минуту.
    Кстати, это не первый раз, когда вы обвиняете и оскорбляете не согласных с вами. До нормального полемиста вам как до неба.

  12. «это не первый раз, когда вы обвиняете и оскорбляете—»
    …………………………………………………………………………..
    Да кому Вы нужны — клеветник и враль. Это не я Вас просил напечатать, а Вы спрашивали, нет ли чего у меня для вашей никому не известной газетенки. Ну послал я Вам что-то и забыл про Вас. Вы же повторяете, как попугай, за Сарно-Сегал-Амусьевыми: вот живет в Германии и поучает Израиль. Не поучаю, а делюсь своим мнением. Многим интересно. Вы же, никогда не написали ничего путного. Если моя точка зрения Вам известна заранее, зачем же читать мои «закостенелые дурости»? Чтобы устраивать склоки, превратившись в заурядного тролля, полемист из поднебесья.

  13. Должен отметить, что статья абсолютно бессмысленная, состоящая из набора надерганных из СМИ фраз. Когда читаешь статьи Аврутина, вспоминаются слова, сказанные героем Тихонова, о том, что в истории действовали троечники. Евреи должны сделать это это и это. Какие евреи? Себя автор к ним не причисляет, так как предпочитает отсиживаться в Германии. Евреи собрались в Израиле со ста сран. со своей ментальностью, мировоззрением и пр. Бедный Моше Даян! Он не спрятался от опасностей в Мюнхене, а героически сражался за еврейский народ. А известно ли автору, что в 1967 году в Израиле было всего 2 миллиона евреев,слабая экономика, и отсутствие реальной помощи от кого бы то ни было. А за арабами с их огромными людскими ресурсами стоял СССР и Израилю, как воздух была необходима передышка, чтобы сохранить страну. Этим же руководствовался и Бегин. Стране могла больше вести бесконечную войну на истощение. Известно ли автору, что после войны С

    1. Продолжаю. после войны Судного дня в Израиле не было семьи, в которой кто-то не погиб или не был ранен. А население было менее 3-х миллионов. Именно этим руководствовался Бегин, биография которого символ еврейского героизма. Он тоже чего-то не понимал по Аврутину. Не моргнув глазом еврейский немец обвиняет наших боевых генералов, в том, что им безразлична судьба Израиля Скольких наших генералов вы знаете!
      Про Фейглина, с которым я неоднократно встречался беседовал , даже не буду начинать Он получит на выборах 2000 голосов. И это правильно. Вам никогда не понять нас евреев, чьи дети и внуки ежедневно с оружием в руках защищают свою страну. То что вы пишете — это абсолютная чушь и оскорбление для тех, кто воюет за свою страну. толку от вашей писанины НОЛЬ

      1. Отлично, уважаемый Яков Сегал. Добавлю об Эдмонде Сарно, на которого тоже наезжает Марк, и который то ли сам ушел с этого сайта, то ли его ушли. Я с ним никогда не был согласен, но то, что он очень грамотный и эрудированный полемист — этого не отнимешь. К писанине Марка он тоже относился средне.
        Добавлю, в Израильской армии у меня отслужил сын, а уже и внучка, чем очень горжусь.

        1. Ув. Анатолий! понятно, что не все евреи могут сразу собраться в Израиле, хотя к этому идет. Сейчас на улицах наших городов зазвучала французская речь. Например, в США существует организация русскоязычных евреев в поддержку Израиля. Они не лезут с идиотскими советами за кого голосовать и не объясняют какие тупые Даян и Бегин. Они, например, собирают деньги для помощи раненным солдатам и сотрудникам служб безопасности. Эти средства распределяются нашими добровольцами, среди которых Элеонора Шифрин. Привет вашим сыну и внучке. У меня два внука прошли тяжелый израильский спецназ, и я знаю как нелегко ребятам, которые в армии без семьи. Им, конечно, помогают и армия и добровольцы. Это настоящая диаспора. посильная поддержка Израиля.

    2. На каких же фронтах героически сражался за еврейский народ министр обороны Моше Даян? Не на тех же, где и «перекурившийся» солдат №1, начгенштаба Ицхак Рабин?
      А мог ли еврей в 1967 году выехать из Сов. Союза в Мюнхен, чтобы спрятаться там от опасностей, грозивших ему в Израиле? Да, тяжелые вопросы для престарелого господина Сегала, явно страдающего провалами памяти.

  14. Не менее абсурдно выглядит предложение автора о лишении гражданства израильских арабов. Может ли правительство вашей Германии лишить гражданства миллионы людей по национальному признаку. Нет. Не знаю о каком решении суда, которое на отменил Нетаниягу в 1996 году пишет автор, но у нас независимая судебная система и политики, придя к власти не могут отменять ее решения. Несмотря на всю критику нашего Верховного суда его независимость огромное наше достижении. Вы просто не понимаете о чем пишите. С таким же успехов можете писать о Монголии начитавшись монгольских газет. Много пишут о диаспоре и это отдельная тема. Для меня красная линия — еврей добровольно выбравший местом проживания страну холокоста.Такой человек в моих глазах лишен морального права обвинять в чем-то нас израильтян. Кстати, тот же Фейглин крайне отрицательно относится к немецким евреям, о чем неоднократно писал в израильской прессе.

