Прошлое, настоящее и будущее сионистского проекта. Ч.1

Avrutin (2)Марк Аврутин

 

В середине XIX веке призывы раввинов Цви Калишера и Иеуды Алкалая о возрождении государства Израиля вызвали нескончаемые споры среди религиозных евреев.  Это привело к тому, что, в конце концов, сионистский проект был сформулирован в терминах национального движения, и был реализован секулярными евреями. Более того, главенствующую роль в осуществлении проекта захватили воинствующие атеисты.

После смерти Герцля знамя сионистского движения оказалось в руках сионистов-социалистов, не желавших иметь ничего общего с возрождением библейского государства Израиля. Была поставлена задача СОЗДАНИЯ  «национального очага» — убежища для евреев, а не еврейского государства. А в декларации независимости уже провозглашалось создание государства не только евреев, но и проживавших на его территории арабов, и  арабский язык стал вторым государственным языком.

За короткий по историческим меркам период Израиль прошел путь от регионального изгоя до передового, ультрасовременного государства. Но условия практически перманентной войны, в которых нация с перенапряжением всех сил заново отстроила страну, уделяя основное внимание обеспечению безопасности, кажется, обескровили её, лишили ориентиров и теперь нация не знает, что делать дальше.  У кого-то возникло неверие в будущее, у кого-то — презрение к символам прошлого. А пока что евреи, как правило (из которого, конечно, бывают исключения), едут в Израиль, когда им плохо, или когда их не принимает Америка. Едут оттуда, где война и разруха, и расцветает антисемитизм. Едут, особенно не задумываясь о том, что они будут делать там, собравшись вместе.

Сегодня, когда перед арабским миром встали другие проблемы, отодвинувшие на задний план конфликт палестинских арабов с евреями, и более того, потенциальные угрозы со стороны Ирана и ИГ, поставили Израиль в положение вероятного союзника ряда арабских режимов, возникли благоприятные возможности для продолжения сионистского проекта. В этих условиях, когда интересы Израиля, Египта и Саудовской Аравии удивительным образом совпали, можно провести переоценку взаи­моотношений Израиля с палестинскими арабами на первом этапе сионистского проекта.

Хотя ближе всего к пониманию порочности того, что в основу сионистского проекта была положена не задача  возрождения государства и восстановления Иерусалимского Храма, а создание еврейского национального очага, стоят последователи рава Кука, религиозные сионисты, сочетающие приверженность к возрождению государства с глубокой верой и еврейской традицией, но первыми опять заговорили о смене парадигмы сионистского проекта нерелигиозные израильтяне.

Заместитель главы израильского МИДа Ципи Хотовели, выступая перед 106 израильскими дипломатами, заявила, что времена, когда Израиль руководствовался сомнительной формулой «лучше быть мудрым, а не правым», безвозвратно прошли, а сама эта формула не принесла Израилю никакой пользы. Израилю давно пора говорить о своей правоте в конфликте с палестинцами. Необходимо вернуться к правде о праве Израиля на эту землю.

Последние 40 лет, в ответ на требование арабов о возвращении «их земли», Израиль всегда отвечал: «У нас есть стратегические интересы и проблемы с безопасностью». Для международного сообщества, озабоченного проблемами справедливости и морали, это аргументы грабителя. Евреи должны быть убеждены в том, что это их земля, без этого они не смогут наладить отношения с мировым сообществом.

Посетивший в августе Израиль один из кандидатов в президенты США от Республиканской партии, глава Национальной ассоциации губернаторов США, Майк Хакаби подчеркнул, что Иудея и Самария «не оккупированы Израилем», а составляют его неотъемлемую часть. Это земли, которые исторически принадлежат исключительно еврейскому народу.

Не говорит ли поведение Ципи Хотовели, Майка Хакаби, Дани Данона, Алана Бейкера, многих других, о начале процесса утверждения права  Израиля на землю Эрец-Исраэль?  Нужно не дать этому процессу затухнуть, в частности, путем создания массового общественного движения в его поддержку, которое показало бы, что эта позиция имеет множество сторонников, как  в Израиле, так и за его пределами. Нужно придать сионистскому проекту «второе дыхание».

Дело в том, что большинство палестинцев по-прежнему не признают права израиль­ских евреев на Эрец-Исраэль, рассматривая их колонизаторами, незаконно захватившими палестинскую землю. К сожалению, значительная часть израильтян признает необходи­мость территориальных уступок, включая территории, на которых расположены еврейские святыни. При этом они не считают всех палестинцев пособниками террористов и склонны видеть угрозу своему государству, исходящую лишь от ра­дикальных исламских группировок.

СБ ООН штампует очередную антиизраильмкую резолюцию

А чего стоит мировое общественное мнение в лице ООН, к которому с таким трепетом относятся израильтяне? Ведь ещё в ноябре 1974 г. было признано право па­лестинского народа на самоопределение, национальную независимость и суверенитет, а ООП был предоставлен статус наблюдателя во всех орга­низациях ООН. При этом бывший предводитель неизвестно каким образом появившегося вдруг палестинского народа, тут же признанного ООН, евреев народом не признавал. Чем же ещё, кроме ненависти к еврейскому государству, можно объяснить такую благосклонность мирового сообщества к палестинским арабам?

Благодаря признанию ООН права па­лестинского народа на самоопределение, «мирный процесс» успешно пошел.  В Алжире в ноябре 1988 г. в одностороннем порядке было провозглашено Государство Палестина, терри­тория которого охватывала Иудею, Самарию, сектор Газа и восточный Иерусалим. В октябре 1991 г. на  Мадридской мирной конференции араб­ские страны согласились было признать еврейское государство, но в обмен на все территории, освобожденные Израилем в 1967 г.

А осенью 1995 года Кнессет утвердил соглашение между Израилем и террористической организацией ООП, втайне подготовленное, вопреки ранее принятому закону, налагав­шему запрет на контакты с представи­телями ООП. В начале 2000-х гг. большей частью израильского общества были осознаны губительные последствия ословского договора, фактический крах процесса Осло и самой партии «Авода». Но и палестинские арабы с тех пор убедились, что их лидеры не справились с управлением территорией, отданной под их контроль, и налаживанием хо­зяйства ПА.

Сегодняшнее состояние палестинской эконо­мики значительно хуже, чем оно было 15-20 лет тому назад.  Собственная доходная база бюджета Палестин­ской администрации постоянно сокращается, 30% её бюд­жета составляет иностранная помощь. С 2004 по 2007 годы помощь палестинским арабам по различным гуманитарным программам ООН более чем удвоилась, но эф­фективность её использования по-прежнему крайне низка. Особенно негатив­но на развитии всей ситуации сказывается высокий уровень коррумпированности во всех структурах Пале­стинской администрации.

Этот опыт подтверждает убежденность в том, что палестинцы не готовы и не способны к самоуправлению, а концепция создания собственного независимого полно­ценного государства палестинских арабов является надуманной. Даже в палестинском обществе  намечаются изменения в отношениях к организациям ООП, ФАТХ и ХАМАС в сторону недовольства их действиями. Отсюда следует, что принцип двух государств, положенный в основу урегулирования конфликта, должен быть снят с повестки дня.

Кроме того, этот принцип двух государств противоречит концепции возрождения государства Израиля. Как можно говорить о государстве Израиля без Храмовой горы, без пещеры Махпела в Хевроне, без Иудеи и других еврейских святынь? Вместе с тем отказ Израиля аннексировать эти территории после войны 67 года предоставил между­народному сообществу основания оправдывать насильственные методы борьбы, применяемые палестинцами против «изра­ильского оккупационного режима».

По мнению левых, в случае формальной аннексии Иудеи и Самарии равноправие арабов будет неизбежной частью процесса. Тогда,  пугают они, в результате слияния  единое государство с 40% враждебных арабов не сможет быть еврейским. Но его и с 20%  арабов, как это имеет место на сегодняшний день, не признали еврейским государством. Значит, дело в чем-то другом, скорее всего, в психологии израильтян: еврейское большинство под давлением массированной пропаганды приобрело  ментальность меньшинства, и пребывает в состоянии  постоянного ожидания, что их вот-вот попросят отсюда. Из этого будто бы следует либо «убираться к чертовой матери», либо предоставить всем арабам, живущим на «территориях» израильское гражданство.

