Упражнение в логике: к вопросу о двух государствах

26 июня в Бар-Иланском университете проходила дискуссия, проводимая Центром стратегических исследований имени Бегина и Садата. Среди прочих в ней принимал участие бывший советник Биньямина Нетаниягу по национальной безопасности Яков Амидрор. Он высказал мнение, что Израиль «должен приостановить новое строительство в поселениях за пределами так называемых крупных «поселенческих блоков».

«Я никогда не слышал никаких логических аргументов со стороны правых по демографическому вопросу», — сказал он, подчеркнув, что главной угрозой для Израиля в будущем станет демография. Амидрор пояснил, что он не знаком с каким-либо легитимным решением со стороны израильских правых, агитирующих аннексировать Иудею и Самарию, и не понимает, как «еврейское государство, поглотив все палестинское население — несколько миллионов человек, останется при этом одновременно еврейским и демократическим».

Подходить к вопросу демографии с логической точки зрения, конечно, очень полезно. Только почему Амидрор не предлагает подойти логически ко всему арабо-израильскому противостоянию? Неужели потому, что, с точки зрения логики, действия Израиля ни в какие ворота не лезут?

Действительно, по какой логике Йоси Бейлин и Шимон Перес извлекли из политического небытия ярого ненавистника евреев Ясира Арафата с его бандами и привезли в Иудею и Самарию, чтобы те уничтожили тысячи жизней как евреев, так и арабов? По какой логике Эхуд Барак под покровом ночи заставил ЦАХАЛ бежать из Ливана, в результате чего сегодня более 150 000 ракет «Хизбаллы» нацелены на еврейское государство? По какой логике Ариэль Шарон сдал полосу Газы палестинским арабам, в результате чего там возникло террористическое государство под контролем ХАМАСа, поставившее своей целью уничтожение Израиля?

Что ни говори, а с логикой дела у еврейского государства обстоят «швах». 22 июня, выступая на 17 Герцлийской конференции, бывший глава Шинбета Йорам Коэн сказал: «У Палестинской автономии есть четкое и ясное видение — палестинское государство в границах 1967 года со столицей в Иерусалиме; в то же время израильское видение окончательного статуса территорий, освобожденных 50 лет назад в Шестидневной войне, еще только должно быть определено».

Ну конечно, 50 лет после Шестидневной войны, плюс 2000 лет галута, плюс еще несколько тысяч лет еврейской истории не достаточны, чтобы лидеры еврейского государства, возрожденного в Эрец Исраэль, наконец-то определились, как поступать с колыбелью еврейского народа Иудеей и Самарией.

Мудар Захран
Мудар Захран

Может, им стоит прислушаться к советам генерального секретаря иорданской оппозиционной коалиции Мудара Захрана? Во всяком случае, его взгляды на противостояние между палестинскими евреями и арабами исключительно логичны. Выступая 18 июня в столице Шотландии Глазго перед еврейской аудиторией, этот палестинский араб напомнил своим еврейским слушателям, что раздел Палестины на два государства уже давно состоялся. Он сказал, что на 78% территории подмандатной Палестины было создано государство для палестинских арабов — Иордания, а на 22% территории — государство для палестинских евреев — Израиль. «Мы всё это знаем и всё это игнорируем», — пояснил Захран и продолжил: «Государство Палестина — родина палестинцев — могло быть создано уже 70 лет назад, если бы этому не препятствовала Хашимитская семья, состав которой даже сегодня достигает лишь 88 человек, управляющих жизнями семи с половиной миллионов людей. Проблема не только в диктатуре, а в том, что на сегодня Хашимитская теократия отлична от других и уникальна. Это единственный режим в мире, который говорит 92% своих граждан, что они не граждане, а беженцы». Следующие слова из выступлении Захрана должны служить теми самыми логическими аргументами, которые до сих пор не довелось услышать Амидрору от израильских правых по демографическому вопросу. Захран сказал: «Знаете ли вы, что все до единого палестинского араба на Западном берегу являются обладателями иорданского паспорта, … в том числе и Аббас — глава Палестинской автономии?»

Как раскрыл глаза своим слушателям Захран: «Иорданский закон о гражданстве гласит, что каждый отдельный палестинец-нееврей является прирожденным иорданцем. Так что каждый, считающий себя палестинцем израильтянин является иорданцем. Согласно иорданскому закону, жители Газы не кто иные, как иорданцы. Но и это еще не все. Иордания под управлением Хашимитской династии, согласно своей собственной Конституции, сама определила себя ответственной за всех палестинцев».

