Никто «не превращает конфликт в религиозный», он всегда был таким

Д-р. Мордехай Кейдар

Системная ошибка левого подхода проявила себя и в последнем кризисе на Храмовой горе: в то время как либерал пытается найти решение, приносящее наименьшее страдание всем сторонам, мусульманского фанатика, этот аспект просто не волнует.

В отчаянной попытке остановить арабское насилие из-за размещения металлодетекторов при входах на Храмовую гору, израильские представители распространили документ, демонстрирующий использование саудитами аналогичных детекторных систем в Мекке и Медине, по поводу существования которых не возражает и не устраивает беспорядков ни один мусульманин. Похоже, они  полагали, будто местные мусульмане согласятся на то, чтобы евреи проверяли их, точно так же, как паломники в Мекке не возражают против их досмотра саудитами.

Наивное предположение правительства о том, что металлодетектор в Иерусалим равнозначен металлодетектору в Мекке, попросту абстрагировалось от двух базовых аспектов.

Во-первых, саудиты – мусульмане, здесь же, речь идёт об евреях, согласно Корану, являющихся «сынами обезьян и свиней», а также «убийцами пророков», на которых «лежит гнев Аллаха», и чья религия «дин баталь», то есть ложна. И потому, мусульманам нет никакой возможности принять ситуацию, при которой евреи будут проверять «верующих» мусульман, чья вера является единственной «дин хак», то есть истинной.

Во-вторых, исламский мир признаёт гегемонию саудовской династии над Меккой и Мединой, но нет и тени признания им еврейской власти над Храмовой горой.

Однако неизбежный провал правительства в этой истории стал следствием куда более глубоко заблуждения, основанного на либеральном подходе, преобладающем в образе мысли значительной части израильского общества, как впрочем, и в целом на Западе.

Это либеральное мировоззрение, по существу светское, утверждает, что религия в современном мире роли не играет, а если и имеет какое-то значение, то мы, то есть светские западные либералы, всё равно можем пренебречь, как самой религией, так и её адептами, институтами, законами и уложениями.

Таким образом, господствующий в либеральных кругах подход отказывается признать за религией то всеохватывающее и пронизывающее все сферы жизни положение, которое она на самом деле занимает в нашем регионе. Вместо этого, они пытаются объяснять исламскую агрессию земными факторами, как «оккупация», «угнетение», бедность или безработица.

Либерал не способен, хотя, возможно просто и не хочет, осознать, что в мире есть люди, чьё понятийное пространство в корне отличается от его собственного. Либерал лучше успокоит себя словами, вроде тех, что были сказаны мне депутатом от партии МЕРЕЦ Иланом Гилоном в ходе одного из диспутов: «Все хотят стать счастливее и уменьшить страдания». Все, с точки зрения депутата Гилона, — это и мусульмане, и верующие евреи. И здесь, он просто напрочь игнорирует тот факт, что для верующих, религиозные предписания куда важнее личного и коллективного счастья, а преуменьшение страданий занимает самые нижние позиции в порядке приоритетов.

Каждый раз, когда я даю интервью в СМИ, я стараюсь убедить собеседника в том, что основа нашего конфликта с соседями – религиозна, поскольку с точки зрения ислама, иудаизм – это «ложная религия», и потому, евреи обязаны жить под «милосердным» мусульманским покровительством, а не обладать собственным суверенитетом.

Вдобавок, на это религиозное основание наслаивается и национальный аспект. Наши соседи вообще не признают евреев как народ, рассматривая нас исключительно, в качестве религиозных общин, обязанных разъехаться обратно по странам своего исхода.

Image result for исламское движение израиля

Наша территория – Страна Израиля, это, по их пониманию, «Филистин», принадлежащая исламу со времён первых завоеваний в седьмом веке. В ислам, как известно, есть входной билет у каждой страны мира, а вот, возврата нет. И потому, захват «Филистин» носителями «ложной религии», которые даже народом не являются, не может быть признан истинными мусульманами ни в каком варианте.

