Мордехай Кейдар: Речь его жизни и нашей

bar-ilan-speach--netaniyahu-400c

В своей речи в центре Бегина-Садата Бар-Иланского университета в воскресенье Биньямин Нетаньяху-политик исчез, и вместо него на подиум поднялся Нетаньяху — государственный деятель, Нетаньяху-лидер, который встал перед своей страной и всем миром, чтобы сказать правду, свою и нашу, как пророк или проповедник у врат…

Он не пытался подражать президенту Соединенных Штатов Америки, распространяя ложные надежды на соглашение с иранцами, а произнес суровую, едкую речь, которая заставила бы Барака Обаму извиваться в кресле. Нетаньяху не смотрел на иранскую проблему свысока, а взял ее обеими руками и представил миру в ее голой, болезненной правде. Нетаньяху предпочел подвергнуть риску свои отношения с Обамой для того, чтобы сказать миру:

«Остерегайтесь происков иранцев».

В особенности, Нетаньяху говорил о доказательстве существования военной ядерной программы, включая центрифуги и реактор плутония, в надежде вставить палки в колеса переговоров с Ираном. При таком доказательстве, преданном гласности, никакие переговоры не могут требовать меньше того, что Нетаньяху требует в своей речи, или так он, по крайней мере, надеется.

Когда он перешел к вопросу о палестинцах, то мы снова увидели гордого иудея, который перед лицом всех противников однозначно требует существования еврейского народа на своей земле: вы должны признать Израиль еврейским государством с правом на свою страну. Если вы этого не признаете, вам не будет мира. Это законное требование, важное, честное и правдивое, но арабы никогда не согласится на это по нескольким причинам:

  1. Мусульмане полагают, что иудаизм как религия был отменен при нарождении христианства, и то же самое случилось с христианством с приходом ислама. А если иудаизм потерял законную силу, то как иудеи могут придти и сказать, что им принадлежит святая земля?
  2. Для арабов евреи не являются народом, а всего лишь религиозной общиной, сложившейся из представителей различных этносов и стран, где евреи проживали на протяжении сотен лет. Таким образом, если они не народ, то зачем им Израиль?
  3. В соответствии с Кораном, Земля Израиля – это исламская священная земля, поэтому никакое мусульманское правительство не признает еврейского государства в Израиле.
  4. Иерусалим – это глаз бури. Согласно исламу, в Иерусалиме не может быть никакого еврейского суверенитета, потому что такое явление означало бы, что иудаизм восстал из могилы после того, как ислам его упразднил.

Все эти причины предотвращают, когда бы то ни было, исламское признание Израиля еврейским государством. Настаивая на признании и сразу срывая переговоры, Нетаньяху добился задержки возникновения палестинского государства путем соглашения с Израилем на несколько лет.

Вне всякого сомнения, это было центром речи Нетаньяху, речи, которая позиционирует его как лидера и государственного деятеля с мировоззрением, подходящим для Ближнего Востока, которого как наши друзья, так и враги могут ценить и лелеять. Отказываться от своих прав – достойно презрения, а настаивать на них – почетно. Нетаньяху и мы вместе с ним, достойны уважения на Ближнем Востоке, и с его мнением и позицией должны считаться.

  Автор — Мордехай Кедар
Перевод: Мириам Аргаман
Опубликовано в блоге «Трансляриум«

 

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

3 комментариев к “Мордехай Кейдар: Речь его жизни и нашей

  1. На БВ идёт религиозная война которую запад воспринимает как «рядовые» стычки на экономических интересах. Европе пора осознать что непримиримость многократ больше чем столетнее противостояние в Ирландии где воюют «окультуренные» народы…Религиозные круги живущие за счет своей веры не уступят иноверцам и атеистам свои позиции…Соответственно необходимо коректировать свою политику. Особено этод тип войны проявляется в кулуарах ООН.

  2. В отличие от евреев, регулярно читающих Тору, арабы Коран не читают. Их мнения основаны на проповедях, которые они слышат пять раз в день. Но наши лидеры этого не учитывают. Даже подборки из Корана показали бы западному читателю, что Коран признает Тору, больше чем любую другую религиозную книгу, с уважением пишет о Моше и даже утверждает, что Моше получил всю Тору, а их пророк только извлечения из нее. О Торе образно говорил Л.Н.Толстой: «Она содержит все сюжеты». Но так уж случилось, что каждая из трех религий выбрала свой сюжет из Торы, но все они далеко не лучшие, если смотреть из дня сегодняшнего, учитывая достижения науки. Поэтому совершенно не продуктивно продолжать обсуждать, чей сюжет лучше, а пора сопоставить то, что предложила Тора, с тем, как выглядит мир сегодня. Надо создать общественное мнение по некоторым положениям Торы, относящимся к будущему планеты. Это, во-первых, такой: «И сказал Бог: создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да властвует он …над скотиной и над землей…» (Берешит 1:26). Здесь отчетливо виден ЗАМЫСЕЛ Творца, употребившего слово СОЗДАДИМ в будущем времени. Есть все основания утверждать, что это будущее еще не наступило. Дикарь-человек оказался у власти на планете и все тысячелетия ее не покидает. Он не способен предвидеть последствий своих решений, чем подвел к краху цивилизацию, созданную достижениями науки за пару сот лет и очень малой долей людей, оказавших содействие реализации этих достижений. Но я вижу главный успех науки в том, что она осознала, что жизнь возникла из первозданного хаоса потому, что первыми актами Творения были НЕБО, ЗЕМЛЯ И СОЗНАНИЕ. Они стали возможны потому, что был использован путь, позволивший живой материи перемещать энергию с периферии к центру, компенсируя энтропию. Тем самым был открыт путь для осознанного повышения сложности живой материи, ее развития, отнимая у хаоса необходимое жизни пространство. Но фактически с конца ХХвека, когда успехи науки стали особенно разительны, начался рост хаоса, обусловленный воспрявшей из седьмого века силой, пытающейся остановить прогресс. И это она делает вопреки Корану, появившемуся в седьмом веке. Но политики не считают необходимым четко отделить то, что в Коране соответствует замыслам Бога, от того, что разрушает уже созданное. Тора обращалась к человеку-подобию Бога, призывая «плодитесь и размножайтесь», а не к дикарям, не способным к творческой деятельности. Сотворив саморазвивающееся Сознание Вселенной, Бог поручил подобию Своему «властвовать над землей». Такой очень короткий период был в конце ХХ века, а 11 сентября 2001 года люди должны были задуматься, что они теряют, допуская усиление дикарей, навязавших миру новые правила игры. И неразвитое сознание уступило дикарям и продолжает уступать те жизненные ценности, к которым миллионы лет стремилось, но не использовали люди свои возможности развивать сознание, позволяющее Божественной Душе управлять поступками человека. И это тогда, когда наука поняла, что писала Тора: «И сказал Бог: да не борется дух Мой в человеке вечно, потому что он плоть» (Берешит 6:3). Эти азбучные истины необходимо чаще озвучивать, если люди стремятся к достойной жизни.

    1. Уважаемый Лев 24, вы неправы когда написали что «В отличие от евреев, регулярно читающих Тору, арабы Коран не читают. Их мнения основаны на проповедях, которые они слышат пять раз в день. Но наши лидеры этого не учитывают. Даже подборки из Корана показали бы западному читателю, что Коран признает Тору, больше чем любую другую религиозную книгу, с уважением пишет о Моше и даже утверждает, что Моше получил всю Тору, а их пророк только извлечения из нее.»
      Дело в том что даже не вдаваясь в подробности, должно быть понятным что вы не можете обобщать евреев в читающих Тору, и мусульман в не читающих коран. Евреев более 10 миллионов, мусульман более миллиарда, как можно говорить за всех? Но давайте вдадимся в подробности. Вот вы говорите что евреи читают Тору. Тогда получается что евреи не понимают того что читают. Например евреев не соблюдающих Тору больше чем евреев соблюдающих. И даже среди евреев которые думают что они соблюдают Тору, тоже есть такие которые не соблюдают. Например хасиды и харейдим сделали себе божков из своих равинов, наглядный пример недавно отдавший концы абдулла юсуф, он же овадька йосеф. овадька постановил что можно отдавать землю израиля мусульманским террористам, он что, тоже читал Тору? Или если читал, то явно не понимал прочитанное, так-же как и его последователи. Далее в Торе написано что Б-г подарил Абраму и его потомству землю израиля, и что евреи должны заселить эту землю. Ну и что мы видим сегодня? Половина евреев живёт вне израиля, и даже некоторые из тех которые живут в израиле, пытаются или уехать оттуда, или отдать землю мусульманским террористам. Так что же читают евреи?
      Далее, о мусульманах. В отличие от еврейских лидеров типа шарона, переса, и пипи нетаниёё, мусульманские лидеры очень строго придерживаются корана, по очень простой причине, если они не делают этого, то их убивают, как и любого другого мусульманина который не придерживается корана. Это очень отличается от евреев, которые раздроблены на реформистов, консерваторов и хуйсидов. В исламе просто убивают инакомыслящих, как мусульман так и не мусульман.
      коран действительно признаёт Тору и Мусу, так как считает их мусульманским писанием, и мусульманским пророком. Для справки, исуса тоже считают мусульманским пророком. Это совсем не случайность. мусульмане которые пришли позже евреев и христьян, должны как-то обосновать на чём стоит их дьявольский культ, вот и приписали всех пророков в мусульмане. На прошлой неделе был праздник байрам курбан, так там мусульмане праздновали жертвоприношение измаила, Аврамом, чувствуете разницу между жертвоприношением измаила и Ицхака? мусульмане делают это вполне осознанно, так как считают себя потомками Аврама, а не евреев.

Обсуждение закрыто.