Пора поупражняться в логике. Палестинские арабы и палестинские евреи разделили территорию подмандатной Палестины в неравной пропорции. Вряд ли можно ожидать, что Израиль потребует от Иордании исправить историческую несправедливость и, по крайней мере, разделить Палестину между евреями и арабами поровну. Однако вполне логично предположить, что Иудея и Самария, являющие собой крошечный кусочек (примерно 5% ) от подмандатной Палестины, на который до сих пор не распространён ничей суверенитет, должны однозначно отойти к Израилю, чтобы хоть как-то исправить несправедливость неравного раздела.

Рассмотрим другую логическую цепочку. Все палестинские арабы, живущие в Иудее и Самарии, или уже имеют иорданский паспорт, или, согласно иорданской Конституции, имеют на него право. (Мы сейчас не касаемся израильских арабов, которые, по сути, имеют двойное гражданство — как иорданское, так и израильское). Но тогда логически следует, что после того как Иудея и Самария официально обретут израильский суверенитет, статус проживающих там палестинских арабов никак не изменится. Они как были, так и останутся иорданскими гражданами, но теперь уже проживающими не на ничейной территории, а в Государстве Израиль.

Построим еще одну логическую цепочку. Любое правовое государство должно беспокоиться и нести ответственность за своих собственных граждан. Поэтому логично предположить, что после обретения Иудеей и Самарией израильского суверенитета, ответственность за проживающих там израильтян должен будет нести Израиль. В свою очередь ответственность за проживающих там палестинских арабов, так же, как и сейчас, должна нести Иордания, чьими гражданами они являются и продолжат быть, как и зафиксировано в иорданской конституции.

Но тогда логично задать вопрос бывшему советнику израильского премьера по национальной безопасности господину Амидрору: «О какой демографической опасности Израилю может идти речь, если от обретения Иудеей и Самарией израильского суверенитета число его арабских граждан не увеличивается, а остаётся точно таким, как и до присоединения этих земель?»

На каком основании Израиль должен беспокоиться о гражданстве проживающих в Иудее и Самарии палестинских арабов, «которые сегодня все до единого имеют иорданское гражданство», после того как Иудея и Самария станут частью Израиля, если еврейское государство не беспокоится об этом сейчас?

Да, Мудар Захран сказал, что «всем палестинцам, живущим на Западном берегу и имеющим иорданские паспорта (а это все палестинцы), запрещён въезд в их собственную страну — Иорданию». Но по какой логике Израиль обязан в связи с этим, говоря словами Амидрора, «поглотить всё палестинское население» Иудеи и Самарии? По какой логике Израиль обязан быть добрым дядей и предложить всем этим арабам стать израильскими гражданами?

У Мудара Захрана есть гораздо более логичное предложение. Устранить от власти Хашимитскую династию и переименовать Иорданию в Палестину. Как сказал Захран: «Мир возможен только тогда, когда палестинцы, которые иорданцы — 2,2 миллиона иорданцев на Западном берегу — получат свою государственность и право на государство в стране, называемой Иордания. Почему надо создавать еще одно государство? Сколько государств мы, иорданцы-палестинцы, будем иметь? И это моя классическая шутка: у нас есть палестинское государство в Иордании, и мы получим одно на Западном берегу и одно в Газе, и если на то воля Аллаха, одно в Восточном Лондоне».

Действительно, что может быть более логичным, чем признать тот факт, что на территории подмандатной Палестины уже давно существуют два государства: одно арабское, для палестинских арабов — Иордания, а другое еврейское — Государство Израиля [Мединат Исраэль]. Это именно та печка, от которой давно надо было начать плясать, чтобы раз и навсегда покончить с враждебным противостоянием евреев и палестинских арабов. Все остальные попытки разрешить этот конфликт напрочь противоречат как логике, так и здравому смыслу.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 12, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Шустеф

Все публикации этого автора

10 комментариев к “Упражнение в логике: к вопросу о двух государствах

  1. Все верно за исключением утверждения о возможности покончить с «враждебным противостоянием евреев и палестинских арабов». Задача — покончить с арабской враждебностью Еврейской Сувереннной Стране на БВ равносильна задаче сделать гиен вегетарианцами.
    Но что действительно может стать возможным в скором времени, это — отмена решения ООН 1947г. о разделе земли к западу от Иордана 1947г., что приведет к окончанию враждебного противостояния Израилю администраций значительной части влиятельных стран Запада (включая американскую) в вопросе о принадлежности Иудеи и Самарии (с Иерусалимом дело обстоит сложнее).
    Что касается арабов, нам придется противостоять им, я надеюсь, бесконечно. Надеюсь потому, что если не сможем, они сожрут нас, как жрут все слабое, что встречают на своем пути.

  2. Вот почему самые логичные, самые радикальные, самые полезные советы, выводы и рекомендации как рационально разрешить критическое противостояние арабов и евреев в бывшей подмандатной территории Палестине дают арабы, а не евреи, палестинские арабы, а не израильские евреи ? !

    1. Как интересно!
      Только НЕТ никакого противостояния арабов и евреев, а есть ТОЛЬКО притязания арабов на — ВСЕ еврейское, начиная с ТАНАХ.
      Неужели палестинские арабы предлагают единственно правильное решение для арабских притязаний — всех палестинских и израильских арабов, (которые тоже считают себя — палестинскими), — переселить в Иорданию, которая и есть созданное в «Палестине»-Земле Израиля —палестинское арабское государство, этнически однородное (без евреев) на 78% территории подмандатной «Палестины»-Земли Израиля, а мусульманские культовые надстройки с Храмовой горы перенести — в любую арабскую страну.
      Кстати, до создания Эмирата Трансиордания в 1923 году для палестинских мусульман, в «Палестине» были — палестинские евреи, палестинские арабы-христиане, палестинские арабы-мусульмане…
      Или вы имеете в виду другое решение для арабских притязаний на еврейскую землю?

      1. А Вам не подходит такое решение — Израиль от моря до Иордана, свободный от арабов-мусульман + освобождение Храмовой Горы от мусульманских сооружений ? !

        1. Не поняли прочитанного комментария, так перечитайте.

  3. Давно следовало вспомнить (Зхарья 2:16): «И возьмет Бог во владение Йегуду, удел свой на Святой земле и снова изберет Йерушалайм» и (14:9): «И будет Бог царем на всей земле, и будет Бог один (для всех)».
    Это УГОДНОЕ Богу решение разрешает противоречия арабо-израильского противостояния. При ЕДИНОМ Боге во Вселенной не может быть на земле РЕЛИГИИ, противоречащей МОРАЛИ Торы, ДАННОЙ ДЕСЯТЬЮ РЕЧЕНИЯМИ НА ГОРЕ СИНАЙ,

  4. Шустеф замечательно пишет. Когда-то он был ярым фанатом Биби, сейчас, видимо понял, что Биби только в речах отличен от любого Герцога, Лапида, Ливни или нового вождя Аводы с усами.

  5. А по какой логике Бен Гурион провозгласил еврейское государство где вообще была половина арабов? По какой логике сегодня половина арабов голосует за еврейские сионисткие партии?

  6. Любой форум, и тем более с участием центра стратегических исследований, который не приводит к выработки конкретной концепции, поддержанной большинством, можно уверенно назвать — сборищем болтунов. Проблемой надо не пугать, а искать ее решения. И если советник главы государства до сих пор не ведает, что делать с иммигрантами, которые претендуют на его же историческую Родину, то за что оплачивал налогоплательщик содержание такого советника, как Амидрор?
    Ведь иммигрантов с непомерно завышенными запросами — следует немедленно депортировать в страны их исхода, тем более, что их семейные фамилии, четко указывают на обратный адрес.
    Генеральный секретарь иорданской оппозиционной коалиции Мудар Захран, отлично понимает, что рано или поздно, Израиль будет вынужден поставить вопрос ребром о правомочности существования арабского государства Иордании в пределах Палестины, коль она не признает себя новой родиной для всех арабов перекочевавших в Палестину, в том числе и нелояльных Израилю — его арабских граждан, ведь если судить по поведению ими избранных в кнессет депутатов, то их явное большинство.
    И если выбор будет между существованием демократического Израиля или сохранением враждебной нам Хашимитской монархии, то королю придется бежать на родину, в Саудовскую Аравию вместе со своими бедуинами, у которых в Палестине, вообще нет никаких корней. И пусть здравомыслящий Захрон возглавит государство Фаластын, а не профессиональные террористы ХАМАСа и ФАТХа.
    Что же касается территориальных вопросов, на Восток от Иордана. То, на данный момент, это три четвертых части Палестины, а все вместе: Израиль, Иудея и Самария — всего лишь одна ее четвертая. Без справедливого решения данного вопроса, да еще учитывая чужеродность самого арабского государства на этой территории, не даст возможность израильскому руководству способствовать стабилизации и усилению такой ненадежной соседки. Любая несправедливость в отношении между государствами, заметно влияет на нормальные отношения. Так что, решив эту проблему, по закону и совести, Израиль сможет помогать становлению обновленного государства Фаластын, на все сто процентов, да еще и защиту от недобрых соседей. В конце — концов, корни у нас одни, а вот дома разные! А соседи тем и хороши, что приходят только по приглашению…

  7. Занимая в своё время такой высокий пост, господин Амидрор не может не знать решения Лиги Наций об организации Еврейского государства на территории бышей Палестины, которое ни изменению, ни отмене не подлежит.
    Так вот, согласно этому решению Израиль должен занимать территорию гораздо более обширную, на которой сей час располагаются Ирак, Сирия, Иордания… Иудея и Самария неотъемлемая часть, историческая часть Израиля.
    Значит Амидрор преследует не цель выявления истины, а совершенно иную, выгодную для него самого, для его имиджа…

Обсуждение закрыто.