Террор вернулся в Нью-Йорк. Джихадистом оказался иммигрант из Ташкента

31 октября около 3 часов дня в юго-западной части Манхэттена, на Хаустон-стрит, появился белый пикап компании универ- самов Home Depot с нью-джерсийскими номерными знаками. По этой улице грузовичок выехал на Вест-стрит, въехал на дорожку для велосипедов, которая идет вдоль набережной Гудзона, и проехал по ней 17 кварталов, сбивая велосипеди- стов и пешеходов. У Чамберс-стрит пикап врезался в школьный автобус, ранив двух взрослых и двух детей, остановился, и из кабины выскочил бородатый молодой человек в спортивном костюме и с двумя стволами в руках. Он выкрикнул: «Аллах акбар!» и, петляя, побежал по улице. В результате наездов 6 человек погибли на месте и 15, включая двух школьников из автобуса, с различными травмами были доставлены в New York-Presbyterian/Lower Manhattan Hospital, где двое скон- чались и двое находятся в критическом состоянии. Уточняется, что семь из восьми погибших были иностранцами — пять аргентинцев, один бельгиец и один немец. В МИДа Аргентины уточнили, что группа аргентинцев прибыла в Нью-Йорк из города Росарио, чтобы отметить 30-летие окончания Instituto Politécnico.

Вызванные по тревоге полицейские окружили его, и патрульный первого участка Райан Нэш велел ему остановиться и бросить оружие, а когда тот не подчинился, выстрелил из табельного пистолета, попав бородачу в живот. Раненого увезли в больницу Bellevue, где ему сделали операцию и куда также обратился полицейский Нэш с жалобой на звон в ушах от собственного выстрела. О патрульном Райане Нэше известно, что он живет в поселке Мэдфорд на Лонг-Айленде, поступил в полицию летом 2012 года, и за это время на его счету больше 50 арестов. Пикап Home Depot был взят напрокат в нью-джерсийском городе Патерсон, а за рулем был 29-летний Сайфулло Хабибулаевич Саипов, который иммигрировал в США из Узбекистана в 2010 году и жил сначала в Огайо, потом во Флориде, а затем в нью-джерсийском Паттерсоне с женой  Нозимой Одиловой и двумя их  маленькими детьми. На 19-летней Нозиме он женился в Огайо в апреле 2013 года, они оба из Ташкента.  Свой белый минивэн Toyota с флоридскими номерными знаками Сайфулла  оставил на парковке Home Depot в Паттерсоне, где взял в аренду пикап. Конфликтов с законом у Саипова не было, не считая двух нарушений правил дорожного движения в Пенсильвании и Миссури.

  Пистолеты, которые он держал в руках, оказались один для пейнтбола, а другой пневматический. В пикапе Сайфулло Хабибулаевич оставил флаг ИГИЛа и записку, в которой  подтвердил, что действует во имя этого исламского государства, и призвал джихадистов продолжить теракты на грузовиках. Как сообщил телеканал NBC Philadelphia, там также было написано: «ИГИЛ навечно». Канал CNN передал, что записка была одна и написана по-английски, а газета New York Times написала, что у пикапа нашли несколько записок на английском и арабском языках.  Известно, что Сайфулло Саипов полгода проработал водителем такси Uber и успел сделать более 1400 поездок с пассажирами. По месту жительства Саипова в Паттерсоне менеджер супермаркета Farm Boy сказал, что  Сайфулло  хорошо и правильно говорил по-английски, но всегда был груб, обзывал кассиров тупыми и необразованными.  Как сообщил телеканал Fox News, у Саипова просроченная грин-карта, которую он выиграл в Ташкенте в лотерее. Таково краткое описание теракта, который уже назвали «самым кровопролитным» в Нью-Йорке за 16 лет, после 11 сентября 2001 года, когда в развалинах двух небоскребов – близнецов  Всемирного торгового центра погибли 2606 человек. Многие СМИ в заголовках своих материалов на эту тему написали, что «Террор вернулся в Нью-Йорк».

 Городские власти немедленно отреагировали, выставив на ключевых объектах Нью-Йорка усиленные патрули спецназа в полном боевом облачении. Во избежание лишней паники и выводов сразу было заявлено, что Саипов не участник группы террористов, а «одинокий волк», хотя отмечалось, что бороться с такими «волками» гораздо труднее. Как заявил каналу CNN губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо, «У нас нет никаких свидетельств, что это было что-то другое, кроме как действия одиночки».  Тем не менее  аналитик проблем национальной безопасности  Фран Таунсенд сообщила каналу CBS News, что следователям ФБР предстоит выяснить возможную причастность Саипова к организации ИДУ — Исламское движение Узбекистана, которая была создана в 1998 году как крыло «Аль-Каиды» и в 2015 переметнулась под знамя ИГИЛа. Проживающий в Огайо 37-летний Кобильджон Маткаров, который называет себя земляком Саипова, по телефону сказал репортеру газеты New York Post, что встретил Сайфулло во Флориде вскоре после того как тот прибыл в Америку. По словам Маткарова, «это очень хороший парень, очень дружелюбный, как младший брат… Смотрел на меня как на старшего брата». Узнав, что этот «дружелюбный брат» задавил насмерть 8 человек, Маткаров ужаснулся и сказал, что не замечал в Саипове никаких связей терроризмом.

Хотя в 9\11 погибли 2606 человек, а вчера 8, комиссар нью-йоркской полиции Джеймс О’Нил назвал теракт на пикапе «трагедий огромный величины», пояснив, что «убитые и раненые просто гуляли, шли домой с работы или из школы или наслаждались солнечным днем на велосипедах». Немедленно прибывшие на место происшествия губернатор Кумом и мэр Де Блазио дружно осудили теракт, хотя до этого не очень дружили. Президент Трамп с необычной сдержанностью сообщил, что «похоже, теракт в Нью-Йорке совершен больным и психически неуравновешенным человеком», и поблагодарил сотрудников правоохранительных органов, которые остановили террориста и  оказали пострадавшим первую помощь. «Моя администрация , — заявил президент в своем твиттере, — предоставит полную поддержку полиции Нью-Йорка, в том числе путем совместного расследования с ФБР». Первая леди Мелания Трамп, которая в тот день была в Манхэттене, сообщила, что ее сердце, мысли и молитвы с  Нью-Йорком. Сообщив наутро о теракте 31 октября, газета Washington Post не забыла отметить, что он «может интенсифицировать политические обсуждения тем иммиграции и безопасности». Для предотвращения терактов, написала газета, президент Трамп предлагал значительно усилить проверку иммигрантов, а его оппоненты добивались блокирования таких предложений в федеральных судах. Однако Узбекистан  не входил в список мусульманских стран, гражданам которых грозили такие ограничения.

  После первых сообщений о теракте в Нью-Йорке программы новостей всех основных теле- и радиоканалов говорили только об этом. Как это обычно бывает, за неимением точной информации ведущие программ расхватывали специалистов со стороны и интересовались их экспертными мнениями. Мнения были разными, но сводились к одному, что так жить нельзя, но придется. Кто-то из экспертов повторил, что после взрывов самоубийц и захвата самолетов, к которым нужно специально готовиться, джихадисты освоили новый дешевый и надежный вид терактов — наезды за рулем автомобилей. Кто-то предположил, что во всем виновата наша политкорректность. Кто-то сокрушенно заметил, что раньше можно было следить за мечетями, где кучковались джихадисты, а за Интернетом, где они пасутся сейчас, не уследишь. Я выделил два мнения, которые считаю хоть каким-то решением, которое тоже не сулит выхода. Бывший начальник нью-йоркских тюрем, а затем комиссар городской полиции Бернард Керик по телефону сказала программе Fox News, что «нас убивают, и мы должны убивать, чтобы не быть убитыми». Не исключаю, что таких смелых суждений Керик набрался в федеральной тюрьме, где отсидел три с половиной года за баловство с налогами. Бывший агент Секретной службы, не помню фамилию, сказал программе новостей CNN, что, имея дело с исламскими террористами, «нужно быть не пожарными, а поджигателями».

   Сайфулло Саипов совершил свой теракт в день праздника Хэллоуин, и мне, а неверное, не только мне, пришло в голову, что Нью-Йорку повезло, и он не решил врезаться в толпу участников вечернего карнавала в Гринвич-Вилледже.  То ли Саипов подбирался ближе к Всемирному торговому центру, то ли прикинул, что к толпе хэллоуинщиков его пикап могут не подпустить. Так или иначе, его дневное злодейство на вечерний парад-карнавал не повлияло, и десятки тысяч ряженых зомби, вампиров, привидений и скелетов прошли по Шестой авеню под надежной охраной нескольких тысяч полицейских. Мэр Де Блазио и губернатор Куомо тоже вышли на парад-карнавал, как бы символизируя смычку с народом, хотя никем не нарядились.  «Мы знаем, что этим поступком надеялись сломить наш дух, — сказал мэр на вечерней пресс-конференции. — Но мы также знаем, что духом ньюйоркцы сильны, упорны и никогда не уступят актам насилия или попыткам запугать нас». За неделю до выборов это были верные слова. 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Террор вернулся в Нью-Йорк. Джихадистом оказался иммигрант из Ташкента

  1. Тезисы:
    17 кварталов террорист давил прохожих и велосипедистов
    пока не направил пикап на школьный автобус, задавив выходящих детей
    никто на остановил врага и подонка — в Нью Йорке в качестве средства защиты
    владение оружием запрещено для нормальных людей
    в Нью Йорке оружие только у бандитов
    законопослушным гражданам оружие иметь нельзя
    нельзя остановить террориста
    нельзя отбиться от бандита и вора
    без нарушителей закона нет демократической правозащиты
    и демократическая партия не нужна

Обсуждение закрыто.