Единое государство, каким его понимают левые, действительно, является совершенно неприемлемым. Не может быть и речи о предоставлении израильского гражданства активным борцам  с израильскими «оккупантами».Вопрос  о предоставлении израильского гражданства может рассматриваться по прошествии  довольно продолжительного времени и только в отношении тех, кто согласен жить в еврейском государстве, скрупулёзно подчиняясь его законам. В еврейском государстве Израиля не должно быть двух государственных языков, как и запретных для полиции зон.

Должны быть одновременно признаны ошибочными и позиция Нетаньяху,  изложенная им  в вы­ступлении в центре стратегических исследований Бар-Иланского университета, о том, что Израилю угрожа­ет не ислам, а «радикальные исламистские режимы», и убежденность Совета Безопасности ООН в «необра­тимости двусторонних переговоров, основанных на преж­них обязательствах израильской и арабской сторон».

При поддержке мировой общественности у арабов была создана иллюзия, что они якобы хозяева Палестины — Земли Израиля, и в этом им способствовали сами евреи, добровольно отдав им святыню  первой монотеистической религии — Храмовую гору, тем самым как бы признав вознесение Мухаммеда на небо с Храмовой горы. Но если ЦАХАЛ уйдет ещё и с территорий, то Аббас будет немедленно сметен, как это уже произошло в Газе, и Палестинское государство вольётся в Исламское государство.

Нужно вспомнить, что говорил Жаботинский о народе-латифундисте, который не хочет дать народу-скитальцу шанс создать свой национальный очаг — надо заставить его силой. Правда, проводимая в жизнь силой, не перестает быть святой правдой. Ведь Западная Палестина составляет приблизительно всего одну двухсотую часть той территории, которую занимают арабские страны.

Почему Израиль должен признавать права палестинских арабов, которые мечтают убить евреев, и убивают их повсеместно, воспитывают своих детей с малолетства в духе ненависти к евреям? Только в центре столицы еврейского государства (не включая его восточные кварталы)  за прошлый год произошло около 580 насильственных инцидентов: бросание арабами камней по израильским автомобилям и бросание бутылок с зажигательной смесью в машины и дома евреев.

Настало время показать и арабам, и всему мировому сообществу, что евреи вернулись на свою историческую родину, а не, как полагают сейчас, создали убежище на земле, принадлежавшей арабам. Среди руководства Израиля есть люди, которые разделяют такую позицию, но им явно не хватает общественной поддержки. Недостаточна она и со стороны евреев диаспоры. В этой ситуации эффективным, кажется, могла бы оказаться массовая общественная поддержка уже существующих инициатив. Например, общественная организация «Место встречи» периодически устраивает восхождение на Храмовую гору, выпустила уникальный путеводитель по Храмовой горе. Уже несколько десятилетий работает институт Храма, в котором не только собрана Храмовая утварь, но и всё необходимое, чтобы начать работы по восстановлению Храма.

Однако, как и полтора столетия назад, так и теперь по поводу восстановления Третьего Храма среди еврейских законоучителей нет единого мнения. Поэтому, учитывая предыдущий опыт, может быть, следует опять секулярным евреям взять в свои руки инициативу по организации общественной поддержки 2-го этапа сионистского проекта — возрождения государства Израиля.

ИСТОЧНИК

 

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

26 комментариев к “Прошлое, настоящее и будущее сионистского проекта. Ч.1

  1. ..».поставили Израиль в положение вероятного союзника ряда арабских режимов, возникли благоприятные возможности для продолжения сионистского проекта. В этих условиях, когда интересы Израиля, Египта и Саудовской Аравии удивительным образом совпали, можно провести переоценку взаи­моотношений Израиля с палестинскими арабами на первом этапе сионистского проекта.

