Бремя белого человека

На грани XIX и XX веков было создано несколько важных провидческих произведений. В одном из них, в стихотворении 1899 года, Редьярд Киплинг воспел «бремя белого человека».

Чернокожие африканцы ко времени колонизации их континента находились в состоянии дикости. Европейцы пытались привить им цивилизацию,

Служить во благо их;
Без устали работать
Для страждущих
людей —
Наполовину бесов,
Настолько же детей.

Напомню, людоедство в Африке было в ту пору обыденным.
Колонизаторы добились известных успехов. Киплинг напутствовал их:

Неси же бремя Белых —
Чтоб шум войны затих,
И пищу дай голодным,
И вылечи больных.

Остановило проект привнесения цивилизации на Чёрный континент неприятие этого проекта активной частью самих африканцев, а также торжество их союзников-либералов в Европе. Этот поворот истории Киплинг предвидел:

Когда ж победа близко,
Увидеть ты изволь,
Как чья-то лень
и глупость
Помножат всё на ноль.

Неси же бремя Белых —
Горьки его плоды:
Брань злая за заботу,
Забвенье за труды.
Не раз ты здесь
услышишь
От тех же дикарей:
«Зачем идти нам
к свету?
Нам наша тьма милей».

(Использован перевод Вячеслава Радионова)

Увы, европейцы тьму полностью не развеяли. Так, в независимой Центрально-Африканской Республике (с 1976 по 1979 год — империи) с 1966 по 1979 год правил Жан Бедель Бокасса. Обличённый в каннибализме — однажды он даже скормил своему кабинету министров одного из его членов, — Бокасса был свергнут в 1979 году французскими десантниками, после чего переселился в свой замок под Парижем. А во время жестокой гражданской войны в Либерии и Сьерра-Леоне в 1989–2003 годах стороны, захватив вражескую деревню, обычно отрезали тамошним деткам ручку или ножку.
В двух африканских странах — в Южной Родезии и в ЮАР — к моменту перехода там власти к чёрному большинству присутствовало значительное белое меньшинство, «нёсшее своё бремя». «Африканскость» превозмогла: белым пришлось бежать, и в страны вернулась дикость (в ЮАР процесс одичания ещё продолжается).
На американский берег африканцы попали в 1640-х годах в трюмах невольничьих кораблей, купленные арабами у вождей своих племён за всякую ерунду вроде стеклянных бус. Увы, пересечение Атлантики поменяло для них одно рабство на другое.
В Гражданскую войну 1861–1865 годов американский народ ценой 640 тысяч жизней покончил с постыдной практикой рабства, хотя сегрегационные законы оставались. С того времени цивилизационный уровень афроамериканцев непрестанно рос. Один из ведущих журналистов WSJ чернокожий Джейсон Райли писал: «Ирония в том, что история чёрных в первой половине ХХ века являет нам картину грандиозного прогресса, несмотря на значительные внешние препятствия… Между 1940 и 1960 годами количество бедных в чёрной общине упало с 87% до 47%. Процент работников интеллектуального труда среди них с 1940 по 1970 год вырос вчетверо… в браке состоял больший процент чернокожих, чем белых. В 1925 году 5 из 6 чёрных детей жили в семьях с двумя родителями».
2 июля 1964 года Конгрессом США был принят акт о гражданских правах, запрещающий дискриминацию. Казалось, открывался путь к осуществлению мечты Мартина Лютера Кинга из его знаменитой речи, что его дети «будут судимы не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами». Грезилось бесконфликтное общество равных возможностей.
Сейчас, 52 года спустя, реализацию этого проекта, названного тогдашним президентом США Линдоном Джонсоном «Великое общество», назвать успешной нельзя. Неудача пришла с двух сторон. Либеральная правительственная программа велфера стимулировала рождение детей не вступающими в брак женщинами и привела в чёрной общине Америки к распаду института семьи. Более 70% детей рождается здесь без брака. Безотцовщина пагубно влияет на молодое поколение. Уровень преступности среди молодых афроамериканцев в семь раз выше, чем у белых.
Теория многокультурности, проповедуемая либералами, привела к «африканизации» чернокожих американцев, развитию чёрного расизма. Этот процесс охотно возглавили лидеры чернокожих. Под их вкусы либералы деформировали школьные программы, традиционные гуманитарные науки. Была создана лженаука «чёрные исследования» с её теорией «афроцентризма», утверждающей, что цивилизация родилась в Африке, а чернокожие благодаря окрашивающему их кожу ферменту меланину превосходят белых. Поэтому для них важно не адаптировать культуру белых, а сохранять свою. Среди молодых афроамериканцев считается презренным учиться. Это-де копирует культуру белых.
Успешным конкурентом христианству, прививавшемуся привезённым в Америку африканцам, стал среди них ислам — религия, имеющая важным компонентом насилие. В ислам обратились многие лидеры афроамериканцев и известные люди — Малкольм Икс, Луис Фаррахан, Барак Хусейн Обама, знаменитый боксер Кассиус Клей. Чернокожие являются самой большой среди прочих американцев группой последователей ислама.
Против созданного европейской цивилизацией понятия правопорядка ныне выступает значительная часть активных афроамериканцев. Используя повод гибели чернокожего от рук полицейского или хотя бы заснятого насилия над ним служителей правопорядка, лидеры чернокожих устраивают мятежи: грабежи магазинов, поджоги, убийства полицейских. После гибели 9 августа 2014 года чёрного бандита Майкла Брауна, пытавшегося отнять у полицейского пистолет, погромщики сожгли часть города Фергюсон. С того времени члены возникшего тогда движения «Чёрные жизни важны» устраивают шествия по городам страны, скандируя кричалки вроде: «Зажарим полицейских свиней, сделаем из них бекон», «Нет правосудия — нет мира». То есть объявляют войну белой Америке.
То, что целью движения «Чёрные жизни важны» является не спасение жизней, а очищение от полиции районов проживания чернокожих и вообще их неподконтрольность служителям закона, видно из недавнего их успеха: 12 апреля 2015 года в Балтиморе в полицейской машине при неясных обстоятельствах скончался чернокожий Фредди Грей. Во время мятежа по этому поводу было сожжено около 300 бизнесов, 150 машин, разграблены десятки магазинов, пострадали полицейские. Мятежников поддержали отцы города. Как реакция — полицейские перестали входить в чёрные районы, и количество убийств чернокожих и прочих преступлений там стремительно выросло.
Другой пример торжества африканского понимания миропорядка: в Чикаго в чёрных районах, куда полиция не суётся, со времени правления в США чёрного президента число убитых — чёрными чёрных — достигло, как при небольшой войне, примерно трёх с половиной тысяч человек, часто детей трёх или четырёх лет. Писали, что мамы там кладут детишек спать в ванну, чтобы залетевшая со двора шальная пуля не убила малыша. И такое положение вещей нисколько не озаботило ни Обаму, ни чёрных лидеров с их детищем «Чёрные жизни важны». Никакой реакции с их стороны не отмечено.
В Америке происходит атака на цивилизацию белого человека. Чернокожих в стране — около 13% населения. Многие из них — получившие образование, работающие — на стороне цивилизации. Среди сливок американских интеллектуалов присутствуют чернокожие — выдающийся экономист, философ и публицист Томас Соуэлл, знаменитый нейрохирург Бен Карсон, главы крупнейших корпораций. Но пропоненты африканской дикости среди афроамериканцев имеют могущественных союзников — либеральную элиту. Соуэлл называет «среди наиболее высокопоставленных, вкрадчивых и искусных расовых сводников президента Соединённых Штатов».
В 1990 году я пришёл на родительское собрание пятиклассников в бостонскую публичную школу, в которой учился мой сын. Учитель сообщил, что на следующий год будут изучаться история античных Афин и Рима. «А как же насчёт многокультурности?» — забеспокоилась прогрессивная еврейская мамаша. В программе упоминались западноафриканские царства. «Я о них абсолютно ничего не знаю», — объяснил учитель, выпускник Гарварда.
За прошедшие с того собрания четверть века произошла «африканизация» американского образования. Из гуманитарных программ колледжей изгоняется «культура белого человека».
Например, в Йельском университете по настоянию студентов отменили курс «мёртвых белых поэтов» вроде Шекспира. Место старой культуры заняли новые понятия: «привилегии белых», «микроагрессия», «безопасное пространство». Профессора, исправившего грамматическую ошибку афроамериканцу, обвинили за это в расизме.
Мирон Магнет в статье от 10 июля описал современное образование: «Будущих педагогов инструктируют не в том, как учить своих учеников или какие факты им необходимо передавать, но только в идеологии “социальной справедливости”. В кампусах колледжей количество “деканов разнообразия” стало превосходить число фактических учителей. Профессора сами поставили колоссальные достижения западной культуры под подозрение, что эта культура не создала ничего, кроме расового неравенства (и позднее невообразимо широкого шведского стола неравенств). Платон заменён на Ta-Нехиси Коутса».
О том, что Америка находится в состоянии гражданской войны малой интенсивности, стало ясно после битвы в Далласе 7 июля этого года, когда ненавистник белых и евреев Майк Джонсон из засады убил пятерых полицейских и ранил семерых. И это ещё счастливый исход. На квартире стрелка нашли арсенал бомб и мин, которыми он мог бы подорвать полгорода. Через 10 дней после этого в Батон-Руже Гэвин Лонг заманил в засаду и убил ещё троих полицейских и троих тяжело ранил.
Есть ли у традиционной Америки путь защитить свою цивилизацию или страна торжествующей многокультурности обречена на «африканизацию»? Стратегию защиты цивилизации в бытность свою мэром Нью-Йорка демонстрировал Руди Джулиани. Стратегия эта была до обидного проста: «Ноль терпимости к правонарушениям». Джулиани отправил на улицы чёрных районов города полицейских с миссией арестовать и заключить в тюрьмы преступников. И вскоре город из весьма опасного превратился в безмятежно спокойный.
Джулиани объяснял правильную стратегию при мятежах: «Один брошенный камень — один арестованный; два брошенных камня — два арестованных». Это прервало бы всё учащающиеся мятежи, которые власти привыкли воспринимать как естественные стихийные бедствия.
У американцев была возможность в 2008 году выбрать президентом достойного защитника цивилизации Джулиани. Но ещё на уровне праймериз республиканцы предпочли ему глуповатого, но политкорректного сенатора Джона Маккейна, прославившегося тем, что мужественно сносил издевательства во вьетнамском плену. Не понимаю, чем такое умение могло бы помочь в управлении США. Маккейн покорно уступил президентство приспешнику «африканизации» Америки Обаме.
Жизнь показывает: не могут сосуществовать цивилизация белого человека и африканская дикость. Одно из них должно вытеснить другое. В ближайшем ноябре американцы вновь встанут перед выбором, что из этой пары предпочесть. Кандидаты в президенты США назвали свои приоритеты. Дональд Трамп ­объявил себя «кандидатом закона и порядка» и добавил: «Американская полиция… это то, что отделяет цивилизацию от общего хаоса и разрушения нашей страны, как мы её знаем». Хиллари же на следующий день после стрельбы в Далласе заявила: «Я собираюсь обратиться к белым людям. Я думаю, что мы должны начать прислушиваться (к жалобам афроамериканцев)». Различия между позициями кандидатов разительны.

Новая книга Бориса Гулько:
Мир еврея. Часть 2.

111 избранных эссе, написанных в 2012–2015 годах.
547 страниц.
26 долларов, включая пересылку по США и Канаде.

Мир еврея. Часть 1.
57 избранных эссе, написанных в 2000–2012 годах.
269 страниц.
15 долларов, включая пересылку по США и Канаде.

Путешествие с пересадками. Три книги воспоминаний.
397 страниц, включая фотографии. Очерки о чемпионах мира от Ботвинника до Каспарова и других великих шахматистах.
20 долларов, включая пересылку по США и Канаде.

Заказать книги можно у автора: gmgulko@gmail.com

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 4, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Борис Гулько

Иерусалим, Израиль
Все публикации этого автора