Евросоюз как шаг в будущее

К 60-летию образования ЕС

 

Лев Мадорский

 

Мы родом из детства. Это другая страна, с другими правилами и понятями, с другим взглядом на окружающий мир. Однако, переезжая из страны детства в страну взрослых, мы кое-что уносим с собой. Я, например, вынес три пристрастия: к классической музыке, научной фантастике и к шахматам. Если музыка во взрослом мире стала профессией, то научная фантастика и шахматы — хобби.

Постепенно понял, что между двумя последними (научной фанастикой и шахматами) есть нечто общее. Точнее, есть общее между писателями-фантастами и шахматистами, так как и те и другие обладают способностью видеть на много ходов вперёд. Мне кажется даже, что хорошие шахматисты, при наличии литературного дара, могли бы стать хорошими фантастами, а фантасты — хорошими шахматистами.

Во всяком случае, такие великие фантасты, как братья Стругацкие, Артур Кларк, Айзек Азимов, Станислав Лем, Жюль Верн, Роберт Шекли, Александр Беляев, любили посидеть за чёрно-белой доской, а герои их книг довольно часто играют в шахматы. Кстати, братья Стругацкие и А. Кларк, независимо друг от друга, предсказали, что будет создан шахматный компьютер, который победит человека. Так оно и случилось.

Благодаря аналитическим способностям, великие писатели-фантасты сумели заглянуть в будущее и предсказали не только компьютеры, но и многое другое: телевидение, интернет, роботы,  видеотелефоны, полёты на другие планеты. И ещё некоторые из них предсказали объединение человечества.

Image result for Confluence of racesПредсказали переход в будущем от разделения на многочисленные нации (сегодня около 2000) к одной, всех объединяющей — земляне. Несмотря на террористическое безумие, которым охвачена сегодня планета, повсеместное стремление к отделению, брекзит, а также, несмотря на немалое количество в мире националистов и антиглобалистов, я верю, что предсказание фантастов сбудется. Яркий пример — образование Евросоюза.

 

Немного истории

Image result for соединенные штаты европы венский конгресс
«Королевский пирог». Карикатура начала 19 в.

Идея Евросоюза возникла ещё в конце ХVIII века после окончания войны за Независимость и образования США. Предлагалось по аналогии назвать новое государство Соединёнными штатами Европы. Прошло почти 200 лет, и после окончания Второй мировой войны обескровленная и раздробленная Европа вернулась к этой идее. События развивались, примерно, в такой последовательности:

 

  • 19 сентября 1946 года с призывом к образованию Соединённых Штатов Европы выступил Уинстон Черчиль в знаменитой речи «Трагедия Европы», произнесённой в Цюрихе.
  • В мае 1948 года, в Гаагу съехались представители 16 европейских государств для обсуждения планов объединения.
  • В мае 1949 года создан Совет Европы, задачей которого стали координация действий этих 16-ти стран в технике, науке, законодательстве, торговле и культуре.
  • 18 апреля 1951 года года ФРГ, Франция, Италия, Голландия, Бельгия и Люксембург подписали в Париже Договор о европейском объединении производства угля и стали сроком на 50 лет.
  • 25 марта 1957 года в Риме те же страны организовали прообраз ЕС-ЕЭС (европейское экономическое сообщество).
  • 1959 год. Создание Европейского парламента — консультативный, а, позднее, законодательный орган. Сегодня в ЕП 736 депутатов.
  • 14 июня 1985 года подписано Шенгенское соглашение о свободном передвижении товаров, капиталов и граждан, а также об отмене таможенных барьеров внутри Евросоюза.
  • Интеграционные процессы продолжались Договором, подписанном 27 февраля 1992 года в г. Маастрихт (Нидерланды) и вступившем в силу 1 ноября 1993 года. Договор завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и, что особенно важно, политических систем стран участников.
  • Для достижения более высокой формы экономической интеграции между государствами ЕС 1 января 1999 г. была создана единая денежная единица ЕС — евро.

После выхода Великобритании, в составе ЕС остаются 27 государств Европы: Германия, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония, Болгария, Румыния и Хорватия.

 — 25 марта 2017 года в Риме, в том же зале, что и 60 лет назад, собрались главы государств 27 стран и в торжественной обстановке той же ручкой (!) расписались, подтвердив приверженность их стран принципам Евросоюза.

Image result for roma 2017 ue

 

Кризис ЕС

И всё-таки, несмотря на праздничную атмосферу единения, царившую  25 марта на саммите лидеров ЕС,  Евросоюз сегодня переживает кризис, который, в значительной степени, связан с притоком на его территорию миллионов мигрантов. Среди приехавших, в основном, мусульман, есть некоторый процент религиозных фанатиков, боевиков ИГИЛ и поэтому почти закономерно, что по странам ЕС прокатилась волна терактов, унёсших жизни многих людей. От того, сумеют ли страны — участники объединеннной Европы справиться с кризисом или не сумеют, сможет ли ЕС пройти испытание на прочность или не сможет,  зависит её будущее.

Related image
Марш солидарности после исламской террористической атаки в Париже. 2015 г.

 

На этот счёт мнения журналистов, писателей, политологов разделились. Некоторые считают, что не сможет:

Фёдор Лукьянов (Россия): «ЕС не сможет двигаться в сторону федерализма. Не стоит стремиться войти в еврозону».

Пьер Вимон (Франция): «Между странами ЕС появились глубокие разногласия по поводу основополагающих вопросов миграции. Без преодоления этих разногласий ЕС не сможет дальше существовать».

Дмитрий Добров (Россия): «В последние два года Евросоюз столкнулся с рядом серьезнейших вызовов, которые поставили под вопрос его дальнейшую судьбу. Создается впечатление, что европейская конструкция, которую так тщательно выстраивали в течение десятилетий, трещит по швам».

Тило Саррацин (Германия) в книге «Германия самоликвидируется»: « Мигранты-мусульмане в большинстве своём не смогут и не захотят интегрироваться в немецкое общество».

Михаил Веллер ( Россия) в статье  «Хоронить заказывали», побившей рекорд пересылок и перепечатываний : «Мигранты — это армия вторжения. Они едут сюда не перевариваться. Они едут сюда переваривать».

Но есть, повторяю, журналисты и политологи, настроенные более оптимистично, хотя, надо признать, что они в меньшинстве. По их мнению, Европа  сможет выйти из кризиса.

Борис Акунин (Россия ): «Принятие мигрантов Европой — акт доброты и милосердия». «Создание Евросоюза — это стратегический замысел, устремлённый в будущее».

Уильям Феликс (Билл)  Браудер (США): «Лидерство — это когда кто-то делает что-то правильно, но не пользуется популярностью. Немцам могут не нравиться прибывающие в их страну сирийцы, но это историческое и гуманное решение. Таких лидеров как Меркель в мире осталось немного».

Александр Минеев (Россия):  «Я понимаю миграционную политику Ангелы Меркель. Среди беженцев много тех, кому невыносимы военная деспотия и религиозный экстремизм. Их манят европейская свобода и европейские ценности, дающие простор для развития личности».

 

Послесловие

Image result for мюнхен новый год изнасилование
Мюнхен. Новый год 2016

15 сентября 2015 года Ангела Меркель совершила ошибку, впустив в страну без проверки документов сотни тысяч мигрантов (по некоторым оценкам более 2-х миллионов), в основном, мусульман. При этом канцлерин, несмотря на кризис, теракты, экономические трудности, разногласия, как в самой Германии, так и среди других стран ЕС, до сих пор не признала публично  своей ошибки и не хочет назвать потолочную цифру возможного приёма беженцев. Всё это так.

Но, тем не менее, учитывая серьёзные меры, принятые европейскими странами по борьбе с нелегальной миграцией, предотвращению новых терактов, депортации беженцевнелегалов, становится всё более очевидным, что  миграционный кризис ЕС преодолеет. Никаких «падения», «гибели», «заката», «самоликвидации» и т.п. нет и не предвидится. Выражаясь языком М.Веллера, объединённая европа «переварит» миллионы мигрантов и сможет не только выстоять, но и расшириться за счёт стоящих на очереди стран, желающих вступить в ЕС: Македонии, Албании, Сербии, Турции, Молдовы, Белоруссии, Украины, Грузии, Армении, Азербайджана.