  15. Я рад, что моя статья послужила местом встречи и родившейся дружбы еврея-реформиста, выступающего под псевдонимом А.Стеклов, и левого израильтянина Сегала. Совместных вам успехов.

    P.S. Относительно Моше Фейглина Вы врете, г-н Сегал. Знаю о нём много больше, чем Вы можете себе представить.

    1. Марк !
      Я же вас предупреждал, что вы дождётесь …
      Зачем вы так упорствуете ПО-ПУСТУ и … продолжаете учить тех,
      кто имеет полное право учить вас.
      Призываю вас, ПРЕКРАТИТЕ !
      Если есть необходимость писать, найдите другие темы — пишите,
      но не обижайте больше никого, отстаивая свою «правоту».
      Никакой «реформист» Анатолий и (искренне уважаемый мною) Яков Сегал
      НЕВИНОВАТЫ в том, что нас с вами ЗАНЕСЛО в Германию.
      К сожалению, наши соплеменники нам НЕ ДОВЕРЯЮТ.
      Мы НЕ ИМЕЕМ ПРАВА на них обижаться. Мы ДОЛЖНЫ их ПОНЯТЬ.
      Чтобы мы не говорили, объсняли, сочиняли …
      Мы — в Германии, и это тяжело чем-либо оправдать.
      Для многих евреев (особенно израильтян), мы — предатели.
      Единственное наше «оправдание» — (как минимум) ОСТАВАТЬСЯ ЕВРЕЕМ
      здесь, в Германии.
      Сейчас, оказывается, это не так просто, особенно в последнее время.
      Подумайте.
      Всего вам доброго.

  16. Яков, я никогда бы не стал обвинять евреев, живущих в Германии, хотя мне это не подходит. Но частная жизнь раскладывается по-разному. Я даже с большим непониманием отношусь к тем евреям, которые никуда не уехали из России. У меня нет претензий к Марку по поводу жизни в Германии, у меня есть вопросы по поводу его нравоучительных статей об Израиле. Он должен открыть рубрику: «Израиль глазами немецкого еврея»
    Очень понравилась фраза Якова Сегела: «С таким же успехов можете писать о Монголии начитавшись монгольских газет». По-моему, в Монголии нет евреев, некого поучать…

    1. Расскажу мансы:
      Мне довелось встретить и даже подружиться с единственной семьей русскоговорящих евреев Норвегии. Единственной!!!!!
      Норвегия — стопроцентная антисемитская страна в прошлом и настоящем. Они живут там лет 25. Дети выросли и уехали. Они не могут. Выучили дурацкий норвежский язык, не похожий ни на какой другой, и с ним никуда уехать не могут.
      Знаком с евреем из Одессы, у которого есть официальные документы о том, что он коренной индеец Америки! Его приняло племя.
      Знаком с удмурткой, перешедшей в иудаизм.
      Знаком с киевским евреем, ставшим большим христианским проповедником, везде и всюду проповедующем в пользу Израиля, собирающем большие пожертвования для Израиля.
      В Америке, когда продается квартира, на дверях которой висит Мезуза. Новые владельцы, не евреи, редко когда ее снимают.
      Пути Г-подни…

  17. Яков, да чего Вы так переполошились, что готовы уже посыпать голову пеплом. Вы что не видели в своей общине старых маразматиков? Спросите у своего уважаемого Сегала, много ли он сделал для Израиля, или приехал в пенсионном возрасте и сел на шею еврейского государства. И вообще, станет ли нормальный человек преследовать автора на израильских, а теперь и американском сайте за то, что тот поехал в Германию? А если он пишет глупости, надерганные из газет, зачем же их читать, да ещё и писать комменты?
    И потом я никого не учу, высказываю своё мнение, кому интересно (знаю, что таких немало) — читают, и статьи, и книги. Мою книгу об Израиле редактировал Ион Деген. Наверное, не глупее Сарно-Сегал-Амусьвых был Человек. Его мнение, его оценка для меня куда весомее всех остальных недоброжелателей вместе взятых. Вечная память ему.
    А вот Вы, действительно, взялись поучать меня. С какой стати, есть ли у Вас для этого основания? Подумайте. И оправдываться я не собираюсь. Перед кем? Умный человек судит по делам, а не месту жительства. А дураков я игнорирую. Я — патриот Израиля, писал и буду писать об Израиле. Сейчас информация доступна в любом месте, и я её владею лучше Сегала, и поддерживаю контакты с большим числом израильтян.

    1. Марк , успокойтесь, пожалуйста. Никто не говорит, что Вы плохой еврей.
      Еще раз мое уважение Якову Сегалу.

  18. Очень правильная статья, особенно перед новыми выборами, когда из «всех щелей» полезли в Кнессет — левые, чтобы превратить Израиль в «государство для всех», лишив Израиль его еврейской идентичности. И партия Моше Фейглина актуальна по-прежнему.

Обсуждение закрыто.