    Интересная, актуальная статья. Вынесенная вверху цитата определяет на мой взгляд, некоторые перемены, которые сегодня на Ближнем Востоке происходят. Согласен с автором. что подошло время дать понять мировому сообществу, что Израиль существуют на своей земле и на законных основаниях. Вопрос о легитимности еврейского государства столь же безумеый, как вопрос о легитимности существования Франции или, скажем, Италии.

  2. Полностью согласен с автором. Единственный спорный пункт для меня — он не высказан напрямую — стоит ли аннексировать всю Иудею, Самарию и Газу прямо сейчас.
    Я считаю, что нет, условия для этого не созрели, аннексировать и не давать арабам избирательных прав не получится, ООН, Штаты и ЕС заставят. А 40% мест в кнессете у арабов и 20% у левых — из этого может родиться только второе Осло.
    Нет, нельзя будить лихо, пока тихо. У Израиля сейчас слишком много проблем, чтобы вешать на себя еще и эту. Война с Ираном, Хамасом и Хизболлой если не на носу, то явно не за горами, неизвестно, где заполыхает раньше. На этом сейчас и надо сосредоточиться.

  3. Очень логичная и аргументированная статья, отражающая проблематичность позиций Израиля. Ключевой посыл автора: «Евреи должны быть убеждены в том, что это их земля, без этого они не смогут наладить отношения с мировым сообществом».

  4. Сегодня благодаря активной и продуктивной деятельности всех врагов еврейского народа вопрос о легитимности еврейского государства снова превратился в один из актуальных вопросов. Приходится признать, что израильские левые приложили много усилий для того, чтобы у слишком большого количества людей во всём мире сложилось убеждение в том, что земля Палестины не принадлежит евреям. Я согласен в выводами автора и благодарен ему за то, что он чётко обозначил сегодняшнюю проблему Израиля, а именно: права государства Израиль на существование. Это право доказывать нет необходимости, поскольку оно зафиксировано в международных соглашениях Лиги Наций. Эти соглашения никто не отменял. Более того они были продублированы ООН при его создании. Открытое непризнание этих соглашения –это международное преступление. Почему ни одно израильское правительство не подавало в международный суд на тех, кто не признаёт эти соглашения? Разве у израильского премьер-министра нет юридических советников, которые могли бы это сделать от имени государства Израиль. В этом случае враги Израиля вынуждены будут защищаться и оправдываться. Почему нельзя было выложить перед тем же Керри и ему подобных эти международные соглашения и показать им, что они являются международными преступниками? Я не знаю, как можно заставить сегодняшнее израильское правительство пойти на это.

  5. Статья очень своевременная. Израиль вырос из пеленок и детской рубашки. Сейчас наступил возраст возмужания. Политика лавирования, которую проводит Нетаниягу уже не соответствует реальности. Нужен Закон об утверждении права Израиля на всю территорию исторической Родины и еврейского характера государства. Такая же проблема вскоре будет стоять и перед европейскими государствами, которые подвергаются наплыву иммигрантов. Исторически: когда на земли Эрец Исраэль прибыли первые беженцы из России и появились деньги еврейских филантропов, то в попытках заработать страну приехали арабы. Теперь они экономически не нужны стране из за низкой квалификации. Аналогичная проблема стоит и перед европейскими странами. Должно быть развернуто движение по разъяснению этой общей проблемы как в Израиле так и в Европе. Израиль должен разъяснить европейцам, что израильские арабы не только пришлый народ, но и имеет свое убежище на территории Иордании. Иордания должна быть разделена на два государства: если палестинских арабов не устраивает бедуинское правление Иорданией. Такое решение в настоящее время устроит и многие арабские страны
    Сионистское движение имеет возможность создать опорные очаги еврейского присутствия среди ливанских и сирийских друзов иезидов, пуштунов, крымских татар, африканских племен, индейцев Нового света на уровне диппредставителей поскольку эти народы, возможно, генетически родственны евреям. По крайней мере часть этих племен ищет связи с Израилем Так что современному сионизму предстоит много работы! Леонид Ейльман Ph.D USA

  6. Вопрос о предоставлении арабам Иудеи и Самарии гражданских прав решается простым, юридически законным способом, уже применяемы в странами Прибалтики — этим арабам, как и НЕ желающим быть никем кроме русских, ПРЕДСТАВИТЬ СТАТУС АПАТРИДОВ.
    И НИКТО НЕ ПОСМЕЕТ ПИКНУТ!

