Можно ли понять логику Ангелы Меркель?

ДАВАЙТЕ РАЗВЕРНЁМ ШАХМАТНУЮ ДОСКУ

 

Лев Мадорский

 

В Германии, как в Англии или, скажем, в Израиле, премьер-министр в неотложных случаях может единолично принять важные, судьбоносные решения.

Так было на днях, когда 400 переполненных автобусов с голодными, замучившимися от жары и духоты, на всё готовыми от отчаяния мигрантами из Сирии и Ирака, у большинства из которых не было не только шенгенской визы, но и, вообще, никаких документов, подошли к немецко-венгерской границе  и надо было решать что с ними делать. Впустить или повернуть обратно. Ангела Меркель отдала приказ: «Впустить!».

На другой день на пресс-конференции канцлер  объяснила своё решение:

«Мы должны помогать беженцам из стран, где идёт война. У нас перед ними моральная ответственность… Я рада, что Германия стала страной, привлекательной для других народов». И закончила фразой, из которой ясно, что полной уверенности  в правильности  своих действий у Меркель всё-таки нет: «Может быть, беженцы сделают Германию лучше».

Работая учителем музыки, я общаюсь со многими немцами, родителями учеников, и тема небывалого наплыва мигрантов постоянно всплывает в разговоре. Все, с кем говорил, без исключения, как местные, так и приехавшие из бывшего Союза или стран СНГ, не согласны с позицией канцлера. Такое бывает не часто. Когда разговор заходит, например, о событиях в Украине или на Ближнем Востоке, то мнения расходятся до диаметрально противоположных. А тут полное единодушие. Вот несколько реплик из этих разговоров:

Сотни тысяч мусульманских беженцев таят в себе огромную опасность для Германии. И дело не столько в материальных затратах, которые лягут на налогоплательщиков, сколько в том, что они никогда не примут нашу культуру, наши привычки, наш образ жизни.

 

Посмотрите на этих мигрантов. В основной массе, это молодые, здоровые парни и, вполне возможно, что среди них есть религиозные фанатики, боевики Исламского государства, специально посланные, чтобы со временем превратить Германию в часть Всемирного исламского Халифата.

 

Меркель не ведает, что творит. Со временем она пожалеет о своём решении, но будет поздно…

 

Всегда считал Ангелу Меркель, особенно, после её выступления в 2008 году в Кнессете и визита с кабинетов министров почти в полном составе в Израиль в 2011 году, умным, взвешенным, гуманным политиком и уже десять лет голосую за неё и за её партию ХДС.  Ещё несколько лет назад в 2010 году Меркель заявляла о полном провале политики мультикультуризма и сетовала на ограниченную интеграцию мусульманских, в основном, турецких граждан Германии. Что изменилось за пять лет? Что заставляет её сегодня менять  мнение и принимать сотни тысяч мигрантов из исламских стран?

 Когда разбираю шахматные партии, то, чтобы лучше понять замысел противника, разворачиваю шахматную доску. Хотя называть Ангелу Меркель противником не поворачивается язык, попробуем и сейчас перевернуть доску и взглянуть на сегодняшние события глазами премьер-министра. Что она думает? Почему считатет, что наплыв беженцев может сделать Германию лучше?

 

Улучшится демографическая ситуация

 

Это первое что приходит в голову. Действительно, в Германии самый низкий коэффициент рождаемости в Европе (8 детей на 1000 населения) и поэтому естественный прирост населения происходит чрезвычайно медленно. Кроме того, количество эмигрантов превышает (сейчас, видимо, можно сказать превышало) количество мигрантов. Надо не забывать и о том, что и детей в мусульманских семьях в 2-3 раза больше, чем в семьях немусульманских. Учёные демографы полагают, что если ничего не изменится, то количество населения к 2050 году уменьшится с 80 до 70 млн. человек. Причём, каждому третьему гражданину самой большой страны Евросоюза будет за 60-т. И это несмотря на значительное увеличение суммы пособия на детей и повышение выплат по безработице матери в течении первого года после рождения ребёнка.

Да, всё  так. Но не надо забывать и о том , что приток огромного количества беженцев из мусульманских стран ухудшает возможность их интеграции в немецкое общество и повышает уровень социальной напряжённости.

 

Нехватка рабочих рук

 Это, на первый взгляд, тоже  достаточно серьёзный аргумент в пользу приёма мигрантов. В Германии, в отличие от ряда других европейских стран, остро ощущается нехватка рабочей силы. По прогнозам экспертов, если ничего не изменится, то  к 2025 году стране будет нехватать более 5 млн. квалифицированных рабочих и ущерб для экономики составит 550млрд. евро. Это, примерно, одна пятая  ВНД, (валового  национального дохода) в прошлом, 2014 году.

Тут можно возразить, что  проблему можно было бы решить и она частично уже решается,   за счёт рабочей силы из других стран Евросоюза. Их менталитет, их культура значительно ближе к немецкой, чем у мигрантов из исламских стран.

 

Канцлер Германии боится террористов

 

Берлин. Демонстрация салафитов

Во всяком  случае, основания для такого предположения  есть. Недавно боевики «Исламского государства» опубликовали в Интернете обращение к Меркель на немецком языке, в котором угрожают Германии терактами, если немецкие войска будут продолжать участвовать в операциях в Афганистане и в борьбе против «ИГ». Чтобы «Матушка Европы» ( так они её называют) не подумала, что это шуточки, в  видеообращении отрубают головы двум заложникам из Германии и из Австрии. Я не исключаю, что  Меркель учитывает, что среди мигрантов могут присутствовать представители «И.Г.» и не хочет  обострять отношения с террористами.

 

Улучшить имидж немцев

 

После « 12 чёрных лет» ( выражение первого канцлера Германии Конрада Аденауэра) немцам надо многое сделать, чтобы полностью очиститься и замолить грехи. В свете приёма мигрантов немецкий народ выглядит народом  добрым и гуманным.   Возможно, этот довод тоже надо принимать во внимание.

Когда  привёл   приятелю,  русскоязычному немцу, все эти доводы, которые,  как мне кажется, в той или иной степени помогают понять  ход мыслей Ангелы Меркель, он не согласился:

 Полная чушь! Все твои попытки объяснить необъяснимое   высосаны из пальца. Никогда мусульмане, получившие с детства религиозное воспитание ( а именно такие, в основном, приезжают в Германию), не интегрируются в немецкое общество и в немецкую культуру. Если сегодняшние мигранты ещё благодарны принявшей их стране, то дети и внуки забудут о благодарности. Германия навсегда останется для них чужой. Они будут жить своей жизнью, общаться в замкнутой среде, а, может быть, даже возненавидят страну, которая живёт по чуждым и непонятным им законам .


На днях канцлер  сделала «ход конём» и заявила, что теперь Германия будет принимать 500 тыс. беженцев ежегодно. Смелое заявление, имеющее далеко идущие  последствия. Продолжая шахматную терминологию, можно сказать, что если заявление это будет реализовано,  то ничья в  нашей партии получится вряд ли. Одному из игроков, скорее всего, грозит мат. Кому именно, не берусь судить. Покажет время…

 

10 сентября 2015 г.

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

97 комментариев к “Можно ли понять логику Ангелы Меркель?

  1. Лев, у вас там есть некто Тилло Саррцин, опубликовавший в 2010 году некую книгу.
    Вы, учитывая его высокий информационный статус, надеюсь не станете утверждать, что он «ошибся»?

    1. В данном случае, Эдмонд, признаюсь, к некоторому моему сожалению, настоящей полемики не получится. Хотя в статье присутствует некий вопросительный компонент, но Вы и Яков правы: ничего хорошего из проекта Меркель не получится и Саррацин своей книгой попал в десятку. Сегодня 13-летний внук рассказл, кстати, что на уроке «Политика» они много говорили о беженцах и учитель уверял класс, что их приток великое благо для Германии. Чего здесь больше-тупости или сверху. как в советские времена, спущена установка, трудно сказать…

  2. Лев, прочитайте «Открытое письмо иудея европейским христианам», датированное 2003 годом.

  3. Привет, Яков! Коммент Сарно не читал, но знаю, что в Израиле есть немало тех, которые плохо относятся к евреям, которые выбрали не Израиль, а Германию. Вплоть до: «Продались за 30 сребренников» Помню как в Сохнуте в Хайфе, разбитная одеситка, увидев штамп в моём паспорте, кричала как на Привозе, коллеге, сидящей в другой комнате: «Соня, пойди посмотри. Такой на вид приличный человек и живёт в Германии!» Сонят так и не вышла, а я сидел с багровым лицом. Потом всем говорил в Израиле, что я из Москвы. Евреи, конечно, могут жить где хотят и гле им лучше, (так и раввин мне говорил), но какой-то смысл в возмущении одесситки есть. Сионисты проливали кровь, чтобы мы могли жить в своём государстве. Короче, у меня есть определённый комплекс, что я , приехав в Германию, а не в Израиль, совершил аморальный поступок. Хотя никто меня в этом не поддерживает.

    1. Не очень понятно,
      как Вам удалось говорить всем, что Вы «из Москвы»,
      имея немецкий паспорт ?
      Яков, Когда меня спрашивают, например, на пляже» Откуда Вы?», то, конечно, не просят показывать паспорт.

  4. Яков. Порекомендую вам посмотреть здесь. Может, найдете какие-то ответы?
    Хотя текстам от 7 до 13 лет.

    Иегуда Ерушалми. ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ИСЛАМ

    Иегуда Ерушалми. ЦВЕТА ДЖИХАДОВ

    Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

    https://erushalmy.wordpress.com/esse/

    1. Яков, вы хотите знать фамилиё, имя-отчество, домашний алрес и номер банковского счета?

      Я считаю, что джихад, как идея, овладевает массами. И -вперед!

      А известные акторы: политики типа Обамы или главарей Аль-Каиды, Талибана, ИГ или спонсоры, вроде Саудов, аятолл, эмиров Залива, они лишь правильно исполняют музыку по нотам, написанным Мохаммедом.

      В этом и есть сила ислама. В его высокой сохраняемости и самореализации. Образованцы, особенно, левые, всяческие обкуренные гарвардские тунеядцы, пытаются подменить и скрыть сведения о мощи вечнозеленого мохаммедова учения, россказнями о его неудавшихся модификациях, вроде нацизма и фашизма (о которых сами — ни ухом, ни рылом), и тем самым засирают мозги и отводят в сторону от борьбы с этим главным мировым злом, терзающим мир уже почти полторы тысячи лет.

  5. Господа, наверное уже поздно выяснять, поскольку это было выяснено рядом людей ещё 5-12 лет назад, КТО в этом виновен.
    Вопрос сейчас стоит в несколько иной плоскости — чем это закончится для Германии, и живущих в ней евреев.
    Здесь тоже всё просто, как во Франции — в Германии появятся мусульманские анклавы, в которые не будет заходить немецкая полиция. Резко ухудшится вся криминальная обстановка — грабежи, убийства, изнасилования.
    Ну, естественно, резко увеличится количество (и качество) проявлений юдофобии. Со всеми вытекающими для «вторично немецких» евреев последствиями.

  6. «Вопрос сейчас стоит в несколько иной плоскости — чем это закончится для Германии, и живущих в ней евреев».
    «Вот несколько реплик из этих разговоров:
    Сотни тысяч мусульманских беженцев таят в себе огромную опасность для Германии» — это говорит электорат. К следующим выборам он будет определять результат, а не беженцы, которые к тому времени гражданства ещё не получат. Так вот результатом может стать приход к власти правых радикалов, и тогда начнется чистка Германии. Не трудно предположить, с кого она может начаться.

  7. Эдмонд! Прямая аналогия, на мой взгляд, слишком примитивна. Во Франции, во-первых, сохранилось некое количество «первичных» евреев , вернее, их потомков. «Вторичные» же евреи — это «марукаим», возможно, более обтесанные как европейцы, чем наши, израильские, но, полагаю, с более высокой концентрацией ножей на душу населения, чем средние французы. И имеющие гораздо больший опыт общения с детьми ислама . как зимми. А с другой стороны, более традиционные как евреи. Русская интеллигенция, уехавшая в Германию — большей частью — потомки Васисуалия Лоханкина или эренбурговких Алексея Спиридоновича и Ильи Эренбурга.

    Большие замыслы, но малые, почти нулевые, мощности. Уничтоженная в совке связь с еврейской традицией, восстановить которую не дают местные «евреи-профессионалы» ( о чем пишут и Лев, и Яков).

    Таки плохо. С моей точки зрения, для них единственным спасением — все-таки, совершить алию в Израиль, как это ни кажется им дикостью, или, в крайнем случае, перебраться как-то в США или Канаду. На какое-то время этоо прикроет. Но в Европе евреям делать нечго. Не говоря уже о более-менее традиционных французских марукаим это начинает уже и постсоветское ворье и великая русссскаяя антилигенция.

  8. «…единственным спасением — все-таки, совершить алию в Израиль, как это ни кажется им дикостью, или, в крайнем случае, перебраться как-то в США или Канаду».
    Таким, как мы с Лёвой, поздновато уже заботиться о собственной шкуре. Решение за нашими детьми. А они только встали на ноги, интегрировались, завели своё дело или работают по контракту на хороших позициях. В общем, выбились в средний класс. Внуки, родившиеся уже здесь, — учатся в престижных учебных заведениях. Встаньте на их место: всё бросить и опять начать с нуля. Короче, история повторяется — перед такой же дилеммой стояли наши предки 3/4 века тому назад. Но история, как известно, ничему не учит.

    1. Марк! Лично вас или Льва я, конечно, не имел в виду. Я писал о потомках, которые уже привычны жить в цивилизованной среде.
      в 79-м г. наши лучшие (даже сегодня могу сказать) друзья намылились ехать. Они говорили: СССР скоро падет, надо мотать! Я, во-первых, просто им не верил, во-вторых, вектор карьеры стоял тогда, как у молодого, а в-третьих, не вам рассказывать, что такое — допуск к СС-документам. Они уехали. Правда, почему-то в Вене пересели на американский, а не израильский самолет (привет мистеру Стеклову!), и живут в США. Их старший сын, бывший в контрах со школьными анисемитками-училками математики и физики — теперь видный профессор-теоретик. Вряд ли бы в СССР у него это получилось. Сами родители, приехав в США в возрасте 35 лет, намучились некоторое время, но, в конце концов, она до пенсии проработала по своей университетской специальности — программисткой, он занялся частным бизнесом типа старт-апа, тем более, что ребенок-физик кое-что придумал… Сейчас шикарно живут в Чикаго на пенсии.

      На нашу судьбу, уехавших в 50 (я через небольшой постсоветский отказ), не жалуюсь. Но, уедь мы тогда же, думаю, что преуспели бы больше. И наши дети, тем более.

  9. Господа, можно бесконечно растекаться мыслью по древу, но . это совершенно бесполезно.
    Говоря о Германии, и приводя в пример Францию, я ничуть не упрощал!
    История СНОВА ставит перед евреями проблему САКРАЛЬНУЮ — если кто не понял пишу по другому — проблему священного выбора — идти ли вместе с другими народами по пути нравственной деградации вольтеров- шилькгруберов-камю-полпотами, со ВСЕМИ остановками, или СДЕЛАТЬ ВЫБОР!
    Динамика развития событий в Германии, Франции, Швеции и т. д., даёт все основания для утверждения, что евреи сделавшие свой выбор в пользу Германии, сделали ошибку.
    Евреи в остальной Европе, И В США, если не осознают правильно подсказку приходящую из Германии, так же совершат сакральную ошибку. Ну, Кестлера повторять не буду.
    Видите ли, многие (даже евреи) ещё не осознали, что мировой правовой порядок разрушен необратимо. С вполне конкретными следствиями из этого факта!

  10. Марк прав. Наша семья, как и некоторые другие семьи, уже прошла точку невозврата. Сын-федеральный судья, а я, как музыкант и учитель музыки, тоже востребован. Внуки, вообще, ощущают себя немцами не только по паспорту. Сын, хотя и чувствует себя евреем, но атеист и угрозы от миграции, считает детскими страшилками. Я тоже не верю в новый Холокост. Не только потому что ношу розовые очки, но и потому, что нет к этому никаких предпосылок. На мой взгляд, опасность терроризма есть сегодня всюду. Мир,вообще, превратился в опасное место. Когда Яков говорит о каком-то заговоре, связанном с наплывом эмигрантов, то я тоже в заговор не верю. Просто всем хочется жить сытно и спокойно…
    При этом, как я уже писал, считаю мой выбор Германии, а не Израиля, поступком аморальным
    Дорогие друзья! Всех с Новым годом. Хаг Самеах!

  11. «Точка не возврата» пройдена достаточно большим количеством евреев, «выбравших» Германию, США, или Канаду.
    Вы, Лев, и другие такие, уже достаточно устойчиво являетесь евреями ассимилянтами, прямыми кандидатами на достаточно быстрое исчезновения из семьи еврейского народа, несмотря на атавистическое чувство общности с евреями Израиля. Ваше будущее, это Германия а не Израиль.
    Что касается » верю — не верю», тут всё просто — читайте статистику проявлений юдофобии в Европе, полностью коррелирующую с графиком увеличения исламского сегмента.
    По моим выкладкам, года не пройдёт, как вторично немецкие евреи почувствуют себя в мышеловке.
    Не питайте напрасных надежд, что немецкий электорат «сметёт» своих предателей вожаков. Некому, кроме неадекватных отморозков. А ваши левые «любят» евреев также, как новые мигранты. Именно «чистые» немцы — из Берлина, из Дюсельдорфа, не раз говорили мне. как вы их раздражаете.
    И, возможно, тогда Вы «снимите розовые очки».

  12. Сначала Иегуде, передающему мне привет в сотый раз. Читайте Колбасную эмиграцию, и тогда может быть поймете, то чего не прошли и не поняли. Ни Израиль был не готов к приему алии, ни причина уезда в 70-80-х не была скорое падение СССР и поэтому «пора валить» СССР тогда и не думал падать, а антисемитизм был в разгаре. Евреи уезжали от антисемитизма и режима, а не от предвкушения, что монстр скоро падет. Уезжали не все, хотя и большинство. Некоторые (привет Иегуде) ничего не видели, не слышали и не чувствовали…
    Материальная сторона — немаловажная сторона тоже. Но тут как и у всех, кто-то более успешный или менее. Прожив ровно пол-жизни в США, и пройдя, как и все через эмигрантские трудности, рад, что мне удалось вырваться из советской нищеты, выучить детей до высшего положения, поднять два немалых бизнеса, иметь возможность регулярно перечислять деньги на Израиль. У меня, (слава Б-гу) 6 внуков — двое в Израиле. Все мои дети занимают высокое положение.
    В те годы, дорогой Иегуда, никто не пытался делить евреев из России на американских, канадских, израильских, немецких, австралийских и т.д. Ехали , куда могли, туда, где были семьи, воссоединяли разорванные советским режимом родных.
    Эта глупость под названием израильские супер патриоты появилась потом, то ли от нечего делать, то ли от нечего сказать, то ли от нечем похвастаться, то ли под влиянием московского ТВ, назвавшего нашу эмиграцию колбасной. Приехав позже всех по накатанной уже дороге, давайте поставим вагоны впереди паровоза. Давайте забудем, почему и от чего ехали те, кто взломали железный занавес, давайте оправдаем свое бездействие, а часто и хуже, и начнем разборки, почему вы в Америке или Германии. А давайте спросим (привет Иегуда), а почему так поздно пришло прозрение и так поздно прорезалось понимание? Давайте спросим Израиль , согласен ли он с Иегудой?