«Не спрашивай о том, что будет завтра», сказал римский поэт Квинт Гораций  (I век н.э.). Ещё труднее делать прогнозы в наше безумное, быстро меняюшееся время. И всё-таки, я думаю, что процесс европейского и планетарного Объединения необратим. Он не только продолжится, но и значительно ускорится, в связи с развитием космических исследований, полётами человека в космос, и, особенно, после встречи (рано или поздно прогнозы фантастов сбудутся) с внеземной цивилизацией. Эта встреча не за горами…

 

Еврейский мир

Март 2017

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 1,89 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Мадорский

Все публикации этого автора

91 комментариев к “Евросоюз как шаг в будущее

  1. «Но, тем не менее, учитывая серьёзные меры, принятые европейскими странами по борьбе с нелегальной миграцией, предотвращению новых терактов, депортации беженцев—нелегалов, становится всё более очевидным, что миграционный кризис ЕС преодолеет». (Мадорский).

    Лев почитайте немецкие газеты, вернитесь из детства и научной фантастики в реальный мир взрослых.

    Новый шеф Европарламета Tajani рассчитывает на то, что в ближайшие 10 лет в Европу прибудут до 30 миллионов мигрантов-африканцев. На что один из читателей-комментаторов справедливо заметил: «Тот, кто хочет принять в Европе половину Африки, Африке не поможет. Зато сам превратится в Африку».

    https://www.welt.de/politik/ausland/article163215714/Dann-werden-30-Millionen-Einwanderer-in-die-EU-kommen.html#Comments

    1. Новый шеф Европарламета Tajani рассчитывает на то, что в ближайшие 10 лет в Европу прибудут до 30 миллионов мигрантов-африканцев

      Уважаемый Фритц! Предполагаю, судя по нику, что Вы живёте в Германии, и хочу Вас успокоить. Никакой глобальной африканизации Европы не предвидится. Цифра 30 млн. означет, согласно опросов, что примерно такое количество жителей Африки хотели бы переселиться в страны ЕС. Это всё равно. что, если провести опрос россиян и спросить кто хотел бы переселиться ( возможно аналогия неудачная) на Рублёвку.

      1. Мой небосвод хрустально ясен
        и полон радужных картин …
        I.G.

        1. Мой небосвод хрустально ясен
          и полон радужных картин

          Вам, Фритц, можно ответить только перефразировав что-то вроде: «На берегу пустынных волн стоял он мрачных мыслей полн».

  2. Не нужно выражаться языком веллеров,фантастов и меркелей с оландами-тогда слушать Вас,Лев Мадорский ,будет интересно! С научной точки зрения Евросоюз не представляет из себя то образование ,о котором Вы разглагольствуюте!

  3. Как обычно в таких случаях, здравую идею и её реализацию по здравомыслию,используют сообщества бюрократов и политиков, превращающие её в свою противоположность. И то, что могло стать реальным решением назревших исторически проблемм, становится тормозом развития. У европейских народов своя история и есть многое, что их объединяет или может объединить в культуре, экономике, использовании природных ресурсов и т.д. Но это не значит, что прибытие в её пределы людей другой культуры, веры и ментальности укрепит и упрочит объединяюшие элементы евросоюза. Зато для евробюрократии и политиков эта нестабильность только на руку для укрепления их власти и контроля.

    1. прибытие в её пределы людей другой культуры, веры и ментальности укрепит и упрочит объединяюшие элементы евросоюза.
      С этим тезисом я , Александр, полностью согласен. Укрепить не сможет, но и разрушит тоже вряд ли

  4. Автор выдает желаемое за действительное и закрывает глаза на то, что Евросоюз, поддерживавший более 60-ти лет огромными деньгами арабский террор в лице палестинских арабов и гнобивший свой форпост на Востоке — Израиль, сегодня пожинает плоды своего милосердия к жестоким и жестокости к милосердным — он на грани развала. Увы, за все наступает расплата. «Проклинающий меня — проклят будет!»

  5. Ну, никак наш друг, автор, не хочет признать причин падения Древней Римской империи. И сделать выводы!
    Там один императоришка, какой не помню, дал ВСЕМ населятелям Римской империи, вплоть до Камчатки, московскую прописку.
    И чем это кончилось?
    Я понимаю, читать Гоббса, Гиббона, Гобино, Шпенглера, Тойнби, дело тяжёлое.
    Проще жить в детстве.(;-)))

  6. Ну хоть кто нибудь пожалейте, пожалуйста, Мадорского. Напишите хоть один положительный отзыв. Он ведь так старается болезный.

  7. Оптимизм автора можно разделить в случае способности народов ужиться, в частности, как
    это случается в семье.Многое зависит от верной внутренней политики, от мудрости руководства и т,д.
    Если толерантности нет подымает голову национализм, против которого бессильно всякое оружие.Национализм сам по себе способен становится острым оружием.Примеров тому немало.

    1. Если толерантности нет подымает голову национализм, против которого бессильно всякое оружие.
      Верно, Гарри. Именно так. Добавлю к уже сказанному. что так странно сложилось, что сегодня любые статьи с пробласками оптимизма и веры в будущее воспринимаются в штыки. Спрос только на негатив.

      1. Лев, Вы правы в том случае, если миром правят: вера,оптимизм,здравый смысл,
        справедливость и всё это гармонично сочетается, но как быть если миром
        управляет страх и ИНТЕРЕСЫ ?

        1. В этом случае, дорогой Гарри, учитывая возможности средств поражения, мы обречены. Но в нашей жизни происходит странная вещь. Если постоянно повторять, что всё плохо и безнадёжно, именно так и будет. И наоборот. Я выбираю второй путь.

  8. Не знаю, кто и как оценивал (звёздочками) твою статью, Лев, но я настолько НЕ согласен с изложением твоей мечты, что, уж прости, поставил одну звёздочку.
    Такого уровня, НИЧЕМ НЕ ПОДТВЕРЖДЁННОГО «предвидения», я давно не видел .
    При всём при этом, я сам НЕ ХОЧУ РАЗВАЛА Евросоюза, и надеюсь, что этого НЕ произойдёт.
    Но, подчёркиваю, я только НАДЕЮСЬ, но НЕ утверждаю этого, потому что проблем у ЕС по горло … и без кризиса ИДИОТОВ («беженцы»).
    Наша «умница» Меркель, «беженцами» только добавила огромную «ложку дёгтя в бочку мёда».
    Не знаю, как будущие поколения, но сегодня уже многие по достоинству оценили её «усердие» —
    ты это увидишь, во время осенних выборов канцлера.
    Слава Богу, что » Таких лидеров как Меркель в мире осталось немного » !
    Теперь, по тексту.
    ————————————
    » … учитывая серьёзные меры, принятые европейскими странами по борьбе с нелегальной миграцией, предотвращению новых терактов, депортации беженцев—нелегалов, становится всё более очевидным, что миграционный кризис ЕС преодолеет. »
    ————————————————————————————
    Откуда взялось такое благодушие ?
    Лев, ты сам говорил, что у тебя НЕ ЛАДЫ с арифметикой (а, с логикой как ?).
    Попробую вернуть тебя «на землю» с высот, любимой тобою фантастики .
    Сначала вопрос :
    Как долго может жить страна (Франция, к примеру) принявшая ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ «серьёзные меры» — военное положение ?
    Это ты называешь — «серьёзные меры» ?
    В нашей немецкой (официальной !) прессе «гуляют» цифры от 230000 до 380000 чел. нелегальных, фальшивых беженцев (такая «неточность» уже настораживает), которых надо ВЫДВОРИТЬ из страны .
    Ты, сам себе, задавал простой вопрос :
    Это реально выполнимо ?
    Кто, как и куда будет их «бедненьких» депортировать ?
    —————————
    Вынужден прерваться, продолжение следует.