  7. «Нет, нельзя будить лихо, пока тихо».

    «Только в центре столицы еврейского государства (не включая его восточные кварталы) за прошлый год произошло около 580 насильственных инцидентов: бросание арабами камней по израильским автомобилям и бросание бутылок с зажигательной смесью в машины и дома евреев». Разве можно считать, что это «тихо»? Число насильственных инцидентов в столице почти вдвое превысило количество дней в году! А когда на вооруженного солдата нападают девки и бабы, бьют его по голове, кусают, рвут волосы, а винтовка ему только мешает. Если так себя ведет «лихо» в спящем состоянии… Нет, мне кажется, это спит израильское правительство. А почему? Когда главная цель у тебя остаться рукопожатным в мире, лучше всего притвориться спящим. Но, если даже захочешь что-нибудь значимое (не говорю уже – великое) сделать, всё равно ничего не позволят в демократической стране, когда более 50 мандатов в Кнессете у твоих противников. А плюс к этому ещё и судебная система, полиция, СМИ тоже в их руках. Поэтому главное — организация массовой поддержки правому курсу путем объединения единомышленников, и разъяснительная работа.

  8. Марк, уже опубликована информация о принятии мер по борьбе с террором, исходя из принципа «нулевой терпимости»!
    —————————————————
    Ефим, а как «платит» Россия, за свои ПРЕСТУПЛЕНИЯ?

    1. Эдмонд, пока что «премьер-министр дал указание РАССМОТРЕТЬ варианты изменения ряда законов в пользу ужесточения наказания за бросание камней и бутылок с горючей смесью. Также дано указание ИЗУЧИТЬ юридические аспекты изменений правил открытия огня на поражение по «шоссейным террористам».
      Ещё надо посмотреть результаты выполнения данных ПМ указаний.

  9. Марк, понятное дело, что надо посмотреть в практике. Однако, у нас такой разгул самой махровой дерьмократии, что всякие шаломахшавы, бецалемы, и прочие «квислинги», используя багац и всё что только возможно, костями будут ложиться, чтобы затормозить.
    Ведь на Нетаниягу грамотно «валят» всё, по принципу — не так, так эдак, мы всИ равно объявим, что ВИНОВАТ.
    К примеру, если НЕ удастся попытка «провалить» договор с Ираном — заявят, что «авантюрист Нетаниягу должен был это предвидеть заранее и НЕ портить отношений с Обамой.
    Если бы он НЕ предпринял таких действий, посыпались бы заявления что это ОН виновен в заключении договора с Ираном.
    Видите ли, эта подлая работа очень проста, и неплохо действует на обывателя.

    1. И всё же, Эдмонд, «разгул махровой дерьмократии» не помог всем этим шаломахшавникам и прочим «квислингам», вместе с багацем победить на последних выборах, хотя и костями ложились и деньгами стелили. Так что, если бы правые, отбросив мелочные разногласия, нашли бы вокруг кого объединиться…, ну и т.д.

  10. Марк, проблема личностных амбиций таких, как Беннет, Кахлон, или Либерман, является основной причиной проблем правого лагеря.
    Но, с учётом, не побоюсь сказать, РЕВОЛЮЦИОННОГО сдвига в позиции религиозных партий, имею ввиду случай с присягой мин. здрава, появилась надежда, что наши религиозные партии осознают изменение ситуации, и станут надёжными корректорами политической ситуации.

    1. Признаюсь, Эдмонд, мне это мало понятно. У меня представление, что раввин Йегуда Глик, директор ин-та Храма, — белая ворона среди религиозных евреев-ортодоксов. Поэтому я и написал в конце статьи, что, «как и полтора столетия назад, так и теперь по поводу восстановления Третьего Храма среди еврейских законоучителей нет единого мнения».

