Нетаньягу vs Обама: столкновение цивилизаций


bigmanАкива Бигман

 

Сравнение выступлений Нетаньягу и Обамы на Генеральной Ассамблее ООН наглядно демонстрирует пропасть, разделяющую мировоззрения этих лидеров. Напрочь отвергая принципы, которыми руководствуется администрация Обамы, Нетаниягу утверждает альтернативное видение мирового порядка.

 

Две важных исторических речи прозвучали на прошлой неделе по ходу Генеральной Ассамблеи ООН. Два выступления, утверждающих полностью противоположные взгляды на роль ООН, место государств и ответственность правительств — речь американского президента Барака Обамы о международном правительстве и речь израильского премьер-министра Биньямина Нетаниягу о национальном суверенитете. Два выступления, два политических заявления, два противоречащих друг другу мировоззрения, два противоположных видения нового мирового порядка.

 

ПЕРВЫЙ ПОСТ-АМЕРИКАНСКИЙ ПРЕЗИДЕНТ

Ассамблея открылась во вторник речью президента США Барака Обамы, подводящего политические итоги своей каденции. По его словам, несмотря на процветание, характеризующее развитие мира после окончания холодной войны, в последние годы стала заметна регрессия к «религиозному фундаментализму, племенной, этнической и сектантской политике, агрессивному национализму и грубому популизму». Все они, как пояснил Обама, подрывают универсалистские ценности глобального сотрудничества, поддержания международного права и человеческого прогресса.

И в чём же решение? В укрепление централизованного правительства. В той же мере, в какой, по мнению Обамы правительства призваны «уменьшить расслоения в обществе» и обуздать «чрезмерный капитализм», мировое правительство в лице ООН обязано, помогая слаборазвитым странам, содействовать сокращению разрывов между «богатыми и бедными нациями». Ну, и, разумеется, бороться с глобальным потеплением.

В целом, согласно Обаме, все дело в том, что богатые и могущественные страны эксплуатируют и угнетают остальных. И потому, решение состоит в обуздании сильных западных стран, несущих бремя вины за тяжёлое положение мира. В одной из основополагающих частей своей речи он так и утверждает:

Мы сумеем осуществить один из зароков основателей ООН — заменить ужасы войны сотрудничеством — если только такие сильные державы как моя страна согласятся ограничить себя. Иногда меня критикуют в моей стране за мою веру в международные нормы и институты, но я убеждён, что в долгосрочной перспективе, наш отказ от некоторой свободы действий, наоборот усилит нашу безопасности. Я думаю, это верно и в отношении других стран.

Иными словами, чтобы решить проблемы мира, наиболее свободная и либеральная держава в истории должна ограничить себя. Вот только, когда она отступит, возникший политический вакуум, будет заполнен другими странами, менее либеральными и куда более порочными. Иран, Россия и Исламское государство – и список этот далеко неполон.

Так что же делать? И вот здесь вступает в силу утопический элемент мировоззрения Обамы. Исключительную силу американской мощи следует заменить коллективной силой международных институтов. ООН, Всемирный банк, Европейский союз, Международный суд и так далее – они-то и должны, заполнив вакуум лидерства, повести мир, вместо потерпевших неудачу правительств.

«Мы все являемся держателями акций этой международной системы, — сказал Обама, — и она призывает нас всех инвестировать в её успех».

Эта, предсказанная Обамой международная система, строится на радикально левых принципах. Не удивительно, что её врагами являются «устаревшие» ценности: национальные, религиозные и традиционные:

Мы можем избрать лучший путь к модели сотрудничества и интеграции или вернуться назад к поляризованному миру, погружённому в вечный конфликт по линиям древних разломов — национальностей, племён, рас и религий.

И поскольку мир пока не слишком готов разделить это видение, Обама возлагает свои надежды на  молодёжь, ещё не «развращённую» национализмом и ветхими традициями.

Я черпаю силу из американской молодёжи: предпринимателей, активистов, солдат и новых граждан, обновляющих наш народ, не стеснённых устаревшими обычаями, повседневностью и правилами, свободных от гнёта существующего положения и готовых идти к тому, что должно быть.