    1. Тут, Яков. спорить, бесполезно. Подавляющее большинство комментаторов, как и ты, те же самые вещи видят по другому, чем я . Есть только одно средство увидеть кто прав- время. Большинство не хотят замечать какие крепкие стены и мощный фундамент у здания ЕС. А в отношении Меркель я не спорю. Она сделала ошибка. Но сейчас мы говорим не о Меркель-одной из 27-ми. а об объединении,, как единственном пути в будущее. Неужели ты, живущий в Германии, веришь в такую, извините Лиан, чушь, что будущее за шариатом? Или когда Эдмонд упорно проводит параллель с Древней римской империей. Как сказал тот же Гораций: «Времена меняются и мы меняемся вместе с ними» Сейчас всё не так…

      1. Лёва, меня мало интересует мнение «подавляющего большинства комментаторов», особенно, НЕ живущих в Германии.
        Формула » Есть только одно средство увидеть кто прав — время. » удобна для того, чтобы ЗАКРЫТЬ дискуссию, ничего НЕ прояснив.
        Про «фундамент» МНЕ расказывать не надо.
        И в чушь от Лиан я, конечно же, НЕ ВЕРЮ.
        Однако, она права в том, что если всё останется так, как сегодня, если мы будем только умиляться своими фантазиями. то, до шариата не так уж далеко.
        Или, пример Швеции тебя НЕ УБЕЖДАЕТ ?
        Одна просьба.
        Лев, реагируя на мои комменты,
        пожалуйста, НЕ УХОДИ от ответов на поставленные вопросы — не хотелось бы задавать вопросы в «пустоту»

  9. «Среди беженцев много тех, кому невыносимы военная деспотия и религиозный экстремизм.»

    А ещё больше тех,кто это хочет перенести в Европу и чувствовать себя как дома,установить шариат и заставить европейцев стоять раком.А такие лидеры,как Меркель закрывают на это глаза и уши и хотят,чтобы все это сделали.Будущее Евросоюза- это шариат.

  10. Продолжение.
    «За отчётный период» (2 года) мне не удалось обнаружить НИ ОДНОГО (ни в прессе, ни в ящике) сколь-нибудь серьёзного случая депортации «беженцев».
    Правда, был один (!), разрекламированный на ТВ, случай отправки аж … 56 чел. нелегалов (в один день, на одном самолёте).
    При этом, это были люди, добровольно согласившиеся на высылку.
    При таких «темпах», сколько потребуется времени, сил, средств, чтобы депортировать
    230000 чел., НЕ желающих этого, всячески избегающих этой, НЕ входившией в их планы, процедуры ?
    Подсчитаем :
    230000 : 56 = 4107(раз)
    Даже, если предположить, что отправлять обратно удастся по 100 чел. в день, то
    для этого потребуется :
    230000 : 100 = 2300 дней, а стало быть 2300 : 365 = 6,3 года !
    Как тебе такая перспектива ?
    И, это при условии, что за этими «страждущими» не прийдётся гоняться полиции, и ловить, чтобы отправить во-свояси.
    Неужели тебе и сейчас непонятно, что это в принципе НЕВЫПОЛНИМО, что это, чистой воды,
    РАЗВОДКА, «лапша на уши», со стороны наших власть придержащих ??
    Сколько будет стоить вся эта ГОЛОВНАЯ БОЛЬ (для Германии), я подсчитать и не возмусь — боюсь, тут нужен профессионал, настоящий математик-экономист.
    Теперь, в защиту Т.Саррацина.
    Ответь, пожалуйста, дорогой Лев,
    много ли ты видел в Германии мусульман ОТКАЗАВШИХСЯ от своего (на мой взгляд) дикого менталитета, корни которого, без сомнения, в исламе ?
    Ты прекрасно знаешь, что даже третье (!) поколение, родившихся в Германии, в мусульманских семьях, В ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве, исповедуют ислам, а главное, наследуют тот же менталитет, который НЕ имеет НИЧЕГО ОБЩЕГО с европейскими ценностями .
    Это относится к самому, «мягко» исламизированному турецкому населению.
    Другие группы мусульман (особенно «беженцы») — гораздо жёще.
    Ни о какой их интеграции в немецкую, европейскую жизнь РЕЧИ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ !!
    Так, в чём же не прав Тило Саррацин ?
    И, всё-таки, развала ЕС можно избежать.
    Но, это — другая тема.

  11. Где ты вычитал у меня ,Яков, что я считаю, что Саррацин был не прав? Я просто привёл разные точки зрения. И насчёт того, что высылка нелегалов идёт непростительно медленно я согласен. Но всё это, ни в коей мере, не подтверждает гибели, самоликвидации и т п. ерунды Странная складывается картина в сегодняшней журналистке о ЕС.. Вся информация не окрашенная в мрачно-чёрноые краски отвергается с порога, как фантастичная и надуманная. Между тем, объединение Европы было и остаётся прогрессивным делом, устремлённым в будущее. Вот о чём я пишу. Кроме того, я верю. что у ЕС есть хорошие шансы преодлеть миграционный кризис. Огяанись кругом и ты сам это увидишь. А то что Евросоюз далеко не всегда объективен в оченке израильско-арабского конфликта это верно.. Но это совсем другая история

  12. Лев, взгляните на Украину, как отчаянно и непримиримо воюют братские народы,в Средней
    Азии ,на Кавказе — местная публика, арабо — израильский конфликт —
    прислушайтесь к риторике ХАМАСА, ХИЗБОЛЛЫ,Ирана — национализм правит бал.
    И это далеко не всё.Где Вы черпаете оптимизм,почему решили,что Европа избежит этой
    участи ?

    1. Дорогие Гарри, Яков, Эдмонд, Лиан, Айзек, и мои другие постоянне и сегодняшние оппоненты. Давайте посмотрим на события немного с другой точки зрения. И тогда увидим, что для нас, проживающих, как поётся в песне, «миг между прошлым и будущим» и летяших на одном , уютном космическом корабле в кромешном мраке неизвестно куда, бесконечное и бессмысленное разделение на враждующие нации и религии- дикий, первобытный анахронизм. Единственный способ уйти от самоуничтожения- объединение. В этом смысле ЕС и, в целом, объединительные тенденции- единствкнный путь к выживанию. Если, конечно, не считать вмешательство Всевышнего…В этих словах, Яков , и ответ на твои вопросы. Об этом и моя статья…

    2. В защиту оптимизма.
      Где «чепает оптимизм» Лев Мадорский, он, как смог, уже объяснил.
      За такого рода оптимизм я подверг его (при всём уважении) нещадной критике, потому что он (оптимизм Льва) ничего НЕ объясняет — он » УСЫПЛЯЕТ «, создаёт впечатление, что
      «беременность как-нибудь рассосётся» сама-собой, что тучки над ЕС как-нибудь развеются сами,
      и всё будет чудесненько.
      » Чудесненько «, к сожалению, НЕ БУДЕТ.
      Но, и РАЗВАЛ Европы, а, тем более, предрекаемый «доброжелателями», шариат —
      НЕ СОСТОИТСЯ !
      Да, у нас в ЕС куча проблем — что правда, то правда.
      Но, ЕС — СПРАВИТСЯ, даже если прийдётся идти на жертвы (в виде ужесточения некоторых положений, законов и правил внутри ЕС).
      К сожалению, есть (и ещё будут) уже жертвы среди людей …
      Мозги европейцев, хоть и отравлены лево-либеральной «травкой», но НЕ АТРОФИРОВАНЫ окончательно.
      Нужно только время — ситуация ещё НЕ «ДОЗРЕЛА»…
      Те, кто думает уже «заказывать кадиш» по «усопшему» ЕС, сильно ошибаются —
      он болен, но в «гроб» не только не собирается, но и ВЫЗДОРОВЕЕТ.

        1. Рад, если это так.
          Но, не обольщайся — «бить» тебя ещё будут, и не раз
          (сам знаешь за что) …
          Здоровья тебе и хорошего настроения !

