Исповедь «расиста»

shmeylin-copyНу вот, дожились! Реб Залман некогда аж книгу целую, так сказать, «роман в письмах» изобразил из нашей с ним переписки. Я там, как сами понимаете, выступаю в качестве дремучего евреизатора, а он хучь и иудейским патриотом — но «человеком мира». И надо ж, даже такой человек — учёный, изобретатель, писатель, ведущий всяческих сайтов и поэтических объединений, прямой себе даже потомок николаевских кантонистов — таперича угодил в «шовинисты» и «расисты»! Вон чё ефти американские выборы-та с людями делають, хучь ужо с 30-летними (по стажу) кенгуристыми австралийскими аборигенами! Акстись, либералушка!
Не думаю, что скажу особую новость, но похоже — нынче, в «трамповский период» геологической эры Обамакера, водораздел отчётливо прошёл по границе между правдой и ложью. Между — «что на самом деле» и — «как положено». И не о том речь, что по одну сторону все сплошь лгунишки в коротких штанишках, а по противоположную — этакие богатыри из чистой легированной стали. Но просто — легко можно нынче различить два несинхронных мыслительных процесса: попытку разобраться в реальности мира и себе, отойти от привычных стереотипов и настроить душу на открытое, неизведанное пока Настоящее — или упорное, до крика и заломанных (своих и чужих) рук — желание покрепче схватиться за привычный, устоявшийся стереотип. Всякие там, знаете ли, гутарют физиологи, пороговые электропотенциалы, наработанные связи нейронов мозга… К слову — наши еврейские «ба-альшие демократы» не слишком пока демонстрируют склонность к поиску новизны.
Залман — въедлив и самостоятелен. Иначе изобретателем не станешь. А сердце за родной народ и за весь мир у него побаливает. Что поделаешь, все мы потомки Авраама… Посмотрите, что из этого «побаливания» получилось.
Шлите нам стихи на майл: ayudasin@gmail.com

* * *

Это ж я вместе с хлопцами в чёрном ломаю витрины,
Начитавшись до дури олешинских «Трёх толстяков».
Это ж я вместе с Анджелой, действуя клином,
Прорываю в Нью-Йорке кордон полицейских рядов.

Чур меня! Пронесло. Мне до них совершенно нет дела.
Те, что бесятся – в прошлом, которому ровно сто лет.
Я с другими сегодня, с «плохими» – душою и телом.
Всей трухлявой бодяге в себе говорю я: «Покеда, привет…».

Я увидел, что тени сгустились, что стало темно и гадливо.
Мне сказали – уймись, ведь на улице день, а ты просишь огня.
Мне сказали – уймись, там всё будет так классно и так справедливо!…
Я не верю в тот мир, где есть все, только нету меня.

* * *

Мы теряем друзей. Не в боях, без торжественных звонов,
Не от грозных недугов, которых врачам не унять.
Замолчали друзья, отключили навек телефоны.
Мы теряем друзей, оттого что не в силах понять.

Мы теряем друзей – не легко, не беспечно, как в детстве,
Собутыльник и тот откровенно пошел «не такой».
И кому-то бы лучше в уютном углу отсидеться,
А он прет на рожон как в последний решительный бой.
Словно снова в атаку пошли конармейские лавы,
(Видно, где-то они хоронились в туманах души).
Мы теряем друзей, как в гражданскую – влево и вправо
Разделились и каждый по правде, по истинной правде решил.

Мы меняли легко долготу, широту и отчизны,
Оставаясь в кругу, не давая его разорвать.
Мы теряем друзей как до срока куски своей жизни,
Так что нам у черты уже нечего будет терять.

* * *

В этом мире правило простое –
От Марины, от подвалов и застенков:
Кто не чувствовал себя изгоем –
Не поэт, а массовик-затейник.

* * *

Словно крот рою норы вдоль древних корней.
Как бы ни было это наивно и грустно –
Мне казалось, что я обрусевший еврей,
А во мне созревал объевреенный русский.