    Эдмонду Сарно отвечать не стоит. Его «точка невозврата» уж точно давно пройдена. Его уж точно пора выселять из Израиля. Не говоря уже о том, что он тоже гулял по Москве до 95 года, смеялся над уезжавшими. А потом решил, что пенсия в Израиле больше, американцы дадут больше, зашел в кассу, купил билет на Израиль, и … стал обличителем всех евреев мира! Начал строчить бесконечные статьи кругом, вы все глупцы, не понимаете, не патриоты, не сионисты. Поезжайте, Сарно, в Россию и проведите там пару гиюров — хоть польза будет.
    Льву Мадорскому. Что с Вами Лев? Я совершенно согласен с Яковом. Жизнь отдельной семьи в демократическом мире может отличаться от «мэйнстрим». Как-будто мало израильтян уехало из Израиля жить в и работать в Германию, Англию, Африку и даже в Россию? Про США и не говорю, здесь их почти пол Израиля, и продолжают приезжать. Половина евреев, с кем я сталкиваюсь в США — бывшие израильтяне.
    Самое смешное — это постоянно отбиваться от нескольких упрямых израильтян, где кому правильно жить, причем на чужом американском поле. Однажды я был свидетелем дискуссии на израильском сайте, правильно ли уезжать в Америку из Израиля. Половина сказала ДА! Половина посмеялась над утверждением, что это предательство

  13. Теперь по поводу беженцев
    Самое простое это, как делают здесь некоторые вечно правые оппоненты, просто указывать куда бежать сирийцам или вообще не бежать. Естественно бежать в арабские страны. Но не берут! А бежать надо.
    Я думаю, что Россия с бесконечными пустыми землями и вымирающим населением могла бы принять беженцев. Тем более, что Россия — страна- во многом виновница сирийского конфликта и на треть мусульманская страна.
    В истории было много военных беженцев. И евреи были беженцами, и не раз. Бежав от испанской Инквизиции, тысячи нашли убежище в мусульманской Турции. Христианская Европа не пускала.
    Политики не готовы к ответу. И Меркель не готова. Решение еще не найдено. И наш черный йолуп виноват. Уже объявил о 10 000 , которых Америка готова принять.
    Удивляет неспособность стран Европы защитить границы от безоружных людей. А что будет, если с оружием?
    Помню, когда на острове Даманском китайцы пошли тысячами в Россию, натянули сетку между двумя бульдозерами и «вернули» их обратно. (информация недостоверная)
    Беженцы есть. Они военные беженцы. Это несчастные люди , которым надо помочь. Не надо плести чушь о их низком IQ, нежелании или неумении работать и т.д. Но они не могут переселяться бесконтрольно. Думаю, надо создать лагеря беженцев. (Такие были на Кипре для евреев после войны).
    Они должны вернуться в Сирию после войны. Из них могут быть сформированы освободительные войска для Сирии и даже новое правительство Сирии.
    Читал, что некоторые сирийцы уже отказались от ислама и перешли в христианство. Намек нашим евреям: думаю, нашлось бы немало сирийцев, готовых принять иудаизм. (Представляю, как Эдмонд подпрыгнул до потолка…)
    Несомненно есть какая-то положительная составляющая для Израиля в войнах арабов против арабов. Арабы сейчас не выступают единым фронтом против Израиля.
    Платит и направляет ли беженцев кто-то? Возможно. Ну, например, Путин и Иран через Асада наказывают Европу
    Беженцы должны быть направлены в лагеря. Естественно там должно быть все: и еда, и одежда и мед. помощь. Все страны , в том числе Израиль, должны платить за это. После войны — домой, в Сирию.

    1. Анатолий, один только вопрос: на каком основании вы ревизуете содержание моего разговора с друзьями насчет грядущего падения СССР? Вы на гэбэшной прослушке сидели?

      1. Иегуда, я не сидел на послушке, меня уже там не было вообще. А ваш разговор с друзьями вы выставили на всеобщее обозрение сами. Так что не взыщите.

        1. Не верю, не знаю, не оправдыайтесь. Бесполезно. Все может быть. Я привел содержание конфиденциальной беседы с друзьями, где они убеждали меня в близком закате СССР. Вы почему-то это опровергате.

          «Евреи уезжали от антисемитизма и режима, а не от предвкушения, что монстр скоро падет» — пишете вы.

          А я написал нечто противоположное. Значит у вас есть основание обличить меня во лжи? Вы сидели под кроватью и слушади наш треп?

          1. Вы правы Иегуда. Я сидел — лежал под вашей кроватью в Узбекистане в тени платана недалеко от хлопковых полей. Иегуда, с Новым Годом Вас и всю вашу мишпуху. Вы становитесь старше, Иегуда, не то, что я.
            Приходите на фаршированную рыбу.

            1. Нет! Все, видимо, было сложнее. Мы трепались в квартире многоэтажного здания. Видимо, там стоял жучок, а вы лежали под платаном и слушали по радио?

              Ладно, живите, хрен с вами. А приглашение принимается. Только мы с командой имеем обычай нагрянуть во Флориду на День Благодарения. Так, что не рыбу надо, а индейку. Гмар хатима това! Наше поздравление уже висит на сайте.

              1. Приходите, приезжайте, буду рад. Америка — не Израиль. здесь народ повежливее.

  14. Господа, когда г-н Стеклов, подвизающийся на поле реформаторства в Иудаизме, начинает очередное словоизвержение , он сознательно запутывает проблему настолько. насколько может.
    Начнём со следующего — ВИНОВНИКОМ гражданской войны в Сирии является совокупность только двух факторов: односторонние действия Турции по уменьшению стока — до 50%, Евфрата и Тигра, приведшие к засолонению земель на северо-востоке Сирии и бегству аграрного, преимущественного суннитского населения, в города на правительственные пособия.
    Второй фактор — алавитский режим Асада не смог справиться с усиливающимся социальным давлением, и пошёл на репрессии по методам папочки, не учтя изменения ситуации.
    Нет никакой виновности ни России, ни Запада, в происшедшем1 Только тупость арабских лидеров.
    Почему за эту тупость должен платить Израиль, как рекомендует Стеклов, совершенно не понятно. Может быть, г-н Стеклов, вы обоснуете свою позицию? Как и свои наглые заявления, кого надо «гнать» из Израиля!?
    Знаете, я, неким количеством, также повысил объём денежного обращения в Израиле, предпочитая по еврейской этике об этом, в отличие от вас, не распространяться, и мне крайне интересно, почему меня надо «гнать» из Израиля, при том, что я, в отличие от вас, никаких реформов Иудаизма не предлагаю, а вы буквально «убились», требуя реформов.(;-)))
    Касательно остального — господа, когда из Израиля, на работу в другие страны выезжает еврей, проживший в Израиле хотя бы лет 5,это уже совершенно другой тип еврея, в сравнении с евреем, выехавшим в туже Германию, или США напрямую из СССР (СНГ).

    1. Эдмонд, ну не понять вам, что вопрос с беженцами не стоит, кто виноват, а что надо делать. Не говоря уже о вашей очередной смешилке, что Россия не при чем…
      А Израилю вы не подходите именно по причине твердолобости и противлению реформам. Я вас гнать не собираюсь, не волнуйтесь. Я только хочу, чтобы вы перестали оскорблять других. Обещаю, что безнаказанно у вас это не будет получаться, пока не приведете себя в норму.

  15. В целом можно было бы согласиться с основной идеей. Есть, правда, несколько «но». Бедную Венгрию и богатую Германию, сейчас штурмует рекордная толпа арабов, НАЗЫВАЮЩИХ СЕБЯ сирийскими беженцами. Однако, сколько в этом истины? А сколько раздутого пиара? А как же африканцы: черные и белые, ломящиеся через Италию и Грецию? А как же «наши» израильские африканцы, проникшие через Египет?

    Далась же эта Сирия, стоило лишь Путину туда влезть!

    Насчет сирийцев. Еще относительно недавно, в 60-е годы они были в большинстве католиками. Сиря, между прочим — одна из колыбелей христианства. А до конца 2МВ была под протекторатом католиков — французским мандатом. Исламизация сирийцев — результат третьей волны Зеленого джихада. т.е, последних лет 30-40. Так что, очень может быть, что они не устойчивы в своем исламе. От дуновения ветерка зависят.

    Ну и насчет столкновений с китайцами в 69-м. На Даманском был очень даже кровавый бой в самом обычном армейском смысле. Советские пограничники понесли потери. Правда, получили подмогу от армии, применившей оружие массового поражения, что заставило китайцев, способных после этого двигаться, сбежать на свою сторону Амура. Впоследствии остров Даманский рассосали земснарядами, и пограничноая препона исчезла.

    Летом того же года китайцы погнали через границу в районе заселения уйгуров тысячные толпы гражданских, а впереди — стада скота, а сзади — армейские подразделения. На этот раз с ними вообще не церемонились и применили вакуумные бомбы. Нашествие захлебнулось. Европе стоило бы задуматься над этими фактами.

  16. У ЛЬВА сын-федеральный судья, сам он востребован. Внуки ощущают себя немцами, и угрозы от миграции никто не чувствует. Да, опасность терроризма есть сегодня всюду, но разная. В Германии евреи никак не могут повлиять на ситуацию, которая просто не может не измениться, причем, конечно, в худшую сторону и, в первую очередь, для евреев. На ком же ещё можно будет оттянуться? Легче всего, как всегда, на евреях. Поэтому наш выбор Германии может оказаться ошибкой. А вот в Израиле евреи могли бы повлиять на ситуацию в лучшую сторону. Во-первых, речь о заселении территории, поскольку принадлежать она, в конечном счете, будет тем, кто её освоит, завладеет ею. Во-вторых, израильский истеблишмент, что правый, что левый, практически перестал быть сионистским. Поэтому от смены правительства, от перехода власти от левых к правым (и наоборот) мало что меняется.

    Жаль, что Яков повторяет за антисемитами и глубыми израильтянами-сабрами: «…тихих овечек, загоняемых в газовые камеры, из нас уже НЕ ПОЛУЧИТСЯ». Голодный, бесправный, безоружный человек, любой, очень быстро теряет всякую волю, в т.ч., к сопротивлению. К тому же был очень искусно организован обман. Так что лучше не надо об этом.

    Анатолию. Вряд ли конструктивно оглядываться назад, искать оправдание выбранному пути, тем более, хвастаться успехами. В Америке тоже хватает своих идиотов, и будущее её не кажется столь безоблачным и радужным.

    Если попытаться выйти за рамки сиюминутных узко семейных интересов и забот, то, наверное, в долгосрочной перспективе окажутся правы те, кто выбрали Израиль.