  11. Марк, у нас всё выглядит по иному.
    Единство, вещь возможная теоритически, но трудно достижимая в практике. Я говорю об изменении тенденций.

    1. Эдмонд, нужно ещё и видеть по-иному. Я видел, что Марзель не набрал и 1%, Фейглин вынужден был уйти из Ликуда, правый политический лагерь не только не укрепляется, но разваливается. Возможно, следует начать с общественного движения, скажем, в поддержку восстановления Храма?

  12. Марк, лично у меня, совершенно другое видение ситуации. Фейглин, на мой взгляд, как и Марзель, являются, политически, организационно, интеллектуально, нулями. НЕ способными создать структуры, реально способные «взять» власть.
    Они являются своего рода марионетками, которым, как ни странно, руководят именно левые интересанты, нацеливая их просто на дробление правого электората, В ряде материалов в своём ЖЖ, и на ФБ, я достаточно подробно мотивировал эту позицию. Повторяться не хочется.
    Меня удивляет, что Вы упоминаете этих аутсайдеров, таких же, как Кон, в аспекте политической применимости.

    1. Да, Эдмонд, мне трудно поверить, что Барух Марзелем «руководят именно левые интересанты». Однако результат — развал, дробление правого политического лагеря мы видим одинаково. Поэтому я и повторяю уже в который раз: возможно, следует начать с другого конца — с создания широкого общественного движения, из которого, на почве которого вырастет политическая организация.

  13. На мой взгляд, ничего нового создавать не надо. Надо работать над поправением Ликуда, для чего сами внешние обстоятельства создали все условия. Так что Фейглину, полному организационному бездарю, да и Марзелю, надо было быть в Ликуде.
    То, что лично Вы, Марк, не наблюдаете их политической неадекватности, меня не удивляет.
    Пока я жил в Москве, я тоже обоих «видел» иначе.
    Разобрался только через год после репатриации.
    Об остальном — марионетки никогда не «видят» тех, кто ими манипулирует.

  14. Быть мудрым всегда лучше, и чтобы говорить о своей правоте это качество архи вожно в сегодняшнем мире.Задача- найти верные пути донесения информации об исторических событиях вокруг библейского Израиля жизни и судьбе еврейского народа. Вот через эту историческую правду, на мой взгляд, можно готовить общественное мнение о праве евреев в лице г-ва Израиль на эту землю. Думаю, что это должно быть главнейшей частью предлагаемого проекта. Д.Корнеги говорил, что очень важно для достижения цели втянуть потенциального заказчика (противника) в разговор. Вот организации такого разговора, с привлечением разной категории известных талнтлевых людей и политиков на разных языках и в разных СМИ, стоит уделить особое внимание и прежде всего со стороны госструктур Израиля. Да, на это надо потратить значительные суммы, но это путь скорректировать (повернуть) общественное мнение в пользу Израиля.
    А.Генис: «Политика это искусство жить с неразрешенными конфликтами». Достигнутый уровень сегодняшнего Израиля свидетельствует об успешной реализации этого взгляда и не следует руководствуясь только эмоциями подталкивать к отказу от этой политики. «Время честный человек» ему следует доверять оно само сформирует благоприятные просчитываемые условия для важных решений.

  15. Вообще-то, надо бы помнить, что мечту о воссоздании Израиля первым пытался реализовать Наполеон.
    Это так, к слову.
    Но, он опередил тогдашнюю реальность.

  16. Вопрос к редакции: Почему не прошёл мой комментарий ?