* * *

Считай, что в рассрочку выданы нам –
Все эти дни и ночки.
Что не оплатишь за раз –
Можно за три приема.
Попробуй прожить по правде
Хоть краешком, хоть уголочком
Прямо сегодня, прямо сейчас,
Чтоб ощутить, что на этой земле – ты дома.

ПРОРОК

Люди умирают за слова,
Слово возбуждает как чахотка.
Перед словом люди – что трава
Под серпом – податливы и кротки.

Встанут грудью, только помани
Калачами захребетной дали,
Словно и не слышали они,
Где бесплатный сыр для них оставлен.

Словно и не знают, что пророк
За базар ответил на голгофе,
За дурман от сорока сорок,
Сцеженный в блистательные строфы.

С ними заберешься высоко
По крутым проходцам ненадежным
В будущем так дышится легко –
Если в настоящем невозможно.

От сирен одно спасенье есть –
Всех вязать – и грешных и невинных,
В уши – воск и барабанный треск.
Те, кто к ним приблизятся – погибнут.

* * *

«Они любить умеют только мертвых…»
А. С. Пушкин «Борис Годунов»

Я из страны, где любят только мертвых,
Где мертвых львов буцают сапогами,
Где первым объявляется четвертый
И возражать никто нигде не станет,

Поскольку и двенадцатый и пятый,
Сам полубог и звездные поэты
Придавлены страны свинцовым скатом
И светят лунным, отраженным светом.
Где грязь и глину месит пяткой осень –
Равнин бескрайних нудный отравитель.
Когда конкистадора в них забросит,
Он от тоски о стену станет биться.

Где вам соврут, что палестинский деспот –
Певец и царь и скромный пращеносец –
Царям великим (здешним) ходит в предках
И оттого клевреты – святоносцы.

Я той страны кусочек – тертый – тела,
Такой, как все – не вылез из-за парты.
Все мучаюсь: «Кто виноват? Что делать?»,
Что предпочесть – Афины или Спарту.

Привычка повторяться – возраст, видно,
А, время словно оседлало скуттер:
Так что ж – на Фермопилы с Леонидом
Или с Сократом выцедить Цикуту?

Тянуть волынку поводочком длинным –
(Я не из тех, кто бросит все на карту)?
Случалось, эллины сбегали жить – в Афины,
Но никогда не убегали в Спарту.

И, продолжая дальше в том же тоне
(Такого точно древние не знали),
Потомки Сталина осели на Гудзоне,
Потомки Гиммлера уехали в Израиль.

* * *

С похмелья на стене увидел “uber alles”,
Теперь жди черных воронков у входа в браму.
Такая пена из глубин повалит –
Ее потом прикладом не забанишь.

Процесс пошел, как говорил пятнистый.
Где ждет теперь нас тихий полустанок – без понятья.
Из недр подземных вырвался нечистый,
(Выдал почерк) и, очевидно, пара его братьев.

Я видел одного на интернете
Он бился в трансе, понося Израиль –
Всем, дескать, надоел обмылок этот.
Озлоблен – видно, на цепи держали.

А с виду либерал, ну, просто, столпник –
Умеют гады замаскироваться.
А я сидел (кипел), как на иголках –
Лукавый, блин! Не мог я обознаться.

* * *

Порок бунтует из последних сил
Тот самый – «праведность на службе у порока»,
Каким его изобразил Шекспир,
Но иудеи не считают мысль глубокой.

Не зря наш мозг насилует Талмуд,
Внушая: «Мнением пренебрегай досужим!»
Его свидетельства нисколечко не лгут,
Что и порок для праведности служит:

Лентяя зуд пробьет – изобретать,
Жадюгой государство богатеет,
Любвеобильность – телу маята –
На лирику дождем весенним сеет.

Не зря в нем строки писаны «наоборот»
Рукой, как будто, несуразной.
Куда спешить. Нас вечность подождет,
Чтоб приоткрылся смысл их важный.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Юдасин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора