Идет охота на волков, идет охота…

Борьба с Дональдом Трампом, которого его недруги считают серым хищником, ведется по всем правилам охоты на волков, и его обкладывают красными флажками, в данном случае бывшими советскими.

7 октября 2016 министерство внутренней безопасности и офис директора Национальной разведки США в совместном заявлении обвинили Россию в хакерском вторжении в электронную почту оппонентов кандидата Трампа. «Мы считаем, — говорилось в заявлении, — что в связи с размахом и спецификой этих действий разрешение на них могло дать только высшее руководство России». 29 декабря 2016 года администрация Барака Обамы объявила о высылке 35 российских дипломатов в связи с предполагаемым вторжением в предвыборный процесс. На следующий день Владимир Путин говорил, что аналогичного ответа не последует, а 6 января 2017 года наше разведывательное сообщество публикует 15-страничный доклад, обвиняющий лично Путина в приказе провести кибероперацию и дискредитировать избирательную кампанию Хиллари Клинтон, чтобы победил Дональд Трамп.
10 января 2017 года появляется 35-страничное досье, составленное бывшим сотрудником британской разведки MI6 Кристофером Стилом, где утверждается, что у российских спецслужб есть компромат на Дональда Трампа. Содержание досье стало известно всему Вашингтону, но не публиковалось и не цитировалось, так как эти утверждения не подтверждались. Стил работал в Москве в 1990-х годах, в 2009 открыл свою детективную фирму и в июне 2016 через лондонскую компанию Fusion GPS стал расследовать российские связи Трампа — по поручению сначала не довольных Трампом республиканцев, а затем — сторонников Хиллари Клинтон. В Fusion GPS отказались уточнить заказчиков. 12 января 2017 года газета Washington Post сообщила, что генерал в отставке Майкл Флинн, которого Трамп выбрал своим советником по национальной безопасности, в день объявления о высылке российских дипломатов разговаривал по телефону с послом России в США Сергеем Кисляком и обсуждал перспективу смягчения американских санкций. Усилились предположения о неподобающих контактах переходной команды Трампа с Москвой.
13 февраля 2017 года, то есть после инаугурации президента Трампа, назначенный им советником по национальной безопасности Флинн вынужден был уйти в отставку через 24 часа после того как стало известно, что он ввел в заблуждение вице-президента Пенса о содержании своего телефонного разговора с российским послом в Вашингтоне. 1 марта по ходу расследования атаки российских хакеров на избирательный процесс и возможной связи кампании Дональда Трампа с Москвой министерство юстиции сообщило, что назначенный Трампом и утвержденный Сенатом министр Джефф Сешнс, бывший сенатор от Алабамы, перед выборами дважды встречался с Сергеем Кисляком, о чем не сказал 17 января, давая показания под присягой в юридическом комитете Сената. 2 марта, на краткой пресс-конференции в своем министерстве, Сешнс заявил, что не видит в этом ничего дурного, поскольку встречался с Кисляком как сенатор, но как министр юстиции отстраняется от участия в расследовании «российской темы». В тот же день телеканал CNN с обычной анонимной ссылкой на «настоящих и бывших сотрудников разведки США» назвал Сергея Кисляка «старшим шпионом и вербовщиком шпионов», напомнив, что в конце апреля прошлого года российский посол был в вашингтонском отеле May flower, где кандидат Дональд Трамп произнес первую речь на тему своей внешней политики и сказал, что, по его мнению, «смягчение напряженности и улучшение отношений с Россией, — не только с позиции силы, — возможно, абсолютно возможно». Согласитесь, что ляпнуть такое мог только завербованный Кисляком американский казачок-простачок.
3 марта телеканал Fox News сообщил, что в 2013 году семь сенаторов-демократов провели встречу с послом Кисляком, который, кстати, был частым гостем Белого дома. Вашингтонский новостной сайт Daily Caller уточнил, что с 2009 по 2016 год Сергей Кисляк побывал в Белом доме Обамы минимум 22 раза. В тот же день Дональд Трамп в своем твиттере выставил снимок лидера сенатских демократов Чака Шумера, который пьет кофе и ест пончики с Путиным в 2003 году, и снимок лидера демократов Палаты представителей Нэнси Пелоси с бывшим российским президентом Медведевым в 2010 году. Шумер, которого Трамп назвал лицемером, ответил, что, в отличие от Флинна и Сешнса, он общался с российским лидером при народе и прессе. Свои встречи с российским послом Пелоси отрицала, хотя на том же фото агентства Associated Press она сидит за столом напротив президента Медведева, министра иностранных дел Лаврова и посла Кисляка. В очередном приступе шума и гама республиканцы заявляли, что по части встреч с российскими лидерами и послом России в США демократы мазаны тем же миром, и спикер Палаты представителей Пол Райан сообщил, что для законодателей встречи с иностранным послами — обычное дело. Демократы отвечали, что так-то оно так, но их люди не отрицают такие встречи под присягой. Слово «Россия» звучало все зловеще, а удавшийся план Путина сделать нашим 45-м президентом не Хиллари Клинтон, а Дональда Трампа, — все настойчивей.
Став, несмотря на это, президентом, 28 февраля Трамп выступил в Конгрессе и призвал законодателей обеих партий к миру и сотрудничеству, на что ему аплодировали только республиканцы. Межпартийным миром в стране и не пахло, лидеры демократов, кто явно, а кто тайно, не желают признать Трампа легитимным президентом, а недавний номер воскресного приложения поместил на глянцевой первой полосе слово «RESISTANCE», как бы намазанное красной краской на стене. Мол, к оружию, граждане, пора в партизаны! 2 марта вашингтонское сетевое издание Politico со ссылкой на бывшего министра юстиции Эрика Холдера сообщило, что бывший президент Обама «готов приступить» к «битве за нашу демократию» и бороться за победу демократов на предстоящих промежуточных выборах в Конгресс. «Он идет, — скала Холдер. — Он уже наготове». Остановить эту мощную поступь, которую непрерывно подстегивали утечки служебной информации из дырявого корыта госучреждений, от спецслужб до Белого дома, было нелегко, и выходило, что новый президент опирается на часть нелояльных ему подчиненных. Но не таков наш казачок-простачок, чтобы смолчать.
4 марта в шести утренних твиттерах, о происхождении которых сострил Джимми Киммел на недавней раздаче «Оскаров», Трамп обвинил неуемного предшественника в том, что, будучи президентом, Барак Обама прослушивал его телефонные разговоры. «Ужасно! — гласил первый твиттер в 6.49 утра. — Только что узнал, что Обама ‘перехватывал’ меня в Trump Tower прямо перед победой. Ничего не нашел. Это маккартизм!» Через 19 минут последовал второй твиттер: «Разве законно для действующего президента ‘перехватывать’ борьбу за президентство перед выборами? Ранее отвергнутое судом. Новая низость!» Еще через 13 минут Трамп написал: «До какой же низости дошел президент Обама, чтобы записывать мои телефоны в период священного процесса выборов. Это Никсон/Уотергейт. Плохой (или больной) парень!» Как сказал Сталин про сказку Горького, «эта штука посильнее ‘Фауста’ Гете». Ответ последовал незамедлительно, и с утра 5 февраля большинство наших СМИ вслед за CNN назвали обвинения Обамы «беспочвенными», а его представитель Кевин Льюис назвал «просто ложным любое предположение», будто Обама или другой сотрудник Белого дома приказывал следить за Трампом. Бен Родс, бывший помощник советника Обамы по национальной безопасности, ответил на субботние твиттеры Обамы своим твитом: «Ограничения были введены для защиты граждан от таких, как вы».
И снова перед страной и миром появилась загадка без разгадки. С одной стороны, у президента сверхдержавы США достаточно средств, чтобы получать всю необходимую информацию, включая самую распросекретную. С другой стороны, подчиненные президенту владельцы этой информации только и делают, что вредят ему, превратив Дональда Трампа в чужого среди своих и своего среди чужих, причем, если считать чужими Россию, то и там в нем разочаровались. Прослушку по приказу Обамы он не выдумал, как сострил Джимми Кимел, «сидя утром на горшке», а мог взять из анонимных сообщений британских СМИ и блогов, а также наших консервативных сайтов и новостной службы Breitbart News, которую возглавлял Стив Бэннон, его нынешний главный стратег. В этих сообщениях говорилось, что официальные лица получили по закону о слежке за иностранными террористами FISA (Foreign Intelligence Surveillance Act) судебный ордер на проверку контактов некоего российского банка и штаб-квартиры избирательной кампании Трампа в его небоскребе на Пятой авеню. Если это так, то Путин со своими хакерами могут отдыхать, — это скандал, действительно похлеще уотергейтского.
Принятый в 1978 году закон FISA создал четкую систему выдачи ордеров на прослушку агентов иностранных разведок. Эта система отличается от слежки за уголовными преступниками, которых тоже прослушивают, но для ордера на прослушку фигурантов FISA федеральным службам не нужно приводить судье «достаточных оснований» того, что речь идет о совершенном преступлении, а требуется предоставить доказательства, что это иностранный агент. Но такой агент разговаривает по телефону не сам с собой, и его собеседника, чаще всего гражданина США, тоже прослушивают, и здесь ничего не поделаешь. Если россиянина Сергея Кисляка зачислили в «иностранные агенты» и получили ордер на прослушку его разговоров, то в собеседники могли попасть и Флинн, и Сешнс, и Трамп, и кто угодно. Ордера на такую прослушку, как и ее содержание, строго засекречены, и, хотя судья вправе сообщить о них, это обычно не делается по соображениям национальной безопасности. Но есть человек, который имеет допуск к любым государственным тайнам. Это президент Соединенных Штатов, и с 20 января это Дональд Трамп. Представитель гражданина Обамы заявил, что «ни президент Обама, ни любой сотрудник Белого дома никогда не приказывали следить за любым гражданином США». Это так и не так.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора