О мусульманах, живущих в аду

28

Мордехай Кейдар

.

Ужасный теракт, прогремевший на Синае в минувшую пятницу, заставил Ближний Восток содрогнуться и замереть… на одно мгновение. А затем жизнь продолжилась, как ни в чем не бывало. Ведь, в конце концов, речь шла всего лишь о суфиях…

Свой путь познания арабского мира я начал более полувека назад, очарованный ныне покойным преподавателем Довом Ироном, учившим нас арабскому языку в тель-авивской городской средней школе «Цейтлин». С самого первого урока, в том далеком сентябре 1966 года, я понял, что речь пойдет о культуре, полностью отличающейся от той, в которой я вырос, арабский же язык — лишь ключик в удивительный мир, понять который можно только глубоко его изучив.

Прошедшая неделя, последняя неделя ноября, вновь предоставила мучительную и трагическую возможность задаться вопросом, ответить на который отнюдь не так просто. Чем объясняются апатия и безразличие, с которыми Ближний Восток относится к массовым убийствам, осуществляемым как рядовыми жителями региона, так и большими сильными державами?

 

Возвращение к повседневности

В минувшую пятницу мы стали свидетелями чудовищного теракта в бедуинском городке Бир аль-Абд на севере Синайского полуострова, неподалеку от Эль-Ариша, когда группа вооруженных боевиков, как видно, принадлежащих синайскому филиалу ИГИЛ, взорвала и расстреляла сотни людей. Стрельба велась по молящимся в мечети Эль-Рауда («Сад») во время полуденной пятничной молитвы, важнейшего события в исламской неделе.

Image result for теракт в синае суфизмТеррористам удалось убить 305 человек, в том числе женщин и детей, целые семьи. Еще более сотни человек было ранено. Жесточайшее массовое убийство с шокирующим добиванием раненых.

В течение двух дней арабские СМИ были сосредоточены на теракте, транслируя выступление президента Абдула-Фаттаха ас-Сиси, объявившего в Египте трехдневный траур, а также пригрозившего джихадистам на Синае «страшным и ужасным силовым ответом».

Комментаторы увязали теракт с тем фактом, что молящиеся принадлежали к суфийскому, более мистическому направлению ислама, воспринимаемому салафитами как разновидность ереси. Была упомянута и другая причина, заключавшаяся в отказе жителей городка сотрудничать с джихадистами и той поддержке, которую они оказывали египетской армии.

Однако главная, на мой взгляд, проблема была затронута в статье шерифа Бадия а-Нура в газете «Аль-Ахрам», озаглавленной так: «Почему египтяне не сочувствуют погибшим в Эль-Арише?».

Александрийский базар

Автор описывает египетское общество через два дня после теракта: толпы на улицах, лавки, заполненные покупателями, люди в кафе и ресторанах, увлеченно следящие за футбольным матчем. Все как обычно. Ни одной демонстрации, ни одного лозунга против кровавых убийц, лишь вчера совершивших очередное злодейство в пределах страны.

Автор сравнивает общественное безразличие в отношении теракта на Синае с всплеском негодования, которое взорвало бы общество, если бы израильтяне, по мнению автора «куда более достойные уважения, нежели негодяи, убившие молящихся», застрелили бы даже не три сотни, а десяток египтян.

«Сколько демонстраций, выплеснулось бы тогда на улицы? — вопрошает Бадия а-Нур. — Почему же сейчас никто не выступил против того, что случилось на Синае? Или для кого-то из нас Синай — чужая далекая страна? Или бедуины не граждане Египта? Почему в отношении к трагедии Бир аль-Абда наши чувства оказались столь тусклыми? Если бы, не дай Бог, теракт случился в Каире и погибло бы там даже шесть человек, разве не тряслись бы мы все тогда от страха?»

И суть этой проблемы, по мнению автора, не имеет отношения ни к власти, ни к разведке, ни к армии (как утверждают многие комментаторы).

«Она заключена в нас самих, — считает он, — в египетском народе, который должен был бы стать преградой на пути террора. Почему в школах нет уроков, разъясняющих какой ущерб наносят джихадистские идеи и как важно нам самим суметь защитить себя от них? Почему в колледжах и университетах для студентов нет обязательного преподавания национальной идеологии, противостоящей этим разрушительным идеям?»

Египетский религиозный дискурс, по утверждению Бадия а-Нура, целиком посвящен всевозможной ерунде, вроде обсуждений процесса перехода души после смерти из этого мира в Высший, признаков приближающегося конца света, качеств Мессии, описания Сатаны, толкования снов и правил поведения для женщин.

«Кто вам сказал, что это и есть ислам? — спрашивает автор. — Кто ответит за изгнание здравого смысла из религиозного дискурса?»

Image result for египет исламВся надежда, по его словам, на образованную молодежь, поскольку только образование способно стать преградой для экстремистов, не случайно видящих в интеллектуалах вероотступников. И требуется не только техническое, профессиональное образование вроде инженерного или медицинского, убежден автор, ведь и лидер «Аль-Каиды» Айман аз-Завахири — врач по образованию.

Необходимо настоящее просвещение, знакомство с интеллектуальными идеями, проникающими до самой глубины души и затрагивающими фундаментальные основы личности, чтобы защитить человека от разрушительных идей, возобладавших в исламе и захвативших слишком много людей.

Автор не доводит свою мысль до конца, но и того, что им сказано, вполне достаточно, для понимания главного вывода. Разрушительные идеи, ставшие неотъемлемой частью исламского религиозного дискурса, по его мнению, порочного, описывают суфиев как вероотступников, джихадистов же — как настоящих бойцов ислама, в рубящих головы они признают тех, кто возвращает исламу его былую славу, в массовых убийствах — торжество седьмого века в веке двадцать первом. И именно поэтому когда террористы убивают на Синае более трехсот молящихся в мечети суфиев, ничего страшного в этом нет и можно спокойно продолжать жить дальше.

Исламский пророк Магомет, согласно хадису (высказыванию, приписываемым Магомету) говорил так:

Image result for хадис«Народ мой разделится на семьдесят три течения, но лишь одно из них избежит ада».

Этот хадис был записан на фоне распада ислама на множество направлений, каждое из которых стремилось доказать, что лишь оно одно стоит на верном пути, остальные же заблуждаются. А потому только оно и окажется в раю в то время, как остальные попадут в ад.

Проблема, однако, в том, что так считает буквально каждое из течений. При этом, наиболее жестокие из них с легкостью готовы отправить в ад всех остальных и немедленно. Так расщепление и насилие, получив одобрение из уст самого пророка, стали ключевыми факторами исламского мира.

 

Рок судьбы

Другая проблема, особенно существенная для Египта, состоит в фатализме, вере в предопределение судьбы — «када» и «кедар» на арабском языке. Эта вера утверждает, что все происходящее с нами — от Бога и сопротивляться этому бесполезно. Небесный приговор нельзя оспаривать, и уж конечно не следует роптать на него перед Богом, все знающим и все определяющим в нашей жизни. Даже если мы погибаем от рук наших братьев-мусульман. Нам не дано осознать замысел Творца, мы не знаем его планов и не понимаем действий.

Related image

Трущобы Каира

И потому, если мы живем в ужасных условиях (треть египтян проживают в кварталах, построенных без всякого плана, баз проточной воды, без канализации, без электричества, без телефона и без средств к существованию), значит, такова наша участь и делать тут нечего. Отсюда безразличие общества к нечеловеческим условиям, в которых живут миллионы египетских граждан, а вслед за ним — апатия, индифферентность и равнодушие перед лицом ужасного убийства в минувшую пятницу.

Image result for египет исламский фанатизмЭто ощущение роковой безысходности на самом деле тоже является результатом религиозного исламского дискурса. Ведь когда все определяется всемогущим Творцом, Его книгой, Его пророком, Его верой, Его законами (шариатом), Его волей и Его руководством, сам человек полностью освобождается от ответственности за свое положение. Человек утрачивает свою личность, свое «я», превращаясь в безвольное существо, лишенное независимого мышления и смысла. А потому не страшно если три сотни мусульман будут хладнокровно убиты на Синае, как не страшно и то, что полмиллиона мусульман погибло за шесть последних лет в Сирии или миллион в войне между Ираном и Ираком в 80-х годах прошлого века.

И до тех пор, пока этот религиозный дискурс продолжит доминировать в исламском общественном пространстве, весь мир будет и дальше страдать от его разрушительных последствий.

Ислам нуждается в срочной и глубокой идеологической реформе, которая переопределит роль человека в мире, ценность его жизни, его здоровья, его успеха и его счастья. Пока же человек будет считаться законной жертвой спора между исламскими течениями об истинном наследии пророка, безропотно снося предопределенный ему рок, исламский мир продолжит оставаться заложником собственной культуры. Тем временем волны беженцев, спасающихся от бесконечных межисламских войн, продолжат выплескиваться в остальной мир, принося и туда свою исламскую культуру, где человек — всего лишь песчинка на жерновах земного ада.

 

Об авторе

Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 5, средняя оценка: 4,60 из 5)
Загрузка...

28 комментариев

  1. Самуил (Германия, Ринтельн) на

    Ваша забота, «о мусульманам, живущих в аду», умиляет до коликов. Папа Франциск «разрыдался, узнав о бедственном положении мусульман рохинджа и попросил у них прощения за равнодушие мира». Так же трогательно как и у Вас, доктор.
    А евреи, да чего уж там, жиды, говорят, что храм на Святой Горе стоял еще в те времена, когда арабы и прочие муслимы понятия не имели не только об алла, но и вообще о пользе ежедневного умывания. Поэтому если американские пиндосы с их идиотом президентом вздумают признать даже чисто символически Иерушалаим столицей Израиля единой и неделимой, то они по меньшей мере взорвут весь мир. А Вы, доктор, опять о бедах несчастных мусульман.

    • suzana shtern на

      Ничего не взорвется. Прочитайте на «Трансляриуме статью: «Египетский мусульманский ученый: Между Храмовой горой и исламом нет никакой связи». Гилель Финдель.
      И хотя этот египетский ученый, о котором идет речь в статье, далее немного перевирает историю, но в том, что ислам (и Мухаммед, и Коран) — не имеет никакого отношения ни к Храмовой горе, ни к Иерусалиму он прав.
      Проблема создана — евреями и евреи должны ее разрешить, но правительство, полагаю (?!), боится, что в таком случае на Израиль обрушатся не только арабы, но и христианский мир…
      Надоело уже бояться!

      • Самуил (Германия, Ринтельн) на

        Разве я утверждал, что взорвется. Просто надоели эти причитания о несчастных арабах, т.н. палестинцах и прочих мусульманах здесь в Германии, чтобы еще на этом сайте то же самое читать от очарованного арабами Мордехая.

        • suzana shtern на

          Он не один такой арабист в Израиле — очарованный арабами.
          Поэтому Израиль «пинают» не только арабы, но и те, кому платят или те, кому не лень.

  2. Билл Нат (РФ, Новороссийск) на

    » Почему в колледжах и университетах для студентов нет обязательного преподавания национальной идеологии, противостоящей этим разрушительным идеям?» Потому, что все теракты диктуются «Кораном», но не тем, который в свободной продаже… Настоящий «Коран» находится у жрецов, его и внушают народу… И убийства и ненависть порождаются жрецами!

  3. МИРОН на

    Террористическая активность Ислама не вяжется с утверждением автора, что всё по воле Аллаха. Конечно, хотелось бы, чтобы Ислам сам боролся со своими бешеными последователями. И строил светлое будущее и т.п. Думаю это только наши мечты.

  4. Natalia Goutkin
    Natalia Goutkin на

    Египетский религиозный дискурс, по утверждению Бадия а-Нура, целиком посвящен всевозможной ерунде, вроде обсуждений процесса перехода души после смерти из этого мира в Высший, признаков приближающегося конца света, качеств Мессии, описания Сатаны, толкования снов и правил поведения для женщин.
    «Кто вам сказал, что это и есть ислам? — спрашивает автор. — Кто ответит за изгнание здравого смысла из религиозного дискурса?» Наверное, у прочитавшего эти строки, неслучайно рождаются аналогичные вопросы! Здравый смысл и религиозный дискурс! Есть о чем подумать совсем не по теме ислама! Ислам для меня в этом плане как-то совсем не связывается вообще ни с каким здравым смыслом! Наверное, для замечательного автора Кейдара это по-другому. Но душа болит прежде всего о своем! Нашем! Наболевшем!

  5. Vlad Dochikian на

    Очень чётко всё и правильно. Непонятно другое — мы то тут причём? Ждать пока они людьми станут? Не дождёмся ведь…

  6. Яков на

    О какой на фиг «исламской культуре» идёт речь здесь, в этом тексте ?
    То, что автор называет «исламской культурой», на мой взляд,
    является — АБСОЛЮТНЫМ БЕЗКУЛЬТУРЬЕМ.
    НЕТ КУЛЬТУРЫ там, где НЕТ УВАЖЕНИЯ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ !!!
    Внутримусульманский дискурс, это НЕ дискуссия (в моём понимании) —
    междуусобный МОРДОБОЙ, где НЕТ МЕСТА взаимному УВАЖЕНИЮ и ПРИМИРЕНИЮ —
    только ДО КОНЦА, до физического конца НЕ праврверного аппонента.
    ДИКОСТЬ всё ЭТО !
    Возможен ли диалог с дикарями ?!
    Весь «диалог» должен свестись к появлению нового Кемаля Ататюрка (ков) для обуздания ЗАРВАВШЕГОСЯ, взбесившегося ислама в масштабе всего мусульманского мира.
    Методы обуздания исламских дикарей должны быть СООТВЕТСТВУЮЩИМИ их развитию.
    Любые способы умиротворения априори — НЕПРИЕМЛЕМЫ, и грозят большими разочарованиями (если, не смертью) для «людей доброй воли».
    Главное — у нас НЕТ ВЫБОРА, прийдётся та-ки (хотим мы того или нет)
    БОРОТЬСЯ С ДИКОСТЬЮ.
    Или … … ОНИ НАС «СОЖРУТ» с помощью «религии мира» (и границы не спасут).

    • Иегуда Ерушалми

      «‘Весь «диалог» должен свестись к появлению нового Кемаля Ататюрка (ков) для обуздания ЗАРВАВШЕГОСЯ, взбесившегося ислама в масштабе всего мусульманского мира.
      Методы обуздания исламских дикарей должны быть СООТВЕТСТВУЮЩИМИ их развитию.»
      ===================================================================

      Как человек, живущий уже восьмой десяток в контакте с мохаммеданами, могу сказать, что толку от Ататюрка, в этом смысле, на грош. Несмотря на его жестокость и свирепую харю, он не смог невозвратно увести свой народ с пути джихада. Что осталось от него в нынешней Турции? Лишь свирепые портреты в гостиницах? Аналогично — с большевиками. Они сумели к 30-м гг провести деисламизацию. Но в 80-х — 90-х все рухнуло. Последний большевик Ислам Каримов пытался справится с исламом Мохаммедовым, так его клевало все прогрессивное человечество. А еще круче повели себя расейские кавказские мусульмане, примкнув, в открытую, к 3-й волне Зеленого джихада.

      • Яков на

        Допустим я с вами, Иегуда, согласен (по поводу К.Ататюрка).
        Но, учитывая ваш богатый опыт жизни рядом с магометанами, что вы предлагаете ?
        Или вы полагаете, что ЧУМА дикого ислама «рассосётся» сама собой,
        как НЕ желательная беременность (без «аборта») ?
        По-моему «прогрессивное человечество» ещё «спит», НЕ осознав всю трагичность надвигающейся РЕАЛЬНОЙ исламской угрозы.
        А, в это время, леволиберальная мерзота, только усугубляет ситуацию …