В этом вся суть «прогрессивной» утопии, отрицающей национальные государства, «дряхлые» культуры, религии и традиции, в пользу могущественного и влиятельного мирового правительства, приводящего мир в соответствие с радикальным идеалом. «Мы все партнёры Бога, —  утверждает Обама с претенциозностью типичной для такого мировоззрения, — И наши лидеры, наши правительства и Организация Объединённых Наций обязаны отражать эту истину».  Ещё бы, кто же посмеет возражать Богу?

 

НАЦИОНАЛИЗМ НЕТАНИЯГУ

Выступление премьер-министра Биньямина Нетаньягу не содержало столь подробного и всеобъемлющего видения, как у Обамы. Оно было более конкретным и политическим, сосредоточенным на вопросах, интересующих по большей части Израиль.

Но за словами израильского премьера чётко ощущалась целостное и упорядоченное мировоззрение, кардинально противоположное тому, что представил Обама. В этом смысле оно стало не менее основополагающим и даже историческим. Нетаньягу один из немногих западных лидеров, кто осмеливается бросить вызов «прогрессивному» мировому порядку Организации Объединённых Наций и предложить свою альтернативу.

Прежде всего, Нетаньягу дал куда более реалистическое описание ООН, по сути, опровергая компетенцию международных институтов, якобы продвигающих справедливость и мир.

Генеральную Ассамблею, принявшую в прошлом году двадцать резолюций против Израиля, по сравнению с тремя резолюциями против всех остальных стран, он назвал «позором», а обсессивно обвиняющий Израиль Совет ООН по правам человека – «клоунадой».

Нетаниягу осудил Комиссию ООН по правам женщин, критикующую еврейское государство «в то время как женщин систематически насилуют, убивают и продают в рабство по всему миру» и охарактеризовал ЮНЕСКО как «цирк» за отказ признавать связь между евреями и Храмовой горой.

ООН слишком далека от той идеальной платформы, которую так превозносит Обама. Какими бы благими не были намерения создателей этой организации в прошлом, теперь самые деспотичные, тоталитарные и агрессивные государства мира захватили там власть и именно они диктуют её нынешнюю повестку дня.

«ООН, которая была основана, как нравственная сила, превратилась в моральный фарс»,

— подвёл Нетаниягу горький итог.

И потому, подчёркивает он, Израиль не станет подчиняться власти ООН.

Неужели кто-то действительно считает, что Израиль доверит ООН свою безопасность и позволит ей определять свои жизненно важные национальные интересы? Мы не потерпим ни малейших попыток со стороны ООН, диктовать свои условия Израилю.

Нетаньягу опровергает Обаму и в определении мировых проблем и сил зла. В отличие от апологетики американской администрации, не решающейся использовать термин «исламский террор», Нетаньягу явно указывает на фундаменталистские исламские террористические организации.

Нет у мира большего врага, чем радикальный ислам. Кровавый след одного и того же экстремизма протянулся через все представленные здесь континенты: от Парижа до Ниццы, Брюсселя и Багдада, через Тель-Авив и Иерусалим, Миннесоту и Нью-Йорк. От Сиднея до Сан-Бернардино, слишком многие испытали на себе бич варварства.

У администрации Обамы есть масса причин для объяснения мотивации террористов: тут и безработица, и социальные сети, и даже  глобальное потепление. Все средства хороши, лишь бы не говорить по существу. В определениях же Нетаниягу всё предельно чётко. И этой исламской угрозе он противопоставляет традиционные ценности либерального запада.

Средневековье не сможет одолеть современность. Надежда сильнее ненависти. Свобода сильнее страха.

Борьба с исламским террором – это борьба современности против сил тьмы. Постмодернист Обама не в состоянии осознать подобный расклад, но Нетаниягу и Израиль понимают это очень хорошо.

Во всём, что касается решений мировых проблем и причин для надежд, мировоззрение Нетаниягу полностью противоположно тому, что декларирует Обама. Описывая то, что даёт ему надежду, Нетаниягу упоминает здоровый национализм, государственную независимость, право на самооборону и веру в справедливость пути западной цивилизации.

Я полон надежды, потому что Израиль способен защищать себя самостоятельно от любой угрозы. Я полон надежды, потому что мужество наших бойцов – мужчин и женщин  не имеет себе равных. Я полон надежды, поскольку знаю, что силы цивилизации, в конечном счете, возобладают над силами террора.

«Прогрессивный» Обама черпает свои надежды в молодёжи, которую, как он полагает, можно вырвать из своего национального, культурного и религиозного контекста. В то время как надежда Нетаньягу происходит как раз из этих самых ценностей. То, что Обама называет угрозой, для Нетаньягу является великим благословением.

И в том, что касается характера сотрудничества между народами, пропасть между видениями этих лидеров велика.

Если согласно Обаме, международное сотрудничество должно осуществляться с помощью централизованного управления, с передачей полномочий международным институтам вроде ООН и другими подобным учреждениям, Нетаниягу верит в прямое сотрудничество между странами на основе общих интересов.

В то время как Обама видит в обуздании могущественных стран ключ к процветанию, Нетаньяху убеждён, что слабым странам следует использовать преимущества сильных государств на основе соглашений, торговли и взаимного сотрудничества.

Именно по этой причине, Нетаниягу посвятил значительную часть своей речи описанию развития политических отношений Израиля со странами Африки, Индией, Китаем и другими государствами, подчёркивая ключевую роль технологических достижений Израиля.

Израиль, каким его видит Нетаниягу, в отличие от США, какими их представляет себе Обама, не собирается «ограничивать себя», напротив, он будет развиваться, укрепляться и становиться устойчивее, зная, что чем сильнее будут современные либеральные страны, тем прочнее станет весь мир. Именно в этом ключе и подвёл итог своей речи  Нетаниягу.

Развивайте сотрудничество с Израилем, шагните к нам навстречу, мечтайте вместе с Израилем, мечтайте о будущем, которое мы сможем вместе построить, будущее, в котором от прогресса захватывает дух, безопасное будущее, где царят процветание и мир, будущее надежд всего человечества.

Просто попробуйте заменить слово «Израиль» на «Соединённые Штаты», и вы поймёте, насколько далеки мировоззрения Нетаниягу и Обамы. Конечно, речь идёт об исключительно воображаемом упражнении.

Ведь, Обама даже не способен упомянуть название своей страны без того, чтобы не сказать об её «ошибках» и «заблуждениях». Даже в этой своей речи, описывая благословение, принесённое победой США в холодной войне, он вставил туда все мыслимые оговорки о «наших ошибках» и «наших просчётах».

Носители двух противоположных друг другу мировоззрений.

С одной стороны, первый постамериканский президент, проповедующий обуздание своей страны и усиление глобального правительства. С другой – глава национального правительства, убеждённый сионист, устанавливающий чёткие границы для защиты своей маленькой страны, и бросающий вызов утопиям мирового правительства Обамы.

Сентябрь 2016

Оригинальный текст (иврит)

Перевод Александра Непомнящего

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 10, средняя оценка: 4,90 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Непомнящий

Израиль Родился в 1972 г. в Перми. В Израиле с 1990, живёт в Герцлии. Закончил Хайфский Технологический Институт (Технион). После окончания службы в Армии Обороны Израиля, работает в сферы высоких технологий. В 1997 стал одним из инициаторов создания аналитической группы МАОФ, созданной для ознакомления русскоязычных репатриантов с платформой и позицией израильского национального лагеря по ключевым вопросам внешней и внутренней политики, а также с сионистскими ценностями посредством русскоязычной прессы.
Все публикации этого автора

14 комментариев к “Нетаньягу vs Обама: столкновение цивилизаций

  1. Да, я не знаю, по какой причине автор и переводчик, не заметили, в отличие от Марка Аврутина, признания Нетаниягу в проведении пыток в отношении евреев, но, поскольку я больше доверяю знающему нашу реальность изнутри А. Непомнящему, чем пишущему ИЗ ГЕРМАНИИ, неизвестно по чьему заказу, Марку Аврутину, такое видение речи Нетаниягу в ООН, мне представляется более адекватным.

    1. Марк Аврутин пишет статьи — а защиту права еврейского народа на еврейскую землю, и это прекрасно и достойно.
      Вам не нравятся его комментарии, но зачем хамить из-за этого, особенно здесь, где он не комментирует?
      Нетаниягу умеет очень красиво говорить, он застил всем глаза и мозги в Израиле — иранской угрозой, а сам в упор не видит угрозу безопасности Израиля — у себя под носом, в сердце страны — в Иерусалиме на Храмовой горе, незаконный исламский статус-кво на которой — на весь мир провозгласил незыблемым. Он — глава Еврейского Государства, а не какой-нибудь сапожник, которому может быть, действительно, безразлична Храмовая гора.
      И при этом он заявляет о — неделимом Иерусалиме.
      Ну да, кругом все в дерьме, а он один весь в белом.

      1. Мадам, когда Аврутин клевещет на ПМ Израиля, на уровне арабских подонков, а он именно так сделал, ничего достойного тут нет.
        Если вам угодно делать вид не_пони_маня, почему Нетаниягу так говорит, это ваши личные проблемы.
        Ни вы, ни Марк Аврутин, не способны предложить евреям Израиля реальную кандидатуру на предмет замены.
        Если, не решитесь посмеяться над самими собой предложением политических импотентов из ИЛ.

        1. Нетаниягу своими заявлениями создает у палестинских арабов иллюзию, что и Храмовая гора, и восточная часть Иерусалима у них уже «в кармане».
          Вы знаете, что сказал Аббас в своем выступлении на Генеральной Ассамблее ООН?
          «Мы уже пошли на уступки в том, что касается границ 67-го года, согласились на столицу в Восточном Иерусалиме, что еще нужно от нас?!» — заявил Махмуд Аббас.
          Он, видите ли, «согласился уступить», а так ему якобы причитался ВЕСЬ Иерусалим, (и вся Палестина-Земля Израиля). И еще он потребовал — «прекратить еврейские провокации на Храмовой горе». Странно, что он не сказал — «в мечети Аль-Акса», как он обычно называет ВСЮ Храмовую гору.
          С наглыми арабскими лжецами нельзя заигрывать, а именно это и делает Нетаниягу, оставляя Храмовую гору во власти арабов и ислама.

  2. а я дружу с непомнящим) и почему то знаю что он член цк ликуда и живёт в израиле) и согласен с ним))))))))

  3. а левых принципиально не уважаю)

  4. «бросающий вызов», — Акива Бигман.
    Даже, если бы Нетаниягу — восстановил израильский суверенитет над Храмовой горой, то и это НЕ было бы вызовом ни «мировому правительству», ни арабо-мусульманскому миру, а было бы — восстановлением попранной справедливости, а все остальное просто — слова…

  5. Ошибка Сюзанны, Аврутина и многих других критиков Биби Нетаниягу в максимализме , присущим некогда зелотам и секариям, что в конечном счете привело к разрушению Второго Храма и изгнанию. У меня нет сомнений, что если бы мы использовали их методы, а так же методы «интернет-комментаторов», полных злобы и ненависти ко всем членам Кнессета, включая ликудников, то это привели бы к аналогичным последствиям, которые случились 2000 лет назад.
    Критиканы не замечают как выросла минимальная и средняя зарплата в каденцию Биби, как Нетаниягу перекрыл кислород нелегальным иммигрантам из Эритреи и Судана, многих отослав обратно, как налаживаются связи с, некогда, главным врагом Израиля-арабским миром, и, наконец, как полыхает все вокруг Израиля, а само государство пребывает в мире и благоденствии (за исключением террористических вылазок, которых стало намного меньше по сравнению с периодом каденций Шарона или Ольмета).
    И не надо волноваться так сильно о Храмовой горе. Всему свое время. Надо лишь дальше планомерно бороться за нее. А «палестинский» народ как возник из ничего так и уйдет в ничто.