    1. Успокойтесь, Иегуда. Советую вам выбросить из лексикона и Эдмонду тоже выражения типа : Лжец, предатель, уровень знаний, 1969 год. Не путайтесь укусить виноград, до которого не можете допрыгнуть. Кто только не говорил вам, МАРИР и Эдмонду , перестаньте изображать главных защитников Израиля. Скольких здесь вы облили грязью, и что в этом случае вы хотите иметь взамен?
      Мне тоже совершенно понятно с кем я имею дело. Совершенно понятны причины такой ярости и непримиримости. А чем еще крыть? Такие как вы Иегуда просто физически не можете сказать, я согласен. Вы будете лезть и в советскую и израильскую, и немецкую, и американскую бутылку, чтобы выкрутиться. Вы не побрезгуете прямыми личными оскорблениями.
      Как будто ваше мнение обо мне- мне интересно и имеет какое-то значение, как и мое о вас. Не отвлекайтесь и говорите по теме. Не можете доказать? Ну, в этом и соль спора.

      Марку, Нет, дорогой Марк, нельзя ничего забыть. Из этого прошлого приходит настоящее. Оно было, и с этим надо считаться. Вы тоже приехали поздно, и не знаете, что когда мы уезжали, никто так сильно не выбирал. Ехали, куда брали, где были родные, работа и еще множество других причин. Сообщаю вам совершенно со знанием дела: В те годы почти никто из советских евреев не ехал в Израиль из патриотизма, за исключением малого числа диссидентов и верующих. В Германию, кстати, не ехали вообще. Причислять тех, кто уехал тогда в Израиль к патриотам Израиля, просто нечестно. Об этом вы и наши супер евреи типа Сарно неоднократно слышали от не русско-язычных израильтян: вы не евреи, привезли гоев, приехали на готовое и т.д.
      Марк, вы часто пытаетесь говорить лозунгами и всем известными истинами. Так проще, так можно всегда казаться правым.
      Все евреи должны жить там где им удобно. Очень мало, включая Сарно и Иегуду и других, приехали в Израиль из патриотизма. Америка уже не пускала, бегут из Франции, а до этого не собирались и т.д. Это понятно. Одна обязанность есть у еврея: заботиться об Израиле. Кто как может, и кто где может.
      Вы все старательно уходите от ответа, почему хорошие, часто верующие, бывшие военные уезжают из Израиля.

      1. Добавлю. В 1987 году 90% советских евреев не ехали в Израиль. Все ехали в Америку. В 1989 году Америка перестала принимать русских евреев. Евреи начали разбегаться: в Канаду, Австралию, Новую Зеландию, остались в Италии и в Австрии. Начиная с 90-х , когда распался СССР , мир решил , что бежать из свободной России не зачем и не от чего. Антисемитизма в России не стало. Тут и появились евреи — экономические беженцы в Израиль. Тогда уже никуда в мире нельзя было приехать легально из России.
        Хотя и антисемитизм был, например чуть ли не погромы в Киеве в 90-х и т.д.
        И кто мы такие, Марк и Иегуда, чтобы судить наших братьев?

  17. Господа, в т. ч. г-на Стеклов, не нада растекаться мыслью, не имеющей

  18. Вот здесь, Иегуда, мы уже говорим на одном языке. Отбросим экономических беженцев из Африки. Я на 100% против их. Это тема для другого разговора. Отбросим слегка упомянутый Доманский. Не вижу разницы в ваших и моих словах.
    В остальном мы более менее говорим одинаково.
    Сирийские военные беженцы есть. Проблема есть и требует сиюминутного решения.

    1. Не могу отбпросить экономических беженцев из Африки. Обстоятельства не позволяют. А ваше незнание советско-китайских опупей 1969 г. просто показательно. Говорит о вашем уровне знаний и размышлений.

  19. Господа, в т. ч. г-на Стеклов, не нада растекаться мыслью, не имеющей отношения к теме статьи. Вы, г-н Стеклов никогда не будете в состоянии ответить мне по существу темы, так же, как никогда не сможете привести примеры того, что я оскорбляю людей.
    Оставьте это, не позорьте себя, хотя я понимаю, что это издержки русской ментальности.
    По существу; Никто не сможет опровергнуть факты ухудшения криминальной обстановки в районах компактного проживания мусульман во ВСЕХ странах Европы,
    Я мог бы сослаться на квалифицированные данные датского тюремного психолога, но «лирику Стеклову» этим не поможешь. Он всё равно будет многословить на иные темы.
    Одним словом, ФАКТЫ против «лириков» и розовоочёчников»!
    Господа, моё дело показать «розовоочёчникам» факты, и только их дело, как извращённо «они» отреагируют на эти факты.
    Однако, как я уже говорил, года не пройдёт, как вторичные евреи Германии ощутят изменение ситуации в худшую сторону.

  20. Господа, с ментально русским Стекловым ничего не сделать. Ему не удобна тема статьи о перспективах вторичных евреев Германии, и он будет говорить о чём угодно, даже о «Даманском», лишь бы не говорить по теме статьи.
    Мы ему про «дядю», а он про «бузину», тьфу, Даманский.
    Поскольку он явно не обладает способностью стыдится такого открыто алогичного поведения, объяснения этого феномена весьма не велики по выбору.
    Ответить по существу фактов — ухудшения криминогенной обстановки в Европе и Германии, не способности носителей исламской ментальности к бесконфликтной адаптации в пост индустриальном сообществе, он не может никоим образом.

    1. Да, ухудшение криминогенной обстановки в Европе и, в частности, в Германии неизбежно. Но и в Америке с приходом Обамы не стало лучше, а что ещё будет, когда изберут Клинтон? Не знаю, Анатолий, почему Вы не увидели у меня ничего, кроме лозунгов. А вот Вы явно ошибаетесь в оценке прошлого. Именно с 89 года начала принимать евреев Германия. Сначала Восточная, а за ней и Западная, точнее, уже объединеная. Принимать стала из-за угрозы погромов. Вы, вероятно, уже не застали под окнами митинги «Памяти». Множество евреев было перепугано, не только за себя, но больше за детей. Воображение рисовало жуткие картины того, как их детям будет, окажись они в армии. Дураки, к которым причисляю и себя, наоборот, жили иллюзиями о преобразовании России после освобождения её от ком.режима. Но что дают, Анатолий, эти воспоминания. Вы написали и опубликовали свои воспоминания, я прочитал их не без интереса. Я тоже написал аж целую книгу «От большевизма до путинизма», и на этом поставил точку. Я предлагаю обсуждать конкретные проблемы будущего евреев, которое, хотим мы или пока не очень, окажутся связаны с Израилем.

      1. Марк, я с этими Вашими словами совершенно согласен. Разве можно спорить со свидетелями? Видите, для меня это не очень известно, что Германия согласилась великодушно принять евреев России из-за угрозы погромов.
        Вы обиделись за лозунги. Извините. Я не имел в виду лично Вас обидеть. Я имел в виду, что писать о том, что быть здоровым и богатым, лучше, чем бедным и больным, не корректно, а само собой понятно.
        Я с великим удовольствием прочту историю становления русско-язычной общины Германии из первых рук. У меня есть друзья в Германии, и сам был в Германии. Марк, ни на чем не надо ставить точку. Все, что я пишу, а у меня есть например фельетон о том, как евреи не были рабами в Египте, а вольно наемными рабочими, как неожиданно открыли египетские историки в 2010-м году. Все что я пишу — это о будущем Израиля. Как могу…

  21. Отвечу Вам, Яков. словами древнего китайского мудреца Синь Ли Цзи, которые мне по душе: «Мудрость в том, чтобы не печалиться о прошлом и не тревожиться о будущем,а жить мирным и спокойным настоящим»

  22. Марк, по статистическим данным, на 2012 год, уровень смертей от насилия на 100 тыс. населения, в Германии и США был примерно одинаков — около 60 чел. на 100тыс.
    С учётом того, что США мульти этническая страна, а Германия практически моноэтнична, следует признать, что уровень насилия в Германии ВЫШЕ, чем в США, или, как вариант, что статистика в США менее надёжна.
    Только получив стат. данные за 2014 год можно будет сказать о сравнительном положении дел, как о векторе. Пока их нет.
    Что же касается остального, поскольку есть прямая статистика роста юдофобских проявлений в Европе, как со стороны мусульман, так и одновременно и право, лево радикальных европейцев, одни выборы в лейбористской партии Британии чего стоят, евреям Европы есть о чём задуматься.

    1. Эдмонд, я тоже, как и всем остальным пикейным жилетам, желаю всего наилучшего в Новом Году!

    2. Эдмонд_ евреи Европы сегодня_ как и три четверти века назад больше всего ценят стабильность. Вот сын Льва или моя дочь добились достаточно высокого положения, пройдя тяжелейший путь. Легко ли им всё бросить и начать с нуля, тем более, в Израиле, где и своих проблем хоть отбавляй. Вот и будут они держаться, к сожалению, до последнего. Сегодня я уже не смогу дочери помочь встать на ноги в Израиле, как смог 20 лет назад в Германии. Да и она уже стала на 20 лет старше. Та же проблема и у Лёвы, а с учетом профессии его сына, так ещё сложнее.

      1. Напоминает мне мои совейские размышления конца 70-х — начала 80-х гг…

  23. Г-н Стеклов, у вас нет причин обращаться лично ко мне.
    И, потом, , себя вы к пикейным жилетам не относите?
    Всех соплеменников я всегда поздравляю с нашим новым годом.

  24. Марк, мне всё это понятно. Поверьте, что я эмоционально понимаю людей

  25. сбой, продолжу, с ужасом думающих, что всё надо начинать сначала.
    Да ещё в стране с меньшим рынком труда, и прочими специфическим проблемами.
    Но, альтернатива — «жареный петух», которую вчера испытал еврей в Париже, или трое юношей в Манчестере, или супружеская пара в Голландии, выбора вам не оставит.
    Вопрос, когда многие из вас решат, что единственное решение — Израиль, будет в другом — продолжат ли те, кто репатриируется, исповедовать уже в Израиле свои либерастические убеждения. Или осознают, что именно эвта самая либерастичность и довела Европу (и их), до такого положения дел?