  7. Анатолий Стеклов на

    В чем-то соглашусь с автором статьи. Конечно, у евреев своя точка зрения на Ислам, по которой: они все — звери, Ислам — религия войны, хороший мусульманин- мертвый мусульманин. Мусульмане принесли столько бед евреям в 20-21 веках, что другого от евреев ожидать невозможно. Но , если смотреть на Ислам с точки зрения мусульманина (а такого мало волнует еврейская точка зрения), то надо попытаться понять и определиться с некоторыми моментами
    Первое, надо помнить, что до 20-го века Ислам был лучше и легче для евреев, чем христианство. Мусульмане, если и не считали евреев равными, то не убивали и не запрещали иудаизм. Множество евреев спаслось от христиан в мусульманских странах, а евреи Азербайджана, Узбекистана, Ирана, Турции, Сирии, Марокко жили намного лучшей еврейской жизнью, чем европейские евреи. Войны между христианами и мусульманами евреев не касаются. Не думаю, что правильно быть на стороне христиан.
    Второе, больше всех от мусульманского терроризма страдают сами мусульмане, которых гибнет в Афганистане, Египте, Пакистане, Сирии, Ираке в сотни раз больше, чем других народов. Никогда не поверю, что они с этим согласны, принимают, как должное и довольны этим. Не верю, что они не говорят о своих проблемах. Ислам нуждается в реформе. Такая реформа давно прошла в христианстве и в иудаизме. На очереди Ислам. Только сами мусульмане способны победить идеологию террора. Отсюда важны: новая мусульманская школа, проповедники — реформисты, (а таких уже немало). государственные деятели типа президента Египта, молодого короля Саудов, Кстати, в Америке мусульмане довольно причесанные. Экстремизма мало, школы проверяются строго.
    Думаю, что какой-то уровень согласия с евреями и Израилем будет достигнут очень скоро. В тоже время европейский (в том числе русский) антисемитизм только нарастает. Всех мусульман не уничтожить и не победить. А значит, надо искать пути к миру. Мы можем быть друг другу полезны.

  8. Илья Эфраймович

    «Такая реформа давно прошла в христианстве и в иудаизме. На очереди Ислам.»
    ———————————————————————————————————————————
    Реформистский иудаизм-жизнеспособен только в галуте. В Израиле, «он как бы есть, но его как бы нет.» И быть не может. Поскольку народ Израиля собирается в свою страну с определенной целью. Какой? Описано в Торе. Все остальное шелуха.
    По поводу реформизма в христианстве; где то европейское христианство и где та Европа, которая и начала проводить тот самый реформизм? Много в Германии или Англии ходят в церковь? А в католической Франции? Закат рукотворной религии закономерен.
    Что касается ислама, то г-н Кейдар, на мой взгляд, вскрыл саму суть хаоса и контрпродуктивности мусульманского мира, приведя слова Мухаммеда «Народ мой разделится на семьдесят три течения, но лишь одно из них избежит ада». Если предположить, что эти 73 течения имеют более менее равные части и только одно из них верное(1.35% всех мусульман) «избежит ада», то эти 1.35 % вправе уничтожать почти 98.65% других мусульман, с их точки зрения, неверных. Ведь тех ждет ад, согласно посланию Пророка.
    Суфиты, салафиты, ибадиты, сунниты, шииты, ваххабиты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты, предложенные А. Стекловым, «реформиты» и так далее, все будут считать, что они те самые, что ни на есть правоверные.

  9. Анатолий Стеклов на

    Илья, и у евреев есть 99 течений: сатмары, любавичи… И что с того? А христиане, самые миролюбивые, и сегодня друг друга бьют: русские украинцев, немцы били поляков, англичане испанцев… «Закат рукотворной религии закономерен» — это Вы, Илья, о Христианстве или об Исламе? А Вы на пальцах посчитайте количество христиан в мире и мусульман, а потом сравните с количеством евреев — представителей истинной религии. Что-то не сходится в Вашей бухгалтерии. Разве что, согласно моей теории миллионы перейдут в иудаизм…
    И Ваши , Иегуда, крокодиловые теории, годятся только для чтения, а не для реальной жизни. Миллиард мусульман не читал их и не считает евреев главной своей проблемой. Тем более, что теории Ваши относятся к отношению Ислама к неверным, т.е. христианам, а не евреям. Даже с китайцами Ислам не очень воюет.
    Илья, реформа смотря чего. Реформа христианства перешла в полную поддержку Израиля христианами-протестантами. Неважно, кто будет считать себя правым или левым. Важно, что не будут взрывать.
    Извините и Вы, Иегуда, похоже на стариковское упрямое ворчание. Не Вам и не мне принадлежит будущий мир. Насчет обзывания меня левым — припишите в большой список обо мне: бандеровец, московский тролль, и т.д. Мне смешно. Ну, что делать с Вами? начинать обзываться в ответ? Лучше признайтесь, что за годы жизни с мусульманами Вы сами частично приняли их правила.
    Зай мер гизунд.
    А если серьезно, арабский мир, Ислам изменил сегодняшний мировой порядок. И с этим надо считаться и учиться игре по новым правилам.

    • Иегуда Ерушалми

      …признайтесь, что за годы жизни с мусульманами Вы сами частично приняли их правила.

      ====================================================================
      Признаю! Очень люблю узбекскую кухню! Правда, сомневаюсь, что она имеет прямое отношение к исламу.

      Ислам изменил сегодняшний мировой порядок
      ====================================================================

      Это уже третья его попытка. Две первые кончились для него весьма плохо. Нынешняя тянется уже лет сорок, даже больше. Так что, может быть нам с вами и не доведется увидеть его третий, надеюсь, последний, крах.

      • Анатолий Стеклов на

        Я тоже люблю плов. И тоже думаю, что плов изобрели евреи. А хаш вы пробовали?

        • Иегуда Ерушалми

          У меня был знакомый узбек, повар. Он написал книгу «100 рецептов плова». Я не думаю, что все 100 (а их, полагаю, больше), еврейского происхождения. Но, про два уверен точно. Это тот, что у нас дома называли «бухарский», он — постный, а в зирвак (поджарку), кроме лука и моркови кладут курагу. А когда засыпают рис, то вперемешку с изюмом.

          А есть еще (название забыл, познакомился через израильский телик, потом жена пару раз варила, но очень сложная технология, несоразмерная с результатом). Так ничего не жарят, не тушат. Смешивают мелко нарезанное мясо, баранье сало, мелко нарубленную зелень (много!), сухой рис, соль специи. Эту смесь кладут в полотняный мешочек, не набивая туго. И вот так в нем варят до готовности Сколько времени, не помню — около часа. Потом из мешочка вываливают в ляган (поднос, лохань). Вкусно!
          Это знаменитый израильский повар Ицхак Аарони пропагандировал в своей передаче про бухарскую кухню.

          А, вообще-то, национальный гений узбекского ннарода срезонировал в жратве. Она вся у них очень вкусная. Тяжела, правда. Но мы уже почти четверть века в Иерусалиме продолжаем ее практиковать. Не только ее, конечно. Но плов, самсу, манты, чучвару (узбекские пельмени), шурпу, лагман… Вот, скоро Ханука, позовем гостей на не узбекские, правда, а татарские «суфганийот» — беляши, попросту говоря.

          А хаш — это не мы. Это -Кавказ! Мой напарник по мельнице, Яшка — тбилисец, говорил, что если с вечера перебрал чачи, то с утра надо для начала хватануть тарелку хаши.

          • Анатолий Стеклов на

            Очень вкусно, Иегуда. Кстати в литературе не каждый может еду описывать…
            Вот несколько строчек из моего старого рассказика о субботе:
            …Итак, пятница, вечер, субботний стол. Как говорится, после трудов праведных не грех и перекусить. Тарелки, вилки, ложки, ложечки, салфетки, ножи, перечница, солонка, красивая скатерть. Стулья вокруг стола вплотную. Яркий свет, легкая музыка. Посредине – хала (праздничный хлеб). Подвинем немножко халу и поставим в центре вино – несколько бутылок, водочка, конечно.
            Водичка газированная, сладкая, несладкая; горчичка, кетчуп. Грибочки под белым соусом, жареные с лучком; яички под майонезом – это мы ели в еще Бельцах; сыр, натёртый с чесноком – гомельский вариант. Картошка – главное блюдо! Мелкая, вареная, целиком с маслом и укропом, как в Бобруйске или в Виннице. Селедочка с постным маслом и маслинами. Салат: капуста, огурчики, помидоры, перец, редиска, зелёный лук. Салат «Оливье» с зеленым горошком, как в Кишинёве, винегрет, блинчики овощные по бердичевски. Кстати, черный хлеб, бородинский. Да, чуть не забыл, куриный бульончик – супчик золотого цвета, по-черновицки, с мацой. Красная рыба, нарезанная ломтиками, украшенная листьями петрушки. Размельченное авокадо, этого не было даже в Одессе, с пикантным соусом. Тушёная телятина, переливающаяся медными бочками. Конечно, соленья разные. Перец сладкий с куриным фаршем и рисом. Разумеется, курица, обжаренная целиком по–киевски, либо нарезанная кусочками, как в Гомеле…

              • Анатолий Стеклов на

                Ох уж эти узбекские кошерные евреи, поедающие рис на пасху вместо мацы:)))

            • Иегуда Ерушалми

              Анатолий! Ешьте, на здоровье, в шабат телятину с тертым сыром, но не учите пенсионера пищевой промышленности Израиля правилам кашрута! Насчет Ташкента. Маца была всегда, сколько себя помню. И без проблем, про которые тут свистел Марк Штейнберг. Привозили на дом в крафт-мешках по 3 кг. Надо было только заказать. Другое дело, что став мельником, я понял, что эта маца была некошерная. Но так было везде в Союзе, просто иначе быть не могло. А с начала 90-х стали завозить уже из Израиля, настоящую. Что касается риса. Некоторые течения в иудаизме не считают его кошерным на Песах. Но у нас на мельнице в подарок к Песаху от хозяина и профсоюза входил мешок риса (20 кг). И все евреи: ашкеназим, сфарадим, харедим, включая аж, самого инспектора кашрута, светские, вязаные кипы, европейцы, азиаты, африканцы и американцы — все тащили рис домой. Никто не отказывался.

              • Анатолий Стеклов на

                Иегуда. Во первых никого не учу. Просто рассказал. Рис на пасху не ем, и никто не ест.
                Не знаю, о чем «свистел» уважаемый Марк Штейнберг, сделавший для современных евреев огромную историческую работу. Марк Штейнберг заслуживает только уважения.
                С мацой были не просто проблемы, а огромные проблемы. Вы помните, и я помню, как ночью, крадучись, в наволочке нес муку специальной женщине, которая пекла подпольно мацу. Утром надо было секретно забрать. В 80-х годах вы, видимо, мацу не искали. О кошерности муки и говорить не приходилось. Где это было можно заказать мацу с доставкой на дом в Союзе? Ин хулем…

              • Иегуда Ерушалми

                Анатолию. Уже места нет.
                Поворяю: В Ташкенте маца была всегда, сколько себя помню — лет с трех. Пекли в синагоге. Свою муку приносить не было нужно. Только заказать и оплатить. Узбекистан — не Западнэнька! Годах в 70-х-80-х просто надо было позвонить, и привозили. Рис едят сефарды, а ашкеназам он тоже не запрещен, но у «наших» принято не есть. Особенно, во Флориде. Но я-то азият урожденный! А насчет Штейнберга, извините, мое мнение отличается о вашего. Особенно, после его буйной фантастики о покупке мацы в г. Ташкенте.

  10. Илья Эфраймович

    Спасибо, Анатолий, что своим комментарием даете мне мне возможность разъяснить вам и другим сумнящимся принципиальную разницу между иудаизмом и исламом.
    Да, в иудаизм существуют различные течения: «натурей карта», хасиды, литваки,модернисты, религиозные сионисты и даже «реформиты». Но никто не убивает один другого.В отличие от ислама.
    И это вытекает из прямых заповедей Торы: «Не убий», » Возлюби ближнего, как самого себя…» и запрета на мстительность и злопамятность (Ваикра) 1-й и 2-й Храмы были разрушены, как раз из за нарушения этих запретов.
    Те христианские «реформисты», о которых вы пишите и которые поддерживают Израиль, уже не являются христианами в чистом виде, поскольку Тора и Танах, являются для них настольной книгой. Матфей, Лука с Иоанном уже вторично.
    А вот про переход миллионов в иудаизм, а точнее возврат к истокам… вполне возможно.

    • Анатолий Стеклов на

      Ну, что ж, Илья, можно и так.
      Ислам изменится. огромное количество смертей мусульман от мусульман не может не сработать. А плюс американцы со своими бомбардировками. Да и русские помогают им быстрее соображать. Но нам не об Исламе думать.
      Ваша фраза: «А вот про переход миллионов в иудаизм, а точнее возврат к истокам… вполне возможно.» — очень нравится.

  11. suzana shtern на

    Мусульмане не живут в аду, они живут в убеждении, что попадут в рай, а в ад попадут — другие («неверные»).
    Евреям бы немного мусульманской наглости и ВЕРЫ в то, что ЭТА ЗЕМЛЯ — еврейская и никому более принадлежать не может, и не должна.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Notice: Unknown: failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in Unknown on line 0