  13. Был уже Советский Союз из разноязычных республик с разной историей, религией и культурой, но отнюдь, ни одного уровня и темпа развития, а потому, более развитые республики работали за того, или на того парня.
    А какие перспективы у Греции, Испании или Португалии, Албании, Сербии и т.д. Страны выживающие за счет кредитов и дотаций, являются только транзитными даже для нелегалов, и таким образом, они становятся добавочной обузой — более или менее благополучных государств. Но, ведь у любых возможностей есть свой предел. А чего нет, так это предела — желающим получить статус иждивенца. Они — то, и закопают европейцев, а потом побегут дальше, в поиске новых кормильцев…

    1. они становятся добавочной обузой — более или менее благополучных государств.

      Вы пишете. Альберт, об экономически слабых странах и конечно правы.Эти страны становятся на какое-то время обузой. Но давайте не забывать, что ЕС не бизнес проект, в котором главное доход. Это гуманитарный эксперимент, устремлённый в будущее, и рассчитанный на многие годы. Возможно в процессе его осуществления благополучным странам придётся потуже затянуть пояса. Как тут не вспомнить Булата : «Возьмёмся за руки, друзья» В процессе эксперимента возможны ошибки и, в том числе, как в случае с мигрантами, серьёзные. Но нам всем надо молить Бога, чтобы эксперимент удался. Потому что у землян кроме объединения нет альтернативы.

  14. Есть несколько сценариев будущего Зап. Европы, но я не вижу ни одного с «перевариванием» всей массы мигрантов.

  15. Две вещи стали происходить почти одновременно — уменьшение количества трудоспособного населения в Европе и уменьшение количества людей, должных быть занятыми в трудовом процессе. При этом и форма труда меняется на наших глазах. Т. е. как бы природа или кто там ещё позаботились о человечестве, переходящем на всяческую роботизацию, самым замечательным образом. Но нет же. Как же, а кто же будет работать -то на будущих пенсионеров? Не иначе, как дикари возьмут в руки дубину, ну и дальше, как в трудах великого классика марксизма. Т.е., если дирижеры ЕС не в состоянии прочесть партитуру, уже раскрытую на нужной странице, мало вероятно, что такая структура будет экономически и политически оправдана.

    1. Яков46. как я уже написал Альберту, дирижёры ЕС могут ошибиться. Путь прокладывается впервые ипроходит/, естественно, через «тернии». Я тоже думаю, что есть конечная цифра мигрантов. которых можно «переварить». Какая это цифра ,наверно, априори сказать трудно. У дирижёров стоящих за пультом, задача цифру это увидесть в партитуре и озвучить.

  16. Дорогой Лев, я не буду критиковать Вашу статью, для меня это все равно что бить лежачего.
    Такое чувство, что это Вы — писатель-фантаст (причем ненаучный) и что мы с Вами читали совершенно разных Стругацких.
    Вы не можете даже отделить научно-технический прогресс (который несомненно происходит) от прогресса общества, который ему не сопутствует (достаточно вспомнить великих ученых 20-го века, полеты в космос, создание атомной бомбы — и 2 мировых войны с Холокостом и ГУЛАГом впридачу.

    >> 14 июня 1985 года подписано Шенгенское соглашение о свободном передвижении товаров, капиталов и граждан, а также об отмене таможенных барьеров внутри Евросоюза.
    Интеграционные процессы продолжались Договором, подписанном 27 февраля 1992 года в г. Маастрихт (Нидерланды) и вступившем в силу 1 ноября 1993 года. >>

    Тут Вы, видимо, постеснялись добавить, что ни Шенгенское соглашение, ни Дублинский договор, ни Маастрихтский давно уже не действуют.
    А еще забыли последнюю дату — дату выхода Вашей статьи, в этот день Великобритания подала документы на развод с Евросоюзом.
    Что это как не блестящее подтверждение Вашего тезиса??

    1. Вы, дорогой Олег, забыли или не хотите видеть только одну вещь, о которой я уже в комментах написал. ЕС- это великий проект. устремлённый в будущее. Это эксперимент, в котором не только возможны, но и неизбежны ошибки и трудности. Если оценивать объединённую Европу с этих позиций. то все Ваши острокртические статьи и тезисы справдливы, более того, нужны. Но они не отрицают, а помогают ошибки осознатть и двигаться вперёл по единственному, безальтернативному пути объединения. А если большинство со мной не согласно, то это. в данном случае, не так уж существенно. Как говорится, цыплят по осени считают

      1. Лев, Союз нерушимый тоже, как тот индюк, думал, что он нерушим и устремлен в будущее, но развалился в одночасье, точно так же, как Священная Римская империя, как другая Римская империя, как Австро-Венгерская и Российская.
        Все империи рано или поздно разваливаются, именно под тяжестью собственных противоречий. ЕС дошел уже до этой точки, в нынешнем виде он долго не просуществует, ну, пять, ну, десять лет от силы.
        Прежде всего потому, что Евроколхоз, как и любой другой колхоз, экономически не эффективен. Колхозы могут существовать только на штыках. А если одни страны начинают жить за счет других стран, то народам других это не нравится, как их ни уговаривай и ни агитируй, правду все равно надолго не скроешь. А правда в том, что одни с сошкой, а другие — с ложкой.
        И с Брекситом уходит один из двух главных с сошкой.
        Шанс, что Марин Ле Пен в мае станет президентом, невелик, но он есть.
        Если это случится, то ЕС развалится в течение, думаю, примерно двух лет.

        1. Если это случится, то ЕС развалится в течение, думаю, примерно двух лет.

          Я, Олег, думаю иначе. Начну с того, что после дискуссии, несмотря на то, что большинство комментаторов со мной не согласны, не чувствую себя, как Вы выразились, в положении «лежачего». И не в силу упрямства, а потому что ни одного убедительного доказательства против необходимости объединения, я не увидел. Брексит абсолютно ничего не доказывает. И дело даже не в том-распадётся ЕС или нет ( я думаю, что не только не распадётся, но и расширится), а в том, что Евросоюз нацелен на будущее. Аналогии с СССР, а , тем более, с Римской и другими империями тоже не срабатывают как доказательство. Здесь не захват, не насильственное подчинение, а полная добровольность и свобода вызода. Это совсем другое качество. Конечно, нашествие мигрантов всё осложняет, но, вместе с тем и даёт проверку на прочность. Не могу поверить, что Вы, хороший журналист и, как мне видится, хороший, умный человек не видите, что у объединения человечества нет альтернативы..

          1. Божественная суть природы требует РАЗНОСТИ потенциалов, ибо без нее нет ЭНЕРГИИ. Единство и равенство порождают уменьшение энергии. Вплоть до нуля. Все остальное — бред безграмотных балбесов.

            1. Я ещё тройку лет назад пытался объяснить, что такое теория «тепловой смерти вселенной» и, что мечта Льва об усреднении наций будет её составной частью.
              Никто не понял, хотя, рассматривая некоторые информационные ситуацию, слишком разные для умов большинства двуногих, чтобы их увязать — разделение андрогинов (Адам- Хава) «смешение языков», и ряд других, мне казалось, что эти категории должны были убедить сегодняшних сторонников усреднения, что такой результат не угоден Внешнему Разуму.

            2. Речь, Реувен и Эдмонд , не о усреднении и нивилировке, а совсем о другом. Об объединении разных под одним знаменем и одними ценностями. Всё другое есть конец. Не европейскими, но божественными.Напримет- — десять заповедей.

              1. Лев, наши засланцы — Савл и Пётр, уже пытались объединить «под одними знамёнами»
                Эксперимент полностью провалился.
                Теперь ЕС пытается, какие основания полагать, что они НЕ сменят знамёна?
                Аврутин дал вам исчерпывающий ответ по этому вопросу.

          2. >> Брексит абсолютно ничего не доказывает.

            А что доказывает?
            Назовите мне хоть одну реальную причину, помимо своей святой веры в конец истории.
            (Счастливого) конца истории не будет, это антиисторическая точка зрения. Не будет и никакого единения наций, лев не возляжет рядом с ягненком, а сожрет его, такова его природа, и никакие благие пожелания его от этого не удержут.
            Если немцы должны будут больше работать для того, чтобы греки с итальянцами ни черта не делали, а валялись на пляжах, если на них и их детей будут сбрасывать долги 20 других стран, а в своей стране они должны будут кормить десятки миллионов понаехавших паразитов, то рано или поздно они тоже, как минимум, прекратят работать, и уже через это ЕС развалится. А как максимум — повесят своих правителей на фонарях.
            ЕС — не светлое будущее человечество, это бандитско-мафиозная чиновничья структура, где 50 тысяч чиновников зарабатывает больше, чем канцлер Германии, при этом ни черта не производя и ничего полезного не делая, а издавая идиотские декреты о кривизне бананов и допустимой мощности пылесосов.

          3. Почитайте для примера, что творил Шульц на посту главы Европарламента, как он «зарабатывал» полмиллиона, не платя налогов, как он раскидывал левые бабки своим корешам, как он отмазал от тюрьмы своего блатного кореша Юнкера, главу ЕС.
            Если это не банда, то я не знаю, что такое банда

            1. Олег, не нервничай! Все равно Лева скажет тебе, что это — извращение идеи, отклонение. Лева с его двумя высшими образованиями, человек абсолютно неграмотный. Он даже не знает, что идея, которую он сейчас рекламирует, есть типичный джихад. Ну, не учили его на историческом факе, что есть такое неполиткорректное явление. А он считает, что мир должен состоять из человечков, идеальных как шахматные фигуры. Что, если его обозвали «слоном», он будет всегда ходить по диагонали, причем, черной. А его напарник — только по белой. А жизнь, она, мерзавка, сложнее. Они не только беззаконно делают ходы «конем», но и прорываются, таким образом в дамки. Причем, дамки треф! Поэтому, считает он, надо выстроить всех по ранжиру, пропеть «»Оду к радости» Бетховена, и все! Но оно почему-то даже у Ж.Верна не работает?

              1. Вы знаете, Р., что я не сторонник троллить вежливых и благожелательных людей за их неправильные взгляды или идеи.
                Многие даже весьма умные и развитые люди позволяют себя зомбировать — это то, что я давно наблюдаю своими глазами в промышленных количествах.
                «Я люблю свою бедную Землю,
                потому что иной не видал», сказал Мандельштам.
                Вот точно так же все любят свой родной глупый и убогий зомбоящик, потому что иного нету, а плыть против течения весьма некомфортно (хотя в Израиле большинству это как-то удается, вероятно, потому что следование вашему зомбоящику привело бы напрямую к их гибели и гибели их детей, а может, потому что евреи все же намного критичнее всех других).
                И, вырвавшись из совка, где все врут, в благословенную Европу, так и хочется сдаться на милость тамошнему зомбоящику и комфортно плыть по течению. А иначе — ну, что ж, на Луну что ль бежать?
                Ну, и анализ нашего человека, приехавшего жить в Европу, обычно каков? Улицы чистые? Чистые. Магазины ломятся от продуктов? Ломятся. Солнышко сияет? Сияет. Значит, ЕС работает? Работает! Да еще как!

  17. Ну, был «гуманный эксперимент» в Мюнстере. Слава Б-гу, задушили!
    Был «гуманный эксперимент» в Париже. Слав Б-гу, задушили!
    Был «гуманный экспери_мент» в СССР. Слава Б-гу, рухнул сам!
    Какие основания считать, что новый, «гуманный эксперимент» ЕС закончит иначе?
    С демографией, и рядом других причин, не удалось справится ни в одном из перечисленных экскрементов.

  18. Лев, добрый вечер! Лично Вам; понимаете, ВСЕ мечтатели — оба Томика — Мор, и этот — Кампанелла, своими фантазиями повели на баррикады массы людей, кончивших крайне скверно.
    Но, мечтатели не унялись, к ним прибавился наш поганец — Маркс, к нему другие, а теперича всякие чавесмадуркастры, да и ваши шульцы, а ведь всё это снова плохо кончится.
    Ведь «наступил критический мамент»(;-))) «заедать» будет скоро нечем», останется один только «тёмный елемент». Простите за юмор, если это юмор.

  19. Поддержу Вас, Лев, создание Евросоюза — это великая идея. Под знаменами Евросоюза ушли многие анахронизмы прошлого: визы, отдельные маленькие и совершенно не боеспособные армии. Возник всеобщий суд, все европейские базы данных полиции, разведки. Не любящие друг друга страны вынуждены были примириться и терпеть: Балканы, например. Евросоюз вырастил новое поколение европейцев, говорящих на английском языке. Внутри Евросоюза жителю Испании легко можно работать или учиться во Франции и наоборот.
    Эти слова не относятся к Израилю или евреям. Здесь как раз произошло наоборот.
    Какое-то время Евросоюз был на высоте, а Евро опережал доллар.
    Развал Евросоюза происходит из-за нашествия мусульман. Брекзит произошел по той же причине.
    Сегодняшняя картина толкает к мысли, что Евросоюз лучше бы развалился. Потом создадут новые союзы. Европе не прожить без союзов.
    Мое предсказание: Евросоюз выстоит и никуда не денется, но многое изменится, прежде всего под давлением Трамповской Америки.

    1. Мое предсказание: Евросоюз выстоит и никуда не денется, но многое изменится, прежде всего под давлением Трамповской Америки

      Спасибо, Анатолий! Вы мой постоянный единомышленник и понимаете суть того, что я пытался сказать в статье. Конечно, в нашем безумном мире возможны всяческие потрясения, но я верю в инстинкт самосохранения человечества ( возьмёмся за руки) и в помощь Всевышнего и согласен с Вашим предсказанием.

      1. Лёва, существование ЕС могло быть оправдано только в случае его создания с целью борьбы против исламизации. Но, к сожалению, по инициативе де Голля он создавался с противоположной целью — привлечь мусульман-арабов и за счет них по численности создать противовес Америке. Америке, которая собственно и восстановила лежавшую в руинах Европу, помогла установить демократию, предотвратила коммунизацию центрально-европейских стран. В 1975 году был создан, т.н., Арабо-европейский диалог (АЕД), с которого исламизация и началась.

        1. существование ЕС могло быть оправдано только в случае его создания с целью борьбы против исламизации.
          Существование ЕС, Марк, оправдано для борьбы за выживание.

          1. Для борьбы для выживания, а точнее — распространения и экспансии ислама в Европе.
            Европа прекрасно себе выживала и без ЕС и еврозоны, пока она была в разумных рамках — рамках ЕЭС.

        2. >> привлечь мусульман-арабов и за счет них по численности создать противовес Америке.

          Нет, Марк, причина была другая: нефтяной шантаж арабов после войны Судного дня.

          1. Олег, европейские страны были «наказаны» за отказ предоставить свои аэродромы для дозаправки американских самолетов с военными грузами для Израиля?
            Амбициозно-придурошному «величайшему» французскому полководцу де Голлю, который воспользовался победой, не внеся в неё ничего, мешала спать всё возраставшая в мире роль США.

            1. Они были наказаны за свою полунейтральность, Марк.
              Немцы не дали американцам перезаправляться на своих базах, так дали португальцы. Дело не в этом.
              Нефтяной шантаж был придуман в совке (говорят даже, что это была идея Кима Филби, кажется), и его целью было взять Европу в советско-арабские клещи, что и было сделано. Это было не наказание, а захват.

        3. » ЕС создавался с противоположной целью — привлечь мусульман-арабов и за счет них по численности создать противовес Америке.»
          Дорогой Марк! Мне как-то даже неловко комментировать твои слова вынесенные сврху: «Ес создавался для исламизации Европы» Если это шутка. то неудачная…

          1. Да,да, Лёва, к сожалению, это не шутка. Почитай, какие привилегии предоставлялись арабам по соглашению АЕД от 1975 года.

  20. Если бы не провокационный навет Векслера на чиновников ЕС (по бананам), оне только огурцы выпрямляли, я бы подумал что попал в группу единомысленников.
    Впрочем — нет, Анатолий Стеклов, у которого президента связали по рукам и ногам, таки тоже «шагает левой».

      1. Ну, почему же тролль? Пишу реже вас, и не так объёмно. А поглумиться немножко над вами за применение такой аргументации, стоило.
        Проблема-то посерьёзнее. Аврутин поднял её лучше.

        1. А признак тролля — это что, объем написанного?
          Извиниться не собираетесь?

          1. За что, за юмор? Он не вышел за пределы допустимого.
            Особенно относительно вашего.

            1. А у Вас есть юмор?
              Шо, правда?
              Вот не знал. Будем искать.

            2. Нет, не за «юмор».
              За то, что наврали про бананы.

    1. Эдмонд, я не шагаю левой. Я сказал, что Евросоюз был задуман с хорошей целью, но потом против Евросоюза поднялись Россия и арабы. Теоретически Евросоюз вместе с Америкой должны были стать оплотом Западной демократии. Это получилось на какое-то время. Но арабы и Россия, думаю, и Китай раскрутили планомерный подрыв Евросоюза.
      Теперь это продолжилось в Америке с помощью Обамы, Клинтон.
      Трамп!!!!!!!!!!!!!!!!
      Эдмонд, вы не в курсе, все идеи по плану.

      1. Анатолий, я, издалёка, приглядываю внимательно. Ну, пока, о Трампе не будем, просто акцентирую, поговорим, если удастся, об этом где-нить ближе к ноябрю.
        Насчёт остального, не валите всё только на арабов, Россию и Китай.
        Аврутин совершенно справедливо отметил выдающуюся роль Де Голля, да и собственных леваков Европы не забывайте.
        А по сему, мы имеем факт — обще планетный хаос нарастает.
        Даже Юнкер, только что сделал «долг платежом красен»- заявив, что если Трамп продолжит радоваться Брекситу, то ОН — ЮНКЕР поддержит выход Калифорнии и ещё чего-то.
        ВО, как осмелел! А это СИМПТОМ по Трампу.

        1. Уж прям, Эдмонд, сделали меня своим лучшим другом. Нет, я тоже считаю вас троллем, который пишет, в основном, с целью превратить дискуссию в скандал.

          1. Аврутин, не пытайтесь обольщаться, то, что вы вынуждены признавать факты, не основание считать, что я вас перевожу в другую категорию от названной ранее — лжеца.
            Просто, вы не настолько глупы, чтобы отрицать факты в вопросе о будущем ЕС. Не более.
            Ну, насчёт тролля, я полагаю всё проще — когда статистика опровергает ваши утверждения, а не мои, вопрос, кто тролль, вы, или я, решается автоматически.

            1. Эдмонд, я вернусь к Трампу. Как я понимаю у вас в Израиле, а тем более в недружественной Америке Западной Европе, нищей и потерявшей ориентиры, полные новости и не увидеть. БиБиСи, Евроньюз — это типа нашего СНН. Противно смотреть. Люди и перестали смотреть СНН, скатившуюся по популярности с первого места в мире на шестое.
              Смотрю ФОКС. Хороший уровень новостей можно прочитать в Украинских программах.
              Трампу ничего не сделали. Он во всех начинаниях побеждают. Официально приток нелегалов в США сократился на 60% — до стены.
              Медицинская реформа в конце концов придет. Сегодня Трамп выиграл процесс в суде против его Университета. Работ в Америке сейчас — сколько хочешь. Доллар растет, биржа растет. Нефть падает в цене. Американская армия вступила в боевые действия в Ираке и Сирии. Черных выступлений типа Black life matters нет!!!!!! Конкурс среди компаний на строительство стены с Мексикой огромен. В понедельник ждем голосования по назначению нового Члена Верховного Суда Горсича — эпохальное явление, которое может определить будущее Америки.
              Хотя и очень трудно.

              1. Анатолий, вообще-то, в вопросе Трампа, мы единомышленники. И я знакомлюсь с СНН, ББС, других помянутых, с вполне чётким целями. Так что, я полностью в курсе действий и в Ираке, и в Сирии. Да и в остальном, но, вы же понимаете, безудержный оптимизм сейчас противопоказан.

  21. Кстати, Лёва, почитайте вот это:
    http://www.spiegel.de/politik/ausland/brexit-resolution-eu-parlament-stellt-harte-forderungen-a-1141160.html
    Это не какие-то там злопыхатели пишут, нет, самый что ни на есть проЕСвский и антибрекситовский «Шпигель», не мудрствуя лукаво, подробно рассказывает, как Комиссия ЕС и Европарламент хотят проучить строптивых британцев, показательно выпороть их на конюшне, да так, чтобы никому не повадно было.
    Из этого текста прекрасно видно, что ЕС ведет себя как банда уголовников и сутенеров, готовая отпустить проститутку, только выпотрошив ее до последнего цента и посадив на иглу.
    И даже когда ее выпустят (якобы), она должна будет продолжать платить сутенерам ту же самую сумму, только те перестанут ее крышевать от других банд.
    Вот в этом — вся суть ЕС.
    Если Вы продолжаете считать, что будущее — за таким вот «союзом», из которого невозможно вырваться, то значит, прекрасные звездочки на флаге заслонили Вам весь обзор
    Присмотритесь и принюхайтесь не к «идее объединения» (она не менее прекрасна, чем коммунизм!), а к конкретным функционерам, и сразу почувствуете такой запашище, что не хватит шубы, чтобы закрыть нос.

    1. Олег, Ваши усилия напрасны. Наш глубокоуважаемый Henryk M. Broder так охарактеризовал такого рода непосильную задачу, где аргументы не играют роли. «Das Problem ist: Mach einem Bekloppten klar, dass er bekloppt ist»(Dieter Bohlen).

  22. Перспективы лучше всего оценивать, анализируя тенденции. Например, кол-во зон шариата во Франции только растет (Zones Urbaines Sensibles) > 750: http://sig.ville.gouv.fr/atlas/ZUS/
    Вывод: Европа идет по пути некогда христианского Ливана.

  23. Посчитав, юмористически, что я «попал» в компанию единомысленников, я совершил тактически хорошо просчитанный, на будущее, ход, зафиксировав, что большинство комментаторов из Германии, недавно проявлявших абсолютный аптимизм, в частности в отношении перспектив АДГ в Германии, Вилдерса в Голландии, и Ле Пен во Франции, ШИРЕ, вообще в отношении позитивных перспектив всего ЕС, в данной публикации однозначно дружно, за исключением нашего друга Льва Мадорского, ПРИШЛИ к единодушному выводу, что будущие перспективы ЕС мало приятны!
    Зафиксируем это обстоятельство!
    Чем это важно? Важно именно необходимостью показать, что развитие ситуации во всей Европе, кроме государств Вышеградской группы, идёт по однозначно выверенной, осознанной, НЕ ОБРАТИМОЙ программе сдачи важного ареала пост христианской цивилизации агрессивному исламу.
    Какие, из этого, последствия для Израиля?
    Позитивные — 1 — Израиль может рассчитывать на приток в страну наиболее прозорливых евреев Европы, верно оценивших тенденции. Некоторые прикидки позволяют оценить величину в 10-12% от общей их численности в ЕС.
    2 — Нарастание политической проституированности в ангажированном истеблиш_менте Европы будет сопровождаться уменьшением силовых возможностей ЕС по прямому воздействию на Израиль, поскольку приведёт к увеличению хаотических процессов в самой Европе.
    Негативные — В случае неудачи Президента США Трампа, Израиль столкнётся с усилением антиизраильской деятельности в ООН.
    Но, поскольку единственный силовой инструмент, которым располагало «прогрессивное чел-во» для ликвидации Израиля — арабские армии, полностью потеряли способность к широкомасштабным военным действия высокой интенсивности против Израиля, «козырной картой» этого «чв-а» могут стать только две страны — Иран и Россия.
    Но, в этом случае, все должны понимать, и евреи диаспоры тоже, что это автоматически станет глобальной ракетно-ядерной катастрофой.

    1. » Зафиксируем это обстоятельство. »
      ————————————————————
      Ну-ну, давайте, если заняться больше нечем — тактик-юморист вы наш .
      Только, ошибаетесь вы, «доброжелательный» Эдмонд .
      Совсем НЕ ОДИН оптимист, Лев Мадорский .
      Напрасно вы «назначили» всех скопом в определившиеся писсимисты .
      Для чего вы «без меня, меня женили» ?
      В этой «компании» я — лишний .
      Интересно, что вас толкает к столь ОТКРОВЕННОМУ ЗЛОПЫХАТЕЛЬСТВУ ?
      НЕ прикрываясь интересами Израиля,и «заботами» о единоверцах, В ЧЁМ ваш личный ИНТЕРЕС, в деле развала Евросоюза ?
      Почему это вас так радует ?
      Только НЕ ВРИТЕ — ответьте ЧЕСТНО !

  24. Яков, я вообще никогда не вру. И вполне откровенно отвечаю — все десятилетия, после 1991 года, ВЕСЬ ЕС, вместе СО ВСЕМ истеблишментом США, пришёл к ошибочному выводу, что «мавр» — Израиль, сыгравший ГЛАВНУЮ роль в недопущении полного контроля СССР на регионом Ближнего Востока, ИМ УЖЕ НЕ НУЖЕН!
    Что и привело их к мысли постараться удовлетворить желание ставших снова послушными арабов, уничтожить Израиль, как выполнивший их главную задачу. Надеюсь, это вы поняли?!
    Наиболее яркими публичными намерениями такого рода прославился комиссар ЕС — Солано, и экс премьер Франции — Рокар!
    Все эти десятилетия, занимаясь анализом ситуации, я заранее предвидел, чем это кончится, свидетельством чего является достаточное кол-во моих опубликованных материалов начала века.
    Естественно, я вполне доволен тем, что мои прогнозы оказались точными по всем пунктам.
    Однако, признавая факт интеллектуального удовлетворения от проделанной работы, хотел бы сказать вам, что, лично я, никакой радости от предвидения гибели ареала такой высокой культуры, как Европа, я НЕ испытываю.
    Только сожаление, что населяющие Европу этносы, в большинстве своём, потеряли то, что Гумилёв называл пассионарностью.
    Надеюсь, вы примите во внимание полноту и честность моего ответа, и не ответите излишней экспрессией.

  25. Идея ЕС, как и идея любой империи порочна в принципе. Все они рано или поздно приходят к попыткам более или менее насильственной унификации. В Римской/Британской/Российской империи это вылилось в геноцид/насильственную ассимиляцию «нетитульных» народов. В чем легко убедиться: сегодня представители этих народов, живших в империях начисто забыли даже родной язык; потомки иберов и галлов говорят на языках романской группы (хотя и галлы и иберы были кельтами ); 90% ирландцев не знают ирландского, шотландцы — шотландского; российские евреи как правило — ни идиша ни иврита. То есть жизнь в империи приводила к унификации в области культуры, и к уничтожению культур «малых» народов, если не к прямому геноциду.
    В ЕС эта унификация зашла еще дальше, чиновники пытаются не только запретить любые мнения, кроме «высочайше одобренных» (в том числе даже чисто научные дискуссии, например об изменении климата), но и даже вводят правила о допустимой форме яблок или огурцов. И вся эта орда паразитов, сочиняющих в лучшем случае бессмысленные, а в худшем просто вредные законы и правила, сидит на шее у работающих людей, жирует за их счет, да еще и диктует им что и как они должны делать (часто ничего не понимая в этом деле).
    Если ЕС развалится (чего я искренне желаю) всей этой бюрократической свора придется заняться хоть сколько-нибудь полезной деятельностью. И тогда проблема нелегальных мигрантов решится сама собой. Потому, что в действительности (что бы там не говорили эти чиновники про гуманизм) мигранты нужны им из-за того, что в Европе происходит «старение нации» и работать просто некому. А те, кто мог бы, заседают в разных комиссиях ЕС.

    1. В целом очень правильный комментарий, кроме предпоследней фразы
      Чиновники ЕС — дураки, но не идиоты. Они прекрасно осведомлены, что т.н. «сирийские врачи и инженеры» — миф, что 80% бешенцев не умеют читать и писать, а образование остальных не позволяет им работать в Европе даже мусорщиками и дорожными рабочими. Им нужна как раз масса быдла, которое будет их выбирать, ибо вся эта публика, и европейская, и обамовская, нуждается в массах безработных люмпенов, сидящих на игле пособий и вынужденная их выбирать.
      То, что долго эта схема работать не будет, т.к. пособия люмпенам скоро платить будет не из чего, а мигранты создадут свои партии, шариатские, и выкинут этих чиновников на свалку, им не особо мешает, т.к. им надо урвать свой кусок сейчас, а дальше хоть трава не расти. «После нас — хоть потоп, умри ты сегодня, а я — завтра» — вот их лозунги.
      Абсолютно та же история и у обамовских демократов, Обама же сознательно посадил на пособия десятки миллионов американцев, чьи рабочие места уплыли в Мексику, Германию и Китай

  26. Хае Естер.
    —————-
    » Если развалится ЕС (чего я искренне желаю) …»
    —————————————————————————
    Хая, я вас ПОЗДРАВЛЯЮ !
    Только одним этим горячим желанием, вы выдали себя, как страстную сторонницу вашего «замечательного» президента, путина — ПРОВОКАТОРА и УБИЙЦЫ международного масштаба, по которому давно уже «плачет» скамья подсудимых в Гааге .
    Вас не учили тому, что ЖЕЛАТЬ СОСЕДУ НЕСЧАСТЬЯ — НЕ ХОРОШО (по меньшей мере) ?
    НЕ СТОИТ РАДОВАТЬСЯ, когда » у соседа хата горит «…
    После этого «искреннего пожелания», в адрес ЕС, отпала всякая необходимость в дальнейшем исследовании, сочинённого вами ВИНИГРЕТА — коммента, который я нахожу КРАЙНЕ НЕУДАЧНЫМ.
    Желаю вам вспомнить (для начала) о том, что вы (наверное, судя по имени) —
    все-таки, еврейка …

    1. Если бы вы внимательно прочитали мой комментарий, то возможно, поняли бы, что ЕС играет исключительно деструктивную роль поддерживая арабских террористов, затыкая рот всем инакомыслящим, организую абсолютно бессмысленные (это в лучшем случае) кампании, вроде «борьбы с потеплением климата», регулярно выступая с разнообразными антисемитскими и антиизраильскими инициативами, а часто напрямую финансируя террористические организации.
      Поэтому развал ЕС будет величайшим благом в первую очередь для тех, кто имеет несчастье в него входить. А уж во-вторых — для всего остального мира.
      Если желать блага для всего мира в целом, в том числе и для стран входящих в ЕС, значит по-вашему быть сторонницей Путина, то у вас определенно большие проблемы с логикой.
      Что касается международного суда в Гааге принимающего к рассмотрению иски арабских бандитов по самым диким поводам, но упорно не желающего замечать преступления этих существ, то я сильно сомневаюсь в его релевантности как верховного арбитра в области закона и морали.

    2. Кстати могу и вам пожелать вспомнить, что и вы (судя по имени) тоже еврей. Так стоит ли вам защищать такую антисемитскую организацию как ЕС?

  27. Олегу.
    Я высоко ценю Ваши статьи на темы связанные с ЕС и, особенного, с Германией.
    То, что тон Ваших статей и комментов, носит явно НЕ радужный характер, видно
    «не вооружённым взглядом».
    Это — Ваш стиль (резко контрастирующий, со стилем Льва Мадорского), который считаю вполне оправданным, когда надо «разбудить спящего бюргера», заставить «шевелить извилинами» и действовать …
    Однако, с Вашими выводами по ЕС, и его будущего — НЕ СОГЛАСЕН.
    Нет «двух мнений» по поводу ЕСовской бюрократии — раковой опухоли на теле, развивающегося организма ЕС.
    Конечно, бюрократия способна «загнать в могилу» любое дело (ЕС — не исключение).
    НЕ СОГЛАСЕН я с тем, что при развале ЕС, наступит всеобщее благоденствие (даже, для совсем не бедной Германии), по многим причинам …
    Вряд ли Вы, Олег, другого мнения.
    Но, если это так, то тогда,
    любой здравомыслящий гражданин ЕС, обязан стараться всеми силами схранить Евросоюз !!
    Ранее я уже говорил, о желаемом мною «ВЫЗДОРОВЛЕНИИ» ЕС .
    Вопрос — в «ЛЕЧЕНИИ больного».
    Есть ли «противоядие» от этой заразы — убийственной бюрократии ЕС ?
    Думаю, для спасения ЕС, нужны какие-то жёсткие законодательные реформы, включающие многое …
    Без этого — НЕ ОБОЙТИСЬ.

    1. Вы что же, Яков, как Лев, отделяете светлую идею ЕС от ее реального наполнения?
      Может, Вы еще и в коммунизм верите как в светлую идею, извращенную плохими осуществителями (коих несть числа, но все как один строили автомат Калашникова, как в старом анекдоте)?
      Да, Вы не ошиблись, я считаю саму идею ЕС абсолютным злом.
      Никакого другого наполнения, кроме того, что мы имеем, у нее и быть не может, у меня нет для Вас других чиновников, как сказал бы тов. Сралин.
      Идея ЕС — это идея колхоза, колхоз эффективным быть не может, поэтому резать к чертовой матери, не дожидаясь перетонита!
      Или колхоз, или свободная рыночная экономика, выбирайте что-то одно.
      Пока вместо ЕС еще существовал ЕЭС, было место рыночной экономике.
      Сейчас есть место только 50 тысячам дармоедов, гребущих зарплаты больше, чем у Меркель, и предписывающих кривизну бананов и мощность головок для душа. Ничего другого это ворье делать не способно.
      Я иду даже дальше Эстер и скажу Вам честно: я бы их не уволил, я бы их расстрелял. Причем расстрел показал бы по всем центральным каналам.
      И расстреливал бы из минометов, чтобы хоронить нечего было.
      Причем рядом с Юнкером и Шульцем поставил бы и Меркель.
      Иначе с идеей коммунизма бороться невозможно, необходим генерал Пиночет.

  28. Я полагал, что тема достаточно раскрыта, однако ошибся.
    Но, в связи с тем, что «гуманистическая сучность» ЕС ещё не достаточно раскрыта, вот маленький материал, полностью свидетельствующий о то, что даже выход из ЕС Британии может иметь и такие последствия, как маленькая война.
    Вот вам и объединённая(духовно) Европа. Забавно.
    А что, Испания тоже может направить в Гибралтар «вежливых зелёных человечков».
    ==============================================
    Мадрид, 1 апреля 2017, 17:18 — REGNUM «После того, как Великобритания покинет Евросоюз, никакое соглашение между Брюсселем и Лондоном, касающееся Гибралтара, не может быть составлено и ратифицировано без участия Испании» Это фраза из проекта документа, который будет регулировать отношения между Британией и ЕС в период осуществления выхода. Проект документа распространен руководителям 27 стран сообщества на внесение изменений и дополнений и должен быть обсужден на очередном саммите ЕС в Брюсселе 29 апреля», пишет корреспондент издания в Брюсселе Мария Техеро.

  29. Ну, проклятиями и кровожадными высказываниями в сторону Европы не поможешь. Поддерживаю Льва и Якова: больному надо желать выздоровления, а не смерти.
    Лучше сказать о том, что Европа не едина, и, не смотря на то, что Евросоюз по теории — это Союз равных, по факту этого и близко нет. Каждая страна имеет свои интересы и внутри Союза.
    20% чиновников Евросоюза (по словам нашего гида в Осло) и других всемирных , все европейских миротворческих, поучающих, проверяющих, усовещающих организаций составляют норвежцы. Ничего, кроме нефти и лосося, не имеющая Норвегия за Евросоюз.
    Страны Восточной Европы: Прибалты, Украина, Молдова, Польша за Евросоюз. Для них это источник работ и доходов. Им до уровня Евросоюза еще далеко.
    Грецию и Балканы Евросоюз привел на грань экономической катастрофы. Там ни работать не хотят, ни Евросоюза.
    Испания и Италии от участия в Евросоюзе выиграли немного. Там равнодушны к Евросоюзу.
    Привыкшие хорошо работать Голландия, Бельгия, Австрия и особенно Франция и Швеция проиграли от Евросоюза. Сопротивление и попытки выхода будут продолжаться. Брекзит только начинается.
    Все держится на Германии. Евросоюз сегодня — это Германия. Немцам тоже надоело кормить, финансировать, помогать, выплачивать репарации, компенсации всем. Все решится политически. Какая партия победит.
    По статистике европейцы покидают Европу в большом количестве в США, в Австралию, в Канаду, в Бразилию.
    Путей продолжения европейского спектакля множество, в том числе сближение с Россией (особенно после Брекзита), с Китаем. Мы еще увидим выход или даже исключение из Евросоюза какой-то страны.

    1. >> 20% чиновников Евросоюза (по словам нашего гида в Осло) и других всемирных , все европейских миротворческих, поучающих, проверяющих, усовещающих организаций составляют норвежцы.

      Норвегия даже в ЕС не входит, о каких норвежских чиновниках ЕС речь???

      1. Is Norway a member of EU?

        Although Norway is not a member state of the European Union (EU), it is closely associated with the Union through its membership in the European Economic Area (EEA), in the context of being a European Free Trade Association (EFTA) member.
        Для работы в ЕС не требуется жить в ЕС. Поэтому Норвегия за ЕС

        1. Население ЕС — 508 миллионов человек, население Норвегии — 5 миллионов чел.
          И при этом 20% чиновников ЕС происходят даже не из страны-члена ЕС, а из крошечной страны-ассоциированного члена?
          А может, просто не стоит доверять россказням гидов ?

  30. Анатолий, а кто это у нас тут слал «проклятья и кровожадные высказывания»?
    Шёл, в основном, спокойный анализ ситуации.
    Да и ваш пост, вполне реалистичен.
    Так что, сколько вы не поддерживайте Льва и Якова, вашей последней фразы более чем достаточно.
    (;-)))
    Но, в Бразилию мигрировать глупо, там оченно плохой прогноз.

    1. Эдмонд, кровожадные проклятия посылали не Вы. Что Вы все на себя тянете? Есть и другие страшильщики.
      По поводу Бразилии Вы правы частично. Там был сумасшедший экономический бум. Но года два назад дела пошли вниз.
      Наибольшее количество европейцев бежит в Австралию и Канаду. Там готовы принять хоть миллион.
      Израилю Евросоюз не нужен. Наоборот.

      1. «…Израилю Евросоюз не нужен. Наоборот.»
        Полностью с вами согласна. И на этом для меня вопрос о ценности ЕС закрыт.

  31. Уважаемый, Реувен Миллер !
    Прошу Вас объяснить, что означает :
    » Лёва с его двумя высшими образованиями, человек абсолютно неграмотный .
    … …
    Ну не учили его на историческом факе , … » ?
    ————————————————————————
    Вам не кажется, что это выглядит, как ПРЯМОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ уважаемого автора ?
    Почему Вы считаете возможным вести дискуссию в таком тоне ?
    Как можно обвинить Льва в «неграмотности», если его статья вызвала ЛАВИНУ комментов ?
    Неужели 90 (!) комментов, не самых необразованных людей (включая Вас, Реувен) откликнулись на «глупую писанину» неграмотного автора ?
    С чего бы это ? Им делать больше нечего, от скуки, что-ли ?
    Кстати, Лев не учился на «историческом факе» …
    Мне думается, что с таким обвинением, Вы ПОГОРЯЧИЛИСЬ, совершили неосознаную ошибку, которую (уверен) необходимо исправить .
    Пожалуйста, найдите в себе мужество и ИЗВЕНИТЕСЬ пред автором .
    P . S . —
    Я не выступаю здесь в роли адвоката Льва (он в этом не нуждается) — скорее наоборот, защищаю Вас .

Обсуждение закрыто.