Image result for ципи ливни арабыНо каждый раз, когда я пытаюсь разъяснить в СМИ всё это целостное «отсутствие легитимности» Израиля с точки зрения мусульман, я наталкиваюсь на стандартную реплику: «не превращай национальный и территориальный  конфликт в религиозный!»

Так, будто это я превращаю его в религиозный конфликт. Но может быть, всё же основой для религиозного конфликта является именно ислам, а не я?

Те, кто интервьюируют меня, в большинстве своём светские либералы, чувствуют себя абсолютно беззащитными перед религиозной аргументацией, поскольку у них нет ни когнитивных, ни эмоциональных инструментов для решения вопросов, связанных с религией, особенно если это ещё и приносит им страдания. Поэтому, они не готовы согласиться даже с самой попыткой описать конфликт в религиозном аспекте.

Не сбивайте их фактами

Related imageПредостерегать израильское общество от «соскальзывания конфликта в религиозную плоскость», обожает Ципи Ливни, для которой это предостережение стало едва ли не мантрой, произносимой всякий раз, когда у неё перед носом оказывается микрофон. Вообще говоря, я бы ожидал от талантливого и респектабельного адвоката, занимавшего в прошлом ключевые посты в израильском правительстве, лучшего знакомства с материалом, из которого сложены стены ненависти и враждебности, возведённые вокруг нас врагами, более глубокого осознания той доминантной роли, которую играет религия в их системе ценностей.

Но, в конце концов, Ципи Ливни в своём заблуждении совсем не одинока. На мой взгляд, большинство израильтян, считающих себя либералами или светскими людьми, страдают от того же самого предрассудка. Они лишены интеллектуальной и эмоциональной способности увидеть мир глазами религиозного верующего человека, направляющего свою жизнь, а в случае ислама, и свою смерть, в соответствии с тем, что как тот верит, «Восседающий на небесах», ожидает от него.

Шимон Перес, Йоси Бейлин, Алон Лиэль и многие другие либералы полагали, что соглашения Осло сметут на обочину мусульманскую ненависть к государству Израиль.

Image result for ясер арафат молитваКак мы помним, в те «весёлые дни Осло» они любили повторять, что «Арафат (по их мнению, светский человек) разберётся с ХАМАСом и «Исламским джихадом» (религиозными исламскими террористическими организациями) без Верховного суда и без «Бецелем» (правозащитной организации)». Они верили в то, что Арафат тоже либерал, светский, прогрессивный и современный, ну в точности, как они сами. Ведь он говорил такие красивые слова, сидя с ними за одним столом. И так красиво им улыбался…

Эта убогость либерального представления о мире характерна, отнюдь, не только для израильских либералов, но в изобилии встречается также в США и Европе. Многие в западных странах отказываются верить в то, что массовая миграция мусульман на Запад собирается подчинить их исламу, даже если этот процесс займёт десятки или сотни лет.  И эта правда об исламской миграции написана самими мусульманами во многих книгах, брошюрах, толкованиях, интервью и даже на транспарантах. Западному либералу даже не нужно было бы особенно усердствовать, чтобы найти соответствующие материалы. Но зачем ему пытаться разрушать свои либеральные теории фактами?

Когда либералы пытаются управлять миром, большая часть которого по-прежнему привязана к традициям и религиям, прежде всего,  к исламу, неизбежным результатом станет лишь длинная цепь ошибок и катастроф, влекущая мир в пропасть. Страны Запада и среди них Израиль обязаны пробудиться от своих либеральных иллюзий по поводу окружающей их настоящей реальности, в которой религия играет главенствующую роль. Даже если такая реальность противоречит либеральным ценностям, на которых выросли и были воспитаны целые поколения философов, учёных, специалистов в области права и политиков.

И чем скорее, мы пробудимся, чем скорее поймём, на чём основана ценностная шкала традиций и религий, чем скорее осознаем реальность такой, какая она есть на самом деле, тем легче нам будет и справиться со стоящими перед нами серьёзными и грозными вызовами.