  17. Оставаясь в неведении о судьбе моего исчезнувшего комментария,
    содержавшего важные замечания к некоторым представлениям автора,
    уважаемого Марка Аврутина, хотел бы продолжить дискуссию по близкой
    мне теме, неоднократно поднимавшейся на сайте ЕМ.
    Произошло ожидаемое прогнозируемое событие : вступление МИД Израиля,
    по инициативе Ципи Хотовели, в активную разъяснительную работу о праве
    евреев на землю Израиля в Палестине.
    Напомню несколько последних статей по данной теме :
    — АЛЕКСАНДР НЕПОМНЯЩИЙ — «Израиль начинает, чтобы выиграть» 15.06.2015;
    — LILOFEIA — «Упреждающий удар» 17.06. 2015 ;
    — ЛИЗА ЮДИНА — «Какого чёрта мы там делаем?» 25.06.15;
    — АЛЕКСАНДР НЕПОМНЯЩИЙ — «Дипломатический фронт Израиля» 29.06.2015;
    — ПИНХАС ПОЛОНСКИЙ — «К десятилетию нашего общего национального
    преступления» 24.07.15;
    — МАРК АВРУТИН — «Что мешает поселенческому движению» 29.08.15.
    Все статьи с комментариями к ним можно найти на сайте Еврейский Мир
    с помощью «поиска на сайте» в правом верхнем углу заглавной страницы.
    Мысли участников дискуссий высказаны в комментариях и легко доступны,
    поэтому я счёл возможным не повторяться.

  18. Отличная, аргументированная статья. Не может быть и речи о создании двух государств — ибо второе, т.н. «палестинское» (употребляю это слово в кавычках потому что для меня нет такого народа — «палестинцы», а есть маленький, злобный ударный отряд мирового юдофобства всех мастей) не способно ни к чему, кроме внутренних разборок, террора, лицемерного рыдания под телекамерё, попрощайничества у «мирового сообщества» под «борьбу с еврейской гидрой» и абсолютного презрения к своей и уж тем более чужой жизни. О каком государстве при таких условиях вообще можно говорить? Для каждого еврея, живущего в Израиле или вне его, не должно существовать и вопроса о «легитимности» Иудеи и Самарии как части Еврейского Государства. К сожалению, силовое решение вопроса более чем сложно, но и твёрдая убеждённость в том, что Еврейское Государство Израиля должно существовать в его законных, Б-гом данных, а не арабами и «мировым сообществом» отведённых рамках — это убеждение несомненно принесёт плоды. Другим вопросом является вопрос о гражданстве живущих в Израиле. Полностью согласен с точкой зрения автора, высказанной не только в этой, но и в других статьях: гражданство может иметь только тот — в соответствии с законами, принятыми во всех европейских странах — кто (а) признаёт законы страны, безоговорчно признаёт её конституцию (б) владеет её языком (тут я также согласен с авотором: никаких двух гос. языков. Ситуация, когда в Израиле годами «изгонялся» идиш и всемерно поощрялся арабский, выглядит абсурдно). Это — минимум требований. Усилением их является как минимум: на основании закона немедленное лишение гражданства Израиля для всех членов семьи террориста + лишение их всех видов государственной поддержки. Общим усилением: создание ситуации, когда экстремально левым еврейским «борцам за права бедных палестинцев» будет невозможно продолжать их благородную деятельность (подготовки нового Холокоста). Спасибо автору за отличную статью.

  19. «К сожалению, силовое решение вопроса более чем сложно»

    Уважаемый Меир, я не призываю к силовой депортации палестинских арабов, не пишу в данной статье даже о трансфере, а всего лишь о жестком требовании исполнения законов на контролируемой Израилем территории. Чтобы законы стали неукоснительно соблюдать не только евреи, но и арабы. Для этого израильское политическое руководство, командование армией и спецслужбами должно руководствоваться опять же законом, а не бороться с теми, кого легче наказать за малейшую провинность, либо, вообще, без причины для демонстрации своей деятельности.

    1. О какой территории Вы говорите? О Иудее?,В Японии живут японцы,во Франции-французы
      и т.д.,а в Иудее кто?Арабы? А Иудеи где? Это же исконная земля данная Вс-ним!
      Даже Коран-не купированный говорит тоже-эта земля Иудеев!

      1. Да, в Японии живут японцы, а вот во Франции Вы, Юрий, наверное, давно не бывали. Во всяком случае, на улицах попадаются в основном не французы. А в Шомроне на днях пятерых евреев чуть не линчевали. Но главное, что и солдаты, и полиция чувствуют себя там оккупантами, поэтому действуют так неуверенно, а политическое руководство готово взять на себя ответственность даже за несовершенные преступления.

Обсуждение закрыто.