  26. Спасибо, Яков. Мне действительно очень интересно знать историю российских евреев, убежавших от антисемитизма СССР в Германию. Моя точная информация оканчивается где-то 1989 годом. Что было потом и в России, и в Германии я слыхал от других. Почему евреи уехали в Германию? Что происходило с евреями России в это время? Почему закрыли Голландское посольство для евреев? Кто встречал и помогал евреям в Германии? Как встречали немцы?
    Вы прекрасно пишете, Яков, и прекрасно анализируете события. Пишите.
    Пришлите их мне в личной переписке, пожалуйста, Яков.

    Хотите, расскажу историю норвежских евреев, которую знаю из первых рук.
    За всю историю нашей эмиграции в Норвегии поселилась одна единственная семья из Ленинграда. В Норвежской конституции почти тысячу лет было записано: «В Норвегии имеют право жить только христиане» Евреев туда не пускали. Каким- то образом жили несколько сотен евреев. Во время войны Норвегия, союзник Германии и изобретатель идеи чистоты нордической расы выдала своих 79 евреев немцам. Они погибли в Холокосте. Сейчас в Осло стоит памятник погибшим евреям: 79 пустых металлических стульев.
    Так вот, эта единственная еврейская семья выучила ужасный, не похожий ни на что, норвежский язык, живут материально хорошо. Муж -профессор , та же позиция, что и была в СССР. Норвежцы признали его знания. Есть одна синагога в Осло. Евреев нет, арабов полно, Норвегия за Палестину. Как могли подписывать какие-то соглашения в Осло — столице одной из самых недружественных стран к евреям- не понятно. Я был у этого дома — комитета по присуждению Нобелевских премий мира. Норвежцы — туповатый, никогда не улыбающийся народ, сильно пьющий народ. Пьют только в одиночестве. Норвегия превратила свой нейтралитет в бизнес. Тысячи норвежцев работают по всему миру в различных всемирных организациях. Эдакая нация — совесть мира.
    Как они думают о себе.
    Сыновья моих знакомых уехали из Норвегии

  27. «Это (уж простите, Марк) НЕ верная информация.
    Официально (т.е. легально) Германия начала приём «контингентных беженцев»
    (так нас, евреев, по-началу, условились называть во всех документах)
    только с 1-го марта 1991 года».
    Когда я писал о русскоязычных евреях в Германии, Яков, я не делил их на «легальных» и «нелегальных». Просто появилась возможность остаться в Германии с гостевым паспортом, не меняя его на ПМЖовый с вытекающими последствиями: не сдавая внутренний паспорт, не выписываясь, не подавая заявление в Собес и пр. Люди так живут уже четверть века.

    1. С несколькими знаком лично. С одной семьёй поддерживаю дружеские отношения и по сей день.

  28. Бурная дискуссия позволяет сделать некоторые выводы — часть вторичных евреев Германии, надеюсь и остальной Европы, поняла, что волна социальной онкологии в Европу — ислама, оставляет евреям Европы мало шансов остаться либеральными гражданами либеральной Европы.
    Вариантов оптимального решения немного — или вторичная попытка иммиграции в страны, где пока поспокойнее — в США, Канаду, Австралию, кстати, в Австралии тоже не всё гладко, или репатриация в Израиль!
    Остаётся невыясненным один главный вопрос — изменят ли евреи Европы свои либеральные общеевропейские ценности, мейнстрим, так сказать, под влиянием осознания к чему эти либер_альные ценности приводят в итоге, или же, как С. Цвейг, ДО КОНЦА останутся их сторонниками?
    Во втором случае, на мой взгляд, попытки вторичной эмиграции будут также бессмысленны.
    И, к вопросу, «как понять Меркель», хотел бы напомнить вторичным евреям Германии, что было бы неплохо помнить, что был такой канцлер БрандТ, которому пришлось уйти в отставку.
    В этой связи неплохо бы, чтобы «понять» Меркель, ПОМНИТЬ, что она была «выпускница физкультурного факультета» (;-))) университета ГДР, и комсомолка, в общем красавица, ездившая по наградным путёвкам в Москву. А потом, каким-то образом, из комсомолки и спортсменки, стала христианской демократкой и канцлером. Удивительная трансформация

  29. Ну. не большая трансформация, чем у некоторых здесь присутствующих проживших большинство жизни в СССР, бывших пионеров, комсомольцев, ходивших праздновать 1 Мая и кричавших «Ура!» на всю глотку. Потом подвизавшиеся на подступах к коммунистической партии Советского Союза. Ну, а затем, по приезду в Израиль, наконец-то прозрев и сознательно перевоспитавшись, стали главными теоретиками иудаизма мира.
    Уверовали…

    С комсомольским приветом
    Анатолий Стеклов, бывший и многолетний комсомольский вожак! (В партии , правда, не был. Из комсомола вышел, разочаровавшись)

  30. Я, практически, ежегодно приезжаю в Израиль. Когда говоряю немецким знакомым о своих планах, они в ужасе закатывают глаза: «А Вы не боитесь. Там же стреляют» И не очень верят, когда я говорю, что в еврейском государстве всё тихо и спокойно для обычного отдахающего. У меня впечатление, что у израильских участников нашей дискуссии, которю я читаю с интересом, тоже впечатление, что в Германии сегодня жить страшновато. Это, конечно, не так. За 23 года эмиграции я стоклнулся с проявлением антисемитизма один раз, когда играл в ресторане «Хава Нагила». Подвыпивший немец стал кричать: «Ты что еврей? Тогда зачем работаешь? Евреи богатые. Им не надо работать» Нациста вывели из зала, а ко мне подходилм немцы и предлагали быть свитетелями, если я подам на него в суд. Другими словами, перефразируя Шекспира, в Датском королевстве пока всё спокойно. Я, как и все участники дискуссии, считаю, что приём огромного числа мигрантов-мусульман это ошибка Меркель, но думаю, что мощная и хорошо органихзованная полицейская машина Германии не допустит кровавого развития событий в массовом масштабе. Так что паниковать, как призывают некоторые израильтяне и не только они, явно равновато. Будем решать проблемы по мере их поступления…

  31. Лев, а никто не «отпевает» Германию и её евреев, Я приводил сопоставимые цифры по уровню насилия в США и Германии. Там всё ясно, и нет никакой паники.
    Просто показывается, опять же без паники, что криминогенная обстановка в Германии ухудшится. И не более.
    Кстати, в этом сопоставлении дела дальше выглядит так, если в Германии и США по 60 насильственных убийств на 100 тыс. населения, то, во Франции около 80, а в Израиле 37, 6. Это на 2012 год. За 2014 сводных данных пока нет.

  32. Я не разделяю оптимизма Льва и Якова. Во-первых, временное усиление пограничного контроля на границе с Австрией не означает приостановление участия Германии в Шенгене. Обстановка, да, будет ухудшаться и уже начала ухудшаться. У нас в городе на вокзале полно «беженцев», преимущественно мужчин молодого возраста. Однако, эта проблема не наша, в том смысле, что мы никак на неё повлиять не можем. Поэтому перейдем ко второму. Насколько правильно рассуждать, как предлагает Лёва: «Будем решать проблемы по мере их поступления…». 25 лет назад Израиль показал, как он решает проблемы, расселив множество репатриантов в «картонные» домики, в которых некоторые живут (мучаются) до сих пор. Социального жилья как не было, так его практически и нет. За призывами израильского руководства к евреям диаспоры: «Возвращайтесь домой. Мы с радостью вас примем», ничего не стоит. Тем не менее, есть люди, которые думают о том, что можно было сделать, чтобы не повторилась ситуация 25-летней давности. Я написал об этом здесь:
    @http://evreimir.com/105791/15-09-10-avrutin_sionism2/@
    Такое впечатление, что никто этого не читал. А там есть вполне конкретные вопросы для обсуждения. В частности, описываемый там проект может быть преобразован под социальное жильё.

  33. Марк, в этом году превзойдены рекорды строительства жилья в Израиле за 18 лет. Вы напрасно думаете, что наше правительство бездействует. Эти данные есть в моём блоге в ЖЖ.
    Проблема ещё и в том, что Израиль вынужден, благодаря, в т. числе, ЕС, тратить больший % ВВП на оборону, чем это делает Европа.
    Об остальном — Меркель, после своих громогласных заявлений, типа — «примем ВСЕХ», уже ничего изменить не может. Все эти её сегодняшние действия, только попытка снизить критику со стороны федеральных земель. Маскировка, и не более.
    Но, дело-то сделано.

    1. Эдмонд, я написал о социальном жилье, которого как не было, так практически и нет. Ни я, ни мои родственники и друзья, не могут приобрести из строящегося в Израиле рекордными темпами жилья ничего. У подавляющего большинства живучих в Германии нет на счету своботных нескольких сотен тысяч евро. Недвижимость приобретается только с привлечением ипотечного кредита. Приобретение жилья таким способом в Израиле для иностранцев невозможно. Социальное жильё для кого-то в качестве временного, для кого-то в качестве постоянного необходимо, но нормальное, а не «картонные» домики. Ни министерство абсорбции, ни министерство строительства эту проблему не решат. Она должна решаться с привлечением частного капитала.

    2. В отношении усиления криминила в Германии за последние годы, абсолютно верно. После Шенгена значительно увеличилось количество угнанных велосипедо, взломанных квартир и домов и т.п. В основном это цыгане, румыны, поляки, турецкие и российские подростки. Думаю, что с наплывом мигрантов преступность ещё более возрастёт.

  34. «Недвижимость приобретается только с привлечением ипотечного кредита. Приобретение жилья таким способом в Израиле для иностранцев невозможно. » — А вы, не «выписываясь» из Германии, оформите алию. И получите машканту. Первый взнос будет исчисляться, скорее, десятками тысяч евро. А для выплаты остатка, надо, конечно, работать. Но, если совершить алию с работающими членами семьи…

    Нелегко, но реально. Сами через это проходили, прибыв в Израиль с совершенно голой жопой.

    1. Иегуда, во-первых, о том, что, не «выписываясь» из Германии, можно оформить алию, я не знаю. Во-вторых, конечно, и 20 лет назад было трудно, а сейчас стало с недвижимостью труднее. Об этом говорят родственники, друзья в Израиле, пишут повсеместно. В-третьих, не гоже нам, тем более, в эти дни руководствоваться принципом: мы свою порцию дерьма испили, теперь ваша очередь. Я хочу переключить вас на обсуждение проблемы социального жилья в плане подготиовки к новой возможно большой алие.

  35. Господа, друзья, в конце концов, эта тема несколько о другом. Но, если Вы. Марк, повнимательнее посмотрите израильские интернет ресурсы, заявления Сохнута — Щаранского, другое разное, Вы увидите, что проблема приёма новой волны алии здесь осознаётся, и решается. Насчёт «картонных домиков», это некоторое преувеличение, ушедшее в глубокую давность. Я посмотрел на американские домики, которые сейчас сдают в США людям. Там тоже, действительно картонные домики.
    Я же упрямо вас призываю задуматься на политикой канцлера Меркель. Может быть, вы сумеете увидеть то, что многое объясняет происходящее в Германии — действиями Меркель в отношении Украины — заметьте, Будапештским ГАРАНТАМИ территориальной целостности Украины, БЫЛИ США И АНГЛИЯ + РОССИЯ, а реальными «продавцами» Украины стали НЕ ГАРАНТЫ — США и Британия, а Франция и Германия, принудившие Украину к Минским соглашениям!
    О чём это говорит, на фоне провокационных заявлений Меркель, открывшей все шлюзы на пути не законной миграции в страны Европы?
    Просто, на мой взгляд, канцлер Меркель, НЕ является самодостаточной политической фигурой, а подвержена конкретным влияниям.
    Если же учесть, что ВСЁ политическое поле Европы, на фоне французских, итальянских, греческих, испанских и прочих лидеров, является прямым заповедным полем Второго интернационала, не следует быть излишне оптимистичными.
    Представьте, что у нас, СЕЙЧАС, ПМ был бы ЛИТЕР Аводы — Герцог!

  36. Марк, забыл задать вопрос — как Вы считаете, по своим наблюдениям, много ли евреев в Германии обладают собственной недвижимостью?
    Если не много, возникает вопрос — почему?
    Если же достаточный %, то вопросы покупки жилья в Израиле должны решаться проще.
    Только надо помнить, что, в связи с новой ситуацией, могут возникнуть бОльшие сложности при продаже.

  37. Эдмонд, не знаю, к кому обращен ваш призыв «не следует быть излишне оптимистичными». В отношении израильских проблем Вы самый большой из участников дискуссии оптимист. Другие же проблемы, особенно российско-украинская, меня не то чтобы совсем не волнует, но я ею не занимаюсь, и не хочу её походя обсуждать, как это делали в совковую свою бытность евреи, сидя на заваленке и обсуждая проблемы черного континента.
    Симпатий к Сохнуту и Щаранскому, в т.ч., я не питаю, и надежд на их деятельность — тоже.
    Американские домики не картонные, а посылочные, т.е. из досок и реек. Я их хорошо знаю. Дай бог всем израильтянам иметь такие.

  38. Марк, я Вас не призываю «доверять», а предлагаю знакомиться с статистическим данными. Насчёт Украины, дело Ваше, только я применил пример для выяснения вопроса, вынесенного в заголовок статьи.
    Жаль, что Вы не ответили на мой вопрос — как много евреев Германии обладают собственной недвижимостью.
    В Израиле, около 70 % населения являются собственниками жилья. Это очень хорошая цифра.
    Касательно моего «оптимизма», он всегда полностью опирается на статистику.

  39. ШАНА ТОВА ! Уважаемые соплеменники !
    Возвращаю ваше внимание к вопросу о ЛОГИКЕ европейских лидеров,
    удививших нас своим гуманизмом по отношению к беженцам,
    особенно, на фоне продолжающихся их же угроз и действий против
    сражающегося за выживание Израиля.
    Приведу интересные примеры правдоподобного «гуманизма» из
    художественных фантастических произведений (которые вы, вероятно,
    тоже помните).
    Чингиз Айтматов в замечательной повести » И дольше века длится день»
    предположил реакцию двух великих в то время держав — СССР и США —
    на приближение к нашей планете космического корабля инопланетян:
    Лихорадочные переговоры лидеров на Земле закончились приведением
    в боевую готовность всех средств противовоздушной обороны, ввиду
    неготовности принять представителей более высокой цивилизации.
    Другой пример — это японский кинофильм » Гибель Японии».
    Учёные сейсмологи, океанологи, вулканологи и др. предсказали скорую
    катастрофу, угрожающую уничтожением Японских Островов.
    Коротко, человечество не изъявило готовности расселить 110 миллионов
    японцев… Запомнился ответ Австралии, что если она примет 20 миллионов,
    то станет Японией, чего она не желает.
    «Сказка — ложь, но в ней намёк». И по Логике урок :
    Самодовольные не хотят принимать конкурентноспособных общин.
    А евреи известны как успешные, даже слишком.
    Не зря антисемиты, затем нацисты, а сейчас те же вместе с мусульманами
    ссылаются не на примитивные наветы на евреев, а на фальшивку «Протоколы
    сионских мудрецов», содержащие намерения господствовать над другими.
    Это разжигает фобии, как страх против инопланетян, и объединяет, как религия.
    К психически здоровым людям это не относится, но завистников и
    комплексующих пугают известные факты. Например, следующий:
    После Революции в России отменили черту оседлости и позволили евреям
    получать образование по способностям. В результате, бывшие иешиботники
    из местечек сыграли не последние роли в руководстве индустриализацией
    в СССР и создании самолётов, танков, артиллерии и другого оружия для Красной
    Армии в период Второй Мировой Войны.
    Впрочем, потом,,,,как водится, орудовали государственные громилы вплоть
    до марта 1953 года. И ещё много лет не давали евреям хода в главные институты —
    до самого развала СССР и эмиграции большинства евреев.
    Между тем, сейчас в Европе «антисемитизм» заменили политкорректным
    синонимом «антиизраилизм», либерально (чуть не со слезами) изгоняют евреев
    и приняли миллионы мусульман, не опасных в качестве конкурентов в экономике
    и приручаемых поддержкой «арабского дела» в борьбе с еврейским государством.
    Вот и вся ЛОГИКА европейцев, заседающих теперь в ООН при «палестинском»
    флаге (Европа при голосовании : вешать— не вешать этот флаг — воздержалась,
    если отбросить Францию — Швецию) . Помнится, при Гитлере те же тоже были ЗА
    или воздерживались…

  40. Эдмонд, вряд ли существуют данные о том, «как много евреев Германии обладают собственной недвижимостью».
    Я написал, что не испытываю симпатий к Сохнуту, — о доверии к нему я не говорил. Именно на основании статистики о числе добрых дел, совершенных этой организацией, и сформировалось моё отношение.

  41. Моисей, Вы распространяете не только устаревшие, но и противоречивые представления. Черта оседлости была де-юре отменена Керенским, т.е. Временным правительством. Но де-факто она перестала существовать ещё раньше после насильственного выселения евреев из зоны боевых действий. Именно там проживало наибольшее число евреев в Российской империи.
    Несмотря на то, что «орудовали государственные громилы вплоть
    до марта 1953 года. И ещё много лет не давали евреям хода в главные институты —
    до самого развала СССР и эмиграции большинства евреев», в бывшем СССР были значительные успехи, и потому что евреи проникали «в главные институты», кроме КГБ, и потому что среди других национальностей не все поголовно были идиотами.

  42. Шона Това
    Моисей, хочу вернуться к разговору не о теоретическом, а о практическом сионизме. Недаром уважаемые авторы перешли к обсуждению жилья. Это и есть глазное яблоко сионизма. Помните, Герцль сказал: у евреев должно быть право жить и умереть в своих домах на своей земле.
    Американский уровень жизни на голову выше, чем в любой стране мира, включая нищую Европу. Жилищные условия всегда были и будут решающим фактором в выборе места жительства.
    В отличие от Израиля, наши эмигранты в Америке не получили ничего от государства. Америка — страна равных возможностей, но и равных обязанностей. Никакого социального жилья, никаких корзин абсорбции, никаких пособий по причине того, что вы только что приехали, у вас нет денег на становление, вы еврей или китаец в Америке не предусмотрено. Только пособия по бедности или старости или инвалидности. Вновь приехавший в Америку профессор никогда не станет попрекать Америку в непризнании. Он будет работать официантом и пробиваться наверх как может, благодаря Америку за предоставленную возможность жить здесь.
    Добавлю, что наши стали в последствии серьёзными спонсорами в израильскую экономику. Нас даже в Америку не привезли бесплатно. Мы подписали долговые бумаги. 90% наших оплатили в последствии стоимость приезда в Америку.
    Сионизм Израиля 1948 года и сионизм Израиля 2015 года — не одно и тоже. Израиль — одна из самых богатых стран на душу населения в мире. Проблема в том, что богатства на одной стороне, а души населения на другой. Отсюда растут крни социализма.
    На мой взгляд, иудаизм ближе к капитализму, чем к социализму. В наших Книгах сказано: В поте лица будешь ты добывать хлеб свой, расписаны налоги в 10% от дохода, расписана рабочая неделя с одним выходным, расписан отпуск, расписаны отношения хозяев и работников. Нигде в наших книгах не указаны преимущества интересов работника над интересом хозяина.
    Приехавшие в 1948 году евреи выжили, благодаря кибуцам. Сегодня Израиль превратился почти в социалистическое государство. Слово бизнес в Америке означает дело, работа. На малом бизнесе Америка держится.
    Строительство жилья должно быть основано на частном капитале. Государство не должно строить жилья населению. Даже для бедных должно строится частное жилье.
    Сегодня богатые французские и американские евреи скупают жилье в Израиле. Они приехали на готовенькое. Израиль , при покупке дорогого жилья иностранцем должен требовать уплаты специального налога, идущего затем в фонд постройки обычного жилья.
    В Америке существует специальная бизнес — виза: вложив миллион долларов в экономику Америки и дав работу 10-ти американцам любой человек может получить право законно жить в Америке. В Израиле это тоже должно быть. Любой человек, не еврей, например, китаец, должен иметь право стать гражданином Израиля , (перейдя при этом в иудаизм) Такие найдутся. Израиль очень привлекательная страна. В этом есть сегодняшний сионизм.
    В Америке существует виза за талант. Если вы известный ученый, актер, писатель с трудами и т.д. вы можете стать гражданином Америки. Таким образом стали американцами мои знакомые Юлий Гусман, Анатолий Эйрамджан, и другие. Множество выдающихся израильтян тоже воспользовались этим. Израиль только теряет светлые головы.
    Богатые израильтяне давно живут на два дома в Израиле и в Америке. У многих в Америке бизнесы и недвижимость. Их такой сионизм устраивает.
    Сионизм не может базироваться на чувстве: я бедный, но терплю, потому что я сионист. Сионизм в том числе должен быть честным и привлекательным. И не только евреям.
    Вопрос: поселенческое движение Израиля — это романтика жизни в палатках, результат нехватки жилья или религиозное направление? Или и то , и другое, и третье?
    Сионизм — это не ты, Яков, зачем-то уехал в Германию, а ты, Марк должен бросить свой дом и переехать в Израиль. Сионизм -это течение за свободу евреев. Более того. Теория сионизма евреев , живущих вне Израиля, осталась нетронутой. Практика сионизма евреев Израиля изменилась. А практика, как известно, должна подтверждать теорию

  43. Марк, я и не просил официальной статистики, но, Вы же общаетесь в еврейской среде, должны знать.
    Раз Вы сочли возможным уйти от ответа даже о ЛИЧНОМ знании, значит этот вопрос для Вас болезненен.
    А статистика «добрых» дел Сохнута может быть только одна — как много евреев он подготовил для репатриации.
    Г-н Стеклов, позвольте отреагировать на ваше видение сионизма — я понимаю, Вы имеете совершенно особые взгляды на необходимость реформации Иудаизма, в силу чего — я понимаю, Вы и носитель особого взгляда на сионизм. Так вот, этот Ваш взгляд совершенно не соотносится с сионизмом Торы, и сидуров — там всё просто — в вольном толковании — «И СОБЕРИ НАС В ЗЕМЛЕ ОБЕТОВАННОЙ»!
    Но, Вы, светоч нового реформизма, вольны сколько угодно жить где угодно, исповедуя свой иудаизм, и свой сионизм. Никоим образом не надеясь, что его примут все.
    Америка прекрасная страна, и пусть евреям Америки всегда будет счастье.

  44. Эдмонд, Вы заблуждаетесь в своём предположении. Ничего ровным счетом болезненного в вашем вопросе для меня нет. Следующее за нами поколение после 10-15 лет жизни в Германии и работы по профессии, как правило, стали владельцами недвижимости. Но Вы постоянно говорите о важности для Вас статистики. Её, скорее всего, нет по понятным причинам: опять евреи, а не турки, которых действительно пригласили, к тому намного раньше, чем евреям разрешили.

  45. Марк, так в чём проблема? Продали в Германии, купили в Израиле. Вся недолга.

    1. Эдмонд, во-первых, я ведь написал, что следующее за нами поколение стало владельцами недвижимости. У меня и моих сверстников, за очень редким исключением, своего жилья, конечно, нет.
      Во-вторых, наверное, излишне здесь объяснять, что значит «встать на ноги», получить право (лицензию) на самостоятельную работу по профессии в чужой (или чуждой) среде с плохим владением языком. Чтобы решиться пройти повторно столь тяжкий путь, скорее всего, одного осознания будет недостаточно.

  46. Не только наши коллеги здесь пишут о том, чего не знают, но и профессионалы, даже весьма уважаемые, поступают также. Вот Элеонора Шифрин пишет: «Европейцы, рядовые граждане, вовсе не ангажированные политические активисты, предлагают захватчикам свои дома и требуют от своих правительств: «Еще, еще беженцев, мы их берем на себя!»
    Допустим, есть такие идиоты, но их явное меньшинство.

  47. Прям не знаю, говорим, говорим.
    А ведь ВСЁ просто — канцлер Меркель ЕДИНОЛИЧНО подставила ВСЮ Европу!
    Не адекватной назвать её никто не сможет! Тогда, какое ДРУГОЕ объяснение её действий?

    1. Меркель отбывает последний срок, и хочет, как все, оставить след в истории, но ни как человек, разваливший ЕС и закрывший двери «богатой» страны перед «голодающими» беженцами.

    2. Я не понимаю, Эдмонд, что значит «Меркель ЕДИНОЛИЧНО подставила ВСЮ Европу» Фраяция и Англия давно переполнены мусульманами. Грецию и Италии наводнили мигранты задолго до заявления Меркель о неограниченном приёме беженцев. Что касается сохранения ЕС, то в этом, кажется, менее всего заинтересованы простые немцы, жизненный уровень которых, как ни странно, ниже греков, испанцев и пр.

  48. Лично мне такое объяснение, Марк, не представляется адекватным происшедшему — Меркель ОСОЗНАННО предприняла ЕДИНОЛИЧНЫЕ действия, по именно развалу ЕС и усилению в нём конфронтации.
    Соглашаясь с тем, что она АДЕКВАТНА, Вы, своим объяснением, только усугубляете необъяснимость её действий — в случае, если она АДЕКВАТНА.
    В «историю» она действительно «войдёт», в качестве столь же не понятном, сколь, в условиях предполагаемой коллегиальности решений ЕС, и не объяснимом.
    Вот я задаю вопрос — на кого «работает» Меркель? (;-)))

  49. С некоторой натяжкой, Эдмонд, можно привести ещё один довод в пользу адекватности Меркель- дешёвая рабочая сила. Мин. зарплата в Германии 8 евро в час. Немцы (кварифицированные рабочие) соглашаются не менее чем на 15 евро в час. Но довод, повторяю, этот на фоне всех опасностей исламской миграции, конечно, достаточно условный.

    1. Лев, украинцы, румын, болгары, тоже дешёвая рабочая сила. Дешевле даже поляков.

      1. Вы правы, Эдмонд, но поляки и румыны не оставляют денег в Германии. Это временные рабочик.

  50. Эдмонд. Ваше видение сионизма ничего общего реальностью не имеет. Вы можете сколько угодно требовать всем евреям переселиться в Израиль. от этого уксус не станет слаще. Сколько угодно можно говорить о дешевых поляках, румынах, болгарах. Вам то откуда знать. Сколько зарплат вы лично выплатили своим наемным работникам? А вот это ваше легкое: «Марк, так в чём проблема? Продали в Германии, купили в Израиле. Вся недолга». Как все легко и просто в чужих руках. Как всегда у вас есть легкие и простые советы всем. Эти налево, те направо. Вы в центре.

    Эдмонд, не хочется в новый год, ну, не понимаете вы действительности, . Было бы не так страшно, никто все не знает. Но агрессивный незнайка — это намного хуже.
    По поводу сионизма Торы в вашем цитировании. Во первых вы не имеете права цитировать Тору, вы не раввин. Во вторых, эта цитата не говорит в вашу пользу, т.к. » Собери нас в Земле обетованной» — не означает собери нас в 2015 году потому, что туда уже наконец-то приехал Эдмонд. Есть множество и других цитат и молитв. Недаром некоторые ортодоксы даже не признают, что время для полного переезда в Израиль уже пришло. И правительство Израиля не ставит вопрос так: все переезжайте к нам. И сионистские организации мира не ставят вопрос так. Процветание, защита Израиля — это цель сегодняшнего сионизма.
    Вы хотите жить в своем мире — с этим я спорить не стану

    1. Вы, Анатолий, пишете, что процветание и защита Израиля-цель сегодняшнего сионизма. Эдмонд не возражет но, одновременно хочет,чтобы евреи быстрее собирались в своём государстве. Я не вижу противоречий. Оба направления, безусловно верные. При этом, Эдмонд, как я понимаю, не настаивает, что бы мы с вами покупали билеты на завтра. Другими словами, евреи, давайте жить дружно.

  51. Господа, не надо в полемическом запале терять логику и хладнокровие. Давайте по порядку.
    1 — Марк, НЕ смотря на то, что в ЕС уже было «полно» исламского сегмента, Меркель совершила ПУБЛИЧНОЕ ЕДИНОЛИЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ заявлением, что Германия «примет ВСЕХ»!
    Нанеся вполне конкретный экономический и политический ущерб тем странам, через которые в Германию «рванули» все бешенцы призывного возраста. Карту Вы сами знаете. Так вот, все эти страны имеют полное право расценивать ЕДИНОЛИЧНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МЕРКЕЛЬ, КАК ПРОВОКАЦИЮ!
    С эконмическими последствиями.
    2- г-н Стеклов, если вы не в курсе, что в Швейцарии есть специальный институт, занимающийся проблемами качества (в т. ч.) международной рабочей силы, это ваши проблемы. А румын, болгары и украинцы так и останутся более дешёвой рабочей силой, опять же более качественной, чем арабско-африканская.
    3 — г-н Стеклов, когда вы, признанный авторитет в реформаторстве Иудаизма и сионизма, приведёте мне точный адрес ссылки на Тору, в которой будет прямое запрещение цитировать, или ссылаться на Тору и сидуры, тогда только вы не будете выглядеть глупцом по этому пункту.
    Остальное, я понимаю, г-н Стеклов, что вам обидно за канцлер Меркель — И ОНА, И ВЫ, ХОТИТЕ РЕФОРМИРОВАТЬ ЕВРОПУ И ИЗРАИЛЬ!
    Она, привлечением исламского сегмента, а вы ширшее и демократичнее — готовы населить Израиль вообще всеми!
    В полном сходстве с программой Аводы — больше граждан Израиля, разноцветных и разных — они ВСЕ будут голосовать за Аводу и реформы.
    Но большая часть евреев Израиля с этим НЕ согласилась.

    1. В чем, собственно, провокация, Эдмонд? Ну, допустим, Меркель заявила, что Германия готова принять всех. Это ничего не значит для руководства других стран. Кто-то примет 5-10 тыс. «Бедная» Америка, например. Меркель никому не указ, кроме своих чиновников, которые взяли этот процесс под особый контроль, и это дало уже первые результаты: обнаружили засланца с коробками фальшивых сирийских паспортов.

  52. Марк, «ПРОВОКАЦИЯ», именно провокация, сводится к следующему — ВСЕ массы бешенцев призывного возраста скопились НА ГРАНИЦАХ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ, КОТОРЫЕ ИМЕЛИ ПОЛНОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ПРАВО, НА ВНЕШНИХ ГРАНИЦАХ ЕС, Не допускать их на свою территорию.
    И именно заявление Меркель, что Германия «примет всех, активизировал противозаконные действия этих толп для прорыва границ Греции, Сербии, Македонии, Венгрии и Австрии. Нанеся, тем самым, им прямой экономический ущерб, и полностью ИСКЛЮЧИВ их правительства из зоны принятия решений!Мне удивительно, что Вы этого не понимаете!
    ——————————————————————-
    Мне весьма приятно, что Яков, после заявлений «не читал, и читать не буду» «осилил» книгу Т. Саррацина, полностью снимающую вопросы о ПОСЛЕДСТВИЯХ происходящего в Германи
    ———————————————————————
    Об остальном — Господа, евреи рассеяния, это ваши личные проблемы, что вы не понимаете, что НЕ ВЫ являетесь ГАРАНТАМИ существования Израиля — хотя ваша помощь безусловно нужна и имеется, напротив, ЭТО Израиль является гарантией вашей безопасности, в случае любого негативного развития событий, в любой стране вашего проживания.
    ——————————————————————-
    И, главное, НИКТО так и не решился дать реалистичного объяснения действий Меркель.
    Другими словами, никто не решился квалифицированно показать, что она действовала на БЛАГО Германии (не согласовав свои действия даже с той же Баварией).
    И, снова вопрос — так КТО ПОЛУЧИЛ ВЫГОДУ ОТ ЕЁ ДЕЙСТВИЙ — ПОМИМО ПУТИНА?

  53. Анатолий, Вы меня просветили о преимуществах жизни евреев в США,
    за что благодарю, хотя не воспылал желанием приобщиться.
    Вопрос этот сугубо личный, и коротко обозначу свою позицию.
    Так и тянет на слова Есенина, сказанные по другому поводу:
    «Не жалею, не зову, не плачу…».
    По моим выступлениям на сайте, Вы могли заметить, что у меня
    большая обеспокоенность за судьбу Израиля, но не переходящая
    в отчаяние, поскольку народ здесь жизнелюбивый, не обозлённый,
    изобретательный и непреклонный.
    Израильская нация молода, и по разнообразию народов не на много
    уступает Америке. Есть даже идиоты из идиотов в левом секторе
    и СМИ, натравливающие слабые общины на сильные, пользуясь
    расовыми различиями; пока без особого успеха.
    Много претензий можно предъявлять к политической системе,
    особенно, из-за провалов в международных органах, принявших
    религиозную ненависть соседей Израиля за законную борьбу
    за национальное освобождение, вплоть до признания искажённых
    арабами Истории и юридических прав евреев.
    Во внутренней политике обидно, что в проблемах Иудеи и Самарии
    правительством навязчиво руководят друзья из США и Европы,
    либерализованные до такой степени, что сами не могут противостоять
    у себя исламизации, а склоняют Израиль к губительным шагам
    навстречу фальшивым «палестинцам», которые не только не хотят,
    но и не могут (иначе убьют правителей) согласиться на еврейское
    государство без, помимо прочего, наводнения его пятью миллионами
    второго — третьего — четвёртого поколений беженцев,
    законсервированных для этой цели арабами и подчинённой им ООН.
    Так Евросоюз из друзей превратился в предателей, подтвердив это
    недавним голосованием в Генеральной Ассамблее ООН.
    Социальные и религиозные проблемы Израиля не буду затрагивать,
    поскольку «не зову».
    Марк, по Вашим выступлениям считаю вас неординарным политиком,
    поэтому тоже адресую вышесказанное, но не с целью просвещения
    Вас — учёного, а для попытки призвать Вас к просветительской
    деятельности в стране проживания (если это в Ваших возможностях).
    По результатам опросов и материалам СМИ есть убеждение, что
    коренное население Европы находится под влиянием антиизраильской
    лживой пропаганды необыкновенной густоты, не имеющей никакого
    противодействия.
    Вы живёте в свободной стране. Почему бы не собрать единомышленников
    и зарегистрировать неправительственную организацию по распространению
    ПРАВДЫ о палестино—израильском конфликте?
    Только на известных мне русских сайтах Еврейский Мир и Ришоним.инфо
    таких материалов достаточно много.
    Дело не простое: требует времени, умения, денег от спонсоров, переводчиков,
    издателей и прочее. НО, ОЧЕНЬ НУЖНО !

    1. Моисей, действительно, в свободной стране нет проблем с регистрацией общественной организации, и всё, что могли, мы сделали: и регистрацию общественной организации «Международная поддержка Израиля», и двуязычный сайт http://cdialog.org/, и мировоззренческую платформу представили. К сожалению, всё это работает не очень эффективно. Просветительской деятельностью нужно заниматься среди коренного населения, для этого необходим доступ к центральным СМИ.
      Да, нужны спонсоры, переводчики, издатели, но их на всех не хватает. Вы правильно пишете: «собрать единомышленников». Вот именно для этого и создали, т.е. зарегистрировали общественную организацию. Однако собрать под такой вывеской можно преимущественно евреев, а это под силу, по-видимому, только Машиаху. Так же трудно, практически невозможно, создать и в Израиле массовое общественное движение в поддержку правого национального лагеря под лозунгом возвращения Храмовой Горы. В общем, если есть у Вас конкретные предложения, друзья, присоединяйтесь, будем работать вместе.

      1. Я, Марк, считаю твой сайт в поддержку Израиля очень важным и готов к сотрудничеству. Твой коммент был сотым, но мне особенно приятно не количество комментаторов, а спокойный и дружеский обмен мнениями.

  54. Господа, поскольку полемика по вопросу пропагандистской войны не получила развития, позвольте сказать, что, на мой взгляд, враждебная пропаганда никогда не даёт геостратегических результатов. Два примера — пропаганда союзников, в годы второй войны, был эффективнее пропаганды нацистов. Однако нацисты сохранили полную управляемость до последнего дня войны.
    Пропаганда стран Запада была эффективнее пропаганды СССР, однако СССР рухнул НЕ в следствии таковой.
    Есть некоторые законы пропагандистской войны, которые недостаточно известны широкой публике, и именно поэтому, Моисей2, Ваши предложения, как и усилия Марка, не дадут никаких реальных результатов.

  55. Уважаемые Марк и Лев !
    Спасибо, что вы откликнулись и за то, что вы уже сделали.
    Буду рад сотрудничать с организацией «Международная поддержка
    Израиля».
    Для начала предлагаю совместно разработать Манифест в защиту
    евреев Европы. Предлагаю не стесняться пафосных оборотов речи.
    Свой проект постараюсь не задержать, и вышлю на email Марка.
    Одно замечание Марку : считаю не своевременным упоминание
    в каком-либо контексте о «возвращении Храмовой Горы», чтобы
    не уподобляться противнику и не превращать борьбу за
    справедливость в религиозную войну.
    Эдмонд, еврейская пропаганда на общественных началах не сможет
    сравниться с арабской Аль Джазирой из богатого Катара, Аль Кудс
    из Лондона и, не сомневаюсь, что есть много других , щедро
    оплачиваемых шейхами.
    НО НАШЕ ДЕЛО — ПРАВОЕ !

    1. Моисей прав. В Европе удивительно много антиизраильских выступление , причиной которых является не антисемитизм. но незнание и непонимание происходящего. Вот с такими настроениями ( выступления некоторых мусульман, которые никакие разумные доводы не изменят выносим за скобки) можно и нужно бороться как пропагандой, так и объяснением реальной ближневосточной ситуации, включая живые щиты, права евреев на своё государство, воспитание арабских детей в ненависти к евреям и т.п.

  56. Моисей, наше дело действительно правое! Больше того, мы его явно выигрываем, по результатам изменения геополитической ситуации.
    Больше того, «пропагандистская война» в том её аспекте, которые не различим «широкой» публике, нами выигрывается также.

  57. Моисей, на предложенную Вами тему были направлены письма Меркель и президенту ЦСЕГ. Они опубликованы на упомянутом мною ранее сайте.
    Эдмонд, о какой полемике по вопросу пропагандистской войны Вы говорите? Я не считаю наши публикации частью такой войны, и Моисей говорил о разъяснительной, а не пропагандистской работе. Тем не менее, я считаю более эффективным поступки, чем статьи, тем более, в русскоязычных СМИ. Однако делать то, что под силу, лучше, чем ничего не делать.

  58. Марк, «разъяснительная» работа является составной частью пропагандистской войны. Собственно, это синонимы.

  59. Эдмонд, формально Вы, конечно, правы. Согласно словарям, это — синонимы. Но, согласитесь, что под пропагандой мы всегда понимали нечто другое. Повернется ли язык назвать геббельсовскую, а теперь вот ещё путинскую, пропаганду просветительской, разяснительной работой?

  60. Марк, Вы переходите в совершенно другой семантически предмет вопроса. Не надо лукавить, и геббельсовская, и путинская пропаганда, МОРАЛЬНО, не были, и НЕ БУДУТ просветительской работой, поскольку базировались, и базируются на сознательном искажении исторических фактов.
    Однако, если уйти от морализаторства, они точно также являлись пропагандой, как является именно пропагандой даже просветительская работа по точному изложению фактов истории.
    Просто нам — евреям, несколько проще с этим — ФАКТЫ ЗА НАС! Но, именно это и бесит наших противников, вынужденных пробавляться только ложью.

  61. Эдмонд, поэтому более правильным термином является «информационная война».

  62. Согласен, это не принципиально. Всё дело в том, что множество вполне уважаемых авторов указывают на то, что «умный сегмент» популяции Хомо, НЕ может выиграть информационную войну у преобладающего в популяции числа биороботов, по определению.

  63. Да, Эдмонд, с сожалением приходится это констатировать. Издержки демократии и разобщенность среди «умного сегмента» популяции Хомо.

Обсуждение закрыто.