Источник на иврите  — МИДА

Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир

Август 2017

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 14, средняя оценка: 4,86 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.
Все публикации этого автора

7 комментариев к “Никто «не превращает конфликт в религиозный», он всегда был таким

  1. При всём уважении к доктору Хейдару замечу, что «палестинский народ» и его представители придуманы и выпестованы безбожными лубянскими рукоделами на потребу марксистской идеологии, которая на сегодня казалось бы умерла. Умерла то умерла, да возродилась в новом обличьи православно-имперской идеологии. Добротно воспользовавшись наследством софьи власьевны новоявленные буржуины с криминальной подкладкой продолжили поход на Босфор и Дарданелы, а для этого им так важен БВ. Религия для них — пустой звук, но традиции т.н. интернационализма — добротный инструмент, который им грех выбрасывать. То что ъмусульманский мир в значительной степени испытывает доверие прежде всего к своим религиозным авторитетам бесспорно. При этом религиозные авторитеты зачастую и действующие судьи шариата, который для мусульманина справедливее любого светского суда неверных не только у себя дома, но и в любой стране мира, где образовалась их община. Плюс традиционная хамула, которая выше любой светской власти. Так что клубок проблем Израиля всё таки посложнее только религиозной проблемы. В том, что в самом Израиле внутреннее противоречие светскости-демократичности и религиозности и сегодня является основой жесточайшего конфликта автор абсолютно прав. И этот конфликт только на руку тем, кто поставил себе задачу уничтожить Израиль. Увы.

  2. Если либеральный планктон обретет вменяемость хотя бы на короткое время, можно будет сказать, что мы стали свидетелями чуда. Ну, это как если бы моль родила ястреба.

  3. Д-р М. Кейдар в СВОЕЙ статье: «НИКТО НЕ ПРЕВРАЩАЕТ КОНФЛИКТ В РЕЛИГИОЗНЫЙ — ОН ВСЕГДА БЫЛ ТАКИМ» — ПОВТОРИЛ ИСТОРИЧЕСКУЮ РОЛЬ РЕБЁНКА-ПРОВИДЦА ЗАКРИЧАВШЕГО: «КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ!» ТАКОВА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ! Настоящий конфликт — это подлинный конфликт Ц И В И Л И З А Ц И Й . Желаем мы это признавать или нет — ТАКОВА РЕАЛЬНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ. Ислам, исламисты — ВОЮЮТ во В С Ё М мире (Афганистан, Ирак, Ливия, Йемен, Сирия, Англия, Франция, Германия, Россия, Израиль, Австралия… Везде льётся человеческая кровь.Горят церкви и синагоги, разрушаются вековые памятники общечеловеческой культуры! И чем скорее иудо-христианский мир это поймёт, пока он не потерпел окончательное поражение! Тем лучше для будущего ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ!!!

  4. «Во-первых …
    Во-вторых, исламский мир признает гегемонию саудовской династии над Меккой и Мединой, но нет и тени признания им еврейской власти над Храмовой горой», — Мордехай Кейдар.
    ПОЧЕМУ — НЕТ?
    Потому что — спасибо израильским востоковедам и в частности Мордехаю Кейдару, которые нам хорошо объясняют, почему арабы и мусульмане не признают ни иудаизм, ни наше право на землю праотцев, ни вообще наше право на жизнь, как будто ЭТО МЫ живем в арабской стране, (и обязаны считаться с их лживыми догмами), а не АРАБЫ ЖИВУТ В ЕВРЕЙСКОЙ СТРАНЕ и должны считаться с существующими ЗДЕСЬ порядками и законами.
    К тому же, сказав — «А», что «Иерусалим ни разу НЕ упоминается в Коране», и мечети Аль-Акса НЕ было на Храмовой горе в 619 году, (в ночь вознесения Мухаммеда из Мекки ПРЯМО на небо), они НЕ СКАЗАЛИ —«Б»: ГДЕ по Корану находится и, ЧТО по Корану означает — ТА «отдаленная мечеть» (аль-акса по-арабски), к которой Мухаммед СОВЕРШИЛ ПУТЬ (ВОЗНЕССЯ) в 619 году в суре 17:1: «от запретной мечети к отдаленной мечети», и почему «аль-масджид аль-харам арабы трактуют как — «мечеть Кааба в Мекке», а «аль-масджид аль-акса» как якобы только —«мечеть Аль-Акса» и якобы в Иерусалиме?
    Арабский зловещий МИФ о «мечети Аль-Акса» (Отдаленной мечети), которая в Коране НЕ указывается НИГДЕ НА ЗЕМЛЕ, (потому что она СИМВОЛ того, что находится — НА НЕБЕ), должен быть развенчан, а Храмовая гора должна быть возвращена евреям, и тогда никакой арабский сброд не будет измываться НАД Государством Израиля и евреями.