  6. Господа , якобы правые. Все ваши действия в публичном поле, направленные именно на «облаивание » Нетаниягу, дошедшие в своей наглости до уровня арабских подонков — обвинений ПМ в применение пыток, в сути своей работают только на левый лагерь Израиля.
    За отстутствием надобности (и возможности) проверить некоторые моменты мотиваций г-д Кричевских и Аврутиных, могу, тем не менее, утверждать, что ВСЕ такие авторы работают именно на левых Израиля.
    Поясню — ни «Кричевские», ни «аврутины», ни «сюзанны Штерн» или «ривки Лазаревич». НЕ способны предложить евреям Израиля никакой реальной альтернативной политической силы, кроме Ликуда, и никакой политической персоналии, кроме Нетаниягу.
    НЕТУ и них ничего такого!
    Герцог- Авода, ещё перед выборами сговаривался с Аббасом, Лапид политическое ничто левого толка, Гальон, тоже понятно.
    То есть нет никого, ни как политической партийной силы, ни как лидера!
    Тогда возникает вопрос, почему же эти ГИПЕР партиоты так нагло клевещут на Ликуд и Нетаниягу?
    От глупости? В какой-то мере — ДА, как это показал наглый прокол Марка Аврутина!
    Но, всё-таки, глупость НЕ главная мотивация — ГЛАВНАЯ МОТИВАЦИЯ это полное понимание ими, что критиковать Ликуд и Нетаниягу им, С ЛЕВЫХ ПОЗИЦИЙ, невозможно.
    Остаётся одно — СТАТЬ ГИПЕР ПРАВЫМИ, с тем, чтобы добиваться от Ликуда самоубийственной для Израиля словесной риторики.
    В общем, ничего сложного по задумке, и ничего подлее по методике.

  7. Уважаемые господа! Позвольте кратко прокомментировать. Во-первых, относительно противоречий между мировоззрениями Обамы и Нетаниягу. Позиция Обамы — это та же позиция К.Маркса, но в современных условиях, это то же интуитивное осознание того, что человечество в принципе идёт к объединению в единую систему, вечно на грани самоуничтожения человечество не может находиться. Значит, есть только два решения: назад на тысячи лет, или вперёд. Миллионы лет человечество развивалось не для того, чтобы теперь самоуничтожиться. А вперёд — это только объединение в единую систему. Но в настоящее время человечество так расколото мировоззренчески, что говорить об объединении в единую систему — утопия. Сначала должно быть расчищено поле для объединения, Обама совершенно не понимает конкретной ситуации, он не понимает, что ислам — глобальное препятствие для будушего объединения человечества. Позиция Нетаниягу приземлённая, Израилю надо выжить в обстановке окружения смертельными врагами. Нетаниягу знает ТАНАХ, в котором предсказано объединение человечества. Но он понимает, что говорить об объединении человечества ещё рано. Это отразилось в их речах. Практически Нетаниягу ведёт себя так как будто он не верит в избранность еврейского народа, в то, что на стороне евреев силы природы, или, если хотите, — БОГ. Он допускает грубые принципиальные ошибки, делая непростительные «уступки» врагу. Израильский миф состоит в том, что, что у нас нет лидеров и партий, способных повести страну по более решительному и смелому курсу. Есть такие силы, но они ещё не проявились. Народ ещё не созрел для того, чтобы поставить их у руля. Я думаю, партия Зеут представляет такую силу. Надо дать ей дорогу. Надо дать ей мандатов 10-12. Тогда эта сила станет сильным препятствием на пути «уступок».

    1. Мне тоже симпатичен Моше Фейглин. Но никто из моих многочисленных друзей и коллег в Израиле не считает его лидером. Филисофом, публицистом, но не политическим лидером. Неужели нет более харизматичной, более энергичной личности? А Фейглин стал бы вторым.

        1. Живя ещё в Москве, я тоже «думал».
          А приехав, столкнулся с статьёй офицера сапера, в которой тот поливал грязью ПМ Израиля за строительство защищённого правительственного бункера!
          И не важно, что ПМ Израиля носил фамилию Ольмерт.

Обсуждение закрыто.