  5. Несомненно, д-р Мордехай Кейдар прав, что арабская сторона конфликта использует
    религиозные установки борьбы с «неверными», причём наиболее радикальные.
    Это не оставляет шансов на достижение мирного урегулирования между двумя народами
    на одной территории. Теме альтернативной возможности мирного сосуществования
    арабского и еврейского народов в Палестине посвящена короткая публикация в Фейсбуке,
    озаглавленная ЕСТЕСТВЕННОЕ РАЗМЕЖЕВАНИЕ,
    Позиция независимых историков, политологов, юристов, а также граждан разных стран,
    в отношении права евреев на землю в Палестине, основанного на резолюции Лиги Наций
    (САН-РЕМО, 1920), которая была нарушена Великобританией, противоправно создавшей
    Хашимитское королевство, вместо предписаного Мандатом национального Дома для евреев,—
    многократно излагалась международными авторитетами .
    Но в Международном сообществе (по непроизносимым причинам) возобладало Право
    многочисленного мусульманского мира с его свежепридуманной мифологизацией истории
    и религии. Последствия известны и зафиксированы в невежественных, антинаучных
    резолюциях ООН и её ЮНЕСКО-подобных органах. Презрительное отношение Израиля
    к указанным явно анти-еврейским документам, не влияет на международные организации
    и отдельные государства с их стадным промусульманским нарративом.
    Между тем, международная помощь, идущая на оплату террористической деятельности,
    не уменьшается, и мирное соглашение, на принципе образования арабского «палестинского»
    государства внутри Израиля, остаётся категорически невозможным.
    Альтернатива стара, как этот конфликт:

    С целью приближения к будущему миру между двумя народами, следовало бы отказаться
    от иллюзий. Для начала, ответной реакцией на политическую и террористическую
    агрессию «палестинских» лидеров против права на существование еврейского государства
    Израиль, должно стать официальное декларирование неотъемлемого права евреев на
    землю во всей западной Палестине так же, как существующее право арабов на восточную
    Палестину. Река Иордан должна быть ЕСТЕСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕЙ между еврейским и
    арабским народами, ко взаимному удовлетворению добрых соседей.

  6. Правильная и нужная статья. О настоящих причинах конфликта говорить надо… но…

    (*Страны Запада и среди них Израиль обязаны пробудиться от своих либеральных иллюзий по поводу окружающей их настоящей реальности, в которой религия играет главенствующую роль*)

    Наивно думать что «страны обязаны». Запад проснется, не когда «гремит», а когда «грянет гром». Израиль, медленно но верно «правеет и тореет», благодаря тройному перевесу рождаемости соблюдающих над светскими. Лет через сто почти весь кнессет будет в кипах и «пробуждение» будет естественным, без всяких «обязательств».

    Я немного «копал» в психо-религиозных причинах конфликта ислама и Израиля. Израиль, в этом конфликте выступает не только как государство (которое боятся), но и как религия (которую боятся), и как духовная Сила Притяжения Ерусалима (которую боятся), где в следующем году «мы соберемся», и как торжество и утверждение истины Идеи Сиона (которую боятся) — возврат иудеев в Иудею. Я об этом писал два года назад («Израиль — историческая победа… или еврейская одиссея» http://evreimir.com/98385

  7. Кейдар ставит знак равенства между понятиями «либарал» и «дурак»,А это значит,что он сам дурень!

Обсуждение закрыто.